Автопоезда: определение, классификация, область использовании. Типы тягачей и прицепов, их основные характеристики.

Наука » Транспорт » Грузоведение
Основные типы автопоездов:
- а/м с одноосным прицепом;
-а/м с двухосным прицепом;
- седельный а/м-тягач с полуприцепом;
- а/м с несколькими одноосными прицепами;
- а/м с несколькими двухосными прицепами;
- седельный а/м тягач с прицепом и полуприцепом;
- а/м тягач с прицепом-тяжеловозом;
Применение автопоездов обеспечивает наиболее полное использование имеющегося запаса мощности а/м, повышение производительности по сравнению с одноосными а/м, снижение расхода топлива на 1 т*км, снижается потребность водителей. Наиб. экономич. эффект от применения автопоездов достигается при перевозке массовых грузов, а также грузов отправляемых крупными партиями, длинномерных и крупногабаритных тяжеловесных грузов. Для качественной работы автопоездов необходимы дороги с твердым покрытием и достаточные размеры ПР площадок, обеспечение возможности маневрировании при подаче под ПРР.
Тягачи подразделяются на седельные и буксирные.
Седельные работают в сочетании с полуприцепом, часть веса переносится на шасси тягача. Для этого на раме тягача установлено седло – специальное опорно-сцепное устройство.
Буксирные тягачи выполняются на базе шасси грузового а/м и предназначается для буксировки прицепов с помощью сцепного устройства. Кузов буксирных тягачей делается небольших размеров и загружается балластом для увеличения сцепного веса, поэтому такие тягачи называются балластовыми.
А/м тягачи – а/м приспособленные для буксировки прицепов.
Прицепной ПС – состоит из прицепов, полуприцепов и прицепов роспусков.
Прицепы буксируются а/м – тягачами, соединяясь с ними при помощи буксирного приспособления (фаркоп) и дышла. В зависимости от числа осей прицепы делятся на:
-одноосные;
-двухосные;
-многоосные.
Многоосные используются для перевозки грузов большой массы, грузоподъемность может достигать 100т и более.
Прицепы-роспуски применяют для перевозки длинномерных грузов. Бывают одноосными и двухосными. Расстояние м/у а/м и прицепом-роспуском меняется при изменении длины груза.
Полуприцепы предназначены при работе в сцепке с седельным тягачом. М.б. одноосными, двуосные многоосные. Оси располагаются в задней части полуприцепа, в передней части находится сцепное устройство и стойки для поддержания отцепленного полуприцепа в устойчивом положении.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.