К концу 19 века шло обогащение педагогики специальными идеями, пересматривались ее взаимоотношения с социальной практикой, усилилось социальное видение воспитания, возрос интерес к проблемам социализации личности. Однако при этом социальные задачи воспитания понимались по-разному. педагогически – утопическое течение видело их в осуществлении общего прогресса общества. Другое течение, связанное с именами Д.Дьюи и Г.Кершенштейнера и получившее наибольшее распространение, было названо социально-адаптивным.
В условиях усиления динамизма соц. процессов в индустриальном обществе, перед воспитанием ставится задача интеграции индивидов в соц. среду. Школа должна готовить учащихся к успешному выполнению в будущем социальных ролей, помогать приспособиться к требованиям общества.
ДЖОН ДЬЮИ (1859 – 1952) – американский педагог, один из представителей и основоположников прагматизма.(«прагма» – дело, действие,греч). Прагматизм стремится выработать мировоззрение, дающее человеку возможность жить в неустойчивом и полном опасностей мире.Главные интересы Д. сосредоточены на социальных вопросах, в центре которых стоит человек и его практические проблемы. Концепция Дьюи, как и весь прагматизм, исходит из понятия «опыт». В философии прагматизме истинным признается лишь то, что полезно. Цель теории воспитания Дьюи – формирование личностей, умеющих «приспособиться к различным ситуациям» в условиях «свободного предпринимательства». Дьюи критиковал школу США за отрыв от жизни и предложил реформу школьной системы, школьной системе, основанной на приобретении и усвоении знаний, он противопоставил обучение «путем делания», т.е. так, чтобы все знания извлекались из практической самодеятельности и личного опыта ребенка
В условиях усиления динамизма соц. процессов в индустриальном обществе, перед воспитанием ставится задача интеграции индивидов в соц. среду. Школа должна готовить учащихся к успешному выполнению в будущем социальных ролей, помогать приспособиться к требованиям общества.
ДЖОН ДЬЮИ (1859 – 1952) – американский педагог, один из представителей и основоположников прагматизма.(«прагма» – дело, действие,греч). Прагматизм стремится выработать мировоззрение, дающее человеку возможность жить в неустойчивом и полном опасностей мире.Главные интересы Д. сосредоточены на социальных вопросах, в центре которых стоит человек и его практические проблемы. Концепция Дьюи, как и весь прагматизм, исходит из понятия «опыт». В философии прагматизме истинным признается лишь то, что полезно. Цель теории воспитания Дьюи – формирование личностей, умеющих «приспособиться к различным ситуациям» в условиях «свободного предпринимательства». Дьюи критиковал школу США за отрыв от жизни и предложил реформу школьной системы, школьной системе, основанной на приобретении и усвоении знаний, он противопоставил обучение «путем делания», т.е. так, чтобы все знания извлекались из практической самодеятельности и личного опыта ребенка
Социальная педагогика как наука возникла не на пустом месте. Опыт, идеи, принципы социальной педагогики, защита детства и социальное воспитание су-ществовали давно. Исследование жизни и быта древних славян показывает, что помощь убогому и сирому – одна из традиций нашего народа. Это не только христианская заповедь, а характерная черта нашего народа, возникшая задолго до появления христианства. Соблюдение долга перед землей русской, идеалы моральной чистоты, степенности и достоинства всегда были в основе духовного и семейного воспитания.
В памятнике славянской письменности (2 тыс. до н.э.) «В лесовой книге», мы находим наставления молодым юношам закаливать себя, быть стойким в сражении, так как славянам приходилось много сражаться, отражая бесконечные нападения врагов.
Путешественники, побывавшие на земле русской единодушно утверждали, что русские люди (славяне) очень гостеприимны, сострадательны и заботливы.
Состраданием и заботой о судьбе соотечественников, попавших в плен и то-мившихся на чужбине, было продиктовано заключение Киевской Русью с греками ряда специальных договоров «О искуплении пленных», которыми устанавливались взаимные обязательства о выкупе россиян и греков и отправлении их на родину. (Договор 911г. заключенный князем Олегом и договор 915 г. – князем Игорем).
Эти и другие исторические документы раскрывают доброту, человеколюбие, открытость славянской души, формирование которой происходило под влиянием особых географических и природных факторов. среди которых следует отметить бескрайность равнинных, степных и лесостепных просторов, сравнительно умеренный климат.
