Никотиновая кислота: еще один витамин группы в против плохого настроения

Наука » Психология » Исцеляющая сила мысли
Витамин группы В, называемый никотиновой кислотой, также необходим для гарантии, что триптофан будет потрачен именно на выработку серотонина. Когда запас никотиновой кислоты недостаточен, триптофан превращается в этот витамин для удовлетворения потребностей организма.

«Первые заметные симптомы недостаточности никотиновой кислоты целиком физиологические, – утверждает доктор медицины Майкл Лессер, психиатр из Калифорнии, в своей книге «Питание и витаминная терапия». – Ее жертвы могут ощущать страх, тревогу, подозрительность и чрезмерное беспокойство и выглядят при этом унылыми, раздраженными и подавленными. Они могут испытывать головную боль, бессонницу, упадок сил и чувство жжения во всем теле. Их депрессия может варьироваться от «тяжелых понедельников» до желания покончить со всем этим…»

Разумеется, пиридоксин и никотиновая кислота – не единственные два витамина группы В, связанные с эмоциональным здоровьем.

Доктор медицины Деррик Лонсдэйл, врач из Кливленда, специализирующийся на биохимии и питании, обнаружил, что одним из первых признаков дефицита тиамина (витамин В1) являются изменения в поведении – невротические симптомы, наподобие депрессии, бессонницы, болей в груди и хронической усталости. У всех 20 пациентов, которых он наблюдал, при увеличении дозы тиамина состояние улучшилось.

Витамин В6 и депрессия

Наука » Психология » Исцеляющая сила мысли
К примеру, группа английских психиатров обнаружила характерную корреляцию между депрессией и недостатком витамина В6, или пиридоксина, как его еще называют. В процессе наблюдения за 154 психиатрическими пациентами, питание которых было плохим, они обнаружили, что 9 из 16 пациентов, получавших В6 в недостаточном количестве, страдали также и от депрессии. Никакое другое психическое расстройство не показывало такого четкого соответствия с недостаточностью единственного вещества. Исследователи отметили, что витамин В6 уже использовался для лечения депрессии, вызванной применением оральных контрацептивов.

Другое исследование, хотя и в несколько меньшем масштабе, показывает, что именно сверхдозы витамина В6 могут помочь справиться с другим видом расстройства, известным как предменструальная депрессия. Логично объяснить это тем, что, если экстренные дозы витамина В6 полезны в борьбе с депрессией, вызванной применением оральных контрацептивов, они могут также быть полезны при других депрессиях, имеющих отношение к половым гормонам.

Хорошая пища для ума: щит против усталости, раздражительности, депрессии

Наука » Психология » Исцеляющая сила мысли
Читать хорошую книгу, от которой получаешь удовольствие, – означает питать свой ум. Слушать оперу – значит тоже получать питание. Фактически любое переживание, стимулирующее мыслительную деятельность, любое талантливое произведение искусства считается хорошей пищей для ума. Точно так же, как хлеб с отрубями – для тела.

Но что бы вы ответили, если бы мы сказали вам, что настоящая пища – со всеми содержащимися в ней витаминами и минералами – не менее важна для здоровья духа, чем для здоровья тела?

Вы можете подумать, что это достаточно очевидно. Но так было не всегда. До недавнего времени научная общественность полагала, что на мозг никак не влияют колебания состава пищи. Если уровень питательных веществ, циркулирующих в крови, упадет до опасно низкого, утверждали ученые, мозг будет последним органом, который это почувствует. Если не считать кризисных ситуаций, мозг непоколебим, как скала.

Смерть - великая иллюзия

Наука » Эзотерика » Реинкарнация » Смерть - великая иллюзия
Оглавление


Предисловие
Введение
Страх и доверие
Личное бессмертие и смертность других
Моя личная смерть
Внезапная смерть
Подготовка пилота
Падение Альберта Хейма
Комментарий
В ожидании смерти
Что чувствует умирающий?
Смерть Ивана Ильича
Переход
Экстаз и растворение
Исчезновение границ
Норма
Растворение
Растворение и смерть
Личные наблюдения
Знание о смертельной болезни
Жизнь после смерти. Основные понятия
Жизнь после смерти. Внетелесный опыт
Смерть
Типичное околосмертное переживание
Выход из тела
Беседы врачей и медицинского персонала
Выход из тела и возвращение в него
Слепые от рождения люди тоже видят
Предварительные выводы
Посмертное переживание
Третий этап: вход в туннель
Четвертый этап: встреча со светом
Пятый этап: вхождение в свет
Органы восприятия
Обзор жизни
Время и пространство
Клинические случаи
«Я прожила другую жизнь»
1000 миль над землей: опыт К. Г. Юнга
Случай Марго Грей
Околосмертное переживание Жанны
Восьмилетняя девочка
Марк (девять месяцев)
Душа, память и мозг
Совместное околосмертное переживание
Внетелесные переживания
Внетелесный опыт Рены
Непроизвольный внетелесный опыт
Произвольный внетелесный опыт
Негативные (адские) околосмертные переживания
Другие исследователи
Критические исследования Кеннета Ринга
Кто проживает негативный опыт?
Личность до и после околосмертного переживания
Важные факторы
Воздействие околосмертного переживания на личность
Интерпретации околосмертных переживаний
Другая точка зрения
Потустороннее
Совершенное ориентирование
Внетелесное переживание Апостола Павла
Религиозная точка зрения
Свободная и взаимоприемлемая критика

