Улучшение

Наука » Психология » НЛП » Общие модули процессинга
Этот модуль предназначен для того, чтобы улучшить контакт личности с положительными ресурсами и дать ей положительное направление в жизни. Идея здесь в том, чтобы показать ей, что у нее есть положительные ресурсы, например из прошлого, и что они у нее будут всегда.

1. Положительное переосмысление

При каждой возможности переосмыслить что-то в положительном направлении, делайте это. Идея этого модуля—обратить внимание на положительное, а не на отрицательное. Но когда всплывает что-то неприятное, найдите способ использовать это, чтобы продемонстрировать движение к лучшему. Конечно, если с этим нужно справится с помощью соответствующей техники прояснения, сделайте это. Но лучше придерживайтесь довольно легких вещей.

2. Вспоминание положительных моментов

Спросите о случаях с конкретными обстоятельствами, которые скорее всего положительны или ресурсны. Конкретные вопросы действуют несмотря на любое упорство в том, что не было никаких положительных моментов. Пусть клиент вспомнит несколько случаев каждого типа, например с помощью:

"Вспомни случай, когда ты ___"

"Вспомни еще один случай, когда ты ___"

"Вспомни как можно более ранний случай, когда ты ___"

Еще это можно делать с разных позиций восприятия. Например, осчастливил кого-то, заметил кого-то счастливого, услышал о ком-то счастливом и так далее.

3. Повторное переживание конкретных положительных моментов

Используйте список тем, как в положительном вспоминании. Но здесь глубже входите в каждый случай. Не просто кратко его вспоминайте, а входите во все подробности, восприятия и последовательность событий. Переживите случай с разных позиций восприятия, извлеките из него уроки, и так далее. Вот еще несколько тем:

- приятная неожиданность

- узнал что-то новое

- раскрыл тайну

- хорошо узнал кого-то

- сделал правильный выбор

- выиграл что-то—создал что-то

4. Хорошие части

Пусть человек перечислит то, что хорошо и правильно в его жизни. Этим вы поощряете его признать, что ЕСТЬ много прекрасного, и более положительно смотреть на жизнь. Вы можете брать вопросы по очереди от 1 до 10, и пройти по списку столько раз, сколько нужно, чтобы заметить всё то хорошее, что есть.

"Назови мне то, что ___ в твоей жизни."

1) известно

2) уравновешено

3) в порядке

4) на своем месте

5) гармонично

6) полезно

7) происходит вовремя

8) предсказуемо

9) понятно

10) "Назови мне то, что хорошо в этой комнате."

5. Повторное переживание общих положительных моментов

Спросите о любых особенно приятных или положительных случаях в жизни человека. Например, поворотные моменты, когда дела изменились к лучшему. Очень внимательно исследуйте этот случай с помощью повторного переживания. Пройдите через последовательность событий, с разных точек зрения, извлеките все уроки, и так далее.

"Что было положительным поворотным моментом в твоей жизни?"

"Расскажи мне по-настоящему положительный случай, который у тебя был."

"Какой случай был особенно радостным в твоей жизни?"

6. Будущая жизнь

Пусть клиент подробно опишет, какой он хотел бы, чтобы была его жизнь через конкретные промежутки времени в будущем. Идея здесь в том, чтобы клиент установил положительное будущее и был больше уверен в нем. Узнайте много подробностей, сделайте все, чтобы это было реалистичным. "Где ты будешь жить, что ты будешь делать, что ты будешь знать, и так далее."

"Какой бы ты хотел бы, чтобы была твоя жизнь завтра?"

"Какой бы ты хотел бы, чтобы была твоя жизнь через неделю?"

".. 1 месяц?"

".. 1 год?"

".. 5 лет?"

".. 10 лет?"

7. Общее положительное вспоминание

Пусть клиент назовет то, что ему нравится делать или что ему приносит радость. И тогда пусть он вспомнит случаи, когда это было. Обращайте внимание на все восприятия, которые всплывают в каждой ситуации. Идея здесь в том, чтобы поощрить клиента понять, что у него есть богатые запасы воспоминаний благополучия. Эта техника более прямо обращается к личным положительным моментам, чем заготовленный список.

"Что тебе нравится делать?"

"Вспомни случай, когда ты ___"

"Вспомни еще один случай, когда ты ___"

"Вспомни как можно более ранний случай, когда ты ___"

"Что тебе приносит радость?"

"Вспомни случай, когда ты ___"

"Вспомни еще один случай, когда ты ___"

"Вспомни как можно более ранний случай, когда ты ___"

8. Происшествие из прошлой жизни

Если личность еще не переживала воспоминания прошлых жизней и заинтересована в этом, проведите её через какие-то легкие вещи из прошлых жизней.

1) Проинструктируйте клиента принимать то, что он получат и по мере необходимости использовать воображение.

2) "Есть ли человек, которого ты знаешь, и насчет которого ты чувствуешь, что знал его раньше?"

3) "Закрой глаза"

4) "Найди случай, когда ты знал ___ в прошлой жизни"

5) Помогите клиенту получить что-то с помощью наведения ближе к цели, советов и так далее.

6) Разверните то, что клиент получает, в целое происшествие.

7) Спросите, какой урок можно извлечь из этого происшествия.

8) Верните его в настоящее.

9) Заземлите его.


Источник: Флемминг Фанч «Общие модули процессинга»
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.