Общие представления о педагогике как науке

Наука » Педагогика » Общая педагогика
Педагогика – одна из древнейших наук. Формирование педагогических знаний происходит уже в древних цивилизациях Востока и Запада. Слово педагогика происходит от греческого paidagogike – воспитывать, преподавать (pais, paidos – дитя + ago – веду) и означает буквально «детоведение», длительное время понималась как наука о воспитании и обучении подрастающего поколения. В настоящее время, претерпев ряд изменений, педагогика понимается как наука о специально организованной, целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения.
В своем становлении и развитии педагогика пережила несколько этапов:
1. Возникновение и развитие педагогических идей в древней философии (Сократ, Платон, Аристотель, Сенека и др.).
2. Педагогика средних веков (XIV – XVI вв.), где идеи всестороннего и гармоничного развития человека излагались в различных по жанру сочинениях гуманистов эпохи Возрождения (Т. Мор, Ф. Рабле, М. Монтень, Эразм Роттердамский).
3. Педагогика Нового времени (XVI – нач. XX вв.). Данный период характеризу- ется созданием самостоятельных педагогических теорий (Я.А. Коменский, Ж. –Ж. Руссо, А. Дистервег, К.Д. Ушинский и др.).
Современный этап (нач. XX – по настоящее время) отличается реформировани- ем и модернизацией педагогического знания, зарождением инновационных технологий (Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин и др.).
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.