Общая педагогика

Педагогика [родительский раздел]

Cтатьи :
Взаимосвязь психологии и педагогики
Образовательные стандарты и программы
Единство образования и самообразования
Цели, содержание и структура непрерывного образования
Содержание и система образования
Аттестация, лицензирование и аккредитация
Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения
Факторы обучения
Закономерности обучения
Принципы обучения
Основные теории и концепции обучения
Понятие и классификация форм обучения
Общая характеристика основных форм обучения
Понятие и классификация методов обучения
Общее содержание методов обучения
Приемы и средства обучения
Воспитание как конкретно-историческое педагогическое явление
Особенности личностно-ориентированного воспитания
Воспитательная система как социально-педагогическое явление
Самоопределение, самосознание и самооценка личности как результат воспитания
Понятие «технология» в педагогике
Воспитательная технология
Моделирование воспитательной технологии
Методы стимулирования поведения и деятельности
Диагностика воспитанности
Самовоспитание детей в семье
Эволюция семьи и семейного воспитания
Внутрисемейные отношения в семейном воспитании
Понятие педагогики как науки
Основные категории педагогики
Связь педагогики с другими науками
Понятие педагогической системы, ее элементы
Виды педагогических систем
Общая характеристика системы образования
Сущность педагогического процесса
Развитие личности как педагогическая проблема
Условия развития личности
Педагогические исследования, их разновидности
Методы изучения педагогического опыта
Методы теоретического исследования
Профессиональные качества педагога
СЛОВАРЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ
Евроинтеграция Украины как фактор социально-экономического развития государства
Адаптация законодательства Украины к законодательству ЕС
Общие принципы формирования систем высшего образования европейских стран
Высшее образование Великобритании
Высшее образование Германии
Высшее образование США
Факторы евроинтеграции высшего образования
Хронология событий Болонского процесса в Европе на основе принятых документов
Основные задания и принципы образования зоны Европейского высшего образования
Образовательные кредитные системы мира. История появления ECTS
Характерные особенности ECTS, ее базовые элементы
Перспективы развития ECTS в Европе и Украине
Тенденции трансформации высшего образования Украины накануне Болонского процесса
Модернизация университетского образования в свете Болонского процесса
О педагогической деятельности В.О.Ключевского
Профессиональное становление – длительный процесс, путь длиною в жизнь
История профессии педагога
История развития системы умственного воспитания дошкольников в России
Влияние сенситивных периодов в онтогенезе ребенка на его умственное воспитание
Воспитание, школа и педагогическая мысль в Древней Греции
Языческая культура и практика воспитания подрастающего поколения у восточных славян
Влияние христианства на развитие образования и педагогической мысли восточных славян
Практика начального воспитания и обучения в Киевской Руси
Педагогическая мысль на Руси
Общая характеристика воспитания и просвещения в древне-белорусских землях
Школа и просвещение на Беларуси в период ее вхождения в Великое княжество Литовское
Братские школы и педагогическая мысль на территории Беларуси в период Возрождения и Реформации
Экспансия католицизма и школьное образование в Беларуси
Белорусская педагогическая мысль в период ее вхождения в состав Речи Посполитой
Философия сенсуализма и педагогические идеи Джона Локка
Теория свободного естественного воспитания Жан Жака Руссо
Школа и педагогическая мысль в России в XVII – XVIII веках
Педагогическая теория элементарного образования и трудового воспитания И.Г. Песталоцци
Психолого-педагогические взгляды и деятельность И.Ф. Гербарта
Задачи культурной революции и новые принципы создания советской системы образования в 1917 – 1930 годах
Педагогика и школа в 30 – 40-х годах XX века в СССР
Советская педагогическая мысль в 20-х – 40-х годах XX века
Основные направления государственной политики в сфере образования в Республике Беларусь
Реформирование системы образования в Республике Беларусь на современном этапе
История педагогической науки
Воспитание как общественное явление и педагогический процесс.
Периоды становления педагогики.
