Учебно-исследовательская деятельность студентов как часть их профессиональной подготовки

Наука » Педагогика » Общая педагогика
Учебная конференция - организационная форма обучения, которая обеспечивает педагогическое взаимодействие преподавателя и учащих­ся с максимумом самостоятельности, активности, инициативы последних. Конференция, как правило, проводится с несколькими учебными группами и представляет собой особую конструкцию обучения, направленную на расширение, закрепление и совершен­ствование знаний. Она дает широкие воз­можности учащимся для самовыражения, самореализации.

При подготовке и в процессе проведения конференции особое значение придается всемерному развитию самостоятельности уча­щихся, подготовке их к самообразованию. Этого достигают двой­ной целенаправленностью учебно-познавательной деятельности учащихся:

самостоятельным добыванием новых знаний из разных источ­ников;

самостоятельным применением уже имеющихся знаний в но­вых условиях учебной деятельности.

Подготовка к конференции начинается с определения темы, подбора вопросов, раскрывающих в совокупности выбранную тему. В практике используются тематические, заключительные и обзор­ные конференции.

Главное в конференции — свободное, откровенное обсуждение проблемных вопросов. Конференция по своим особенностям близка семинару и является его развитием, поэтому методика проведения конференций близка методике проведения семинаров. Требования к подготовке рефератов и докладов для конференции значительно выше, чем для семинаров, так как их используют как средство фор­мирования у учащихся опыта творческой деятельности и преду­сматривают нарастание трудностей в самом содержании заданий. Преподаватели руководят подготовкой выступлений учащихся на конференции, помогают в отборе материала (примеров и фак­тов) для доклада, реферата, в определении структуры выступле­ния, в сборе и оформлении демонстрационного материала.

Исследовательские методы используются в практике обучения тогда, когда учащиеся самостоятельно осуществляют учебное ис­следование, а затем на занятии докладывают о его результатах и обосновывают или подтверждают этим материалом теоретические положения курса. Результаты учебных исследований преподава­тель может использовать как иллюстративный материал при объяснении (чтении лекции) по изучаемой теме. Исследовательский метод можно использовать при изучении не только общеобразовательных, но и специальных дисциплин. Он часто применяется при выполнении курсовых и дипломных работ.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.