Проблема—это когда личность одновременно стремится к двум взаимоисключающим результатам. Она хочет А, но она не хочет А.
В физической вселенной по природе нет проблем. Проблемы—это продукт ума. Ситуация может стать проблемой только когда мы добавляем в нее мысли, мнения и чувства. Когда мы просто переживаем и принимаем ситуацию такой как есть, проблемы нет. Проблема—это неспособность увидеть то, что на самом деле здесь есть. Личность не разбирается с тем, что есть, а заменяет его двумя внутренними противоречивыми идеями. И затем она переживает неприятность этой немыслимой ситуации.
Каждый волен выбирать, какой будет его жизнь. Отсутствие выбора—это обычно умственное явление, а не объективно наблюдаемое.
Выбор ограничен в основном предубеждениями о том, что ДОЛЖНО быть. Вы ДОЛЖНЫ вести себя определенным образом, вы ДОЛЖНЫ одобрять правильные идеи, вы ДОЛЖНЫ правильно реагировать на события, ДОЛЖЕН быть определенный порядок, и так далее.
Если я еду по улице с фиксированной идеей, что я ДОЛЖЕН всегда ездить по правой стороне, а другой человек едет навстречу с фиксированной идеей, что он ДОЛЖЕН ездить по левой стороне, то у нас возникла проблема. Дорога может быть пустой и может быть много свободного пространства, но если у каждого из нас есть только один правильный способ поведения, и мы настаиваем, чтобы другие тоже ему следовали, то у нас неприятности. В физической вселенной нет проблем, каждый из нас скорее всего может объехать вокруг другого и поехать дальше по своим делам. Мы можем создать проблему только с помощью фиксированных идей в своих умах.
Люди часто не осознают, что они сами управляют обеими сторонами проблемы. Часто кажется, что проблемой управляет какая-то внешняя сила. Чтобы сделать проблему проблемой, нужно согласиться с её сторонами.
Скажем, я пообещал Виолетте пойти с ней вечером в кино. Но приходит моя сестра, ей нужно, чтобы кто-то её выслушал, а я раньше пообещал всегда ей помогать. И у меня к тому же есть правило никогда не нарушать обещаний. Так что у меня проблема.
Идеи можно фиксировать, потому что они не обязательно относятся к реальному миру. Можно создать идею, отдельную от ситуации, и сделать вид, что это абсолютная истина. Я могу решить, что: "Я всегда буду разговаривать с моей сестрой, когда ей это нужно." Это может звучать для меня очень красиво и благородно. Но это всего лишь абстрактная идея, пока я не решил, о какой ситуации я говорю. Абсолютные утверждения почти всегда ложны. Конечно, возможны ситуации, в которых что-то другое важнее разговора с моей сестрой. Если я решил: "Я буду всегда выполнять обещания", то наверняка будут ситуации, в которых мне придется нарушать обещания.
Достаточно сделать пару фиксированных абсолютных идей, и они начнут сталкиваться друг с другом и с реальным миром. Все, в чем есть "всегда", "никогда", "должен", или "не может", неизбежно сталкивается с исключениями из правил. Аналогично, хотя и реже, приходят в противоречие любые безоговорочные убеждения о том, что что-то может быть ТОЛЬКО таким, или убеждения в том, что есть от природы "хорошие" и "плохие" вещи.
Когда две идеи сталкиваются, личность получает внутреннее противоречие, дилемму. Предполагается, что обе идеи верны, но они не могут быть верны одновременно. Вместо того чтобы посмотреть на реальный мир и сделать идеи более практичными, личность может просто сохранять противоречащие идеи в подвешенном состоянии. Вместо того чтобы разрешить дилемму, личность оставляет её застывшей. Нерешенная дилемма становится проблемой. Личность вполне может считать, что она тут ничего не может поделать, что она не причина. Противостоящие идеи могут накапливать вокруг себя застрявшую энергию и путаницу, и требовать много внимания.
В сущности, личность пытается остановить внешние силы с помощью идей из своего ума. Это не особенно мудрая мысль, и не особенно эффективная.
В физической вселенной две вещи или события не могут занимать одно и то же место в пространстве-времени. В уме нет такого ограничения, так что личность может охватить несколькими идеями одну и ту же область. Она может не замечать этого, пока вдруг не окажется, что соответствующие идеям внешние ситуации противоречивы. И личность вполне может ошибочно предположить, что противоречие происходит во внешнем мире, а не в её уме.
