Общая педагогика

Педагогика [родительский раздел]

Cтатьи :
Авторские технологии обучения
Адаптация законодательства Украины к законодательству ЕС
Активные методы и формы обучения
Аттестация, лицензирование и аккредитация
Баланс общего и профессионального образования
Белорусская педагогическая мысль в период ее вхождения в состав Речи Посполитой
Братские школы и педагогическая мысль на территории Беларуси в период Возрождения и Реформации
Бытовая и научная педагогика
Важнейшие направления дифференциации российского образования.
Важнейшие позитивные тенденции развития мировой педагогики и школы.
ВЗАИМОСВЯЗЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ
Взаимосвязь психологии и педагогики
ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗНЫХ СТОРОН РЕЧИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РОДНОМУ ЯЗЫКУ
ВИДЫ ОБУЧЕНИЯ
Виды обучения и их характеристика.
Виды педагогических систем
Виды учреждений образования взрослых
Виды, уровни, закономерности памяти
Виды, формы и методы контроля
Влияние сенситивных периодов в онтогенезе ребенка на его умственное воспитание
Влияние христианства на развитие образования и педагогической мысли восточных славян
Внеурочные формы организации текущей учебной работы.
Внешколное образование (конец 19 – начало 20 вв.)
Внутрисемейные отношения в семейном воспитании
Возникновение и развитие педагогики
Возникновение и развитие педагогической науки.
Воля как характеристика сознания
Воспитание в контексте микрофакторов социализации.
ВОСПИТАНИЕ В ЦЕЛОСТНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
ВОСПИТАНИЕ ГУМАННЫХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ
ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА
Воспитание как конкретно-историческое педагогическое явление
Воспитание как общественное явление и педагогический процесс.
ВОСПИТАНИЕ КАК ПРОЦЕСС ИНТЕОРИОРИЗАЦИИ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
Воспитание как центральная категория педагогики
ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Воспитание на основе потребностей человека
ВОСПИТАНИЕ ОСНОВ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Воспитание ребенка как человека культур
ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ЭТИКИ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ
ВОСПИТАНИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Воспитание, школа и педагогическая мысль в Древней Греции
ВОСПИТАТЕЛЬ КАК ОРГАНИЗАТОР ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ И ЛИЧНОСТНЫМ КАЧЕСТВАМ ВОСПИТАТЕЛЯ
Воспитательная система как социально-педагогическое явление
Воспитательная система школы
Воспитательная технология
Воспитательные технологии и системы
Выбор методов обучения
Выдающиеся педагоги прошлого
Высшее образование США
Высшее образование Великобритании
Высшее образование Германии
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕДАГОГИКЕ
Гносеологические основы процесса обучения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Грамотность
Гуманистические концепции воспитания
Движущие силы и закономерности процесса обучения
Демократизация управления образованием.
Детские общественные объединения
ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТСТВО КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН
Деятельность как фактор развития.
Диагностика воспитанности
Диагностика и контроль в обучении
Дидактическая система К. Д. Ушинского
Дискуссия об образовании: Крупская – Луначарский – Пинкевич.
Документы, определяющие содержание образования.
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА
Евроинтеграция Украины как фактор социально-экономического развития государства
Единство образования и самообразования
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ
Задачи и функции воспитательного процесса.
Задачи культурной революции и новые принципы создания советской системы образования в 1917 – 1930 годах
Задачи педагогики
Законодательство о непрерывном образовании
ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
Закономерности обучения
Зарубежные концепции воспитания. Технократическая и гуманистическая педагогики.
Зарубежные концепции обучения.
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
Значение периода раннего детства
ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Из истории образования взрослых в России
Из истории становления понятия педагогической технологии
Из истории становления развивающего обучения
Из опыта организации гражданского образования школьников.
Из опыта работы школ в рамках Европейского проекта «Учимся и учим культуре мира»
Измерение и индикация грамотности
Инвалиды и лица с задержкой в развитии
Индивидуальная потребность в непрерывном образовании
Институализация непрерывного образования взрослых
Интеллект и его структура
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ И МЕТОД ПРОЕКТОВ
История педагогической науки
История профессии педагога
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ КАК НАУЧНОЙ И УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История развития системы умственного воспитания дошкольников в России
К вопросу о социальной эффективности непрерывного образования
К.Ушинский, Л.Толстой и внешкольное образование
КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ ПЕДАГОГИКИ
Классификация методов обучения
КОЛЛЕКТИВ КАК ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ ВОСПИТАНИЯ
Коллектив как объект и субъект воспитания. Педагогическое руководство школьным коллективом.
Коллектив как средство воспитания
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ (УЧИЛИЩЕ)
Конфликты и пути их разрешения
Концепции развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова
Концепция модернизации российского образования до 2010 года.
Коррекционная педагогика
Кризис образования в современном мире и особенности его проявления в России.
Кризис образования в современном мире и особенности его проявления в России.
Лидерство и руководство.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ
Личные и профессиональные качества педагога
Материалы Болонского процесса.
Межнациональное общение как проблема в молодежной среде
МЕСТО ПЕДАГОГИКИ В СИСТЕМЕ ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ. СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙВДОУ
Методика работы с коллективом
Методические задачи диагностики профессиональных знаний и умений.
Методологическое обеспечение преобразований в педагогике
Методы воспитания и гуманистическая технология воспитательного процесса
МЕТОДЫ И СРЕДСТВА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Методы и технологические основы развивающего обучения
Методы изучения педагогического опыта
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Методы обучения и их классификация.
Методы обучения и их классификация. Инновации в разработке методов профессионального обучения.
Методы преодоления конфликтной ситуации
Методы психологии
Методы стимулирования поведения и деятельности
Методы теоретического исследования
Методы формирования социального поведения
МЕТОДЫ, СРЕДСТВА И ПРИЕМЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Моделирование воспитательной технологии
Модернизация университетского образования в свете Болонского процесса
МОЛОДЫЕ ВЗРОСЛЫЕ
Мышление
Мышление
НАБЛЮДЕНИЕ КАК ВЕДУЩИЙ МЕТОД ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРИРОДОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Направления и способы формирования у учащихся миротворческого мировоззрения и поведения
Некоторые классификации существующих педагогических технологий
Непрерывное образование как общенациональная ценность и приоритет
Нормативно-правовое обеспечение современного образования.
Нормативные документы, регламентирующие содержание образования
О педагогической деятельности В.О.Ключевского
Обзор основных законов и закономерностей обучения
Обзор педагогических технологий обучения
Образование в контексте социальных перемен
Образование взрослых и демократия
ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ БЕЗРАБОТНЫХ
ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕННЫХ
ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ПОЖИЛЫХ
ОБРАЗОВАНИЕ ЖЕНЩИН
Образование как система
ОБРАЗОВАНИЕ КАК СИСТЕМА
ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЕ КАК СПОСОБ ВХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В МИР НАУКИ И КУЛЬТУРЫ
Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Образовательные кредитные системы мира. История появления ECTS
Образовательные стандарты и программы
Образовательные учреждения, их типы и организационная структура
ОБУЧЕНИЕ В ЦЕЛОСТНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
ОБУЧЕНИЕ РОДНОЙ РЕЧИ И ЯЗЫКУ НА ЗАНЯТИЯХ
Общая характеристика внимания
Общая характеристика воспитания и просвещения в древне-белорусских землях
Общая характеристика восприятий
Общая характеристика основных форм обучения
Общая характеристика представления как психического познавательного процесса
Общая характеристика психолого-педагогических взглядов П.Ф. Каптерева
Общая характеристика системы образования
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ И МЕТОДОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Общее понятие о дидактике
Общее содержание методов обучения
Общение как восприятие людьми друг друга
Общие представления о педагогике как науке
Общие принципы реформирования образования в мире и в России.
Общие принципы формирования систем высшего образования европейских стран
Общие сведения о строении и функциях нервных клеток
Объект, предмет педагогической науки.
