Обзор педагогических технологий обучения

Наука » Педагогика » Общая педагогика
В современной дидактике представлены самые разнообразные технологии, так как каждый автор и исполнитель привносят в педагогический процесс что-то свое индивидуальное. Однако по многочисленным сходствам и общим признакам можно выделить следующие технологии:

● по уровню применения : общепедагогические, частнометодические (предметные) и локальные (модульные);

● по философской основе: научные и религиозные, гуманистические и авторитарные;

● по научной концепции усвоения опыта : ассоциативно-рефлекторные, бихевиористические, интериоризаторские, развивающие;

● по ориентации на личностные структуры : информационные (формирование знаний, умений и навыков); операционные (формирование способов умственных действий); эвристические (развитие творческих способностей); прикладные (формирование действенно-практической сферы);

● по характеру модернизации традиционной системы обучения : технологии по активизации и интенсификации деятельности учащихся; технологии на основе гуманизации и демократизации отношений между учителем и учащимися; технологии на основе дидактической реконструкции учебного материала и др.

Педагогические технологии также классифицируются по доминированию целей и решаемых задач; по применяемой форме организации обучения; по доминирующим методам, которым отдается предпочтение, и другим основаниям.

Однако при большом разнообразии педагогических технологий в современной дидактике сложился общий план их анализа. В каждой технологии автор должен видеть:

● уровень ее применения;

● философскую основу;

● ведущую концепцию усвоения знаний;

● отличительный характер содержания образования;

● организационные формы обучения;

● преобладающий метод обучения;

● категорию обучаемых.

Более подробно остановимся на некоторых технологиях обучения.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.