Педагогика

Наука [родительский раздел]

Подкатегории:


Cтатьи :
Актуальность проблематизации современного учебного материала при подготовке бакалавров педагогического образования (география, биология)
Актуальные проблемы исследования и преодоления заикания у подростков и взрослых
Анализ программных пакетов для создания учебных мультимедиасредств
АНАЛИЗ УЧЕБНИКОВ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА ЭКСПЕРТИЗУ В ИНСТИТУТ ДЕТСТВА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАФЕДРЫ НАЧАЛЬНОГО ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ШКОЛАМИ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Вопрос выделения категории детей с минимальными нарушениями развития
Вопросы развития профессиональной подготовки выпускников по направлению «Прикладная информатика» на основе компетентностного подхода
Воспитание нравственности у студентов высших учебных заведений (основные направления, пути решения проблемы)
Воспитание патриотизма подрастающего поколения
Высшее специальное профессиональное образование в условиях перехода на двухуровневую систему
Геоэкологический каркас территории как пространственная совокупность геосистем разного типа
Германизм как проблема в отечественной педагогике второй половины XIX – 20-х гг. XX в.
Гуманистические ценности педагога как проблема в науке и практике
Гуманность среды исправительного учреждения как важное условие гуманитарно-образовательной системы самоисправления осужденных
Девиантное поведение учащихся учреждений среднего профессионального образования как социальнопедагогическая проблема: стратегии профилактики и коррекции
Динамика функциональных уровней переработки информации у младших школьников с нарушением слуха
Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья как инновационная форма образования в регионе
Дифференцированный подход в коррекции речевых нарушений у детей с задержкой психического развития церебрально-органического генеза
Дошкольники с минимальными нарушениями развития в условиях интегрированного обучения
Здоровьесберегающие технологии в школе
Знаково-символическое моделирование учебной информации в процессе обучения школьников
ИЗМЕНЕНИЕ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО КУРСУ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»
Изучение особенностей развития детей в условиях дизонтогенеза
ИЗУЧЕНИЕ ЯВЛЕНИЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ В КУРСЕ КОНЦЕПЦИЙ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
Инновации в реформировании непрерывного образования Республики Узбекистан
Инновации современной дидактики
Инновационные методы работы преподавателя-куратора студенческой группы в высшем учебном заведении?
Интеграция в образовании как одно из направлений развития социально-педагогической системы региона
Информальное образование как социокультурная потребность взрослых
Использование инновационных технологий в переподготовке муниципальных служащих
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ НАГЛЯДНОСТИ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИКО–ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЧАЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ»
Использование специальных педагогических технологий в диагностике и коррекции речевого развития учащихся начальных классов
Исследование этиологии заикания за рубежом в ХХ и в начале ХХI века
Исследовательская компетентность как основной компонент профессионализма учителя
К вопросу о фонематических расстройствах у старших дошкольников с ЗПР
К управлению качеством образования
Классный наставник: проблема взаимодействия семьи и школы в России во второй половине XIX века
Концептуальные направления функционирования и развития системы дополнительного профессионального образования в университете
Концептуальные основы управления непрерывным образованием педагогов
Коррекционная педагогика на пути к освоению новых методов эффективной компенсации утраченных функций
Лингвокультурологическая компетентность переводчика в сфере делового общения
Личностный подход как методология и технология научно-методического сопровождения педагогических коллективов
Логопедическая работа в дошкольном образовательном учреждении общего вида
Логопедическая работа по профилактике нарушений письма у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА КАК ОДНА ИЗ ЦЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Метод проектов вчера и сегодня
Методическая система обучения информатике и учебный предмет
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ В АМЕРИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ «ADDISON-WESLEY MATHEMATICS»
Методологические основания построения модели инновационной системы непрерывной безотрывной профессиональной подготовки в условиях модернизации экономики
Методологические принципы проектирования содержания подготовки управленческих кадров для новой школы
Методологическое значение парадигмы геопространства и его визуализации при подготовке компетентных специалистов в области наук о Земле
Методология педагогической пропедевтики девиантного поведения молодежи
Модели управления подготовкой и повышением квалификации педагогических кадров
Моделирование и проектирование инновационных процессов в непрерывном образовании
Моделирование пространства как средство коррекции недостатков умственной деятельности дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии
Моделирование социально-педагогической системы региона на уровне муниципального образования
Моделирование теоретико-множественных операций средствами системы управления базами данных
Модель внеучебной деятельности как средство социальной интеграции учащихся школы VIII вида
