Этот модуль предназначен для того, чтобы улучшить контакт личности с положительными ресурсами и дать ей положительное направление в жизни. Идея здесь в том, чтобы показать ей, что у нее есть положительные ресурсы, например из прошлого, и что они у нее будут всегда.
1. Положительное переосмысление
При каждой возможности переосмыслить что-то в положительном направлении, делайте это. Идея этого модуля—обратить внимание на положительное, а не на отрицательное. Но когда всплывает что-то неприятное, найдите способ использовать это, чтобы продемонстрировать движение к лучшему. Конечно, если с этим нужно справится с помощью соответствующей техники прояснения, сделайте это. Но лучше придерживайтесь довольно легких вещей.
2. Вспоминание положительных моментов
Спросите о случаях с конкретными обстоятельствами, которые скорее всего положительны или ресурсны. Конкретные вопросы действуют несмотря на любое упорство в том, что не было никаких положительных моментов. Пусть клиент вспомнит несколько случаев каждого типа, например с помощью:
"Вспомни случай, когда ты ___"
"Вспомни еще один случай, когда ты ___"
"Вспомни как можно более ранний случай, когда ты ___"
Еще это можно делать с разных позиций восприятия. Например, осчастливил кого-то, заметил кого-то счастливого, услышал о ком-то счастливом и так далее.
3. Повторное переживание конкретных положительных моментов
Используйте список тем, как в положительном вспоминании. Но здесь глубже входите в каждый случай. Не просто кратко его вспоминайте, а входите во все подробности, восприятия и последовательность событий. Переживите случай с разных позиций восприятия, извлеките из него уроки, и так далее. Вот еще несколько тем:
- приятная неожиданность
- узнал что-то новое
- раскрыл тайну
- хорошо узнал кого-то
- сделал правильный выбор
- выиграл что-то—создал что-то
4. Хорошие части
Пусть человек перечислит то, что хорошо и правильно в его жизни. Этим вы поощряете его признать, что ЕСТЬ много прекрасного, и более положительно смотреть на жизнь. Вы можете брать вопросы по очереди от 1 до 10, и пройти по списку столько раз, сколько нужно, чтобы заметить всё то хорошее, что есть.
"Назови мне то, что ___ в твоей жизни."
1) известно
2) уравновешено
3) в порядке
4) на своем месте
5) гармонично
6) полезно
7) происходит вовремя
8) предсказуемо
9) понятно
10) "Назови мне то, что хорошо в этой комнате."
5. Повторное переживание общих положительных моментов
Спросите о любых особенно приятных или положительных случаях в жизни человека. Например, поворотные моменты, когда дела изменились к лучшему. Очень внимательно исследуйте этот случай с помощью повторного переживания. Пройдите через последовательность событий, с разных точек зрения, извлеките все уроки, и так далее.
"Что было положительным поворотным моментом в твоей жизни?"
"Расскажи мне по-настоящему положительный случай, который у тебя был."
"Какой случай был особенно радостным в твоей жизни?"
6. Будущая жизнь
Пусть клиент подробно опишет, какой он хотел бы, чтобы была его жизнь через конкретные промежутки времени в будущем. Идея здесь в том, чтобы клиент установил положительное будущее и был больше уверен в нем. Узнайте много подробностей, сделайте все, чтобы это было реалистичным. "Где ты будешь жить, что ты будешь делать, что ты будешь знать, и так далее."
"Какой бы ты хотел бы, чтобы была твоя жизнь завтра?"
"Какой бы ты хотел бы, чтобы была твоя жизнь через неделю?"
".. 1 месяц?"
".. 1 год?"
".. 5 лет?"
".. 10 лет?"
7. Общее положительное вспоминание
Пусть клиент назовет то, что ему нравится делать или что ему приносит радость. И тогда пусть он вспомнит случаи, когда это было. Обращайте внимание на все восприятия, которые всплывают в каждой ситуации. Идея здесь в том, чтобы поощрить клиента понять, что у него есть богатые запасы воспоминаний благополучия. Эта техника более прямо обращается к личным положительным моментам, чем заготовленный список.
"Что тебе нравится делать?"
"Вспомни случай, когда ты ___"
"Вспомни еще один случай, когда ты ___"
"Вспомни как можно более ранний случай, когда ты ___"
"Что тебе приносит радость?"
"Вспомни случай, когда ты ___"
"Вспомни еще один случай, когда ты ___"
"Вспомни как можно более ранний случай, когда ты ___"
8. Происшествие из прошлой жизни
Если личность еще не переживала воспоминания прошлых жизней и заинтересована в этом, проведите её через какие-то легкие вещи из прошлых жизней.
1) Проинструктируйте клиента принимать то, что он получат и по мере необходимости использовать воображение.
2) "Есть ли человек, которого ты знаешь, и насчет которого ты чувствуешь, что знал его раньше?"
3) "Закрой глаза"
4) "Найди случай, когда ты знал ___ в прошлой жизни"
5) Помогите клиенту получить что-то с помощью наведения ближе к цели, советов и так далее.
6) Разверните то, что клиент получает, в целое происшествие.
