Понятия номин. грузоподъемности и грузовместимости ПС. Коэффициент статического использования грузоподъемности ПС.

Наука » Транспорт » Грузоведение
ПС хар-ся номин. грузоподъемностью и грузовместимостью:
• Номин. грузоподъемность ед. ПС (qН) – макс. допустимое кол-во груза, кот-е м.б. нагружено при полном исп-ии вместимости кузова, опр-ся конструктивными особенностями и допустимыми нагрузками на ось ПС с учетом дорож. условий;
• Грузовместимость – опр-ся размерами грузонесущей части (кузова, фургона, цистерны) и м.б. различ. при одной и той же грузоподъемности ПС. При орг-ции перевозок стремятся к более полному исп-ю грузоподъемности, т.к. повышение степени исп-я номин. грузоподъемности способствует увеличению V перевозок и ведет к снижению затрат. Степень исп-я грузоподъемности qН оценивают γС и γД.
Коэф. статич. исп-я грузоподъемности опр-ся отношением кол-ва фактически перевезенного груза к кол-ву груза, кот-е могло быть перевезено при полном исп-ии грузоподъемности, т.е. к номинал. грузоподъемности автомобиля или автопоезда:
1. За одну ездку: γС = qФ/qН
2. За день (за смену): γС = ΣqФ/(qН*ne) = Qсут/(qH*nC)
При определении коэф. статич. грузоподъемности не учитывается расстояние перевозки груза. Поэтому вврдят коэф. динамич. исп-я грузоподъемности.

Коэффициент технической готовности ПС

Наука » Транспорт » Грузоведение
Коэффициент технической готовности характеризует степень готовности пс к перевозкам и за опред. период времени опр-ся как отношение кол-ва авто-дней, в течение кот-х пс технически исправен к кол-ву списочных авто-дней.
Готовность парка опр-ся этим коэф.:
1. Для парка пс за 1 раб. день: αТ = АТ/АСП
2. Для парка ПС за опр. период времени: αТ = АДТ/АДСП
3. Для 1-го автомобиля за опр. период времени: αТ = ДТ/ДК
АТП стремящиеся к высокому уровню коэф. технич. готовности добиваются этого:
• своевременным и качественным техн. обслуживанием и ремонтом пс;
• применением передовых методов ремонта;
• бережное отношение водителей к ПС;
• совершенствование конструкций ПС;
• рост их эксплуатац. надежности;
• повышение мастерства водителей

Автопоезда: определение, классификация, область использовании. Типы тягачей и прицепов, их основные характеристики.

Наука » Транспорт » Грузоведение
Основные типы автопоездов:
- а/м с одноосным прицепом;
-а/м с двухосным прицепом;
- седельный а/м-тягач с полуприцепом;
- а/м с несколькими одноосными прицепами;
- а/м с несколькими двухосными прицепами;
- седельный а/м тягач с прицепом и полуприцепом;
- а/м тягач с прицепом-тяжеловозом;
Применение автопоездов обеспечивает наиболее полное использование имеющегося запаса мощности а/м, повышение производительности по сравнению с одноосными а/м, снижение расхода топлива на 1 т*км, снижается потребность водителей. Наиб. экономич. эффект от применения автопоездов достигается при перевозке массовых грузов, а также грузов отправляемых крупными партиями, длинномерных и крупногабаритных тяжеловесных грузов. Для качественной работы автопоездов необходимы дороги с твердым покрытием и достаточные размеры ПР площадок, обеспечение возможности маневрировании при подаче под ПРР.
Тягачи подразделяются на седельные и буксирные.
Седельные работают в сочетании с полуприцепом, часть веса переносится на шасси тягача. Для этого на раме тягача установлено седло – специальное опорно-сцепное устройство.

Классификация ПС автомобильного транспорта в зависимости от грузоподъемности и типа используемого двигателя.

Наука » Транспорт » Грузоведение
Номинальная грузоподъемность а/м устанавливается заводом – изготовителем и показывает макс.массу перевозимого груза. Зависит от того, перевозится ли груз по дорогам с твердым покрытием или по грунтовым.
А/м прицепы и полуприцепы в зависимости от грузоподъемности делятся на следующие классы:
1)особо малой грузоподъемности (до 0,5 т)
2) малой грузоподъемности (0,5-2т)
3)средней грузоподъемности (2-8 т)
4)большой грузоподъемности (8-16т)
5) особо большой грузоподъемности (от 16т)
Классификация в зависимости от установленного двигателя:
А/м и а/м-тягачи бывают с бензиновыми, дизельными двигателями, газобаллонные и электрические.
- а/м с бензиновыми двигателями составляют основную часть легкового парка страны. На грузовые а/м эти двигатели устанавливаются в условиях малой и средней грузоподъемности.
- а/м с дизельными двигателями: грузовые а/м большой и особо большой грузоподъемности. Однако в последние годы наметилась тенденция установки их на авто средней и малой грузоподъемности.

Детерминированность психического развития ребенка

Наука » Психология » Возрастная психология
Детерминированность психического развития ребенка характером общения со взрослыми. Влияние общения с взрослыми на психическое развитие младенца
В работе М. И Лисиной (1974) изучалось влияние эмоц. общения ребенка с взр. на развитие познават. Деят-ти в 1 полугодии жизни. Как в сфере общения, так и в сфере познания предметной действительности младенец не ограничивается разрозненными ответами на одиночные воздействия, а развивает сложную деят-ть. Отдельные реакции объединяются при этом в специфические системы действий исследовательского, поискового характера, побуждаемых особой потребностью в новых впечатлениях и направленных на информацию, заключенную в различных объектах. Операциональная сторона познавательной деятельности представлена реакциями глаз, рук, рта; сопутствующие им эмоциональные, голосовые и общие двигательные компоненты, характеризующие отношение ребенка к предмету и действиям с ним, обозначаются термином «познавательная активность».
Замысел исследования состоял в том, чтобы установить, какие сдвиги в реализации познавательной деятельности младенца происходят в результате организации с детьми систематического индивидуального общения. До этого для начала и после окончания занятий проводился замер уровня развития познавательной деятельности детей. Определение уровня развития познавательной деятельности производилось также у детей контрольной группы в те же сроки, что и у детей экспе-риментальной группы, но без занятий типа эмоционального общения. Сравнение показателей детей экспериментальной и контрольной групп позволило обнаружить влияние общения на развитие у них познавательной деятельности.

Игровая терапия

Наука » Психология » Возрастная психология
Игровая терапия (ИТ) - метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. Игра корректирует подавляемые негативные эмоции, страхи, неуверенность в себе, расширяется способности детей к общению, увеличивается диапазон доступных ребенку действий с предметом. Единица игры- роль, сюжет игры воспроизводимая в ней область деятельности. Содержание игры-то, что воспроизводится детьми, как главный момент деятельности. Основные виды игротерапии ИТ: 1)исходя из теоретического подхода, ИТ в психоанализе (Мелани Кляйн, А.Фрейд, использование игры реб, как удачная замена метода свободных ассоциаций. Основные цели: катарсис- эмоц. реагирование, приводящее к преодолению негативных эмоц. пережив. и освобождение от них; инсайт; атмосфера личн безопасности и доверия; сублимация- переключение sex энергии в социально одобряемое русло) ИТ центрированная на клиенте (Роджерс, дать реб быть самим собой, самовыражение реб, оптимизация коммуникаций в системе отношений реб-взрослый,развит способн, саморегуляции, достижение эмоцион устойчивости)), ИТ отреагирования (Леви, освобождение чувств путем воссоздания в игре специф стрессового опыта из жизни реб), ИТ построения отношений (Тафт, Ален, Рат, не изменять реб, а помочь ему утвердить свое «Я», чувство собственной ценности), примитивная ИТ (США, программа психол помощи в нач. шк., интеллект, эмоцион, физич, и соц. развитие детей), ИТ в отечественной психологической практике (Абрамян 86г-преодаление негат эмоцион состояний детей, процесс перевоплощения, как важное условие перестройки эмоционально-личностной сферы, Варг 89г, Выготская 84г, Захаров 86-88г-перенос отриц эмоций и качеств реб на игровой образ, Спиваковская 88г- осн принцип ИТ воздействие на реб с учетом специфичности обстановки и контакта),
2)по функциям взрослого в игре: не директивная (свободная игра, как средство самовыражения реб), директивная (активное участие взрослого в игре реб с целью актуализации в символической игровой форме бессознательных, подавляемых тенденций и их проигрование, направление к социально приемлемым стандартам и нормам, в результате осознание реб себя и своих конфликтов.

Малые группы

Наука » Психология » Возрастная психология
Под малой группой небольшая по составу общности, члены которой объединены одной целью деят-ти и находятся в непосредственном личном контакте(общении). Малая группа – это группа, в которой общественные отношения выступают в форме непосредственных личных контактов. Число членов малой гр. 2-7.до 20-30.
Общие признаки групп:*наличие общего дела*.личное знание друг друга*взаимодействие друг с другом* наличие внутренней организов группы.
1. Классификация малых групп:
*лабораторные и естественные, случайные и стационарные(постоянные по составу). * формальные(официальные) и неформальные, * группы низкого и высокого(коллектив)уровня развития, * группы членства и референтные(наиболее значимая для чел-ка, и оказывает на него большое Ψ влияние).
Группы членства-соц. группа, к которой человек реально принадлежит.
Другие разновидности: первичные и вторич, горизонтальные и вертикальные, гетерогенные и гомогенные, маргинальные, нормативные и др
Срсреди основных направлений исследований или подходов к чению малых групп выделяют:
Социометрическое направление связано с изучением межличнстных отношений в малой группе с помощью социометрии .(Морено.)
Интеракционистический ориентиров на исследов. процесса межличностного взаимодействия членов группы при peшнии ими какой-либо задачи. Этот подход в основном представле в работах К. Левина и Р. Бейлза.

Общение как интеракция

Наука » Психология » Возрастная психология
Интеракция-взаимодействие или влияние, оказываемое на людьми друг на друга.В процессе действия одного яв-ся и стимулом и реакцией на на действия другого чел-ка.
Теории взаимодействия:
Теория обмена основатель Хоманс.(люди вступая в взаимодействие, предполог возможные вознаграждения).
Символический интеракционизм основ Г.Мид(поведение людей, их отношение друг к другу определяются теми значениями, которые они передают.
Теория управления впячатлениями-автор Гофман-(ситуация соц-взаимодействия в котором пытаются поддерживать благоприят. впячатлениями о себе).
Психо-аналитич- основатель З.Фрейд
Коммуникативные барьеры не связаны с уязвимыми местами в каком-либо канале коммуникации, а носят социальный и психологический характер.
Причина возникновения:
1. Отсутствие понимание ситуации общения, вызванное соц., политическими, религиозными, профессиональными различиями, разл. мировоззрения, миропонимания.
2. Принадлежность партнеров по коммуникации к различным соц. группам.
3. Индивидуально-психологические особенности обучающихся.
4. Ψ отношения (неприязнь, недоверие).
1,2 – социальный характер.
3,4 – психологический характер.

Общее представление о Ψ кризисе и кризисной интервенции

Наука » Психология » Возрастная психология
Кризисное консультирование (кризисная интервенция) – это помощь клиенту, переживающему кризисную, тяжелую ситуацию.. Кризисное консультирование – это РАБОТА с конкретной ОСТРОЙ СИТУАЦИЕЙ, проблемой, оно не ставит перед собой задачи «вскрывать старые раны» и работать с глубокими личностными трудностями.
Основным принципам «кризисной интервенции», внесенными в науку В. Хаусменом и Д. Риочем (1967):
– безотлагательность помощи; – близость ситуации;
– взаимоответственность; – социальная поддержка;
– положительное подкрепление.
1. Безотлагательность. Специфика служб телефонной помощи полно-стью отвечает запросу кризисного абонента. Эффективность психологиче-ской работы с кризисным состоянием заключ-ся в экстренности вмеша-тельства. В период кризиса человек открыт к переменам, и чем быстрее осущ-ся помощь, тем минимальнее возможная деградация личности.
2. Близость ситуации. Проблема решается эффективнее в той среде, в которой она появилась. В кризисном периоде человек приостанавливает свою социаль-ную роль, но она может быть быстро восстановлена, если он не будет отстранен от своей родной среды. Ценность телеф. консультирова-ния состоит и в том, что аб-т буквально и в переносном смысле оста-ется в своем окружении, которое дает ему силы для преодоления кризиса.
3.Взаимоответственность. Принцип разделения ответственности за принятие решения между консультантом и обращающимся за помощью всегда остается одним из базовых принципов консультирования. Клиент, переживающий кризис, должен быть способным принимать ответствен-ность на себя в работе с психологом при решении его проблемы. Адек-ватность и эффективность работы в кризисе зависит от правильного рас-пределения ответственности за результат.

Технология ведения консультативной беседы.

Наука » Психология » Возрастная психология
Этапы сопровождения Кл-та при консультативной беседе:
1. Знакомство и установление контакта.
2. Сбор инфо и исследование проблемы.
Цель: понять жизненный мир Кл-та и его восприятие своей проблемы.Задачи: выслушать изложение проблемы, помочь Кл-ту ясно выразить свои затруднения.
В процессе расспроса Кл-та используются техники: перефразирование, уточнение, отражение чувств, резюмирование, вопросы.
3.Определение целей.
Необходимо: помочь Кл-ту сформулировать, что он хочет получить вместо проблемы. Каким он хочет стать, чего он хочет добиться. Что произойдет, если желаемый результат будет достигнут.
Проблема переформулируется в цель. цель д.б. сформулирована позитивно. В цели д.б. заложена активная позиция Кл-та. Цель д.б. реальной и достижимой, ен д.б. слишком мелкой цели и не д.б. слишком большой.
4.Выработка решений и их проверка на экологичность.
Задача: выработать совместно с Кл-том как можно больше вариантов и стратегий поведения для достижения цели. Затем выбор наиболее оптимального решения. Техники различных психотерапевтических подходов. Главное условие выработки решений – самостоятельность клиента. Консультант не навязывает своих решений.
5.Обобщение и разработка плана конкретных действий.

Консультативный беседа как метод психологической помощи, этапы

Наука » Психология » Возрастная психология
Консультационная беседа – это личностное общение, в котором определяются личностные особенности и проблемы клиента; устанавливается и поддерживается консультационный контакт; оказывается психологическая помощь.
В зависимости от этапа работы консультационная беседа бывает: 1. начальная, 2 процессуальная, 3. завершающая, 4. поддерживающая.
Еще одна структура к/б предлагает Ю.Е. Алешина:
1. знакомство с клиентом и начало беседы
2. распрос клиента, формулирование и проверка консультационной гипотезы
3. психокоррекционное воздействие
4. завершение беседы
Подход Айви (5 шаговая модель интервью или к/б)
1. Установление контакта и структуирование беседы «Привет!»
2. Сбор информации, выделение проблемы, идентификация возможностей клиента «В чем проблема?»
3. Определение желаемого результата «Чего Вы хотите добиться?»
4. Выработка альтернативных решений «Что еще мы можем сделать по этому поводу?»
5. Обобщение. Переход от обучения к действию «Вы действительно будете делать это?»

Дошкольник(с 3 до 7) – новообразования

Наука » Психология » Возрастная психология
Дошкольник(с 3 до 7) – новообразования. Роль семьи и взрослых. Развитие структуры самосознания. Формирование характера. Ведущий вид деятельности – игра, которая является фактором развития .Социальная ситуация – потребность в признании со стороны сверстников Новообразование – иерархия мотивов Начинается усвоение нравственных норм, наступает конвенциональный уровеньВед. Психич. процесс – память. Самосознание. Учиться мотивировать поведение. 6 лет - предполагает, прогнозирует, планирует, выдвигает цель. Под влиянием чувств и эмоций. легко привлечь внимание или отвлечь. Установлена связь между чувствами и желаниями --- целенаправленное поведение.
Согласно концепции 3. Фрейда, в дошк. возрасте (к 5 годам) заканчивается формирование личности ребенка. Завершение этого процесса означает формирование нового типа психической организации, обеспечивающей более эффективную адаптацию к социальной реальности. В концепции Ж. Пиаже этот возраст связывается с завершением первого подпериода развития репрезентативного интеллекта – ребенок переходит к интуитивному мышлению, опирающемуся на более расчлененные представления. А.А. Венгер, У. В. Ульенкова показали, что у детей этого возраста возникают первые попытки иерархии понятий, зачатки дедуктивного мышления, наблюдается существенный перелом в понимании причинности. По данным Дж. Брунера, Л.А. Венгера и других, в процессе развития познавательной деятельности происходит овладение все более совершенными способами презентации прошлого опыта (формируются сначала двигательные, затем наглядные и, наконец, символические представления).