Модель воспитания национального достоинства старшеклассников в условиях клубной деятельности
Модель деятельности службы ранней психолого-педагогической помощи в дошкольном образовательном учреждении
Модель непрерывного профессионально-личностного самосовершенствования преподавателя высшей школы
Модель организационно-методического обеспечения системы интегрированного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ комбинированного вида
Модель реабилитационного пространства в условиях школы VIII вида для детей с умеренной умственной отсталостью
Мониторинг качества сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении
Мониторинг личностно-профессионального развития будущего педагога
Направления государственной образовательной политики до 2020 года
Негосударственный сектор высшей школы в системе непрерывного образования: региональный аспект
Независимая общественная экспертиза в области профессионального образования
Некоторые педагогические условия комплексного усвоения учащимися компонентов междисциплинарного содержания экологического образования в современной школе
Непрерывное профессиональное образование как условие инновационного развития общества
О смысле и теоретическом статусе понятия «любовь к детям» в отечественной педагогике XX века
О соотношении понятий «норма» и «патология»
О субъектах всеобщей педагогики (аспект воспитания)
Об управлении развитием образовательного учреждения
Образование для карьеры в инновационном обществе
Образовательная среда как объект проектного управления
Общее образование в контексте социализации личности
Оптимизация культурно-образовательной среды в системе профилактики девиантного поведения учащихся
Организационно-педагогическая модель процесса формирования социального опыта детей средствами изобразительной деятельности
Организационно-педагогические основы развития инноваций в региональной системе дополнительного профессионального образования
Организационные аспекты решения проблемы подготовки учителей единой трудовой школы РСФСР первой ступени в Вятской губернии (1917–1935 гг.)
Организационные условия доступности образования в системе специального образования Ростовской области
Организация подготовки специалистов-исследователей в США
Основные направления развития отечественной дидактики
Особенности внедрения контроллинга в управленческую деятельность регионального вуза
Особенности импрессивной и экспрессивной речи у учащихся 9–11 классов с дизорфографией
Особенности копинг-поведения педагогов-дефектологов на разных этапах профессионального становления личности
Особенности обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях сельской общеобразовательной школы
Особенности организации системной деятельности мозга у незрячих школьников
Особенности проведения функциональных тренировок с заикающимися подростками и взрослыми в современных условиях
Особенности профессиональной индивидуальности студентов в процессе подготовки к работе в детских садах разных типов и видов (по дополнительной специальности)
Особенности синтаксических операций при повторении предложений у дошкольников с задержкой психического развития
Особенности совладающего поведения педагоговдефектологов на разных этапах профессионального развития
Особенности формирования когнитивных процессов при умственной отсталости
Особенности формирования социально-экологической устойчивости личности школьника в процессе преподавания химии
Отбор содержания курса «Современные средства оценивания результатов обучения»
Отношение студентов дефектологического и инженерного факультетов к лицам с ограниченными возможностями здоровья
Партисипативное управление инновационным развитием общеобразовательного учреждения
Педагогическая проблематика в трудах С.И. Миропольского
Педагогические аспекты формирования качеств лидера в профессиональной подготовке курсантов гражданского морского вуза
Педагогические условия оптимизации патриотического воспитания молодежи на боевых традициях ВМФ
Педагогические условия эффективного усвоения школьниками межпредметного содержания образования
Педагогическое образование как фактор социально-экономического развития региона
Перспективы интегрированного обучения детей с речевыми нарушениями в общеобразовательных школах Вологодской области
Планирование дифференцированной коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной сельской школы
Подготовка учителей к применению метода проектов в непрерывном образовании (элементы теории и очерк проекта)
Подготовка учителя к проведению опытно-экспериментальной работы
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА БАЗЕ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА СЕТИ ИНТЕРНЕТ
ПОЛЕВАЯ ПРАКТИКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Понятие детства у Ж.-Ж. Руссо и Л. Н. Толстого как смыслообразующая основа личностно-ориентированного образования
Понятие «психолого-педагогическое сопровождение детей младшего школьного возраста» как педагогическая категория
Потребность в геоэкологических знаниях для успешной профессиональной деятельности специалиста по туризму
ПРЕИМУЩЕСТВА ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ» ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА»
Применение дистанционных технологий в системе дополнительного образования педагогов
Применение психотерапии в коррекции коммуникативных нарушений при дисфониях
Применение систем компьютерной математики в подготовке специалистов экономического профиля
Применение систем компьютерной математики в подготовке специалистов экономического профиля
Принципы и критерии логико-педагогического подхода к организации развивающего учебного взаимодействия
Принципы и технология представления учебной информации в дистанционном автоматизированном курсе профессиональной подготовки специалистов морского транспорта
Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи
Проблема развития общеобразовательной школы в современных социально-культурных условиях
Проблема развития познавательного интереса студентов к иностранному языку
Проблема религиозного и светского духовно-нравственного самосовершенствования человека в аспекте непрерывного образования
Проблема судьбы человека в контексте идеи о социокультурной обусловленности воспитания
Проблема формирования этнонациональной толерантности у подростков
Проблема фундаментализации непрерывного лингвистического образования взрослых в университете
ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННО – МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Проблемы обучения персонала в контексте концепции самообучающейся организации
Проблемы языковой подготовки специалистов-дефектологов в области синтаксиса словосочетания
Проектирование комплексов технологий обучения с целью повышения мотивации учения школьников
Проектирование модели непрерывного педагогического образования врачей – преподавателей медицинских вузов России
Проектирование педагогической программы формирования лидерских качеств у курсантов военного факультета гражданского морского вуза
Профессиональная зрелость педагога: сущность, структура, проблемы и механизмы становления
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННОТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ – СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Проявления когнитивных и немоторных нарушений при поврежденном психическом развитии (деменции)
ПРОЯВЛЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ АДДИКЦИИ У ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Психолого-педагогические подходы к исследованию субъектной позиции младшего школьника в учебной деятельности
Психолого-педагогические условия формирования профессионального мировоззрения у будущих офицеров морских специальностей
Психолого-педагогический аспект понятия «дисциплинарная ответственность» в профессиональном становлении будущего специалиста органов внутренних дел
Работа по формированию представлений о природе в дошкольных образовательных учреждениях для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТОВ В КУРСЕ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Развитие коммуникативной сферы дошкольников с детским церебральным параличом
Развитие профессионализма учителя в системе непрерывного образования
Развитие самостоятельности как основа мотивационного потенциала профессионального становления личности
Развитие самостоятельности студентов бакалавриата как компонента стратегической коммуникативной компетенции
Развитие способности к замещению как необходимый элемент коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью
Развитие ценностного сознания учителя
Разработка модели мультимедиасредства учебного назначения
Разработка шкалы оценивания умений общения в профессионально ориентированном обучении студентов направления «Менеджмент»
Раннее сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья
Реализация дифференцированного подхода в интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (в условиях сельской общеобразовательной школы)
Реализация онтогенетического подхода
Реализация региональной концепции непрерывного образования средствами дистанционного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
Реализация фактической функции в речи учителя на уроке как педагогическая проблема (в зеркале анекдота)
Ретроспективный анализ становления системы коррекционно-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в Вологодской области
Реформы профессионального образования: оценки и перспективы развития
Рецензия на книгу: Непрерывное образование как социальный факт
Роль восстановления межструктурных взаимоотношений головного мозга в профилактике нарушений интеллектуального развития ребенка
Роль иконописи как религиозно-культурологической традиции в воспитании старшеклассников
Самообразование как фактор возникновения и исторического развития заочного образования в России
Самостоятельная деятельность учащихся как элемент методики обучения информационным технологиям в школьном курсе информатики
Самостоятельная исследовательская деятельность студентов как феномен
Самостоятельная работа и самостоятельная деятельность студентов в праксиологическом контексте
Семейное воспитание дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
Семейные реабилитационные стратегии для детей с ограниченными возможностями здоровья
Сетевое взаимодействие учителя географии как средство повышения квалификации
Синергетический подход к проблемам образования
Система воспитания нравственности у студентов высших учебных заведений
Система непрерывного профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
Система педагогической реабилитации неслышащих учащихся разного возраста в школе-интернате в Республике Ингушетия
Система целей образования как выражение его непрерывности
Систематизация способов воздействия с целью формирования нравственности студентов высшего учебного заведения
Системно-оптимизационный подход к проектированию стратегического инновационного управления дополнительным образованием в сверхкрупном городе
Системный подход и представления о пространстве при профессиональной подготовке специалистов естественно-научного профиля и туризма
Системный подход как методологическая основа моделирования взаимодействия дидактических систем
Системный подход как методологическая основа процесса взаимодействия дидактических систем обучения в вузе
Следовательно, патриотическое воспитание молодежи – это приоритетное направление деятельности всех руководителей, педагогов, воспитателей и т. д.
Смыслы профессиональной деятельности в личностном развитии педагога
Совершенствование системы управления качеством коррекционно-педагогического процесса с детьми, имеющими общее недоразвитие речи
Современная дидактика как инновационная система
Современная сельская школа как объект теоретического анализа
Современные педагогические технологии как условие повышения качества заочного обучения
Современные требования к разработке модели специалиста
Содержание обучения дисциплине «Интеллектуальные информационные системы» студентов специальности «Прикладная информатика (в экономике)»
СОДЕРЖАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТА ДЕТСТВА
Состояние и проблемы специальной помощи детям с нарушениями в развитии в Южном регионе России
Состояние когнитивных предпосылок речи у детей с речевым недоразвитием
Состояние познавательных процессов у учащихся с дизорфографией
Социализация выпускника школы VIII вида во внеучебной деятельности
Социальная работа с несовершеннолетними правонарушителями в условиях пенитенциарной системы США
Социально-культурная деятельность как средство формирования трудовой мотивации у учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Социально-культурно-образовательный кластер как средство создания образовательного пространства для лиц с ограниченными возможностями здоровья на территориях с низкой и неравномерной плотностью населения
Способность к обнаружению противоречий у детей дошкольного возраста с нарушением речи
Сравнительная оценка технологий обработки текстовой информации
Сравнительная характеристика употребления различных типов глагольных словосочетаний в связных высказываниях детей с общим недоразвитием речи
Сравнительный анализ особенностей социально-психологической компетентности младших школьников при задержанном и нормативном развитии
Сравнительный анализ результатов вариативного использования инновационных технологий обучения
Структура речевого дефекта у дошкольников с задержкой психического развития церебрально-органического генеза
Субъективная готовность преподавателя высшей школы к решению современных педагогических задач
Текстовая задача как метод педагогической диагностики умственного развития младших школьников
Теоретические основы формирования профессиональной готовности будущего учителя-предметника к работе в школе
Теоретический анализ научных исследований по проблеме психологического изучения детей с нарушениями речи
Теоретический анализ проблемы социальной адаптации в контексте социализации личности
Теоретическое обоснование проблемы формирования социальных компетенций детей с ЗПР как условия безопасной социализации в микросреде жизнедеятельности
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ: ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Технология оценки профессионально важных качеств с использованием профессиональных проб с учетом ограниченных возможностей здоровья
Тобольская Мариинская женская школа (1854–1913) как центр элитного женского образования в Сибири
Трансформация целей эколого-географического образования в процессе реформирования высшей школы
ТРИ СХЕМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ТРЁХ РАЗЛИЧНЫХ ПОДХОДАХ К ВВЕДЕНИЮ ПОНЯТИЯ «НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО»
Туристско-краеведческая деятельность в структуре дополнительного образования учащихся школы I вида
Управление процессом профильного обучения в условиях общеобразовательного учреждения
Управление учебно-воспитательным процессом Тобольской Мариинской женской школы (1854–1913 гг.) и его отражение в архивных документах
Уровень готовности специалистов для работы с детьми с комплексными нарушениями развития
Учет состояния произносительной стороны речи и слухового восприятия глухих учащихся при обучении произношению (индивидуальный и дифференцированный подходы)
Факторы дифференциации отношения педагогов к учащимся начальных классов с задержкой психического развития
Формирование и развитие системы непрерывного профессионального образования взрослых
Формирование интонационной выразительности речи у заикающихся
Формирование представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста с недостатками зрения
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Формирование профессиональной компетенции будущих педагогов на основе применения информационных и педагогических технологий
Формирование способности к межкультурной коммуникации в профессиональной подготовке будущих специалистов морских профессий
ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Фундаментализация образования: сравнительный семантический анализ
Фундаментальные образовательные объекты в курсе школьной физической географии как средство развития метапредметности
Характеристика процесса сопровождения детей с сенсорной депривацией в условиях образовательного пространства
Характеристика процесса социализации детей с тяжелыми нарушениями интеллекта в различных социально-педагогических условиях
Цивилизационный прогресс и общие цели постоянного образования взрослых
Эмоционально-нравственное воспитание дошкольников с нарушениями слуха
Этно-экологическое сознание народов России в экологическом образовании
Эффективность российской образовательной системы в контексте стандартизации знаний и умений
Я-концепциия детей с задержкой психического развития как фактор социально-психологической адаптации (в условиях интегрированного обучения)