Задачи педагогики
Выдающиеся педагоги прошлого
ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ КАК НАУКИ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ
КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ ПЕДАГОГИКИ
МЕСТО ПЕДАГОГИКИ В СИСТЕМЕ ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ. СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК
ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЕ КАК СПОСОБ ВХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В МИР НАУКИ И КУЛЬТУРЫ
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПАРАДИГМЫ (МОДЕЛИ) ОБРАЗОВАНИЯ
ОБРАЗОВАНИЕ КАК СИСТЕМА
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЯ ЕЕ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КАК СИСТЕМА
ОБУЧЕНИЕ В ЦЕЛОСТНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
ВИДЫ ОБУЧЕНИЯ
ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ
ВОСПИТАНИЕ В ЦЕЛОСТНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
ВОСПИТАНИЕ КАК ПРОЦЕСС ИНТЕОРИОРИЗАЦИИ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
КОЛЛЕКТИВ КАК ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ ВОСПИТАНИЯ
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРИИ ВОСПИТАНИЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТИПЫ СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РОССИИ. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ КОЛЛЕДЖА (УЧИЛИЩА)
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА (УЧИЛИЩА) КАК СУБЪЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В КОЛЛЕДЖЕ (УЧИЛИЩЕ)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ (УЧИЛИЩЕ)
СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ (УЧИЛИЩЕ)
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА
ДЕТСТВО КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ КАК ОРГАНИЗАТОР ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ И ЛИЧНОСТНЫМ КАЧЕСТВАМ ВОСПИТАТЕЛЯ
СПЕЦИФИКА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА
ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ
СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙВДОУ
ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
МЕТОДЫ И СРЕДСТВА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ВОСПИТАНИЕ ГУМАННЫХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ
ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ВОСПИТАНИЕ ОСНОВ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЙ В НРАВСТВЕННОМ ПОВЕДЕНИИ И РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ЭТИКИ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ
СВОЕОБРАЗИЕ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО СООБЩЕСТВА
СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДОУ
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЗАИМОСВЯЗЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ
СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЕТСКОЙ РЕЧИ
ОБУЧЕНИЕ РОДНОЙ РЕЧИ И ЯЗЫКУ НА ЗАНЯТИЯХ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ
ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗНЫХ СТОРОН РЕЧИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РОДНОМУ ЯЗЫКУ
ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ И РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА
Экологическое образование детей
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ
НАБЛЮДЕНИЕ КАК ВЕДУЩИЙ МЕТОД ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРИРОДОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ И МЕТОДОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ КАК НАУЧНОЙ И УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КОЛИЧЕСТВЕ, ЧИСЛЕ И ОБУЧЕНИЕ СЧЕТУ
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНЕ ПРЕДМЕТОВ И ИХ ИЗМЕРЕНИИ
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МЕТОДЫ, СРЕДСТВА И ПРИЕМЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА В КОНСТРУИРОВАНИИ, ЛЕПКЕ, РИСОВАНИИ
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУРСА «ТЕОРИЯ И МЕ­ТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОУ
Психология и педагогика
Психология как наука и практическая деятельность
Понятие о психике.
Филогенетическое развитие психики
Сознание и бессознательное
Методы психологии
Этапы развития психологии
Семейная педагогика как отрасль педагогической науки
Педагогика в системе наук о человеке. Понятия и категории педагогики
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ
Общие сведения о строении и функциях нервных клеток
Строение и функции головного мозга
Основные закономерности и механизмы высшей нервной деятельности
Понятие деятельности в психологии
Познавательные процессы. Сущность и особенности ощущений
Общая характеристика восприятий
Общая характеристика представления как психического познавательного процесса
Сущность воображения
Общая характеристика внимания
Виды, уровни, закономерности памяти
Мышление
Мышление
Понятие речи в психологии
Эмоциональные процессы и управление эмоциями
Теории эмоций
Стресс и фрустрация.
Воля как характеристика сознания
Структура волевого действия.
Психические состояния человека
Соотношение понятий «человек, индивид, субъект, личность, индивидуальность».
