Этапы и ведущие линии развития

Наука » Педагогика » Общая педагогика
Развитие маленького ребенка идет неравномерно: в разные возрастные периоды определенные функции и умения формируются наиболее интенсивно. Так, возрастной период ребенка от года до двух лет можно условно разделить на 4 периода развития:

- 1 г.1 мес. – 1г.3мес.;

- 1 г.4 мес. – 1г.6 мес.;

- 1 г.7 мес. – 1г.9мес.;

- 1 г.10 мес. – 2 г.;

На 3-ем.г. ж. выделяют два возрастных периода:

- 2 г. 1 мес. – 2г. 6 мес.;

- 2 г.7 мес. – 3 г.

Реакции и умения ребенка, определяющие его развитие на конкретном возрастном этапе, являющиеся благоприятными предпосылками для дальнейшего развития, называют ведущими линиями развития.

На 2-ом г.ж. выделяют такие ведущие линии развития, как:

- сенсорное развитие (сенсорика);

- основные движения;

- развитие речи (понимаемая и активная речь);

- игра и действия с предметами;

- навыки самообслуживания;

На 3-ем г. жизни к этим линиям развития добавляется еще одна: изобразительная и конструктивная деятельность.

Задачами развития и воспитания детей раннего возраста являются:

1. Продолжать укреплять здоровье ребенка, способствовать повышению его работоспособности.

2. Развивать основные виды движений (ходьба, бег, лазанье, бросание);

3. Обогащать связи ребенка с окружающим миром, развивать интерес к доступным его пониманию явлениям, способствовать их отражению в игровой, музыкальной, изобразительной деятельности;

4. Расширять запас понимаемых слов и обогащать активный словарь;

5. Обогащать предметную деятельность ребенка:

-продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением и действиями с ними;

- учить отбирать и группировать предметы по их свойствам;

- воспитывать интерес к трудовым действиям, поощрять желание выполнять их самостоятельно;

- вызвать и поддерживать положительный эмоциональный отклик на выполнение элементарных действий по самообслуживанию;

6. Побуждать к соблюдению опрятности, аккуратности и чистоты; вызвать и поддерживать у ребенка приятные чувства от чувства чистоты своего тела и окружающего пространства;

7. Побуждать к доброжелательным отношениям со взрослыми и сверстниками;

8. Воспитывать любовь ко всему живому и бережное отношение к миру вещей.

9. Содействовать развитию личности ребенка:

- развивать знания о себе, формировать образ «Я»;

- создавать условия для социальной адаптации к окружающей среде, способствовать накоплению положительного социального опыта;

- создавать условия для развития самостоятельности в разных видах деятельности.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.