Улучшение

Наука » Психология » НЛП » Общие модули процессинга
Этот модуль предназначен для того, чтобы улучшить контакт личности с положительными ресурсами и дать ей положительное направление в жизни. Идея здесь в том, чтобы показать ей, что у нее есть положительные ресурсы, например из прошлого, и что они у нее будут всегда.

1. Положительное переосмысление

При каждой возможности переосмыслить что-то в положительном направлении, делайте это. Идея этого модуля—обратить внимание на положительное, а не на отрицательное. Но когда всплывает что-то неприятное, найдите способ использовать это, чтобы продемонстрировать движение к лучшему. Конечно, если с этим нужно справится с помощью соответствующей техники прояснения, сделайте это. Но лучше придерживайтесь довольно легких вещей.

Прояснение значения

Наука » Психология » НЛП » Общие модули процессинга
Перед вами разнообразные способы разбираться со значением чего-то. Это может быть очень полезно делать со всем, с чем у человека проблемы, или с тем что нежелательно. Потому что если он не знает, что это значит, то как же он сможет это разрешить или достичь этого? Забавно, что когда человек проясняет значение чего-то, оно перестает быть таким, как он считал раньше.

1. Что это значит?

Может быть мощной техникой просто прояснять значение чего-то. Это лучше всего делать с дружественной, непредвзятой настойчивостью, чтобы получать реальности, а не абстрактные идеи. Реальности можно воспринимать какими-то чувствами. У них есть особенности восприятия. Они конкретные и точные, а не общие и туманные. Идея здесь в том, чтобы построить связь личности с теми реальностями, к которым она проявляет интерес. Когда личность установила связь с реальностями, они редко представляют собой какие-то проблемы. Проблема—это когда слова и символы мешают личности и она еще не поняла, что слова и символы не реальны.

Фиксированные идеи

Наука » Психология » НЛП » Общие модули процессинга
Работу с фиксированными идеями, "расфиксирование", можно разделить на три четко отличающихся шага:

1: Обнаружьте фиксированные идеи. Естественно, сначала нужно их находить. По очереди одну за другой.

2. Отделите идею. Личности нужно немного отдалиться от того, что мы нашли.

3. Высвободите идею. Мы исследуем, оспариваем и расширяем идею, пока она не перестанет быть фиксированной.

Шаг первый: Обнаружьте фиксированные идеи

Обнаружение фиксированных идей—это и охота, и искусство, а совсем не механическая процедура. Вам нужно быть очень гибким и уметь издалека чуять фиксированные идеи. У нас есть список возможных способов добраться до области с фиксированными идеями, но когда вы получите эту область, вам нужно самому разнюхать остальное. Главный способ выслеживать сами фиксированные идеи—это оспаривать любую логику, которую вам дает клиент, требовать объяснений и спрашивать, на чем это основано. Это проводится в дружественной и шутливой манере, но очень прямо и любознательно. Не тратьте время, выслушивая рассказы или реакции, ищите части застывшей логики. Вот некоторые полезные для этого вопросы:

Потерянные способности

Наука » Психология » НЛП » Общие модули процессинга
Личность, возможно, разными способами потеряла свои способности или отказалась от них. Этот модуль занимается несколькими из этих способов. Идея здесь в том, чтобы личность вернула себе те способности, от которых отказалась.

1. Изменения в жизни

Чтобы найти способности, от которых личность отказалась, начните с очевидных перемен в его жизни, когда он вступал во взаимоотношения с другими людьми или принимал на себя новую ответственность. Например:

- когда он родился

- когда он пошел в школу

- когда у него появился близкий друг

- когда он пошел в спортивную секцию

Огорчения

Наука » Психология » НЛП » Общие модули процессинга
Обычно огорчения прорабатываются по отдельности, когда они всплывают. Если клиент приходит и он огорчен, вам нужно заняться этим, над каким бы модулем мы ни работали. Но иногда клиент может быть особенно склонен часто огорчаться, или у него есть очень крупное устойчивое огорчение. Этот модуль подытоживает несколько вещей, которые можно сделать в связи с этим. Выберите те из них, которые подходят к ситуации.