Социализация личности
Стадии социализации.
Структура личности
Формирование и развитие личности
Понятие межличностных отношений. Классификация групп. Социально-психологическая структура группы
Понятие о темпераменте. Психологические характеристики темперамента и особенности деятельности личности
Физиологические основы темперамента.
Психологические характеристики темперамента и особенности деятельности личности
Характер и его структура. Акцентуации характера
Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера.
Способности.
Интеллект и его структура
Лидерство и руководство.
Стили управления
Эффективность руководства
Функции, стороны, средства общения. Восприятие и понимание людьми друг друга
Что входит в структуру речевого общения
Стратегии общения
Трансактный анализ общения Э. Берне
Общение как восприятие людьми друг друга
Конфликты и пути их разрешения
Причины конфликта
Методы преодоления конфликтной ситуации
Образование в контексте социальных перемен
Социальный заказ в условиях перехода к рыночной экономике
Баланс общего и профессионального образования
Развитие принципа непрерывности в образовании
К вопросу о социальной эффективности непрерывного образования
Грамотность
Современные виды грамотности
Измерение и индикация грамотности
Индивидуальная потребность в непрерывном образовании
Учащийся человек и кризис ценностей
ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ БЕЗРАБОТНЫХ
МОЛОДЫЕ ВЗРОСЛЫЕ
ОБРАЗОВАНИЕ ЖЕНЩИН
ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ПОЖИЛЫХ
ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕННЫХ
Законодательство о непрерывном образовании
Инвалиды и лица с задержкой в развитии
Основные теоретические подходы к непрерывному образованию за рубежом (XVIII-XX вв.)
Из истории образования взрослых в России
К.Ушинский, Л.Толстой и внешкольное образование
Внешколное образование (конец 19 – начало 20 вв.)
Дискуссия об образовании: Крупская – Луначарский – Пинкевич.
Развитие непрерывного образования в СССР
Разработка теории непрерывного образования взрослых в 1970-80 е годы
Основные отличия образования взрослых от детско-юношеского образования
Предмет образования взрослых
Формальное, неформальное и другие формы непрерывного образования
Самообразование
Институализация непрерывного образования взрослых
Виды учреждений образования взрослых
Управление образованием взрослых
Региональные особенности
Функции информационного общества и специфика образования
Федеральная программа информатизации образования
Освоение информационных технологий
Образование взрослых и демократия
Непрерывное образование как общенациональная ценность и приоритет
Общие представления о педагогике как науке
Объект, предмет, функции и методы педагогики
Образование как система
Структура процесса обучения, его виды, формы и методы
Цели, задачи и общие методы воспитания
Семья как специфическая педагогическая система
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ – ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
ПОСТРОЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ УЧАЩИХСЯ ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ
ТЕХНОЛОГИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ОЦЕНИВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
УЧИТЕЛЬ В ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ
ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФИЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ПОТРЕБНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА РАННЕЙ ЮНОСТИ
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
С ЧЕГО НАЧАТЬ МОДЕЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА?
ПРИМЕРНЫЙ АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ
ПРИМЕРНАЯ ИНСТРУКЦИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА УЧАЩЕГОСЯ 10(11) КЛАССА
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В ИННОВАЦИОННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ И МЕТОД ПРОЕКТОВ
СИСТЕМА ЗАЧЁТНЫХ ЕДИНИЦ (КРЕДИТОВ)
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА РАННЕЙ ЮНОСТИ
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕДАГОГИКЕ
Бытовая и научная педагогика
Объект, предмет, функции и задачи педагогической науки
Основные понятия педагогики
Социальная педагогика
Коррекционная педагогика
Воспитание как центральная категория педагогики
Понятие о методах воспитания
Характеристика методов воспитания
Коллектив как средство воспитания
Становление теории коллектива
Сущность, характеристика коллектива
Развитие детского коллектива
Методика работы с коллективом
Воспитательные технологии и системы
Роль семьи в формировании личности
Родительские позиции и стили семейного воспитания
Сотрудничество образовательных учреждений и семьи
Воспитательная система школы
Педагогика социальной среды
Межнациональное общение как проблема в молодежной среде
Детские общественные объединения
Учреждения дополнительного образования для молодежи
Семейное воспитание и семейное право
Общее понятие о дидактике
Основные дидактические категории
Гносеологические основы процесса обучения
Движущие силы и закономерности процесса обучения
Принцип научности
Принцип доступности
Принцип сознательности и активности
Понятие закона, закономерности и принципы обучения
Обзор основных законов и закономерностей обучения
Принципы и правила обучения
Принципы и критерии отбора содержания общего образования
Принцип систематичности и последовательности
Принцип прочности
Принцип воспитывающего обучения
Принцип связи теории с практикой
Принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых
Понятие и сущность содержания образования
Основные теории формирования содержания образования
Нормативные документы, регламентирующие содержание образования
Средства обучения
Формы организации обучения
Урок как основная форма организации педагогического процесса
Диагностика и контроль в обучении
Виды, формы и методы контроля
Оценка и учет результатов учебной деятельности
Понятие «педагогическая технология обучения»
Технология развивающего обучения
Обзор педагогических технологий обучения
Традиционная (репродуктивная) технология обучения
Технология поэтапного формирования умственных действий
Технология коллективного взаимодействия
Технология полного усвоения
Технология разноуровневого обучения
Технология адаптивного обучения
Технология программированного обучения
Технология компьютерного обучения
Технология проблемного обучения
Технология модульного обучения
Технология концентрированного обучения
Технология проектного обучения
Технология гарантированного обучения
Технология дистанционного обучения
Авторские технологии обучения
Основные понятия и принципы общей теории социального управления
Управление педагогическими системами как разновидность социального управления
Основные принципы, методы и формы управления педагогическими системами
Принципы государственной политики в области образования
Система образования в Российской Федерации и органы управления образованием
Образовательные учреждения, их типы и организационная структура
Понятия и функции внутришкольного управления
Организационные формы управленческой деятельности
Повышение квалификации и аттестация работников школы
Педагогика как наука, её объект, предмет, задачи, категориальный аппарат.
СУЩНОСТЬ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Социализация как социальное психолого-педагогическое явление.
Семья как фактор социализации личности и семейное воспитание.
Принципы и методы воспитания в целостном педагогическом процессе
Методы формирования социального поведения
Коллектив как объект и субъект воспитания. Педагогическое руководство школьным коллективом.
Личные и профессиональные качества педагога
ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
Педагогические технологии: сущность, виды, тенденции развития
Управление образовательными системами и педагогическим процессом
Школа как педагогическая система и объект научного управления
Нормативно-правовое обеспечение современного образования.
Социальная педагогика как отрасль педагогического знания.
Воспитание в контексте микрофакторов социализации.
Гуманистические концепции воспитания
Понятие воспитательная система и воспитательное пространство
Кризис образования в современном мире и особенности его проявления в России.
Приоритетеные направления развития педагогической науки в современных условиях.
СИСТЕМА МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ
Педагогические идеи В.А. Сухомлинского
Педагогическая система А.С. Макаренко
Общая характеристика психолого-педагогических взглядов П.Ф. Каптерева
Педагогические идеи Л.Н. Толстого
Кризис образования в современном мире и особенности его проявления в России.
Важнейшие позитивные тенденции развития мировой педагогики и школы.
Общие принципы реформирования образования в мире и в России.
Концепция модернизации российского образования до 2010 года.
Материалы Болонского процесса.
Соотношение понятий «дифференциация» и «индивидуализация» обучения.
Важнейшие направления дифференциации российского образования.
Демократизация управления образованием.
Управление образованием и его финансирование.
Реформы общеобразовательной школы (70-90-е гг. XX в.).
Возникновение и развитие педагогической науки.
Объект, предмет педагогической науки.
Основные категории педагогики: воспитание, обучение, образование, развитие.
Методологическое обеспечение преобразований в педагогике
Психологические особенности детей и подростков.
Деятельность как фактор развития.
Сущность учебной деятельности как фактора развития личности ученика
Понятие содержания образования, его сущность. Концепция содержания образования по И.Я.Лернеру, В.В.Краевскому, М.Н.Скаткину.
Принципы отбора содержания школьного образования.
Теории образования.
Документы, определяющие содержание образования.
Основные направления обновления содержания школьного образования
Выбор методов обучения
Активные методы и формы обучения
Сущность и содержание методов обучения.
Формы организации и средства обучения
Урок – основная форма организации текущей учебной работы.
Внеурочные формы организации текущей учебной работы.
Из истории становления понятия педагогической технологии
Некоторые классификации существующих педагогических технологий
Определение сущности проблемного обучения. Его основные понятия.
Определение сущности проблемного обучения. Его основные понятия.
Сущность проблемного обучения
Основные понятия проблемного обучения
Из истории становления развивающего обучения
Теоретические основы развивающего обучения
Концепции развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова
Методы и технологические основы развивающего обучения
Разработке урока в условиях личностно-ориентированного обучения учащихся
Урок в системе личностно-ориентированного обучения
Технологии личностно-ориентированного образования. Понятие личностно-ориентированной ситуации
Содержание личностно-ориентированного образования учащихся
Теоретические основы воспитания: закономерности, цели, принципы.
Задачи и функции воспитательного процесса.
Зарубежные концепции воспитания. Технократическая и гуманистическая педагогики.
Содержание процесса воспитания.
Методы воспитания и гуманистическая технология воспитательного процесса
Сущность концепции культуры мира. Педагогика мира
Направления и способы формирования у учащихся миротворческого мировоззрения и поведения
Из опыта работы школ в рамках Европейского проекта «Учимся и учим культуре мира»
Сущность гражданского образования и модели его реализации в учебно-воспитательном процессе школы.
Становление гражданского образования: исторический аспект.
Состояние гражданского образования учащихся в Республике Беларусь.
Из опыта организации гражданского образования школьников.
Педагогика - наука
Связь педагогики с другими науками и ее структура.
Развитие педагогики.
Дидактическая система К. Д. Ушинского
Современные отечественные исследователи в области педагогики.
Системное построение процесса воспитания
Системно-ролевая теория формирования личности ребенка
Формирование образа жизни, достойной Человека
Воспитание ребенка как человека культур
Педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития
Самовоспитание школьников
Воспитание на основе потребностей человека
Современные подходы к воспитанию
Философско-антропологический подход к воспитанию ребенка
Синергетический подход как современная методологическая ориентация
Классификация методов обучения
Раннее детство как период формирования психических процессов
Значение периода раннего детства
Этапы и ведущие линии развития
Сущность педагогического процесса и его структура.
Основные этапы педагогического процесса.
Основные закономерности и противоречия педагогического процесса.
Трудовое воспитание и профессиональная
Методы обучения и их классификация. Инновации в разработке методов профессионального обучения.
Учебно-исследовательская деятельность студентов как часть их профессиональной подготовки
Методические задачи диагностики профессиональных знаний и умений.
Формы организации процесса обучения. Лекция, семинар, практические и лабораторные работы как формы организации учебной деятельности
Производственная практика как форма организации учебной деятельности
Содержание начального профессионально-технического образования. Типы образовательных учреждений.
Особенности методики начального профессионального образования
ВОСПИТАНИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Возникновение и развитие педагогики
Зарубежные концепции обучения.
Педагогические цели
Виды обучения и их характеристика.
Методы обучения и их классификация.
Формы организации процесса обучения
Формы обучения в высшей школе.
Поликультурное воспитание. Воспитательные системы: зарубежный и отечественный опыт.
Профессиональная деятельность и личность педагога.
Формирование педагогического мастерства.
Структура педагогической деятельности преподавателя высшей школы.
Типология конфликтов.