Интеракция-взаимодействие или влияние, оказываемое на людьми друг на друга.В процессе действия одного яв-ся и стимулом и реакцией на на действия другого чел-ка.
Теории взаимодействия:
Теория обмена основатель Хоманс.(люди вступая в взаимодействие, предполог возможные вознаграждения).
Символический интеракционизм основ Г.Мид(поведение людей, их отношение друг к другу определяются теми значениями, которые они передают.
Теория управления впячатлениями-автор Гофман-(ситуация соц-взаимодействия в котором пытаются поддерживать благоприят. впячатлениями о себе).
Психо-аналитич- основатель З.Фрейд
Коммуникативные барьеры не связаны с уязвимыми местами в каком-либо канале коммуникации, а носят социальный и психологический характер.
Причина возникновения:
1. Отсутствие понимание ситуации общения, вызванное соц., политическими, религиозными, профессиональными различиями, разл. мировоззрения, миропонимания.
2. Принадлежность партнеров по коммуникации к различным соц. группам.
3. Индивидуально-психологические особенности обучающихся.
4. Ψ отношения (неприязнь, недоверие).
1,2 – социальный характер.
3,4 – психологический характер.
Виды:
1. Барьеры понимания: фонетические, семантические, логические, стилистические.
2. Барьеры социально-культурного различия:
политические,
культурные,
религиозные,
социальные.
3. Барьеры отношения: чувство недоверия.
Средства коммуникации:
А.Пиз приводит данные, согласно которым передача инфо происходит за счет вербальных средств (только слов) на 7 %, звуковых средств (включая тон голоса, интонации звука) на 38 %, а за счет невербальных средств на 55 %.
Невербальные:
1. Оптико – кинетические:
поза, жесты, мимика, пантомимика.
2. Параленгвистические:
интонация, тон, тембр голоса.
3. Экстралингвистические:
паузы, темп, покашливание, смех.
4. Организация пространства и времени коммуник. процесса
Э.Холл выделил 4 зоны в общении:
- интимная (до 45 см)
- личная (до 122 см)
- социальная (до 400 см)
- публичное (до 750 см)
Теории взаимодействия:
Теория обмена основатель Хоманс.(люди вступая в взаимодействие, предполог возможные вознаграждения).
Символический интеракционизм основ Г.Мид(поведение людей, их отношение друг к другу определяются теми значениями, которые они передают.
Теория управления впячатлениями-автор Гофман-(ситуация соц-взаимодействия в котором пытаются поддерживать благоприят. впячатлениями о себе).
Психо-аналитич- основатель З.Фрейд
Коммуникативные барьеры не связаны с уязвимыми местами в каком-либо канале коммуникации, а носят социальный и психологический характер.
Причина возникновения:
1. Отсутствие понимание ситуации общения, вызванное соц., политическими, религиозными, профессиональными различиями, разл. мировоззрения, миропонимания.
2. Принадлежность партнеров по коммуникации к различным соц. группам.
3. Индивидуально-психологические особенности обучающихся.
4. Ψ отношения (неприязнь, недоверие).
1,2 – социальный характер.
3,4 – психологический характер.
Виды:
1. Барьеры понимания: фонетические, семантические, логические, стилистические.
2. Барьеры социально-культурного различия:
политические,
культурные,
религиозные,
социальные.
3. Барьеры отношения: чувство недоверия.
Средства коммуникации:
А.Пиз приводит данные, согласно которым передача инфо происходит за счет вербальных средств (только слов) на 7 %, звуковых средств (включая тон голоса, интонации звука) на 38 %, а за счет невербальных средств на 55 %.
Невербальные:
1. Оптико – кинетические:
поза, жесты, мимика, пантомимика.
2. Параленгвистические:
интонация, тон, тембр голоса.
3. Экстралингвистические:
паузы, темп, покашливание, смех.
4. Организация пространства и времени коммуник. процесса
Э.Холл выделил 4 зоны в общении:
- интимная (до 45 см)
- личная (до 122 см)
- социальная (до 400 см)
- публичное (до 750 см)
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи