В 1972 году Бобу Холлу было девятнадцать лет, и он обучался на пилота. Когда, выполняя тренировочный полет над аэродромом Кулидж в Аризоне, Холл катапультировался из своего самолета с высоты 3300 футов (примерно 1000 м), его парашют не раскрылся. Со скоростью 60 миль в час (порядка 96 км/ч) он ударился о землю, и спасся только благодаря чуду. Холл сломал себе нос и повредил зубы. Спустя несколько дней в интервью журналистам он рассказал о своих ощущениях: «Я закричал от ужаса. Я знал, что умру, и что моя жизнь кончена. Вся моя жизнь пробежала, как кинолента, перед глазами. Я просмотрел всю свою жизнь от начала до конца. Я видел лицо моей матери, все дома, в которых я жил, военную академию, лица моих друзей, просто все».
Этот рассказ Боба Холла спровоцировал многочисленные исследования, которые касались феномена внезапной смерти.
В том же 1972 году в журнале Omega появилась статья о скоропостижной смерти за авторством психиатров Рассела Нойса и Рея Клетти. Помимо краткого обзора по теме, в исследование был включен английский перевод с немецкого удивительной работы Альберта Хейма (1892), профессора геологии цюрихского университета. В том же году Рассел Нойс опубликовал развернутую статью, посвященную изучению феномена смерти.
В обеих статьях Нойс не разделяет переживание внезапной смерти от переживания близости смерти (near-death experience). Однако он предоставляет достаточно подробную информацию и раскрывает самые разные мнения об опыте внезапной смерти. Чтобы данное различие стало нам понятнее, а тут речь идет о весьма существенной разнице, следует проанализировать переживание близости смерти и внетелесные переживания после смерти. Об этом подробнее мы поговорим во второй части книги. А сейчас рассмотрим выводы Рассела Нойса касательно смерти, которые он сделал, основываясь на материале о переживании близости смерти альпинистов при падении с горы, изложенном Альбертом Хеймом. Мы уделим внимание исключительно тому, что чувствует индивидуум в момент смерти, и конкретно, испытывает ли он боль или чувство паники.
Альберт Хейм записал ощущения людей, которые пережили падение с гор в Альпах, и свои размышления об этом представил 26 февраля 1892 года перед отделением Швейцарского союза альпинистов. Его работа была опубликована под заголовком «Заметки о смерти в результате падения с горы» в ежегоднике Швейцарского союза альпинистов (вып. 27, с. 327–337, Берн, 1892). Хейм отказался от теоретического и научного объяснения собранного материала и предоставил эти отчеты в утешение семьям погибших.
Этот рассказ Боба Холла спровоцировал многочисленные исследования, которые касались феномена внезапной смерти.
В том же 1972 году в журнале Omega появилась статья о скоропостижной смерти за авторством психиатров Рассела Нойса и Рея Клетти. Помимо краткого обзора по теме, в исследование был включен английский перевод с немецкого удивительной работы Альберта Хейма (1892), профессора геологии цюрихского университета. В том же году Рассел Нойс опубликовал развернутую статью, посвященную изучению феномена смерти.
В обеих статьях Нойс не разделяет переживание внезапной смерти от переживания близости смерти (near-death experience). Однако он предоставляет достаточно подробную информацию и раскрывает самые разные мнения об опыте внезапной смерти. Чтобы данное различие стало нам понятнее, а тут речь идет о весьма существенной разнице, следует проанализировать переживание близости смерти и внетелесные переживания после смерти. Об этом подробнее мы поговорим во второй части книги. А сейчас рассмотрим выводы Рассела Нойса касательно смерти, которые он сделал, основываясь на материале о переживании близости смерти альпинистов при падении с горы, изложенном Альбертом Хеймом. Мы уделим внимание исключительно тому, что чувствует индивидуум в момент смерти, и конкретно, испытывает ли он боль или чувство паники.
Альберт Хейм записал ощущения людей, которые пережили падение с гор в Альпах, и свои размышления об этом представил 26 февраля 1892 года перед отделением Швейцарского союза альпинистов. Его работа была опубликована под заголовком «Заметки о смерти в результате падения с горы» в ежегоднике Швейцарского союза альпинистов (вып. 27, с. 327–337, Берн, 1892). Хейм отказался от теоретического и научного объяснения собранного материала и предоставил эти отчеты в утешение семьям погибших.
Источник: Такис Евдокас «Смерть — великая иллюзия»
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи