Педагогическое творчество – непременное условие современного педагогического процесса. Ребенок, представляя собой личность, требует особых индивидуальных способов общения и форм. Современный педагог обязан постоянно искать новые формы работы с детьми, повышать свой профессиональный уровень.
Воспитательные функции:
1.создание педагогических условий для успешного воспитания детей.
2.обеспечение охраны жизни, укрепление здоровья детей
3.осуществление воспитательно-образовательной работы с детьми (основная функция педагога дошкольного воспитания)
4.участие в педагогическом просвещении родителей
5.резюмирование и согласование воспитательных воздействий семьи и ДОУ
6.самообразование (чтение педагогической литературы, учеба, участие в конкурсах, конференциях…).
Профессиональная деятельность педагога ДОУ разнообразна по своему содержанию, поэтому ее условно делят на ряд направлений. Анализируя деятельность педагога ДОУ, определяют профессиограмму.
Професиограмма – это научно обоснованные требования к профессиональным качествам личности педагога, к объему и составу общекультурных и специальных знаний, а так же перечень педагогических умений и навыков.
Профессиональные качества личности педагога:
Профессиональная направленность в работе - это комплекс психологических установок на работу с детьми, профессионально ориентированных мотивов и способностей, профессиональных интересов и личностных качеств, а так же профессиональное самосознание.
Профессионально обусловленные требования к личности педагога.
Совокупность профессионально обусловленных требований к воспитателю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности.
Содержание профессиональной готовности как отражение цели педагогического образования отражено в профессиограмме. Профессиограмма отражает инвариантные, детализированные параметры личности профессиональной деятельности воспитателя.
Профессиональная направленность личности воспитателя включает интерес к профессии воспитателя, педагогическое призвание, профессионально – педагогические намерения и склонности.
Основой педагогической направленности является интерес к профессии воспитателя, который находит свое выражение в положительном эмоциональном отношении к детям, родителям, педагогической деятельности в целом.
Педагогическое призвание – в отличие от педагогического интереса, который может быть и содержательным – означает склонность, вырастающую из осознания способности к педагогическому делу.
Педагогический долг и ответственность – руководствуюсь чувством педагогического долга, воспитатель всегда спешит оказать помощь детям и взрослым, т.е. всем, кто в ней нуждается, в пределах своих прав и компетенций, он требователен к себе, неукоснительно следует своеобразному кодексу педагогической морали.
Самосовершенствование – это высшее проявление педагогического долга воспитателя. Именно в нем находит выражение мотивированно – ценностное отношение к труду. Воспитатель, имеющий данное качество, работает, не считаясь со временем.
Сущность педагогического такта составляют взаимоотношение учителя с коллегами, родителями и детьми, основанные на осознании профессионального долга и чувства ответственности. Педагогический такт одновременно и чувство меры, и сознательного дозирования действия, и способность проконтролировать его и если это необходимо – уравновесить одно средство другим. Педагогический такт во многом зависит от личных качеств педагога, от его кругозора, культуры, воли, гражданской позиции и профессионального мастерства. Особенно отчетливо педагогический такт проявляется в контрольно-оценочной деятельности педагога, где крайне важны особая внимательность и справедливость.
Педагогическая справедливость – представляет собой своеобразное мерило объективности учителя, уровня его нравственности. Качества личности, характеризующие профессионально-педагогическую направленность педагога, являются предпосылкой и концентрированным выражением его авторитетности. Если в рамках других профессий привычно звучат выражения «научный авторитет», «признанный авторитет в своей области» и т.д., то у воспитателя может быть единый и неделимый авторитет личности.
Духовные потребности и интересы – являются основой познавательной направленности. Одним из проявлений духовных сил и культурных потребностей является потребность в знаниях. Непрерывность педагогического самообразования – необходимое условие профессионального становления и совершенствования.