1. Должен был знать

Огорчение очень часто происходит, когда другой человек действует не так, как ожидалось, или не так, как "должен" был действовать. По сути дела у огорченного человека была какая-то умственная карта того, что ожидалось, и другой человек "должен" был знать об этом, но не знал, или по крайней мере пренебрег этим. Если называть это тем, что другой человек "должен был знать", то можно избежать обвинения другого за то, что он "плохой", и сосредоточиться на различии в субъективных реальностях. В зависимости от ситуации вы можете использовать этот прием для любой позиции восприятия.

Модуль "Проблемы"

Наука » Психология » НЛП » Общие модули процессинга
Вот некоторые из целевых озарений, к которым мы стремимся:

¤ Проблемы и решения—это две стороны одного и того же

¤ Проблема только тогда проблема, когда её такой воспринимаешь

¤ Проблема перестает быть проблемой, когда решаешь что делать

1. Определение

Поговорите о том, что такое проблема. Намерение здесь в том, чтобы поощрить клиента переосмыслить "проблему" в направлении двухсторонней структуры, а не просто туманного затруднения.

"Что такое проблема?"

Предисловие к модулю "Проблемы"

Наука » Психология » НЛП » Общие модули процессинга
Модуль "Проблемы" предназначен для всех, кто воспринимает жизнь как тяжелую и наполненную проблемами. Для тех, чье внимание обращено не внешние вещи, которыми они не управляют, но с которыми должны иметь дело.

Из-за проблем личность может как бы всё время бороться в жизни, быть занятой и перегруженной всем тем, о чем она должна заботиться. И так как она воспринимает источник проблем находящимся вне себя, она чувствует что ничего не может с этим поделать, разве что еще напряженнее работать, занимаясь проблемами.

Клиент может использовать разные слова в связи с этим, и может не называть это проблемами. Суть в том, что это какие-то вещи вне него, которые склонны оставаться в не-наилучшем состоянии. Его внимание обращено на эти вещи и он готов долго говорить о том, какие они проблематичные.

В этом модуле мы нацеливаемся на то, чтобы сделать личность причиной по отношению к проблемам вообще. Короче говоря, мы хотим, чтобы она узнала, что проблемы—это только вопрос восприятия. Они являются проблемами только потому, что личность их так воспринимает. И если мы внимательно это рассмотрим, личности совсем не обязательно ими заниматься.

Проблемы

Наука » Психология » НЛП » Общие модули процессинга
Проблема—это когда личность одновременно стремится к двум взаимоисключающим результатам. Она хочет А, но она не хочет А.

В физической вселенной по природе нет проблем. Проблемы—это продукт ума. Ситуация может стать проблемой только когда мы добавляем в нее мысли, мнения и чувства. Когда мы просто переживаем и принимаем ситуацию такой как есть, проблемы нет. Проблема—это неспособность увидеть то, что на самом деле здесь есть. Личность не разбирается с тем, что есть, а заменяет его двумя внутренними противоречивыми идеями. И затем она переживает неприятность этой немыслимой ситуации.

Каждый волен выбирать, какой будет его жизнь. Отсутствие выбора—это обычно умственное явление, а не объективно наблюдаемое.

Выбор ограничен в основном предубеждениями о том, что ДОЛЖНО быть. Вы ДОЛЖНЫ вести себя определенным образом, вы ДОЛЖНЫ одобрять правильные идеи, вы ДОЛЖНЫ правильно реагировать на события, ДОЛЖЕН быть определенный порядок, и так далее.

Проблемы

Наука » Психология » НЛП » Общие модули процессинга
Проблема—это когда личность одновременно стремится к двум взаимоисключающим результатам. Она хочет А, но она не хочет А.

В физической вселенной по природе нет проблем. Проблемы—это продукт ума. Ситуация может стать проблемой только когда мы добавляем в нее мысли, мнения и чувства. Когда мы просто переживаем и принимаем ситуацию такой как есть, проблемы нет. Проблема—это неспособность увидеть то, что на самом деле здесь есть. Личность не разбирается с тем, что есть, а заменяет его двумя внутренними противоречивыми идеями. И затем она переживает неприятность этой немыслимой ситуации.

Каждый волен выбирать, какой будет его жизнь. Отсутствие выбора—это обычно умственное явление, а не объективно наблюдаемое.

Выбор ограничен в основном предубеждениями о том, что ДОЛЖНО быть. Вы ДОЛЖНЫ вести себя определенным образом, вы ДОЛЖНЫ одобрять правильные идеи, вы ДОЛЖНЫ правильно реагировать на события, ДОЛЖЕН быть определенный порядок, и так далее.

Созависимость

Наука » Психология » НЛП » Общие модули процессинга
Некоторые люди относятся жизни явно с позиции следствия. Они уверены, что их взаимоотношения и ситуации на работе вредят им, но они считают что ничего не могут с этим поделать. У них есть нежелательные привязанности к окружающим людям и ситуациям. Им обязательно нужно иметь то, что им вредит, или они должны делать то, что им вредит. Это называется "созависимостью".

Можно отдельно заняться этим вопросом в виде модуля, если личность хорошо осознает это, если созависимость—одна из основных областей её затруднений, и если простое осознание этого почти ничего не меняет.

1. Следствие

Узнайте, в чем личность мыслит или чувствует себя следствием. Идея этого шага в том, чтобы понятным для клиента способом подойти к состоянию следствия и подстроиться к клиенту. Затем при каждой возможности мы будем двигаться от следствия к причине и от отрицательного к положительному. Но не делайте этого слишком рано. Если у человека есть очень прочный шаблон поведения быть следствием или созависимым, то этот шаблон часто нужно распознать и признать его ценность. То есть человек может не соглашаться ни с какими ловкими маленькими переосмыслениями, прежде чем вы с ним не поймете и не признаете того, что дела у него идут очень плохо и он ничего не может с этим поделать. Так что не слишком спешите и предоставьте клиенту это внимание. Вы можете задавать разные вопросы, чтобы постараться приблизиться к взглядам клиента на свое состояние. Не перестарайтесь в этом, а только постройте взаимопонимание.

Прояснение истории приема наркотиков

Наука » Психология » НЛП » Общие модули процессинга
Этот модуль предназначен для облегчения последствий приема любых наркотиков. В нем прорабатываются нежелательные последствия, желательные вторичные выгоды, и прежде всего причины использования наркотиков. С помощью обнаружения и проработки случаев приема этих наркотиков, их использование становится вопросом выбора, личность перестает быть привязана к этому и избавляется от вредных последствий.

1. Список

Напишите список тех видов наркотиков, алкогольных напитков и лекарств, которые клиент принимал. Запишите всё очень подробно. Например, если разные виды алкогольных напитков имеют разное значение, запишите их отдельно, даже разные марки и так далее. Пусть клиент полностью оценит величину приема искусственных веществ, узнайте периоды времени, близко связанные с этим обстоятельства и так далее. Например, кто-то мог получить обезболивание при операции.

2. Проработайте каждый наркотик

Берите по одному каждый наркотик из списка, начиная с чаще всего использовавшихся или самых сильнодействующих. Затем применяйте к нему столько приведенных ниже техник, сколько необходимо. Сколько заниматься каждым, зависит от величины его использования, насколько наркотик повлиял на личность и как много он для нее значит. Заметьте, что как всегда, мы нацеливаемся на остаток в настоящем времени каких-то прошлых ситуаций. Одно то, что в прошлом были обширное использование наркотиков или тяжелые происшествия—еще не повод их прорабатывать, кроме тех случаев, когда они сохраняются в настоящем.

Виды деятельности

Наука » Психология » НЛП » Общие модули процессинга
Модули преобразующего процессинга представляют собой схему деятельности, того, что делается. Здесь есть три четко отличающихся вида деятельности: семантические процессы, тренировочные упражнения, и задания в жизни. Каждый из этих видов четко отличается по своей направленности, даже хотя некоторые из действий могут быть похожи. Эти виды деятельности в модулях смешаны, но в разных модулях их соотношение разное. Каждый вид действий обозначается в учебнике "Общие модули" своим символом, чтобы было легче получить общее представление.

Семантические процессы

Семантические процессы сосредотачиваются на уме, то есть на восприятиях, мыслях, ощущениях, воспоминаниях, желаниях и т. д. личности. Мы работаем над чем-то, применяя техники, обнаруживающие и проясняющие блоки, техники, исследующие разные точки зрения. Центральная идея здесь в том, что когда личность изменяет свое мнение насчет чего-то, и высвобождает свои возможности, то лучше получаются дела в жизни. Внешняя жизнь—это отражение внутренней реальности, и в семантических процессах мы работаем с внутренней реальностью.