Технология ведения консультативной беседы.

Наука » Психология » Возрастная психология
Этапы сопровождения Кл-та при консультативной беседе:
1. Знакомство и установление контакта.
2. Сбор инфо и исследование проблемы.
Цель: понять жизненный мир Кл-та и его восприятие своей проблемы.Задачи: выслушать изложение проблемы, помочь Кл-ту ясно выразить свои затруднения.
В процессе расспроса Кл-та используются техники: перефразирование, уточнение, отражение чувств, резюмирование, вопросы.
3.Определение целей.
Необходимо: помочь Кл-ту сформулировать, что он хочет получить вместо проблемы. Каким он хочет стать, чего он хочет добиться. Что произойдет, если желаемый результат будет достигнут.
Проблема переформулируется в цель. цель д.б. сформулирована позитивно. В цели д.б. заложена активная позиция Кл-та. Цель д.б. реальной и достижимой, ен д.б. слишком мелкой цели и не д.б. слишком большой.
4.Выработка решений и их проверка на экологичность.
Задача: выработать совместно с Кл-том как можно больше вариантов и стратегий поведения для достижения цели. Затем выбор наиболее оптимального решения. Техники различных психотерапевтических подходов. Главное условие выработки решений – самостоятельность клиента. Консультант не навязывает своих решений.
5.Обобщение и разработка плана конкретных действий.
Цель: помочь Кл-ту разработать план конкретных действий.
- Что вам потребуется сделать для достижения цели?
Обязательно в деталях.
- какой будет Ваш первый шаг? уже сегодня? завтра?
6.Завершение консультирования.
Кл-ту предлагается сделать резюме. Необходимо спросить, осталось ли у Кл-та ч-л недосказанное. Выразить надежду на успех Кл-та, я верю в Ваши силы, пожать руку, проводить до двери.
Техники нерефлексивного и рефлексивного слушания.
Уточнение. Поощрение и поддержка . Перефразирование и обобщение. Отражение чувств – обращение внимания Кл-та на его собственные чувства и переживания.
Техника альтернативных формулировок – помогает Кл-ту в поиске альтернативных решений.
Приемы: мозговой штурм, терапия успехами и достижениями.
Работа с чувствами клиента.
. О чем бы ни рассказывал клиент, консультанту следует стараться как можно больше узнать о том, что он переживал и чувствовал в
соответствующие моменты времени, задавая специальные вопро-сы. По сути своей эти вопросы могут быть очень простыми: "А что вы почувствовали, когда...?", Существует множество специальных техник, использование которых в процессе беседы может помочь ему справиться с этой задачей. Обсудим некоторые из них поподробнее.

Интерпретации, конфронтации и самораскрытие консультанта и их место в консультативном процессе.
Интерпретация — одна из базовых техник психотерапии, дающая клиенту возможность по-иному уви¬деть и понять свое собственное поведение и поведение окружающих.
- это процесс разложения, толкования смысла чего-либо неясного или сложного для понимания. По ходу рассказа консультант начинает понимать нечто большее по другому, нежели Кл-т, важно соединить понимание и переживание ситуации Кл-том с тем, как понимает ситуацию психолог.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.