Религиозная точка зрения

Наука » Эзотерика » Реинкарнация » Смерть - великая иллюзия
Я прочитал книгу отца Серафима Роуза «Душа после смерти» (The Soul After Death), которая вышла в 1980 году, и должен признаться, что именно она вдохновила меня на написание этой главы. Серафим Роуз был православным монахом, который поставил своей задачей пробуждать в западных людях «забытую духовную правду». Он жил в уединении в горах Калифорнии и написал много книг, который стали широко известны. В своей книге «Душа после смерти» он дал подобный обзор значимой библиографии на тему танатологии. Он исследовал работы Э. Кюблер-Росс, Р. Моуди, Р. Монро и многих других, и был настроен критически к их воззрениям вплоть до 1980 года. Сам он умер в 1982 году. Я не рецензировал его книгу, но сошлюсь на некоторые его высказывания. Серафим Роуз верит в возможность околосмертного переживания и принимает тот факт, что они случаются независимо от национальности, религиозной принадлежности и религиозности человека вообще. Рай и ад являются для него значимыми местами. Серафим Роуз устанавливает, где они находятся, описывает обстоятельства, при которых туда попадают, и различные стадии, которые нужно при этом пройти душе. Его источниками всегда являются Священное Писание, отцы церкви и жития различных святых. Он говорит о вечном проклятии в аду, но упоминает также развитие души вплоть до дня Страшного суда. Следовательно, даже если душа осуждена пребывать в аду, она может еще духовно вырасти. Исследователи парапсихологии говорят о постоянном развитии души, которое некоторые называют реинкарнацией.

«Когда зрение посредством глаз прекращается, начинается духовное зрение». Чем это отличается от того, о чем говорят большинство танатологов? Вспомним о работе К. Ринга и о том, что он пишет о слепорожденных: если физическое зрение нарушается, как в случае околосмертного переживания, тогда духовное зрение перенимает эту функцию. Далее Роуз пишет: «И мы видели, и могли утверждать на основе сверхпознания, что то, что видит и слышит душа в ее путешествии к смерти, является правдивым. И почему мы не должны верить Апостолу Павлу, ведь то, что он услышал и увидел во время своего внетелесного опыта, является правдой?».

Роуз пишет о том, что душа после физиологической смерти остается живой. Это соотносится с мнением Э. Кюблер-Росс о том, что нематериальная душа развивается, мыслит и двигается дальше.

Серафим Роуз указывает на то, что для смертного человека смерть друзей и родственников означает опыт, который является видом естественного вступления в невидимый мир, в который он сам вступит позднее. По его мнению, тело умирает, но личность умершего, заключенная в душе, остается. Это позитивные выводы. Наверняка в танатологии есть и противоположные точки зрения. Важно правильно формулировать выводы, на основе которых вести дискуссию.


Источник: Такис Евдокас «Смерть — великая иллюзия»
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.