Наиболее общей характеристикой познавательной направленности личности является культура научно-педагогического мышления, основным признаком которого является диалектичность. Она проявляется в способности в каждом педагогическом явлении обнаруживать составляющие его противоречия.
Воспитательные функции:
1.создание педагогических условий для успешного воспитания детей.
2.обеспечение охраны жизни, укрепление здоровья детей
3.осуществление воспитательно-образовательной работы с детьми (основная функция педагога дошкольного воспитания)
4.участие в педагогическом просвещении родителей
5.резюмирование и согласование воспитательных воздействий семьи и ДОУ
6.самообразование (чтение педагогической литературы, учеба, участие в конкурсах, конференциях…).
Профессиональная деятельность педагога ДОУ разнообразна по своему содержанию, поэтому ее условно делят на ряд направлений. Анализируя деятельность педагога ДОУ, определяют профессиограмму.
Професиограмма – это научно обоснованные требования к профессиональным качествам личности педагога, к объему и составу общекультурных и специальных знаний, а так же перечень педагогических умений и навыков.
Профессиональные качества личности педагога:
Профессиональная направленность в работе - это комплекс психологических установок на работу с детьми, профессионально ориентированных мотивов и способностей, профессиональных интересов и личностных качеств, а так же профессиональное самосознание.
Профессионально обусловленные требования к личности педагога.
Совокупность профессионально обусловленных требований к воспитателю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности.
Содержание профессиональной готовности как отражение цели педагогического образования отражено в профессиограмме. Профессиограмма отражает инвариантные, детализированные параметры личности профессиональной деятельности воспитателя.
Профессиональная направленность личности воспитателя включает интерес к профессии воспитателя, педагогическое призвание, профессионально – педагогические намерения и склонности.
Основой педагогической направленности является интерес к профессии воспитателя, который находит свое выражение в положительном эмоциональном отношении к детям, родителям, педагогической деятельности в целом.
Педагогическое призвание – в отличие от педагогического интереса, который может быть и содержательным – означает склонность, вырастающую из осознания способности к педагогическому делу.
Педагогический долг и ответственность – руководствуюсь чувством педагогического долга, воспитатель всегда спешит оказать помощь детям и взрослым, т.е. всем, кто в ней нуждается, в пределах своих прав и компетенций, он требователен к себе, неукоснительно следует своеобразному кодексу педагогической морали.
Самосовершенствование – это высшее проявление педагогического долга воспитателя. Именно в нем находит выражение мотивированно – ценностное отношение к труду. Воспитатель, имеющий данное качество, работает, не считаясь со временем.
Сущность педагогического такта составляют взаимоотношение учителя с коллегами, родителями и детьми, основанные на осознании профессионального долга и чувства ответственности. Педагогический такт одновременно и чувство меры, и сознательного дозирования действия, и способность проконтролировать его и если это необходимо – уравновесить одно средство другим. Педагогический такт во многом зависит от личных качеств педагога, от его кругозора, культуры, воли, гражданской позиции и профессионального мастерства. Особенно отчетливо педагогический такт проявляется в контрольно-оценочной деятельности педагога, где крайне важны особая внимательность и справедливость.
Педагогическая справедливость – представляет собой своеобразное мерило объективности учителя, уровня его нравственности. Качества личности, характеризующие профессионально-педагогическую направленность педагога, являются предпосылкой и концентрированным выражением его авторитетности. Если в рамках других профессий привычно звучат выражения «научный авторитет», «признанный авторитет в своей области» и т.д., то у воспитателя может быть единый и неделимый авторитет личности.
Духовные потребности и интересы – являются основой познавательной направленности. Одним из проявлений духовных сил и культурных потребностей является потребность в знаниях. Непрерывность педагогического самообразования – необходимое условие профессионального становления и совершенствования.
Наиболее общей характеристикой познавательной направленности личности является культура научно-педагогического мышления, основным признаком которого является диалектичность. Она проявляется в способности в каждом педагогическом явлении обнаруживать составляющие его противоречия.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи