Бронхиальная астма и метод Бутейко

Разное
Астма является одним из самых распространённых заболеваний во всем мире, в редкой семье сегодня без астматика, так как на семь миллиардов людей приходится свыше 150 миллионов астматиков, а это каждый 40-ой житель Земли. Но это все официальные данные, на практике дело обстоит еще только хуже.
Среди астматиков чаще всего встречаются люди страдающие бронхиальной астмой. Так вышло и в моей семье… Поэтому способы и методы по лечению астмы мне были известны уже годами. Перепробовали медикаменты, основная часть из которых были различными воздушными ингаляторы, пробовали все и лечились всем, чем только можно и нельзя, мы даже не брезгали народной медициной.
Так как на Мурзиме я уже не в первый раз повествую об астме, то сегодня мы поговорим именно о бронхиальной астме и методе Бутейко.
Константин Павлович Бутейко является автором данного метода, который по статистическим данным показал высочайшую эффективность, в зависимости от групп заболеваний и пациентов он составляет 96%. Для легкой и средней стадии астмы, метод может оказаться спасение и полностью избавить человека на всю жизнь от приема лекарств.

Система воспитания нравственности у студентов высших учебных заведений

Наука » Педагогика
В настоящее время воспитание рассматривается учеными в качестве одной из основных категорий педагогики, которая вместе со всей педагогической наукой в целом находится в процессе непрерывного развития, совершенствования, поисков новых методов, технологий и способов воздействия.
Воспитание нравственности, являясь важнейшим аспектом развития личности, приобретает особую актуальность, когда речь идет о формировании данного качества у студентов высших учебных заведений – будущего оплота интеллигенции страны.
Необходимо отметить, что в СССР – еще недавно существовавшей великой державе – формирование нравственных качеств опиралось на очень прочную идеологическую основу, и эта работа велась целенаправленно и методично. К сожалению, идеологическая основа в настоящее время утрачена, но общепринятые нравственные ценности остаются непреложными, и проблема их формирования становится одной из наиболее приоритетных в государственной политике страны в связи с довольно низким моральнонравственным обликом современного гражданина.
Особое место в формировании нравственных качеств принадлежит высшим учебным заведениям. В студенческие годы заложенные школой базовые основы общей нравственности становятся принципиальной позицией и моральными убеждениями. Соответственно, одной из основных задач вуза является содействие формированию этих позиций и убеждений.
В современной ситуации воспитательная система в высшем учебном заведении становится важнейшим условием его функционирования, играя важнейшую социальную роль и решая консолидирующую задачу в многоаспектной деятельности учреждения.
В целях формирования системы воспитания нравственности в вузе мы в зависимости от метода воздействия на развитие нравственных качеств студентов условно разделили всю работу на непосредственный и опосредованный способы воздействия.
Непосредственное педагогическое воздействие оказывалось по трем направлениям формирующей деятельности, ориентированным на достижение поставленной в работе цели.

Психолого-педагогические подходы к исследованию субъектной позиции младшего школьника в учебной деятельности

Наука » Педагогика
Одно из главных требований современного общества, предъявляемое к выпускнику школы, – его активная жизненная позиция. В этой связи особенно актуальным в учебно-воспитательном процессе является формирование активности ребенка. Результаты исследования данной проблемы отражены в различных психологопедагогических работах. Основной акцент в них ставится на том, что школьник должен стать субъектом процесса обучения, а не только объектом педагогических воздействий. Понятие «субъект» является междисциплинарным, многоаспектным, что во многом объясняет существование различных точек зрения на истолкование его сущности. Рассмотрим основные психолого-педагогические подходы к определению значения данного понятия.
В словарных статьях ключевыми словами, уточняющими сущность понятия «субъект», являются: «деятельность», «активность», «рефлексия», «самоизменение».
К.А. Абульханова-Славская связывает «субъект» с особенностями индивидуального уровня бытия человека и индивидуальным способом его существования, а становление «субъектности» происходит в результате выполнения деятельности и разрешения различного рода противоречий [2].