Объект, предмет, функции и задачи педагогической науки
Объект, предмет, функции и методы педагогики
Определение сущности проблемного обучения. Его основные понятия.
Определение сущности проблемного обучения. Его основные понятия.
Организационные формы управленческой деятельности
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА
Освоение информационных технологий
Основные дидактические категории
Основные задания и принципы образования зоны Европейского высшего образования
Основные закономерности и механизмы высшей нервной деятельности
Основные закономерности и противоречия педагогического процесса.
Основные категории педагогики
Основные категории педагогики: воспитание, обучение, образование, развитие.
Основные направления государственной политики в сфере образования в Республике Беларусь
Основные направления обновления содержания школьного образования
Основные отличия образования взрослых от детско-юношеского образования
Основные понятия проблемного обучения
Основные понятия и принципы общей теории социального управления
Основные понятия педагогики
Основные принципы, методы и формы управления педагогическими системами
Основные теоретические подходы к непрерывному образованию за рубежом (XVIII-XX вв.)
Основные теории и концепции обучения
Основные теории формирования содержания образования
Основные этапы педагогического процесса.
Особенности личностно-ориентированного воспитания
Особенности методики начального профессионального образования
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В КОЛЛЕДЖЕ (УЧИЛИЩЕ)
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ
ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ОЦЕНИВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Оценка и учет результатов учебной деятельности
ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Педагогика - наука
Педагогика в системе наук о человеке. Понятия и категории педагогики
Педагогика и школа в 30 – 40-х годах XX века в СССР
ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА
Педагогика как наука, её объект, предмет, задачи, категориальный аппарат.
Педагогика социальной среды
Педагогическая мысль на Руси
Педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития
Педагогическая система А.С. Макаренко
Педагогическая теория элементарного образования и трудового воспитания И.Г. Песталоцци
Педагогические идеи В.А. Сухомлинского
Педагогические идеи Л.Н. Толстого
Педагогические исследования, их разновидности
Педагогические технологии: сущность, виды, тенденции развития
Педагогические цели
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КАК СИСТЕМА
Периоды становления педагогики.
Перспективы развития ECTS в Европе и Украине
Повышение квалификации и аттестация работников школы
Познавательные процессы. Сущность и особенности ощущений
Поликультурное воспитание. Воспитательные системы: зарубежный и отечественный опыт.
Понятие воспитательная система и воспитательное пространство
Понятие деятельности в психологии
Понятие закона, закономерности и принципы обучения
Понятие и классификация методов обучения
Понятие и классификация форм обучения
Понятие и сущность содержания образования
Понятие межличностных отношений. Классификация групп. Социально-психологическая структура группы
Понятие о методах воспитания
Понятие о психике.
Понятие о темпераменте. Психологические характеристики темперамента и особенности деятельности личности
Понятие педагогики как науки
Понятие педагогической системы, ее элементы
Понятие речи в психологии
Понятие содержания образования, его сущность. Концепция содержания образования по И.Я.Лернеру, В.В.Краевскому, М.Н.Скаткину.
Понятие «педагогическая технология обучения»
Понятие «технология» в педагогике
Понятия и функции внутришкольного управления
ПОСТРОЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ УЧАЩИХСЯ ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Практика начального воспитания и обучения в Киевской Руси
Предмет образования взрослых
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА (УЧИЛИЩА) КАК СУБЪЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Приемы и средства обучения
ПРИМЕРНАЯ ИНСТРУКЦИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА УЧАЩЕГОСЯ 10(11) КЛАССА
ПРИМЕРНЫЙ АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Принцип воспитывающего обучения
Принцип доступности
Принцип научности
Принцип прочности
Принцип связи теории с практикой
Принцип систематичности и последовательности
Принцип сознательности и активности
Принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых
Принципы государственной политики в области образования
Принципы и критерии отбора содержания общего образования
Принципы и методы воспитания в целостном педагогическом процессе
Принципы и правила обучения
Принципы обучения
Принципы отбора содержания школьного образования.
Приоритетеные направления развития педагогической науки в современных условиях.
Причины конфликта
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Производственная практика как форма организации учебной деятельности
Профессиональная деятельность и личность педагога.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Профессиональное становление – длительный процесс, путь длиною в жизнь
Профессиональные качества педагога
ПРОФИЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ПОТРЕБНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ – ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Психические состояния человека
Психологические особенности детей и подростков.
Психологические характеристики темперамента и особенности деятельности личности
Психология и педагогика
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА РАННЕЙ ЮНОСТИ
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА РАННЕЙ ЮНОСТИ
Психология как наука и практическая деятельность
Психолого-педагогические взгляды и деятельность И.Ф. Гербарта
РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА В КОНСТРУИРОВАНИИ, ЛЕПКЕ, РИСОВАНИИ
Развитие детского коллектива
Развитие личности как педагогическая проблема
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Развитие непрерывного образования в СССР
Развитие педагогики.
Развитие принципа непрерывности в образовании
Разработка теории непрерывного образования взрослых в 1970-80 е годы
Разработке урока в условиях личностно-ориентированного обучения учащихся
Раннее детство как период формирования психических процессов
Региональные особенности
РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
Реформирование системы образования в Республике Беларусь на современном этапе
Реформы общеобразовательной школы (70-90-е гг. XX в.).
Родительские позиции и стили семейного воспитания
Роль семьи в формировании личности
С ЧЕГО НАЧАТЬ МОДЕЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА?
Самовоспитание детей в семье
Самовоспитание школьников
Самообразование
Самоопределение, самосознание и самооценка личности как результат воспитания
СВОЕОБРАЗИЕ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО СООБЩЕСТВА
Связь педагогики с другими науками
Связь педагогики с другими науками и ее структура.
Семейная педагогика как отрасль педагогической науки
Семейное воспитание и семейное право
Семья как специфическая педагогическая система
Семья как фактор социализации личности и семейное воспитание.
Синергетический подход как современная методологическая ориентация
СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ (УЧИЛИЩЕ)
СИСТЕМА ЗАЧЁТНЫХ ЕДИНИЦ (КРЕДИТОВ)
СИСТЕМА МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ
Система образования в Российской Федерации и органы управления образованием
Системно-ролевая теория формирования личности ребенка
Системное построение процесса воспитания
СЛОВАРЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ
Советская педагогическая мысль в 20-х – 40-х годах XX века
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
Современные виды грамотности
СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЕТСКОЙ РЕЧИ
Современные отечественные исследователи в области педагогики.
Современные подходы к воспитанию
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРИИ ВОСПИТАНИЯ
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Содержание и система образования
Содержание личностно-ориентированного образования учащихся
Содержание начального профессионально-технического образования. Типы образовательных учреждений.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЯ ЕЕ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Содержание процесса воспитания.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ
Сознание и бессознательное
Соотношение понятий «дифференциация» и «индивидуализация» обучения.
Соотношение понятий «человек, индивид, субъект, личность, индивидуальность».
Состояние гражданского образования учащихся в Республике Беларусь.
Сотрудничество образовательных учреждений и семьи
Социализация как социальное психолого-педагогическое явление.
Социализация личности
Социальная педагогика
Социальная педагогика как отрасль педагогического знания.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЙ В НРАВСТВЕННОМ ПОВЕДЕНИИ И РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Социальный заказ в условиях перехода к рыночной экономике
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПАРАДИГМЫ (МОДЕЛИ) ОБРАЗОВАНИЯ
СПЕЦИФИКА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДОУ
Способности.
Средства обучения
Стадии социализации.
Становление гражданского образования: исторический аспект.
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ КАК НАУКИ
Становление теории коллектива
Стили управления
Стратегии общения
Стресс и фрустрация.
Строение и функции головного мозга
СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Структура волевого действия.
Структура личности
Структура педагогической деятельности преподавателя высшей школы.
Структура процесса обучения, его виды, формы и методы
Сущность воображения
Сущность гражданского образования и модели его реализации в учебно-воспитательном процессе школы.
Сущность и содержание методов обучения.
Сущность концепции культуры мира. Педагогика мира
Сущность педагогического процесса
Сущность педагогического процесса и его структура.
Сущность проблемного обучения
Сущность учебной деятельности как фактора развития личности ученика
СУЩНОСТЬ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Сущность, характеристика коллектива
Тенденции трансформации высшего образования Украины накануне Болонского процесса
Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера.
Теоретические основы воспитания: закономерности, цели, принципы.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Теоретические основы развивающего обучения
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ
Теории образования.
Теории эмоций
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУРСА «ТЕОРИЯ И МЕ­ТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»
Теория свободного естественного воспитания Жан Жака Руссо
Технологии личностно-ориентированного образования. Понятие личностно-ориентированной ситуации
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В ИННОВАЦИОННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
ТЕХНОЛОГИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Технология адаптивного обучения
Технология гарантированного обучения
Технология дистанционного обучения
Технология коллективного взаимодействия
Технология компьютерного обучения
Технология концентрированного обучения
Технология модульного обучения
Технология полного усвоения
Технология поэтапного формирования умственных действий
Технология проблемного обучения
Технология программированного обучения
Технология проектного обучения
Технология развивающего обучения
Технология разноуровневого обучения
Типология конфликтов.
ТИПЫ СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РОССИИ. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ КОЛЛЕДЖА (УЧИЛИЩА)
Традиционная (репродуктивная) технология обучения
Трансактный анализ общения Э. Берне
Трудовое воспитание и профессиональная
Управление образованием взрослых
Управление образованием и его финансирование.
Управление образовательными системами и педагогическим процессом
Управление педагогическими системами как разновидность социального управления
Урок в системе личностно-ориентированного обучения
Урок как основная форма организации педагогического процесса
Урок – основная форма организации текущей учебной работы.
Условия развития личности
Учащийся человек и кризис ценностей
Учебно-исследовательская деятельность студентов как часть их профессиональной подготовки
УЧИТЕЛЬ В ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ
Учреждения дополнительного образования для молодежи
Факторы евроинтеграции высшего образования
Факторы обучения
Федеральная программа информатизации образования
Физиологические основы темперамента.
Филогенетическое развитие психики
Философия сенсуализма и педагогические идеи Джона Локка
Философско-антропологический подход к воспитанию ребенка
Формальное, неформальное и другие формы непрерывного образования
ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ И РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Формирование и развитие личности
Формирование образа жизни, достойной Человека
Формирование педагогического мастерства.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КОЛИЧЕСТВЕ, ЧИСЛЕ И ОБУЧЕНИЕ СЧЕТУ
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНЕ ПРЕДМЕТОВ И ИХ ИЗМЕРЕНИИ
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ
Формы обучения в высшей школе.
Формы организации и средства обучения
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОУ
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
Формы организации обучения
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Формы организации процесса обучения
Формы организации процесса обучения. Лекция, семинар, практические и лабораторные работы как формы организации учебной деятельности
Функции информационного общества и специфика образования
Функции, стороны, средства общения. Восприятие и понимание людьми друг друга
Характер и его структура. Акцентуации характера
Характеристика методов воспитания
ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Характерные особенности ECTS, ее базовые элементы
Хронология событий Болонского процесса в Европе на основе принятых документов
ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
Цели, задачи и общие методы воспитания
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
Цели, содержание и структура непрерывного образования
Что входит в структуру речевого общения
Школа и педагогическая мысль в России в XVII – XVIII веках
Школа и просвещение на Беларуси в период ее вхождения в Великое княжество Литовское
Школа как педагогическая система и объект научного управления
Эволюция семьи и семейного воспитания
Экологическое образование детей
Экспансия католицизма и школьное образование в Беларуси
Эмоциональные процессы и управление эмоциями
Этапы и ведущие линии развития
Этапы развития психологии
Эффективность руководства
Языческая культура и практика воспитания подрастающего поколения у восточных славян