7) Спросите, какой урок можно извлечь из этого происшествия.
8) Верните его в настоящее.
9) Заземлите его.
1. Положительное переосмысление
При каждой возможности переосмыслить что-то в положительном направлении, делайте это. Идея этого модуля—обратить внимание на положительное, а не на отрицательное. Но когда всплывает что-то неприятное, найдите способ использовать это, чтобы продемонстрировать движение к лучшему. Конечно, если с этим нужно справится с помощью соответствующей техники прояснения, сделайте это. Но лучше придерживайтесь довольно легких вещей.
2. Вспоминание положительных моментов
Спросите о случаях с конкретными обстоятельствами, которые скорее всего положительны или ресурсны. Конкретные вопросы действуют несмотря на любое упорство в том, что не было никаких положительных моментов. Пусть клиент вспомнит несколько случаев каждого типа, например с помощью:
"Вспомни случай, когда ты ___"
"Вспомни еще один случай, когда ты ___"
"Вспомни как можно более ранний случай, когда ты ___"
Еще это можно делать с разных позиций восприятия. Например, осчастливил кого-то, заметил кого-то счастливого, услышал о ком-то счастливом и так далее.
3. Повторное переживание конкретных положительных моментов
Используйте список тем, как в положительном вспоминании. Но здесь глубже входите в каждый случай. Не просто кратко его вспоминайте, а входите во все подробности, восприятия и последовательность событий. Переживите случай с разных позиций восприятия, извлеките из него уроки, и так далее. Вот еще несколько тем:
- приятная неожиданность
- узнал что-то новое
- раскрыл тайну
- хорошо узнал кого-то
- сделал правильный выбор
- выиграл что-то—создал что-то
4. Хорошие части
Пусть человек перечислит то, что хорошо и правильно в его жизни. Этим вы поощряете его признать, что ЕСТЬ много прекрасного, и более положительно смотреть на жизнь. Вы можете брать вопросы по очереди от 1 до 10, и пройти по списку столько раз, сколько нужно, чтобы заметить всё то хорошее, что есть.
"Назови мне то, что ___ в твоей жизни."
1) известно
2) уравновешено
3) в порядке
4) на своем месте
5) гармонично
6) полезно
7) происходит вовремя
8) предсказуемо
9) понятно
10) "Назови мне то, что хорошо в этой комнате."
5. Повторное переживание общих положительных моментов
Спросите о любых особенно приятных или положительных случаях в жизни человека. Например, поворотные моменты, когда дела изменились к лучшему. Очень внимательно исследуйте этот случай с помощью повторного переживания. Пройдите через последовательность событий, с разных точек зрения, извлеките все уроки, и так далее.
"Что было положительным поворотным моментом в твоей жизни?"
"Расскажи мне по-настоящему положительный случай, который у тебя был."
"Какой случай был особенно радостным в твоей жизни?"
6. Будущая жизнь
Пусть клиент подробно опишет, какой он хотел бы, чтобы была его жизнь через конкретные промежутки времени в будущем. Идея здесь в том, чтобы клиент установил положительное будущее и был больше уверен в нем. Узнайте много подробностей, сделайте все, чтобы это было реалистичным. "Где ты будешь жить, что ты будешь делать, что ты будешь знать, и так далее."
"Какой бы ты хотел бы, чтобы была твоя жизнь завтра?"
"Какой бы ты хотел бы, чтобы была твоя жизнь через неделю?"
".. 1 месяц?"
".. 1 год?"
".. 5 лет?"
".. 10 лет?"
7. Общее положительное вспоминание
Пусть клиент назовет то, что ему нравится делать или что ему приносит радость. И тогда пусть он вспомнит случаи, когда это было. Обращайте внимание на все восприятия, которые всплывают в каждой ситуации. Идея здесь в том, чтобы поощрить клиента понять, что у него есть богатые запасы воспоминаний благополучия. Эта техника более прямо обращается к личным положительным моментам, чем заготовленный список.
"Что тебе нравится делать?"
"Вспомни случай, когда ты ___"
"Вспомни еще один случай, когда ты ___"
"Вспомни как можно более ранний случай, когда ты ___"
"Что тебе приносит радость?"
"Вспомни случай, когда ты ___"
"Вспомни еще один случай, когда ты ___"
"Вспомни как можно более ранний случай, когда ты ___"
8. Происшествие из прошлой жизни
Если личность еще не переживала воспоминания прошлых жизней и заинтересована в этом, проведите её через какие-то легкие вещи из прошлых жизней.
1) Проинструктируйте клиента принимать то, что он получат и по мере необходимости использовать воображение.
2) "Есть ли человек, которого ты знаешь, и насчет которого ты чувствуешь, что знал его раньше?"
3) "Закрой глаза"
4) "Найди случай, когда ты знал ___ в прошлой жизни"
5) Помогите клиенту получить что-то с помощью наведения ближе к цели, советов и так далее.
6) Разверните то, что клиент получает, в целое происшествие.
7) Спросите, какой урок можно извлечь из этого происшествия.
8) Верните его в настоящее.
9) Заземлите его.
Источник: Флемминг Фанч «Общие модули процессинга»
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи