Содержание личностно-ориентированного образования учащихся

Наука » Педагогика » Общая педагогика
Одной из важнейших категорий, позволяющей раскрыть сущность личностно-ориентированного образования, является содержание образования. Содержанию личностно-ориентированного образования отводится роль системообразующего фактора в построении целостного педагогического процесса.

Общей методологической основой для разработки модели содержания личностно-ориентированного образования служит ориентация на цели эффективного развития личности обучающегося как субъекта познания, собственной жизнедеятельности и культуры в целом. Конструирование содержания личностно-ориентированного образования должно отвечать следующим критериям:

1) содержание образования должно соответствовать требованиям социального заказа и объективному развитию науки и техники;

2) содержание личностно-ориентированной подготовки должно являться для обучающегося средством его саморазвития и самообразования, а также выступать для него самоценностью.

Для выполнения этих критериев в содержание личностно-ориентированного образования должны быть включены не только предметные знания и умения, но и опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности. Это в свою очередь предполагает:

увеличение деятельностного компонента содержания учебных предметов через включение школьников в процесс самостоятельного получения научного знания, моделирующий деятельность ученого-исследователя;

усиление роли теоретических знаний, т.е. содержание учебного материала направлено на освоение обучающимися смысла понятий через включение в поиск причин их возникновения; осмысление назначения понятий и системы взаимосвязей с другими категориями;

соответствие содержания учебного предмета современному уровню развития науки, культуры и социальных отношений; системность в изложение учебных знаний структурность их построения;

непрерывную связь содержания учебного предмета с практикой, что может быть достигнуто за счет использования задач, связанных с межпредметными, прикладными аспектами науки и позволяющих проанализировать экологические, социально-экономические, научно-технические проблемы, которые носят как глобальный, так и личностный характер;

увеличение гуманитарной составляющей в содержании учебных предметов, что может быть достигнуто средствами включения историко-научной составляющей в содержание учебного материала, раскрытия общекультурных, ценностных аспектов науки, направленных на формирование у обучающихся плюралистического мировоззрения, освоение ими системы общечеловеческих ценностей;

обеспечение различного по уровню сложности, объему и форме учебного материала, позволяющего учащимся право выбора способов его освоения с обязательным достижением образовательных целей;

культуросообразность содержания образования, что предполагает формирование средствами разнообразных учебных предметов картины мира, в которой отражены культурные особенности родной страны и народов мира, универсальность общечеловеческих ценностей.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.