Свободная и взаимоприемлемая критика

Наука » Эзотерика » Реинкарнация » Смерть - великая иллюзия
Всегда должна происходить свободная критика, основанная на аргументах. Например, мне сложно принять мнение о том, что душа в своем путешествии после смерти должна пройти некий «таможенный пункт», или что в первые два дня она пользуется определенной свободой и посещает те места на Земле, которые особенно дороги ее сердцу, но на третий день должна двигаться в иные области. Так же церковью установлено, что в течение сорока дней после смерти Богом решается, где душа должна находиться вплоть до воскрешения.

Роуз рассматривал райское описание того света Р. Монро как «доказательство поклонения Сатане». Оно относится к первой книге Монро «Путешествия вне тела» (Journeys Out of Body) (1971).

Я спросил себя, какой могла бы быть реакция Роуза на заявление Монро в его последней книге «Окончательное путешествие» о том, что он встретил свою жену через два дня после ее смерти.

Я привел этот пример для того, чтобы показать, что категоричные суждения касательно отдельных фактов, особенно если они представлены вырванными из контекста, вызывают «убедительные» впечатления.

Религиозная точка зрения

Наука » Эзотерика » Реинкарнация » Смерть - великая иллюзия
Я прочитал книгу отца Серафима Роуза «Душа после смерти» (The Soul After Death), которая вышла в 1980 году, и должен признаться, что именно она вдохновила меня на написание этой главы. Серафим Роуз был православным монахом, который поставил своей задачей пробуждать в западных людях «забытую духовную правду». Он жил в уединении в горах Калифорнии и написал много книг, который стали широко известны. В своей книге «Душа после смерти» он дал подобный обзор значимой библиографии на тему танатологии. Он исследовал работы Э. Кюблер-Росс, Р. Моуди, Р. Монро и многих других, и был настроен критически к их воззрениям вплоть до 1980 года. Сам он умер в 1982 году. Я не рецензировал его книгу, но сошлюсь на некоторые его высказывания. Серафим Роуз верит в возможность околосмертного переживания и принимает тот факт, что они случаются независимо от национальности, религиозной принадлежности и религиозности человека вообще. Рай и ад являются для него значимыми местами. Серафим Роуз устанавливает, где они находятся, описывает обстоятельства, при которых туда попадают, и различные стадии, которые нужно при этом пройти душе. Его источниками всегда являются Священное Писание, отцы церкви и жития различных святых. Он говорит о вечном проклятии в аду, но упоминает также развитие души вплоть до дня Страшного суда. Следовательно, даже если душа осуждена пребывать в аду, она может еще духовно вырасти. Исследователи парапсихологии говорят о постоянном развитии души, которое некоторые называют реинкарнацией.

Внетелесное переживание Апостола Павла

Наука » Эзотерика » Реинкарнация » Смерть - великая иллюзия
Как известно, Апостол Павел был самым образованным из Апостолов, и вероятно, его можно считать самым большим теоретиком христианства своего времени. Во втором послании к Коринфянам, глава 12, стихи 2–4, он пишет: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать».

Мы видим здесь, что Апостол Павел за четырнадцать лет до этого (он делает здесь автобиографические указания) «восхищен был до третьего неба» и предположительно без тела вплоть до рая. Он был «восхищен» в рай, или в своем теле или без своего тела, он не знал этого. Кажется, что он должен был знать, был ли он там в своем теле или нет. Состояние нахождения в теле или без тела для людей совершенно понятно. Невозможно, чтобы он прибыл «на третье небо» или в «рай» и при этом не знал, взял ли с собой свое тело. Человек осознает тяжесть и движение тела. Поэтому то, что называется «восхищен», говорит о том, что апостол был уверен, что был вознесен только его дух. Речь идет о духовном присутствии. Я думаю, он сказал из скромности «я не знаю», чтобы его не считали одним из избранных у Бога. Так как он находился на «третьем небе» или в Раю, у него должно было быть полное внетелесное переживание. И он услышал «неизреченные слова», которые «человеку нельзя пересказать». От кого он услышал эти слова? Вероятно, от Бога. И слова показались ему настолько важными, что их не разрешено открывать никому. Феномен внетелесных переживаний был тогда неизвестен, и говорить об этом было бы странно. Только в последние десять-пятнадцать лет люди начали в какой-то мере свободно говорить о своих околосмертных переживаниях и внетелесных опытах.

Совершенное ориентирование

Наука » Эзотерика » Реинкарнация » Смерть - великая иллюзия
Раньше, сорок-пятьдесят лет назад, наука относилась с уважением к религии, и наоборот. То, что завоевывала наука, относилось к ее собственной области, а религия оставалась в догматической или метафизической сфере. Таким образом, речь шла о «перемирии», ученые и церковники заботились о том, чтобы предотвратить открытую войну. Человек побывал на Луне, но в то же самое время его знания о жизни и смерти на этой планете были очень ограничены. Он ничего не узнал о жизни в целом, о ее всеобщем значении. Определение жизни простирается до момента смерти. А после смерти? Существует ли другая жизнь? Сегодня наука не отделена от религии. Она представляет доступ к своим методам обучения.

Сегодняшняя наука становится менее «логичной», она меньше связана с «доказательствами» и «заключениями». Что происходит с чувствами, с вопросами без ответа (есть ли жизнь после смерти?), субъективными убеждениями? Когда спрашивают того, кто имел типичное околосмертное переживание, то он может с полной уверенностью сказать, что пережитое им для него целиком и полностью являлось действительностью. Для того, кто подобного не испытал, такая действительность не существует. Возможно, он сочтет испытавшего подобное слегка не в себе, если тот верит в свои «сказки».

Потустороннее

Наука » Эзотерика » Реинкарнация » Смерть - великая иллюзия
Где находится тот свет? Что такое потустороннее? Какая там жизнь? Есть ли у душ собственное организованное общество? На эти вопросы нет достоверного ответа. Мы не можем дать дальнейшего объяснения этих феноменов, мы можем только описывать их.

Итак, мы увидели, что душа нематериальна, в тот момент, когда она расстается с телом, она передвигается свободно и действует автономно. Это происходит в случаях клинической смерти и предсмертных переживаниях. Мы не знаем, как движется душа, «куда она стремится» или куда ее влекут иные силы. Души находятся на другом «уровне» жизни, наблюдают за событиями и развиваются дальше. Не существует долговременных посещений потустороннего мира, и поэтому мы не знаем, «что за жизнь» души ведут. Как мы узнали из случая фрау Шварц, ее душа в течение десяти месяцев после своей смерти с интересом наблюдала за работой Э. Кюблер-Росс, чтобы вмешаться в «нужный момент». Кажется, что души умерших продолжают интересоваться жизнью близких и родных. Некоторые исследователи придерживаются того взгляда, что души умерших проводят много времени, внимательно наблюдая за жизненным путем своих любимых и родных. Говорят даже, что они непрерывно «наблюдают и помогают».

Другая точка зрения

Наука » Эзотерика » Реинкарнация » Смерть - великая иллюзия
Все танатологи в своих заключениях ставят вопросы о том, чтобы дополнить теорию умирания духовными аспектами. Если сложить вместе их вопросы и предположения, то можно сделать некие общие выводы. Их теориям обычно недостает ясности. Они боятся возможных недоразумений и того, что их заключения сочтут ненаучными.

К. Озиз, Э. Харальдссон, Р. Моуди, К. Ринг, Э. Кюблер-Росс, С. Гроф, П. М. Атуотер, М. Морс, П. и Э. Фенвик и многие другие исследователи разработали свои теории о феномене смерти. Э. Кюблер-Росс в своей книге «О смерти и умирании» очень ясно отобразила свои представления, и была в результате неправильно понята. В одной из глав своей книги «Жизнь после смерти»

К. Ринг использует представления парапсихологии и с этой точки зрения рассматривает околосмертные переживания. Мы будем исходить из мнения этих ученых и предложим свои объяснения, которые заполнят недостающие в их теориях пробелы.

Интерпретации околосмертных переживаний

Наука » Эзотерика » Реинкарнация » Смерть - великая иллюзия
Есть научная интерпретация переживаний близкой смерти. Околосмертное переживание происходит всегда одинаково, его этапы следуют один за другим. Как начинается это переживание? Находится ли объяснение этому в функциях мозга? Есть ли фармакологическое объяснение? Некоторые приписывают переживания полному кислородному голоданию (аноксии) мозга, другие — повышенному содержанию углекислого газа в крови. Пытались объяснить околосмертное переживание высвобождением эндорфинов в организме. Кроме фармакологического, физиологического или неврологического объяснений (например, одна из форм эпилепсии, височная эпилепсия) имеется также психологическое объяснение вроде теорий деперсонализации, принятия желаемого за действительное и так далее. Мы изучим все возможные интерпретации в надежде пролить свет на тайну околосмертного переживания. Ведь именно интерпретация определяет большей частью значение этого опыта.

Воздействие околосмертного переживания на личность

Наука » Эзотерика » Реинкарнация » Смерть - великая иллюзия
Люди, которые пережили подобный опыт, говорят о позитивном его влиянии на их личность и дальнейшую жизнь. Околосмертное переживание, очевидно, качественно воздействует на всю структуру личности. Может усилиться общее позитивное отношение к жизни, повышается целеустремленность, уверенность в себе.

Женщина, выжившая после попытки самоубийства, сообщает: «Я не могу это объяснить, но теперь я чувствую уважение к другим людям. Я радуюсь природе и вообще всему красивому в жизни...»

Одна пациентка чувствовала во время высокой температуры, как с ней говорил Бог. После того, как ей удалось преодолеть температурный криз, она рассказала: «Я радуюсь жизни каждый день снова и снова. И смерти я больше не боюсь, для меня ничего не значило бы, если бы мне сообщили, что утром я должна умереть».