Скажем, ловкий продавец уговорил меня купить новые кожаные кресла для моей комнаты, и они будут доставлены завтра. Я иду домой, чтобы сделать сюрприз моей жене, и говорю: "Солнышко, ты хотела бы иметь новые кожаные кресла?", а она отвечает: "Ни в коем случае, я собираюсь покрасить стены в пурпурный цвет, и мы поставим старинную соломенную мебель моего брата. Завтра придут маляры." Скажем, я просто говорю: "Ох", и сажусь, чтобы обдумать ситуацию. У меня проблема. Я могу сидеть, волноваться, беспокоиться и чувствовать себя всё хуже и хуже. Если я буду продолжать игнорировать ситуацию, завтра прибудут и кресла, и маляры. Чем больше я думаю над проблемой, тем тяжелее я скорее всего себя чувствую и появляется головная боль.
Так вот, ошибка здесь в том, что я предположил что-то без его восприятия и в том, что я не сообщил то, что нужно было сообщить. Делая значительную покупку для дома, я не сверился с моей женой, а просто подумал: "Это ей понравится". Другими словами, я заменил реальные восприятия на идею. Во-вторых, когда я обнаружил, что есть другие планы, противоречащие моим, я не сообщил того, что знал. И наконец, я предположил, что могу просто сесть и разобраться в ситуации, обдумав ее. Но физические силы уже пришли в движение. Приедут грузчики с креслами, маляры придут красить, шурин привезет свою соломенную мебель, и кто-то очень разозлится.
Когда вы принимаете поверхностную ответственность за несколько противоречащих потоков деятельности, и ничего не делаете для изменения или согласования их течения, а только пытаетесь остановить потоки в вашем уме, то у вас проблема.
У одной моей вчерашней клиентки была неудачная неделя и она очень плохо себя чувствовала из-за проблемы на работе. У её фирмы не хватало денег, они не могли платить за обещанные заказчикам поставки, так что поставки, которые должны занимать 1 день, делались за 5 дней. Но заказчики постоянно звонили и спрашивали, сколько времени займут их поставки. Клиентка считала, что должна лгать, защищая фирму, и говорить заказчикам, что поставки займут только 1 день. Иначе заказчики больше не делали бы заказов и поменяли бы фирму по перевозкам. Но клиентка очень плохо себя чувствовала из-за лжи, потому что обманывала клиентов. Так что она была вынуждена предать либо заказчиков, либо фирму. Если не в лоб, так по лбу.
Но это всего лишь проблема идей. На самом деле это была совсем не её проблема. У фирмы не хватает денег, и клиентка ничего не может поделать насчет этого. Заказчику, а не клиентке, может понравиться или не понравиться время поставки в пять дней. Но она принимает на себя оба этих вопроса и пытается разрешить это противоречие внутри себя. Проблема находится в другом месте. Она сделала себя буферной зоной для этих разных потоков. Она сдавлена между двумя силами. Но это только потому, что она считает себя ответственной за них, не имея возможности повлиять на них.
Что она МОЖЕТ сделать—так это передать информацию и не делать себя точкой противоречия. Пусть каждая сторона справится с той частью проблемы, по отношению к которой сторона является причиной, и тогда клиентке не нужно будет тревожиться об этом. Скажите заказчикам, что поставки займут 5 дней. Им решать, что дальше делать в связи с этим. Пусть руководство фирмы добьется получения финансирования, это их проблема.
Если вы позволите течь потокам, информации и действиям, то проблемы не будет. По крайней мере, это будет не ваша проблема. Кто-то другой может создать проблему, но вам не нужно из-за этого плохо себя чувствовать. Когда никто не будет пытаться остановить или исказить поток событий, то проблем не будет.
У вас всегда есть выбор в том, что делать. Вы выбираете то, что выбираете. Сделать выбор—не проблема. Проблемы возникают, когда кто-то выбирает то, чего нет, или не выбирает ничего.
Если именно вы можете сделать выбор, сделайте его. Если вы его не сделаете, дела начнут накапливаться и проблематично выглядеть. Если вы не подходите для того, чтобы сделать выбор, то не делайте вид, что подходите. Передайте информацию тем, кто сделает выбор. Не страдайте бессонницей из-за того, в чем у вас нет выбора.
В физической вселенной по природе нет проблем. Проблемы—это продукт ума. Ситуация может стать проблемой только когда мы добавляем в нее мысли, мнения и чувства. Когда мы просто переживаем и принимаем ситуацию такой как есть, проблемы нет. Проблема—это неспособность увидеть то, что на самом деле здесь есть. Личность не разбирается с тем, что есть, а заменяет его двумя внутренними противоречивыми идеями. И затем она переживает неприятность этой немыслимой ситуации.
Каждый волен выбирать, какой будет его жизнь. Отсутствие выбора—это обычно умственное явление, а не объективно наблюдаемое.
Выбор ограничен в основном предубеждениями о том, что ДОЛЖНО быть. Вы ДОЛЖНЫ вести себя определенным образом, вы ДОЛЖНЫ одобрять правильные идеи, вы ДОЛЖНЫ правильно реагировать на события, ДОЛЖЕН быть определенный порядок, и так далее.
Если я еду по улице с фиксированной идеей, что я ДОЛЖЕН всегда ездить по правой стороне, а другой человек едет навстречу с фиксированной идеей, что он ДОЛЖЕН ездить по левой стороне, то у нас возникла проблема. Дорога может быть пустой и может быть много свободного пространства, но если у каждого из нас есть только один правильный способ поведения, и мы настаиваем, чтобы другие тоже ему следовали, то у нас неприятности. В физической вселенной нет проблем, каждый из нас скорее всего может объехать вокруг другого и поехать дальше по своим делам. Мы можем создать проблему только с помощью фиксированных идей в своих умах.
Люди часто не осознают, что они сами управляют обеими сторонами проблемы. Часто кажется, что проблемой управляет какая-то внешняя сила. Чтобы сделать проблему проблемой, нужно согласиться с её сторонами.
Скажем, я пообещал Виолетте пойти с ней вечером в кино. Но приходит моя сестра, ей нужно, чтобы кто-то её выслушал, а я раньше пообещал всегда ей помогать. И у меня к тому же есть правило никогда не нарушать обещаний. Так что у меня проблема.
Идеи можно фиксировать, потому что они не обязательно относятся к реальному миру. Можно создать идею, отдельную от ситуации, и сделать вид, что это абсолютная истина. Я могу решить, что: "Я всегда буду разговаривать с моей сестрой, когда ей это нужно." Это может звучать для меня очень красиво и благородно. Но это всего лишь абстрактная идея, пока я не решил, о какой ситуации я говорю. Абсолютные утверждения почти всегда ложны. Конечно, возможны ситуации, в которых что-то другое важнее разговора с моей сестрой. Если я решил: "Я буду всегда выполнять обещания", то наверняка будут ситуации, в которых мне придется нарушать обещания.
Достаточно сделать пару фиксированных абсолютных идей, и они начнут сталкиваться друг с другом и с реальным миром. Все, в чем есть "всегда", "никогда", "должен", или "не может", неизбежно сталкивается с исключениями из правил. Аналогично, хотя и реже, приходят в противоречие любые безоговорочные убеждения о том, что что-то может быть ТОЛЬКО таким, или убеждения в том, что есть от природы "хорошие" и "плохие" вещи.
Когда две идеи сталкиваются, личность получает внутреннее противоречие, дилемму. Предполагается, что обе идеи верны, но они не могут быть верны одновременно. Вместо того чтобы посмотреть на реальный мир и сделать идеи более практичными, личность может просто сохранять противоречащие идеи в подвешенном состоянии. Вместо того чтобы разрешить дилемму, личность оставляет её застывшей. Нерешенная дилемма становится проблемой. Личность вполне может считать, что она тут ничего не может поделать, что она не причина. Противостоящие идеи могут накапливать вокруг себя застрявшую энергию и путаницу, и требовать много внимания.
В сущности, личность пытается остановить внешние силы с помощью идей из своего ума. Это не особенно мудрая мысль, и не особенно эффективная.
В физической вселенной две вещи или события не могут занимать одно и то же место в пространстве-времени. В уме нет такого ограничения, так что личность может охватить несколькими идеями одну и ту же область. Она может не замечать этого, пока вдруг не окажется, что соответствующие идеям внешние ситуации противоречивы. И личность вполне может ошибочно предположить, что противоречие происходит во внешнем мире, а не в её уме.
Скажем, ловкий продавец уговорил меня купить новые кожаные кресла для моей комнаты, и они будут доставлены завтра. Я иду домой, чтобы сделать сюрприз моей жене, и говорю: "Солнышко, ты хотела бы иметь новые кожаные кресла?", а она отвечает: "Ни в коем случае, я собираюсь покрасить стены в пурпурный цвет, и мы поставим старинную соломенную мебель моего брата. Завтра придут маляры." Скажем, я просто говорю: "Ох", и сажусь, чтобы обдумать ситуацию. У меня проблема. Я могу сидеть, волноваться, беспокоиться и чувствовать себя всё хуже и хуже. Если я буду продолжать игнорировать ситуацию, завтра прибудут и кресла, и маляры. Чем больше я думаю над проблемой, тем тяжелее я скорее всего себя чувствую и появляется головная боль.
Так вот, ошибка здесь в том, что я предположил что-то без его восприятия и в том, что я не сообщил то, что нужно было сообщить. Делая значительную покупку для дома, я не сверился с моей женой, а просто подумал: "Это ей понравится". Другими словами, я заменил реальные восприятия на идею. Во-вторых, когда я обнаружил, что есть другие планы, противоречащие моим, я не сообщил того, что знал. И наконец, я предположил, что могу просто сесть и разобраться в ситуации, обдумав ее. Но физические силы уже пришли в движение. Приедут грузчики с креслами, маляры придут красить, шурин привезет свою соломенную мебель, и кто-то очень разозлится.
Когда вы принимаете поверхностную ответственность за несколько противоречащих потоков деятельности, и ничего не делаете для изменения или согласования их течения, а только пытаетесь остановить потоки в вашем уме, то у вас проблема.
У одной моей вчерашней клиентки была неудачная неделя и она очень плохо себя чувствовала из-за проблемы на работе. У её фирмы не хватало денег, они не могли платить за обещанные заказчикам поставки, так что поставки, которые должны занимать 1 день, делались за 5 дней. Но заказчики постоянно звонили и спрашивали, сколько времени займут их поставки. Клиентка считала, что должна лгать, защищая фирму, и говорить заказчикам, что поставки займут только 1 день. Иначе заказчики больше не делали бы заказов и поменяли бы фирму по перевозкам. Но клиентка очень плохо себя чувствовала из-за лжи, потому что обманывала клиентов. Так что она была вынуждена предать либо заказчиков, либо фирму. Если не в лоб, так по лбу.
Но это всего лишь проблема идей. На самом деле это была совсем не её проблема. У фирмы не хватает денег, и клиентка ничего не может поделать насчет этого. Заказчику, а не клиентке, может понравиться или не понравиться время поставки в пять дней. Но она принимает на себя оба этих вопроса и пытается разрешить это противоречие внутри себя. Проблема находится в другом месте. Она сделала себя буферной зоной для этих разных потоков. Она сдавлена между двумя силами. Но это только потому, что она считает себя ответственной за них, не имея возможности повлиять на них.
Что она МОЖЕТ сделать—так это передать информацию и не делать себя точкой противоречия. Пусть каждая сторона справится с той частью проблемы, по отношению к которой сторона является причиной, и тогда клиентке не нужно будет тревожиться об этом. Скажите заказчикам, что поставки займут 5 дней. Им решать, что дальше делать в связи с этим. Пусть руководство фирмы добьется получения финансирования, это их проблема.
Если вы позволите течь потокам, информации и действиям, то проблемы не будет. По крайней мере, это будет не ваша проблема. Кто-то другой может создать проблему, но вам не нужно из-за этого плохо себя чувствовать. Когда никто не будет пытаться остановить или исказить поток событий, то проблем не будет.
У вас всегда есть выбор в том, что делать. Вы выбираете то, что выбираете. Сделать выбор—не проблема. Проблемы возникают, когда кто-то выбирает то, чего нет, или не выбирает ничего.
Если именно вы можете сделать выбор, сделайте его. Если вы его не сделаете, дела начнут накапливаться и проблематично выглядеть. Если вы не подходите для того, чтобы сделать выбор, то не делайте вид, что подходите. Передайте информацию тем, кто сделает выбор. Не страдайте бессонницей из-за того, в чем у вас нет выбора.
Источник: Флемминг Фанч «Общие модули процессинга»
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи