Необходимо отметить, что реализация программы импортозамещения имеет серьёзные проблемы. Данная экономическая реформа требует масштабных инвестиций. На выполнение программы импортозамещения до 2020 года потребуется 2,5 трлн рублей частных и государственных средств. В условиях отсутствия внешнего финансирования, главным источником инвестиций теперь будут внутренние ресурсы, прежде всего федеральный бюджет и резервы страны.
Кредит позволяет повысить покупательную способность населения и организаций, увеличить спрос, ускорить экономический рост, но до того момента времени, пока заемщики не начинают им «злоупотреблять». Исследованию потребительского поведения граждан посвящены труды многих авторов . В них содержится поиск путей решения проблем «плохих» заемщиков. Можно ли сказать, что в настоящее время в России кредит из фактора укрепления экономического развития превратился в фактор, затрудняющий выход из кризиса? Основным критерием оценки закредитованности населения является структура кредитов на заемщика .
На сегодня главным источником средств для банков остаются средства физических лиц, однако этот источник достаточно дорогой. Поэтому банкам необходимо больше внимания уделять депозитам юридических лиц, так как это позволит банку экономить на процентных расходах и увеличивать свою прибыль. Однако, учитывая тот факт, что предприятия крайне редко размещают депозиты и предпочитают использовать свободные денежные средства для увеличения оборотного капитала, необходимо применять для них индивидуальные условия, например, при размещении организацией депозита в банке предоставлять клиенту более выгодные условия при рассчетно-кассовом обслуживании. Для того, чтобы депозитная политика была действительно эффективной, необходим постоянный мониторинг ситуации на банковском секторе.
Формирование депозитной политики любого коммерческого банка – процесс сложный и трудоемкий, поэтому, проанализировав опыт прошлых лет, ситуацию на рынке и существующую практику, можно выделить большое количество проблем, к которым относятся: наличие в России большого внебанковского оборота денежных средств; отсутствие гибкой ценовой плотики в установлении процентных ставок на депозиты коммерческих банков; недостаточная эффективность управления депозитным портфелем банка; проблемы организации депозитного процесса: недостаточный уровень постановки маркетинговых исследований депозитного рынка, недостаточный спектр наличия депозитных продуктов; состояние финансового рынка России в целом. Развитие именно депозитных операций банков должен играть первостепенную роль в формировании общих ресурсов для долгосрочного кредитования экономики всей страны.
Обеспечение деятельности банков необходимыми объемами депозитных ресурсов представляет собой первичную и основополагающую задачу, является приоритетным заданием на современном этапе развития банковского сектора, поэтому и возникает проблема разработки и эффективной реализации депозитной политики банковского учреждения, от которой впоследствии зависит эффективное функционирование банка в целом. Целью данной работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности депозитной политики банков Российской Федерации в современных условиях. Обобщая различные взгляды ученых, депозитная политика – политика в широком смысле – это стратегия и тактика коммерческого банка относительно привлечения средств вкладчиков и других кредиторов, что при определенном уровне доходности и риска обеспечивает формирование достаточной для осуществления деятельности ресурсной базы, устойчивость банковского учреждения, а также сохранение его конкурентных преимуществ на финансовом рынке. Под депозитной политикой в узком смысле слова понимается стратегия и тактика банка в части организации депозитного процесса .
Подробнее рассмотрим тенденции развития ипотечного рынка в 2015 году. Можно сказать, что основной проблемой в начале отчётного года было увеличение ЦБ РФ ключевой ставки, что привело к тому, что коммерческие банки увеличили ставки по кредитам, тем самым снизив интерес непосредственно к ипотечному кредитованию. Однако во второй половине 2015 года ЦБ РФ установил ставку в размере 11%, что в дальнейшем, возможно, приведёт к снижению банками ставок по кредитам и увеличению спроса по ипотечному кредитованию. Но это может и не произойти, ведь если коммерческие банки резко снизят ставки кредитования ИЖК, то многие люди, получив дешёвые ссуды, приобретут дорогое жильё, т.к. цены на квартиры станут значительно выше из-за возникшего стихийного спроса на данный товар. Эта ситуация притормозит рост спроса на ипотечные кредиты и сделает недоступным получение бюджетного жилья для нуждающихся в этом граждан.
Россия-страна, которая обладает огромным количеством природных ресурсов и хорошим потенциалом для роста и лидерства на мировом уровне. Несмотря на тенденции снижения инфляции в мире, в России под влиянием традиционных и новых факторов сохраняется ее значительный уровень . Инфляция остается актуальной проблемой российской экономики. Инфляция основывается на расчете индекса потребительских цен на товары и услуги, официально опубликованного Федеральной службой государственной статистики РФ. Отрицательные экономические и социальные последствия инфляции определяют необходимость постоянного регулирования ее факторов.
Объемы экспорта после присоединения РФ к ВТО увеличились незначительно, на 1,8%. По конкретным отраслям наблюдаются следующие результаты, на 16% увеличился экспорт по группе «машины и оборудование». Это очень важно, так как решается задача по увеличению в экспорте доли товаров с высокой добавленной стоимостью. Экспорт одежды и обуви вырос на 26%, продовольствия на 5%, минеральных ресурсов на 2%, химической продукции на 10%, а экспорт металлов снизился на 3% .
Всемирная торговая организация на сегодняшний момент насчитывает 162 члена. Вступающие в организацию страны должны внести изменения в национальное законодательство и практику его применения в соответствии с требованиями ВТО. Так же в соответствии с этими требованиями либерализовать доступ на рынок товаров и услуг. К 22 августа 2012 года Россия (дата вступления РФ в ВТО) произвела необходимые изменения в законодательстве. В работе проводится изучение экономических последствий вступления России в ВТО. Россия, являясь одой из ведущих мировых держав 21 века, понимая назревшую необходимость для дальнейшего развития собственной экономики, стала членом ВТО. Этот шаг был необходим как с экономической, так и с политической точек зрения. Ведь став членом ВТО возможно совместно с другими станами влиять на решения этой организации. До вступления Российской Федерации в ВТО аналитики высказывали различные мнения по поводу экономических рисков для страны, негативных и позитивных эффектов. Предсказывалось, что последствия для некоторых отраслей могут быть катастрофическим, вплоть до их гибели, что повлечет, естественно, потерю рабочих мест.
Инновационный путь развития страны подразумевает изменение структуры экономики, повышение эффективности деятельности государственных органов. Также следует преодолеть дисбаланс в области науки и высоких технологий, разработать стимулы и механизмы повышения прибыльности и конкурентоспособности ключевых отраслей, провести институциональные изменения. Цель данной работы – исследование проблем инновационного развития РФ и поиск возможных путей их преодоления. Как правило, собственники частных предприятий, имея достаточные финансовые ресурсы, не вкладывают в изобретения и их внедрение .
Согласно федеральной целевой программе «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года» Российская Федерация одной из своих первоочередных целей ставит полноценную интеграцию экономического пространства Крымского федерального округа (далее КФО) в общероссийское экономическое пространство.
В условиях рыночной экономики это может быть, в том числе, достигнуто путем активного привлечения различных заинтересованных в получении прибыли коммерческих предприятий. Но любые, особенно крупные, коммерческие организации предпочитают перед входом на новые для себя рынки, насколько это будет возможно, изучить конъюнктуру этих рынков и понять, на какой уровень прибыльности и отдачи от инвестиций можно будет рассчитывать. Важнейшей формирующей предпосылкой экономического роста в КФО может стать развитие региональной финансово-кредитной системы, развитие банковского сектора и финансовых рынков вообще.
В условиях рыночной экономики это может быть, в том числе, достигнуто путем активного привлечения различных заинтересованных в получении прибыли коммерческих предприятий. Но любые, особенно крупные, коммерческие организации предпочитают перед входом на новые для себя рынки, насколько это будет возможно, изучить конъюнктуру этих рынков и понять, на какой уровень прибыльности и отдачи от инвестиций можно будет рассчитывать. Важнейшей формирующей предпосылкой экономического роста в КФО может стать развитие региональной финансово-кредитной системы, развитие банковского сектора и финансовых рынков вообще.
Вопрос создания в финансовом секторе добавленной стоимости является крайне дискуссионным, ведь данный сектор является лишь посредником, обслуживающим реальный сектор экономики – сферу материального производства, в котором, прежде всего, и создается добавленная стоимость, для самостоятельного же существования сектора финансовой деятельности нет ни оснований, ни очевидного смысла. В то же время, наукоемкоемкое производство, приносящее максимальную долю добавленной стоимости, до сих пор не заняло должного места в системе национальной экономики, поскольку роль, отводимая науке, по-прежнему, крайне незначительна. При этом, согласно произведенным расчетам, в 2013 г. доля расходов на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу составила около 0,84% расходов федерального бюджета, снизившись почти в 2 раза по отношению к 2002 г. (около 1,51%)