В памятнике славянской письменности (2 тыс. до н.э.) «В лесовой книге», мы находим наставления молодым юношам закаливать себя, быть стойким в сражении, так как славянам приходилось много сражаться, отражая бесконечные нападения врагов.
Путешественники, побывавшие на земле русской единодушно утверждали, что русские люди (славяне) очень гостеприимны, сострадательны и заботливы.
Состраданием и заботой о судьбе соотечественников, попавших в плен и то-мившихся на чужбине, было продиктовано заключение Киевской Русью с греками ряда специальных договоров «О искуплении пленных», которыми устанавливались взаимные обязательства о выкупе россиян и греков и отправлении их на родину. (Договор 911г. заключенный князем Олегом и договор 915 г. – князем Игорем).
Эти и другие исторические документы раскрывают доброту, человеколюбие, открытость славянской души, формирование которой происходило под влиянием особых географических и природных факторов. среди которых следует отметить бескрайность равнинных, степных и лесостепных просторов, сравнительно умеренный климат.
Социальная помощь и социальное воспитание в первобытном обществе.
Существует объективная обусловленность социальной помощи в человече-ском обществе. Это продиктовано реальной потребностью социального разви-тия.Отдельные проявления такой помощи можно встретить в животном мире (помощь старших младшим, здоровых – больным – киты, слоны), что обусловлено заботой о продолжении рода. У человека забота о ребенке закономерна. Хотя инстинкт материнства – это и биологический, врожденный инстинкт. Но человеческое общество всегда имело социальный характер. Что обусловливает социальный характер помощи – помощь младшему, слабому, попавшему в беду, уход за больными. В животном мире помощь больным существует редко, они отторгаются (цыплята, волки). Хотя известна практика убийств неполноценных детей (Спарта, Крайний Север), стариков.
На ранних этапах развития человеческого общества только коллектив обеспечивал выживание общества (убить крупное животное трудно), т.о. его появление объективно обусловлено. В свою очередь развитие коллектива способствовало более активному развитию человека., а также более тесным и разнообразным социальным связям внутри его. Коллективная деятельность регулируется особыми социальными механизмами, не т. биологическими (охота у волков). У человека охота обставлена особенными ритуалами (перед охотой – поразить стрелой наскальный рисунок – психологический настрой (сейчас – перед лечением зуба, трудным экзаменом). Такой же смысл имели воинственные танцы перед нападением на неприятеля – это в какой-то мере социальная регуляция (не все люди в одинаковой мере агрессивны и храбры и чтобы вдохнуть смелость, они изобрели подобные меры.
Кроме того, человек боится одиночества (библиотеки), а коллектив – это средство от одиночества.
Только коллектив обеспечивает нормальную социализацию, вхождение человека в общество, принятие его правил и законов.
Человека из мира животных выделил труд, но выполнять какую-то опреде-ленную работу выгоднее в коллективе, на основе кооперации. Результаты трудовой деятельности в коллективе выше.
Существует объективная обусловленность социальной помощи в человече-ском обществе. Это продиктовано реальной потребностью социального разви-тия.Отдельные проявления такой помощи можно встретить в животном мире (помощь старших младшим, здоровых – больным – киты, слоны), что обусловлено заботой о продолжении рода. У человека забота о ребенке закономерна. Хотя инстинкт материнства – это и биологический, врожденный инстинкт. Но человеческое общество всегда имело социальный характер. Что обусловливает социальный характер помощи – помощь младшему, слабому, попавшему в беду, уход за больными. В животном мире помощь больным существует редко, они отторгаются (цыплята, волки). Хотя известна практика убийств неполноценных детей (Спарта, Крайний Север), стариков.
На ранних этапах развития человеческого общества только коллектив обеспечивал выживание общества (убить крупное животное трудно), т.о. его появление объективно обусловлено. В свою очередь развитие коллектива способствовало более активному развитию человека., а также более тесным и разнообразным социальным связям внутри его. Коллективная деятельность регулируется особыми социальными механизмами, не т. биологическими (охота у волков). У человека охота обставлена особенными ритуалами (перед охотой – поразить стрелой наскальный рисунок – психологический настрой (сейчас – перед лечением зуба, трудным экзаменом). Такой же смысл имели воинственные танцы перед нападением на неприятеля – это в какой-то мере социальная регуляция (не все люди в одинаковой мере агрессивны и храбры и чтобы вдохнуть смелость, они изобрели подобные меры.
Кроме того, человек боится одиночества (библиотеки), а коллектив – это средство от одиночества.
Только коллектив обеспечивает нормальную социализацию, вхождение человека в общество, принятие его правил и законов.
Человека из мира животных выделил труд, но выполнять какую-то опреде-ленную работу выгоднее в коллективе, на основе кооперации. Результаты трудовой деятельности в коллективе выше.
СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В США
Система социальной работы в США начинается с Джейн Адамс, которая, начиная с 1889 года помогала переселенцам, оказавшимся в Америке без знания языка, без жилья и работы. Сейчас к социальным работникам за помощью обращаются люди разного возраста, представители всех рас, религий, бездомные, безработные и т.д.
Одним из важных направлений работы является социальная работа с семьей. Она осуществляется социальным работником, получившим специализацию в этой области. Выделяют два основных направления: работа в домашних условиям и работа вне дома. Работа в домашних условиях включает следующие виды услуг:
- финансовая помощь;
- социальная защита; (детей, с которыми плохо или жестоко обращаются, защита от непосильного труда)
- семейная терапия; (для того, чтобы оставить ребенка дома
- дневной уход;(если мать работает, во многих штатах субсидируется государством)
- услуги, связанные с ведением домашнего хозяйства.( если какой-то член семьи болен, слишком стар или эмоционально нестабилен для ведения хозяйства).
Если в семье нет условий для проживания ребенка, ему оказывают услуги вне дома. Перечень этих услуг включает следующее:
- передача ребенка на воспитание; (после передачи ребенка на воспитание, социальные работники продолжают наблюдать за семьей)биологические родители имеют право на общение с ребенком, их готовят к возвращению ребенка.
Система социальной работы в США начинается с Джейн Адамс, которая, начиная с 1889 года помогала переселенцам, оказавшимся в Америке без знания языка, без жилья и работы. Сейчас к социальным работникам за помощью обращаются люди разного возраста, представители всех рас, религий, бездомные, безработные и т.д.
Одним из важных направлений работы является социальная работа с семьей. Она осуществляется социальным работником, получившим специализацию в этой области. Выделяют два основных направления: работа в домашних условиям и работа вне дома. Работа в домашних условиях включает следующие виды услуг:
- финансовая помощь;
- социальная защита; (детей, с которыми плохо или жестоко обращаются, защита от непосильного труда)
- семейная терапия; (для того, чтобы оставить ребенка дома
- дневной уход;(если мать работает, во многих штатах субсидируется государством)
- услуги, связанные с ведением домашнего хозяйства.( если какой-то член семьи болен, слишком стар или эмоционально нестабилен для ведения хозяйства).
Если в семье нет условий для проживания ребенка, ему оказывают услуги вне дома. Перечень этих услуг включает следующее:
- передача ребенка на воспитание; (после передачи ребенка на воспитание, социальные работники продолжают наблюдать за семьей)биологические родители имеют право на общение с ребенком, их готовят к возвращению ребенка.
Вторая половина 19, начало 20 века характеризуется активным развитием капиталистических отношений во многих странах и бурным развитием науки и техники, а также искусства и культуры. Резко изменяются условия жизни тысяч людей – идет миграция сельского населения в города, осваиваются новые территории и
В конце 19, начале 20 века в мировой школе и педагогике происходили существенные изменения. Этому способствовали многие важные факторы: рост требований к объему знаний, умений, навыков, новые исследования о природе детства ( В частности, данные психологии), практический опыт ряда учебных заведений, появление международных пед. организаций. Таких как Лига Нового воспитания, Международного Бюро Просвещения.
Система образования подвергалась острой критике. Школа воспринималась как устаревшая, не соответствующая уровню производства, науки и культуры, не отвечающая потребностям подрастающего поколения, которое нуждалось в качественно иной подготовки к жизни. В обществе появляется уверенность в том, что школа в том виде, в котором она существует не может проводить в жизнь заказ общества – формировать человека, адекватного требованиям данного общества, растить, обучать и воспитывать молодое поколение с максимальным учетом тех социальных условий, в которых они будут жить и работать.
В педагогике появляется новое течение, которое получило название «новое воспитание», отражающее потребность общества в подготовке инициативных, разносторонне развитых людей, способных в дальнейшем стать предпринимателями, активными деятелями в различных областях государственной и общественной жизни. Это течение объединяло многих педагогов, выступающих с требованиями радикальных изменений содержания образования и методов воспитания и обучения.
В конце 19, начале 20 века в мировой школе и педагогике происходили существенные изменения. Этому способствовали многие важные факторы: рост требований к объему знаний, умений, навыков, новые исследования о природе детства ( В частности, данные психологии), практический опыт ряда учебных заведений, появление международных пед. организаций. Таких как Лига Нового воспитания, Международного Бюро Просвещения.
Система образования подвергалась острой критике. Школа воспринималась как устаревшая, не соответствующая уровню производства, науки и культуры, не отвечающая потребностям подрастающего поколения, которое нуждалось в качественно иной подготовки к жизни. В обществе появляется уверенность в том, что школа в том виде, в котором она существует не может проводить в жизнь заказ общества – формировать человека, адекватного требованиям данного общества, растить, обучать и воспитывать молодое поколение с максимальным учетом тех социальных условий, в которых они будут жить и работать.
В педагогике появляется новое течение, которое получило название «новое воспитание», отражающее потребность общества в подготовке инициативных, разносторонне развитых людей, способных в дальнейшем стать предпринимателями, активными деятелями в различных областях государственной и общественной жизни. Это течение объединяло многих педагогов, выступающих с требованиями радикальных изменений содержания образования и методов воспитания и обучения.
Средневековая педагогика почти 12 веков определялась догмами богословия. Система образования и воспитания носила четко сословно-идеологический характер. Но уже в конце средневековья и в период Возрождения начинает утверждаться идеология гуманизма и освобождения человека от сословных зависимостей. Это эпоха перехода от религиозного характера и содержания образования и воспитания к светскому образу мыслей. Человек все больше начинает рассчитывать на собственные силы и постепенно понимает, что не Бог делает его счастливым, а он сам.
Представителей нового мировоззрения не устраивала закрепощенность человеческого духа, его личной инициативы, так как личная несвобода человека не содействовала развитию товарно-рыночных отношений, составляющих суть вновь зарождающейся системы.
Эпоху Возрождения по праву можно считать новым этапам в развитии социальной мысли. В этот период появляются новые изыскания, направленные на изучение различных сторон общества, которые безусловно можно отнести к области социальных наук. Центром всех исследований становится человек с его проблемами. Принцип гуманистического подхода к решению этих проблем становится главным. Вера в доброе начало в человеке был присущ научному мировоззрению этого периода.
Создавая новое, гуманисты обращались в прошлое, в античную культуру. Но культура Возрождения не является возвращением в прошлое. По своей сути она есть синтез античных и христианских идеалов. Также, много было взято о рыцарского воспитания, когда стремились к физическому совершенству человек,. отвечая на потребности времени, педагоги-гуманисты старались формировать общественно-полезную личность. В результате появилась педагогическая триада Возрождения: классическое образование, интенсивное физическое развитие, гражданское воспитание. все это базировалось на трех основных слагаемых: античности, средневековье и идеях – предвестниках нового общества. В классическом наследии они стремились черпать то, что было утеряно – традицию воспитания физически и эстетически развитого человека, способного на самостоятельные и полезные обществу действия.
Таким образом, идейным стержнем Возрождения становится гуманизм – система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье.
Представителей нового мировоззрения не устраивала закрепощенность человеческого духа, его личной инициативы, так как личная несвобода человека не содействовала развитию товарно-рыночных отношений, составляющих суть вновь зарождающейся системы.
Эпоху Возрождения по праву можно считать новым этапам в развитии социальной мысли. В этот период появляются новые изыскания, направленные на изучение различных сторон общества, которые безусловно можно отнести к области социальных наук. Центром всех исследований становится человек с его проблемами. Принцип гуманистического подхода к решению этих проблем становится главным. Вера в доброе начало в человеке был присущ научному мировоззрению этого периода.
Создавая новое, гуманисты обращались в прошлое, в античную культуру. Но культура Возрождения не является возвращением в прошлое. По своей сути она есть синтез античных и христианских идеалов. Также, много было взято о рыцарского воспитания, когда стремились к физическому совершенству человек,. отвечая на потребности времени, педагоги-гуманисты старались формировать общественно-полезную личность. В результате появилась педагогическая триада Возрождения: классическое образование, интенсивное физическое развитие, гражданское воспитание. все это базировалось на трех основных слагаемых: античности, средневековье и идеях – предвестниках нового общества. В классическом наследии они стремились черпать то, что было утеряно – традицию воспитания физически и эстетически развитого человека, способного на самостоятельные и полезные обществу действия.
Таким образом, идейным стержнем Возрождения становится гуманизм – система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье.
Родился будущий ученый 12 марта 1863 года в Петербурге, в семье профессора политической экономии Когда Владимиру было всего пять лет, семья перебралась на родную для отца и матери Украину. Петербургская классическая гимназия, где с 3-го класса учился Владимир Вернадский, была одной из лучших в России. Здесь на высоком уровне преподавались иностранные языки, история и философии. Сам же Вернадский самостоятельно изучил несколько европейских языков: он мог читать необходимую ему литературу на пятнадцати (!) языках. В одной из анкет он написал: "Владею всеми славянскими, романскими и германскими языками".
Вернадский поступил на физико-математический факультет Петербургского университета. Под влиянием Д. Менделеева интерес Вернадского вскоре сосредоточился на проблемах Земли и космоса.
В самые первые послереволюционные годы Вернадский остро переживает катастрофу русской государственности, разрушение культуры. " В марте 1921 года он был арестован ЧК, но вскоре освобожден благодаря ходатайству наркома здравоохранения Н. Семашко - ученика Вернадского по Московскому университету.
В годы войны Вернадский вместе с группой ученых был эвакуирован в поселок Боровое (Казахстан). В эвакуации он пережил большое горе. В 1943 году умерла жена, друг и помощник в работе, Наталья Егоровна, с которой он прожил 56 лет. Ученый ненамного пережил свою верную спутницу жизни.
Истоки учения В.И. Вернадского
Мировоззрение В.И. Вернадского сложилось в контексте исторического развертывания человеческой мысли, в том числе в общем животворном потоке русской философской мысли.
Вернадский поступил на физико-математический факультет Петербургского университета. Под влиянием Д. Менделеева интерес Вернадского вскоре сосредоточился на проблемах Земли и космоса.
В самые первые послереволюционные годы Вернадский остро переживает катастрофу русской государственности, разрушение культуры. " В марте 1921 года он был арестован ЧК, но вскоре освобожден благодаря ходатайству наркома здравоохранения Н. Семашко - ученика Вернадского по Московскому университету.
В годы войны Вернадский вместе с группой ученых был эвакуирован в поселок Боровое (Казахстан). В эвакуации он пережил большое горе. В 1943 году умерла жена, друг и помощник в работе, Наталья Егоровна, с которой он прожил 56 лет. Ученый ненамного пережил свою верную спутницу жизни.
Истоки учения В.И. Вернадского
Мировоззрение В.И. Вернадского сложилось в контексте исторического развертывания человеческой мысли, в том числе в общем животворном потоке русской философской мысли.
Педагогическое творчество – непременное условие современного педагогического процесса. Ребенок, представляя собой личность, требует особых индивидуальных способов общения и форм. Современный педагог обязан постоянно искать новые формы работы с детьми, повышать свой профессиональный уровень.
Воспитательные функции:
1.создание педагогических условий для успешного воспитания детей.
2.обеспечение охраны жизни, укрепление здоровья детей
3.осуществление воспитательно-образовательной работы с детьми (основная функция педагога дошкольного воспитания)
4.участие в педагогическом просвещении родителей
5.резюмирование и согласование воспитательных воздействий семьи и ДОУ
6.самообразование (чтение педагогической литературы, учеба, участие в конкурсах, конференциях…).
Профессиональная деятельность педагога ДОУ разнообразна по своему содержанию, поэтому ее условно делят на ряд направлений. Анализируя деятельность педагога ДОУ, определяют профессиограмму.
Професиограмма – это научно обоснованные требования к профессиональным качествам личности педагога, к объему и составу общекультурных и специальных знаний, а так же перечень педагогических умений и навыков.
Воспитательные функции:
1.создание педагогических условий для успешного воспитания детей.
2.обеспечение охраны жизни, укрепление здоровья детей
3.осуществление воспитательно-образовательной работы с детьми (основная функция педагога дошкольного воспитания)
4.участие в педагогическом просвещении родителей
5.резюмирование и согласование воспитательных воздействий семьи и ДОУ
6.самообразование (чтение педагогической литературы, учеба, участие в конкурсах, конференциях…).
Профессиональная деятельность педагога ДОУ разнообразна по своему содержанию, поэтому ее условно делят на ряд направлений. Анализируя деятельность педагога ДОУ, определяют профессиограмму.
Професиограмма – это научно обоснованные требования к профессиональным качествам личности педагога, к объему и составу общекультурных и специальных знаний, а так же перечень педагогических умений и навыков.
Профессия – это род человеческой деятельности, требующий специальной подготовки и являющийся источником существования человека.
Воспитатель дошкольного учреждения – это профессия, содержанием которой является обучение и воспитание.
Педагог является представителем социально значимых профессий (учитель, воспитатель, преподаватель). Педагогическая деятельность представляет собой систему, имеющую определенную структуру, в которой можно выделить следующие компоненты: мотив, цель, предмет, способы осуществления, результат.
Мотив – то, что побуждает человека заниматься педагогической деятельностью.
Цель педагогической деятельности определяется обществом. Она носит обобщенный характер (в виде идеи, программы). Но у каждого педагога она трансформируется в индивидуальную обстановку.
Своеобразие педагогической деятельности заключается в специфике предмета, объекта труда. В педагогической деятельности в роли субъекта выступает педагог, а в роли объекта – ребенок.
Способы осуществления – основные «орудия педагогического труда»: голос, речь, темп, жесты, мимика, культура речи, внешний вид.
Результат – особенность заключается в том, что воспитателю не всегда удается увидеть результат своего труда, так как он растянут во времени (проявляется в будущем своего воспитанника).
Воспитатель дошкольного учреждения – это профессия, содержанием которой является обучение и воспитание.
Педагог является представителем социально значимых профессий (учитель, воспитатель, преподаватель). Педагогическая деятельность представляет собой систему, имеющую определенную структуру, в которой можно выделить следующие компоненты: мотив, цель, предмет, способы осуществления, результат.
Мотив – то, что побуждает человека заниматься педагогической деятельностью.
Цель педагогической деятельности определяется обществом. Она носит обобщенный характер (в виде идеи, программы). Но у каждого педагога она трансформируется в индивидуальную обстановку.
Своеобразие педагогической деятельности заключается в специфике предмета, объекта труда. В педагогической деятельности в роли субъекта выступает педагог, а в роли объекта – ребенок.
Способы осуществления – основные «орудия педагогического труда»: голос, речь, темп, жесты, мимика, культура речи, внешний вид.
Результат – особенность заключается в том, что воспитателю не всегда удается увидеть результат своего труда, так как он растянут во времени (проявляется в будущем своего воспитанника).
Выделяют пути и формы овладения педагогической профессией:
1.система профессиональной подготовки педагогических кадров
2.профессиональное становление – длительный процесс, путь длиною в жизнь.
3.професссионально личностное самоопределение и становление личности педагога
4.роль и место самообразования и самовоспитания в становлении педагога
1.Система профессиональной подготовки педагогических кадров:
1.среднее профессиональное образование
2.ВУЗ-овская ступень образования
3.Послевузовская ступень образования
1.система профессиональной подготовки педагогических кадров
2.профессиональное становление – длительный процесс, путь длиною в жизнь.
3.професссионально личностное самоопределение и становление личности педагога
4.роль и место самообразования и самовоспитания в становлении педагога
1.Система профессиональной подготовки педагогических кадров:
1.среднее профессиональное образование
2.ВУЗ-овская ступень образования
3.Послевузовская ступень образования
По мере накопления знаний о физической природе человека стала очевидной фантастичность легенды о неестественном зачатии Иисуса и о его воскресении. Это поняли и христианские теологи. Они начали искать иное толкование этих легенд, стремясь отойти от прямого их смысла. Этим интенсивно занимались представители так называемой либеральной теологии в протестантизме. Они шли по пути демифологизации Евангелия. Такую же работу проводили в XX веке представители диалектического направления в протестантской теологии – Д.Бонхеффер, Р.Бультман, Х.Кокс. Сочинение Бультмана 1941 г. так и называется: «Новый завет и мифология. Проблема демифологизации новозаветного провозвестия».
После установления мифичности первого и четвертого элементов евангельской истины становится бессмысленным второй элемент – вера в Иисуса как в бога. Очевидно также и то, что Иисус нарушает одну из заповедей Моисея – не лжесвидетельствовать. Призыв верить в такого человека становится кощунственным, а сама вера - заблуждением.
Фантастичность царства небесного также очевидна, если прочитать его описание в «Откровении» Иоанна Богослова. Образ этого царства создан на основе чисто земных представлений, имеет черты земных, материальных предметов. Нарисованные в «Откровении» картины, безусловно, должны были противоречить облику феноменов духовного мира, если такой существовал бы в действительности. Ведь по определению феномены этого мира должны были бы иметь иной вид, форму, материал. Но у евангелистов не хватило фантазии описать этот мир с помощью принципиально иных понятий и представлений. И это говорит о том, что они имели только земной опыт, а их рассказы о царстве небесном были плодом их воображения, основанного на этом опыте.
После установления мифичности первого и четвертого элементов евангельской истины становится бессмысленным второй элемент – вера в Иисуса как в бога. Очевидно также и то, что Иисус нарушает одну из заповедей Моисея – не лжесвидетельствовать. Призыв верить в такого человека становится кощунственным, а сама вера - заблуждением.
Фантастичность царства небесного также очевидна, если прочитать его описание в «Откровении» Иоанна Богослова. Образ этого царства создан на основе чисто земных представлений, имеет черты земных, материальных предметов. Нарисованные в «Откровении» картины, безусловно, должны были противоречить облику феноменов духовного мира, если такой существовал бы в действительности. Ведь по определению феномены этого мира должны были бы иметь иной вид, форму, материал. Но у евангелистов не хватило фантазии описать этот мир с помощью принципиально иных понятий и представлений. И это говорит о том, что они имели только земной опыт, а их рассказы о царстве небесном были плодом их воображения, основанного на этом опыте.
Одной из самых актуальных проблем человечества на рубеже тысячелетий является проблема воспитания и образования. Чтобы глубже понять современные проблемы и перспективы образования, необходимо обратиться к истории образования и педагогической мысли, которая в последние годы стремиться, не просто описывать в хронологической последовательности, исторически сменявшиеся образовательные идеи и педагогические воззрения, а представлять собой их анализ и интерпретацию в максимально широком социально-культурном контексте.
Обзор истории образования и его современное состояние подтверждает его неразрывность с конкретным временем. В любую историческую эпоху и в любом обществе система образования, ее цели и задачи, структура и организация всегда выражают наличное состояние конкретного общественного строя, тенденции и перспективы его развития.
Школа и педагогическая наука прошли сложный и многовековой путь развития. Педагогика постепенно из суммы идей и концепций превращалась в самостоятельную, фундаментальную науку. Изучение истории школы и педагогики является важным условием формирования общей педагогической культуры, поскольку дает знание о генезисе теории и практики воспитания и образования, содействует становлению мировоззрения и педагогического профессионализма.
История педагогики является отраслью педагогической науки и учебной дисциплиной. Как учебная дисциплина она изучает состояние и развитие теории и практики воспитания и обучения подрастающего поколения на разных ступенях развития человеческого общества.
Учебная дисциплина «История педагогики» логически связана с основными курсами педагогики и психологии и имеет целью на историко-педагогическом материале проанализировать возникновение, развитие различных педагогических явлений, их связь с конкретно-историческими условиями развития общества и философскими, мировоззренческими позициями авторов педагогических течений и концепций.
Обзор истории образования и его современное состояние подтверждает его неразрывность с конкретным временем. В любую историческую эпоху и в любом обществе система образования, ее цели и задачи, структура и организация всегда выражают наличное состояние конкретного общественного строя, тенденции и перспективы его развития.
Школа и педагогическая наука прошли сложный и многовековой путь развития. Педагогика постепенно из суммы идей и концепций превращалась в самостоятельную, фундаментальную науку. Изучение истории школы и педагогики является важным условием формирования общей педагогической культуры, поскольку дает знание о генезисе теории и практики воспитания и образования, содействует становлению мировоззрения и педагогического профессионализма.
История педагогики является отраслью педагогической науки и учебной дисциплиной. Как учебная дисциплина она изучает состояние и развитие теории и практики воспитания и обучения подрастающего поколения на разных ступенях развития человеческого общества.
Учебная дисциплина «История педагогики» логически связана с основными курсами педагогики и психологии и имеет целью на историко-педагогическом материале проанализировать возникновение, развитие различных педагогических явлений, их связь с конкретно-историческими условиями развития общества и философскими, мировоззренческими позициями авторов педагогических течений и концепций.