Здоровьесберегающие технологии в школе

Наука » Педагогика
Сложные задачи ставит перед обществом время. Лавинообразно нарастают глобальные проблемы современности. Особое значение приобретает проблема оздоровления молодежи, так как в современных условиях проявляются нравственная и духовная деградация общества, пассивность, потребительское отношение, стрессы и т. п. Происходит разрыв между культурой и цивилизацией, которая теряет человеческий облик. Культурно-этические принципы и идеалы прошлого, направленные на совершенствование человека и человечества, обесцениваются. Хотим мы этого или нет, но школа аккумулирует в себе все проблемы и «болезни» общества.
В советской школе факторов, разрушающих здоровье, было несравненно меньше. А что изменилось? Недостаток витаминов, неправильный режим дня, пьющие родители, деформирующее детскую психику авторитарное воздействие взрослых, в том числе
учителей – все это было и осталось. В современных условиях прежний стиль преподавания оказался еще более дезадаптирующим, так как продолжают возрастать учебные нагрузки, уменьшается двигательная активность детей, приводя к гиподинамии и нарушениям осанки, свободное время все чаще отдается просмотру видеофильмов и компьютерным играм.

Есть и положительные моменты. О неблагополучии здоровья населения страны, и особенно подрастающего поколения, стали говорить открыто и на всех уровнях. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» здоровье человека отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Здоровье – понятие комплексное. Оно зависит от социально-экономического положения детей, экологической обстановки в местах их проживания, профилактической работы с детьми медиков и педагогов, системы оздоровительных учреждений.

Самообразование как фактор возникновения и исторического развития заочного образования в России

Наука » Педагогика
Сегодня воспитание навыков самообразования и потребности человека в нем является важнейшим условием реализации идеи непрерывного образования, как бы ни было развито образование, каждая из его форм подготовки кадров тяготеет к относительной устойчивости изучаемых программ. Потребности быстрорастущей специализации в производстве и науке могут быть удовлетворены только путем оптимального сочетания формального образования и самообразования.
Заочное образование России официально возникло и развивалось со второй половины 20-х гг. XX в. В основе идеи создания заочного образования лежит осознанная самостоятельная деятельность индивида, направленная на повышение его культурного, профессионального и образовательного уровня, основанная на потребности человека в личностном росте, т. е. идея самообразования. Заочное обучение, возникшее как особый вид самообразования, по своей сущности является промежуточной формой образования между стационарными учебными заведениями и самообразованием [1].
Сегодня заочное образование представляет собой одно из образовательных звеньев в цепи непрерывного образования. Заочная форма образования сокращает разрыв между наукой и ее приложением, так как студент-заочник имеет возможность сразу использовать полученные знания на практике и тем эффективнее, чем больше профиль его работы соответствует обучению. Совершенствование системы непрерывного образования в современных условиях ведется в направлении интенсификации обучения. Это позволяет по-новому взглянуть на опыт заочного образования, которое с момента своего возникновения опиралось на интенсивные формы обучения, оптимальную реализацию принципа экономии
времени и широкое использование принципа самообразования. Заочная высшая школа в современных условиях несет в себе ценный опыт организации самообразования и самостоятельной работы студентов, интенсификации учебного процесса, который можно использовать при дневной форме обучения и во всей цепи непрерывного образования.

Некоторые педагогические условия комплексного усвоения учащимися компонентов междисциплинарного содержания экологического образования в современной школе

Наука » Педагогика
Образовательная система и общество всегда находились в тесной зависимости: изменение социального запроса незамедлительно сказывалось на содержании образования. Эта зависимость сохраняется и сегодня – в период перехода человеческого общества от индустриального этапа к информационному.
Современная система образования ориентирована на выполнение новых требований к человеческому фактору и направлена на формирование высокообразованной и интеллектуально развитой личности, обладающей целостным, системным мировоззрением и миропониманием.
Однако традиционная предметная система преподавания, как отмечают А. М. Новиков, Д. А. Новиков и В. И. Загвязинский [2, 5], наряду с бесспорными преимуществами имеет существенный недостаток: она является источником фрагментарности мировоззрения выпускника школы, что противоречит потребностям и гуманистическим идеалам общества. По этой причине актуальным в современных условиях становится объединение учебных предметов и создание интегративных курсов.
Реализация идеи интеграции, на наш взгляд, может быть осуществлена через научно обоснованную экологизацию школьных учебных предметов. В таком случае экология, реализуя свой межпредметный потенциал, станет интегрирующим звеном образовательной системы. Однако в этом случае требуется чётко определить межпредметное содержание экологического образования.

Об управлении развитием образовательного учреждения

Наука » Педагогика
Необходимость в управлении возникает, когда люди объединяются, чтобы совместно сделать то, что врозь сделать не могут или сделают нерационально, возникает потребность формирования общих целей и объединения усилий для успешной, результативной совместной деятельности. Под управлением будем понимать целенаправленную деятельность всех субъектов, обеспечивающую становление, стабилизацию, оптимальное функционирование и развитие организации [1]. Любое управление есть целенаправленная деятельность, отличающаяся от других видов деятельности своим назначением.
Развитие – одно из фундаментальных философских и научных понятий. Существует множество определений этого понятия:
• развитие – процесс закономерного изменения, перехода из одного состояния в другое, более совершенное; переход от старого качественного состояния к новому, от простого к сложному, от низшего к высшему (С. И. Ожегов. Словарь русского языка);
• развитие – изменение материи и сознания, их универсальное свойство; в результате развития возникает новое качественное состояние объекта, его состава или структуры (Сов. энцикл. сл.);
• развитие – необратимое, закономерное, направленное изменение материальных и идеальных объектов. Только одновременное наличие всех трех указанных свойств выделяет процессы развития среди других изменений. Обратимость изменений характеризует процессы функционирования (циклическое воспроизведение постоянной системы функций); отсутствие закономерности характерно для случайных процессов (изменений) катастрофического типа; при отсутствии направленности изменения не могут накапливаться, поэтому процесс лишается характерной для развития единой внутренне взаимосвязанной линии (Филос. энцикл. сл.);

Теоретические основы формирования профессиональной готовности будущего учителя-предметника к работе в школе

Наука » Педагогика
Анализ философской, историко-педагогической и психологической литературы позволяет свидетельствовать о том, что проблема обучения всегда была актуальной, и ею занимались, как теоретики, так и практики. В современной педагогике эта проблема позиционируется как профессиональная компетентность учителя, показателями которой являются знания, умения и навыки, личностные позиции, психологические особенности.
Подготовленность будущего учителя к работе с детьми – это потенциальное качество. Оно приобретается и развивается в процессе учебной деятельности и совершенствуется вместе со становлением будущего учителя как личности, как субъекта профессиональной деятельности.
Основные виды профессиональной деятельности учителя – преподавание и воспитание. Эти две стороны одного процесса невозможны друг без друга. Обучение всегда сопровождается воспитанием, также как воспитание всегда сопровождается элементами обучения. Однако это не идентичные процессы. Мы согласны с В.Б. Ежеленко, что обучение – более быстрый процесс, который можно измерить. Воспитание – продолжительный процесс, измерение которого гораздо сложнее [1, с. 51–52]. В то же время существует специально организованное воспитательное воздействие, которое имеет собственное содержание и структуру. Но и данное воздействие оказывает влияние на процесс обучения, на развитие познавательной деятельности учащихся.

Основные направления развития отечественной дидактики

Наука » Педагогика
Активное участие автора в освоении и создании отечественной педагогики в послевоенный период позволяет характеризовать некоторые особенности ее развития.
Первой особенностью является постоянное выдвижение и поиск решения новых путей в достижении целей образования. Данная задача ставилась руководством страны, общественностью, школами, учеными. В дидактике поиск был направлен на совершенствование процесса обучения, реализацию развивающих и воспитывающих целей образования.
При этом наблюдаются изменения в источнике постановки новых целей и поиске путей их достижения. В 50–80-е гг. XX в. таким источником в большей степени был опыт работы, поиски и находки учителей-новаторов из Новосибирска, Липецка, Ростова-на-Дону, Казани. Педагогическая наука на страницах «Учительской газеты» подвергалась жесткой критике за ее отставание от насущных потребностей педагогической практики. Ученые изучали и обобщали опыт учителей. Большую роль в организации и распространении педагогического опыта играло Министерство просвещения и в частности В.П. Стрезикозин.
В 90-е гг. в связи с перестройкой общества возникает новая ситуация в развитии науки. После некоторого периода отсутствия новых серьезных исследований, поиска новой методологии или безоглядной критики результатов предыдущего периода некоторыми
представителями педагогической науки на передний план выходят теоретические работы. Возникает необходимость быстрых преобразований в системе образования, в разработке путей, соответствующих новым социальным условиям. Центральной задачей становится формирование личности, способной самостоятельно принимать решения и разрешать вопросы в самых разных ситуациях.

Педагогическое образование как фактор социально-экономического развития региона

Наука » Педагогика
Система образования – специфическая область социальной жизни и социального развития региона. Ее основой является высшее педагогическое образование, во многом формирующее образовательный потенциал региона.
Современная тенденция российского педагогического образования – непрерывное образование, направленное на создание личности необходимых социально-экономических и педагогических условий для обучения на протяжении всей жизни. Такой подход будет способствовать объективным потребностям общества и личности. Конструктивной основой непрерывного образования является педагогика, ее возможность обеспечивать непрерывность обучения человека на различных возрастных стадиях его жизни [5, с. 56].

Педагогическое образование, как и любое профессиональное образование, предполагает свободу индивидуальности в выборе профессии, формы обучения (дневное, заочное), образовательного учреждения, возможности осуществлять профессиональное саморазвитие, самообразование, самоопределение. Все это представляет основу для организации собственно профессионального развития личности средствами педагогического образования, умения строить образовательный процесс согласно своим целям и интересам с учетом личностных особенностей. Одна из особенностей современного образования – подготовка конкурентоспособных выпускников. Вхождение России в Болонский процесс обусловливает создание единого европейского образовательного пространства. Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина вносит вклад в подготовку конкурентоспособного выпускника, исходя из требований Болонского процесса. С этой целью открыта подготовка бакалавров на всех факультетах университета, разрабатываются учебные планы, учебные программы, готовятся методические комплексы. Это, бесспорно, найдет отражение в реализации подготовки конкурентоспособной личности не только в условиях региона, но и за его пределами.

Применение дистанционных технологий в системе дополнительного образования педагогов

Наука » Педагогика
Процесс стремительного появления, развития, совершенствования и смены устаревающих информационных технологий происходит непрерывно и приводит к тому, что использование современных компьютерных, сетевых и программных средств требует постоянного изучения новой информации, получения новых знаний, повышения квалификации в данной области, как специалистов, так и прикладных пользователей. При этом подготовка специалистов в области информационных технологий должна быть опережающей. В России работа по повышению квалификации работников образования в области информационных технологий ведется уже более 30 лет.
Анализ исследований показал, что в различных образовательных учреждениях Российской Федерации деятельность по организации и проведению повышения квалификации, подготовке и переподготовке кадров в области информационных технологий проводится, в основном, по следующим направлениям:
• анкетирование, интервьюирование слушателей с целью выбора наиболее эффективной для конкретного случая программы повышения квалификации;
• разработка методических основ переподготовки кадров, включая инвариантные компоненты информационных ресурсов, дифференцированный подход к обучению, интерактивное взаимодействие преподавателя и обучаемого, психологические аспекты и др.;
• использование системного подхода в формировании образовательных программ повышения квалификации в области ИКТ и ДО;
• мониторинг образовательных программ переподготовки кадров;
• обучение специалистов предприятий, организаций, учреждений по разработанным курсам повышения квалификации в области различных форм и методов использования информационных ресурсов и технологий;
• проведение регулярных тематических семинаров и курсовтренингов по заявленной тематике, включая внутриуниверситетские, городские, республиканские, всероссийские и международные;

Знаково-символическое моделирование учебной информации в процессе обучения школьников

Наука » Педагогика
Знаково-символическое моделирование как форма представления информации, включающая знаки, символы и графику требует знания ее конструктивных элементов. «Уже самый общий анализ показывает, что форма характеризуется пятью основными элементами: точкой, линией, плоской формой, цветом и текстурой. Эти элементы составляют словарь форм, который имеется в нашем распоряжении для графической подачи информации» [1: 28].
Визуальный язык, по мнению У. Боумена, имеет не только «словарь элементов формы, но и грамматику пространственной организации, идиомы объемной перспективы и синтаксис фразировки образов» [1: 27]. Предлагая словарь знаково-символической формы информации, этот автор дает полную характеристику его элементов, которая значима для организации учебного моделирования. В графической практике точка имеет различные размеры, формы и цветовой тон, тем самым она выступает в качестве символа. Линия как одномерное образование указывает направление, протяженность или движение. Линейная форма может варьироваться по толщине, длине, структуре, характеру, насыщенности и направлению. Плоская форма – двумерное образование, которое используется для обозначения контура, площади, очертания, обрамления. Они могут сочетаться друг с другом и вызывать представление о большой простой фигуре. Цвет является средством для выделения значимости элементов моделей и лучшего их восприятия, осмысления и запоминания. Текстура образуется скоплением малых частичек в определенную систему, визуальный характер которой зависит от всего этого скопления в целом.