Перед вами разнообразные способы разбираться со значением чего-то. Это может быть очень полезно делать со всем, с чем у человека проблемы, или с тем что нежелательно. Потому что если он не знает, что это значит, то как же он сможет это разрешить или достичь этого? Забавно, что когда человек проясняет значение чего-то, оно перестает быть таким, как он считал раньше.
1. Что это значит?
Может быть мощной техникой просто прояснять значение чего-то. Это лучше всего делать с дружественной, непредвзятой настойчивостью, чтобы получать реальности, а не абстрактные идеи. Реальности можно воспринимать какими-то чувствами. У них есть особенности восприятия. Они конкретные и точные, а не общие и туманные. Идея здесь в том, чтобы построить связь личности с теми реальностями, к которым она проявляет интерес. Когда личность установила связь с реальностями, они редко представляют собой какие-то проблемы. Проблема—это когда слова и символы мешают личности и она еще не поняла, что слова и символы не реальны.
"Что это для тебя значит?"
"Какое у тебя определение ___?"
"К какому опыту относится ___?"
"Что ты воспринимаешь насчет ___?"
2. Результат
Прояснение желательного результата—само по себе блестящий процесс. Часто больше ничего и не нужно. Или по крайней мере гораздо легче предпринять действия, когда известен желательный результат. Вот критерии, из которых состоит полный результат:
1. Он должен быть сформулирован положительно. Просто избавление от чего-то не подходит как результат. Чего ценного для себя он желает вместо этого? Это должно быть что-то конкретное и желательное.
2. Должен быть какой-то конкретный воспринимаемый признак достижения результата. Должна быть возможность проверить, есть ли у человека результат или нет. И это должна быть не просто идея, а конкретное воспринимаемое доказательство. Откуда человек будет знать, что результат достигнут?
3. Должны быть определлены обстоятельства. Когда результат желателен, где и с кем? Чтобы превратить желаемый результат в реальность, нам нужны подробности, где и как он воплотится в жизнь.
4. Результат должен быть во власти самого человека. Надежда на то, что кто-то другой просто начнет вести себя по-другому, не подходит как результат. Результатом должно быть что-то, что делает и поддерживает сам человек. Оно не должно зависеть от везения или действий кого-то другого.
5. Результат должен вписываться в экологию жизни человека. Он должен соответствовать всему остальному, что человек делает или хочет делать. Как получение результата отразится на его жизни? Может ли быть какая-то польза от того, что он не будет достигнут? Есть ли какие-то положительные или отрицательные побочные результаты?
3. Процедура творческого определения значения
Вот шаги, которые можно использовать, чтобы разобраться с определениями или ассоциациями слова или понятия. Идея в том, что слово не просто определяется другими словами. Его значение—это те ассоциации, которые конкретная личность с ним связывает. Эти шаги можно использовать для слова, на котором клиент особенно зациклился. Еще их можно использовать для общих слов, с которыми полезно разобраться, например "любовь", "будущее", "смерть", "старение", "успех", "неудача", и так далее.
1. "Что слово ___ означает или подразумевает?"
2. "Назови мне несколько вещей, к которым слово ___ не относится"
3. "Назови мне несколько вещей, для понимания которых можно использовать слово ___."
4. "Назови мне несколько вещей, для описания которых нельзя использовать слово ___"
5. "С чем связано слово ___?"
6. "С чем не связано слово ___?"
7. "На что похоже слово ___?"
8. "От чего отличается слово ___?" (Выясните, чем отличается)
9. "Может быть, что-то повлияло на твое понимание слова ___?"
10. "Может быть, нужны какие-то убеждения, чтобы придать смысл слову ___?"
11. "Приведи мне пример неправильного понимания слова ___"
12. "Как именно ты мог бы передать твое понимание слова ___ другому человеку?"
13. "Каким слово ___ кажется тебе сейчас?"
Если нужно, добавьте:
14. "Что правильно в твоем понимании слова ___?"
15. "Как твое определение слова ___ помогает тебе быть свободным?"
16. "Как твое определение слова ___ помогает тебе достигать успеха в жизни?"
4. Искажения и пропуски
Высказывания людей часто немного искажены и пропускают часть информации. Язык—это все-таки символическое упрощение. Можно получить ценную информацию, выяснив, что именно было пропущено или искажено. Это говорит нам о том, как действует ум этого человека. В речи, которую использует человек, мы наблюдаем "поверхностную структуру". Но замечая, что искажено или пропущено, и пытаясь это восстановить, можно получить представление о "глубокой структуре". Вот самые распространенные искажения и пропуски, и примеры того как с ними разбираться.
1. Простой пробел: Упущены подробности. Не включена движущая сила или предмет деятельности.
К: “Я злюсь”
Ф: “Из-за чего ты злишься?”, “На кого ты злишься?”
2. Обобщенные ссылки: Обобщены люди, вещи и события. Не говорится, что это конкретно.
К: “Это неважно”
Ф: “А что именно неважно?”
3. Пробелы в сравнении: Делается видимое сравнение без указания того, с чем что-то сравнивается.
К: “Лучше уйти”
Ф: “Лучше уйти, чем что?”
4. Потеря исполнителя: Пропущен авторитет, источник или исполнитель. Оценки и суждения без источника.
К: “Хорошо быть вежливым”
Ф: “По чьим словам это хорошо?”, “Для кого это хорошо?”
5. Указание на необходимость: То, что человек должен/не должен, обязан / не обязан делать, что необходимо, что нужно делать. Пропущены последствия, точные причины и следствия.
К: “Я должен о ней заботиться”
Ф: “Что произойдет, если ты будешь о ней заботиться?”
“Что произойдет, если ты не будешь о ней заботиться?”
“Что не произойдет, если ты будешь о ней заботиться?”
“Что не произойдет, если ты не будешь о ней заботиться?”
6. Указание на возможность: То, что человек может/не может, мог бы/не мог бы, сможет/не сможет сделать. Это возможно или невозможно. Не включено причинение.
К: “Я не могу стать лучше”
Ф: “Что тебе мешает?”
7. Причина и следствие. Говорится, что будто бы один человек является причиной состояния другого человека, без подробностей того, как он это делает, и как будто сам человек не может ничего с этим поделать. Не включено собственное причинение.
К: “Она меня огорчила”
Ф: “Как именно она тебя огорчила?”
“Что бы случилось, если бы ты не огорчился?”
“Бывает ли, что ты не огорчаешься в такой ситуации?”
8. Указание на всеобщность: Что-то обобщается как происходящее всё время или как никогда не происходящее. Такие слова, как все, всё, всегда, всё время, никогда, никто, каждый, ни один, только. Подробности и исключения пропущены. Нет примеров обратного.
К: “Меня никто никогда не слушает”
Ф: “Тебя НИКОГДА никто не слушал?”
“Ты можешь вспомнить случай, когда кто-то тебя слушал?”
“Что бы случилось, если бы кто-то стал тебя слушать?”
9. Неуточненный глагол: Общий глагол, который не описывает, что на самом деле происходит. Доверять, любить, нравиться, поддерживать, помогать. Пропущены конкретные происходящие или желательные действия.
К: “Она меня не любит”
Ф: “А какие её действия говорят тебе об этом?”
“Как именно она тебя не любит?”
10. Чтение мыслей: Заявление о знании внутреннего состояния сознания кого-то другого, или ожидание от кого-то другого знания собственного состояния. Это скорее всего искаженная догадка, или по крайней мере пропущены подробности, каким образом это известно.
К: “Она не заботится обо мне”
Ф: “Откуда ты это знаешь?”
“Какие именно её действия сказали тебе об этом?”
11. Превращение глаголов в существительные (номинализация): Слова, описывающие процессы (глаголы), преобразованы в вещи (существительные). Человек думает о чем-то как о застывшей вещи, тогда как на самом деле это происходящее сейчас действие.
К: “Мне не хватает уверенности”
Ф: “А в чем ты должен быть более уверен?”
5. Ложная информация
Ложная информация—это информация, на основе которой действует человек, но которая неверна, обманчива или неприменима. Это хороший повод иметь неприятности в какой угодно области. В особенности нужно искать ложную информацию, если у человека вроде бы есть все требующиеся умения и знания, но он почему-то не может делать то, что нужно, в определенной области. Первым делом нужно выделить область, в которой скорее всего есть ложь:
"Что ты слышал о ___?"
"На основе какой информации ты действуешь?"
"Может быть, в ___ есть что-то бессмысленное?"
"Может быть, в ___ есть то, чего ты не понимаешь?"
"Может, в ___ есть что-то бесполезное?"
"Какие основные принципы в ___?"
"Какая информация не вписывается в общую картину?"
"Может, есть какие-то причины не делать ___?"
Затем нам нужно выловить конкретную ложную информацию в этой области:
"Может быть, какие-то из этих сведений неправильны?"
"Какую ложную информацию ты получил?"
"Может быть, кто-то дал тебе информацию по этой теме?"
Когда вы получили то, что возможно является ложной информацией, проверьте это:
"Кто так сказал?"
"Когда это было, где был ты, где были они?"
"Какие были конкретные обстоятельства, что ты видел, слышал, чувствовал?"
"Как эта информация соотносится с тем, что ты знаешь еще?"
"Относится ли эта информация к тебе?"
"В какой ситуации эта информация может подойти, если такие ситуации вообще есть?"
"Есть ли лучшая альтернатива?"
1. Что это значит?
Может быть мощной техникой просто прояснять значение чего-то. Это лучше всего делать с дружественной, непредвзятой настойчивостью, чтобы получать реальности, а не абстрактные идеи. Реальности можно воспринимать какими-то чувствами. У них есть особенности восприятия. Они конкретные и точные, а не общие и туманные. Идея здесь в том, чтобы построить связь личности с теми реальностями, к которым она проявляет интерес. Когда личность установила связь с реальностями, они редко представляют собой какие-то проблемы. Проблема—это когда слова и символы мешают личности и она еще не поняла, что слова и символы не реальны.
"Что это для тебя значит?"
"Какое у тебя определение ___?"
"К какому опыту относится ___?"
"Что ты воспринимаешь насчет ___?"
2. Результат
Прояснение желательного результата—само по себе блестящий процесс. Часто больше ничего и не нужно. Или по крайней мере гораздо легче предпринять действия, когда известен желательный результат. Вот критерии, из которых состоит полный результат:
1. Он должен быть сформулирован положительно. Просто избавление от чего-то не подходит как результат. Чего ценного для себя он желает вместо этого? Это должно быть что-то конкретное и желательное.
2. Должен быть какой-то конкретный воспринимаемый признак достижения результата. Должна быть возможность проверить, есть ли у человека результат или нет. И это должна быть не просто идея, а конкретное воспринимаемое доказательство. Откуда человек будет знать, что результат достигнут?
3. Должны быть определлены обстоятельства. Когда результат желателен, где и с кем? Чтобы превратить желаемый результат в реальность, нам нужны подробности, где и как он воплотится в жизнь.
4. Результат должен быть во власти самого человека. Надежда на то, что кто-то другой просто начнет вести себя по-другому, не подходит как результат. Результатом должно быть что-то, что делает и поддерживает сам человек. Оно не должно зависеть от везения или действий кого-то другого.
5. Результат должен вписываться в экологию жизни человека. Он должен соответствовать всему остальному, что человек делает или хочет делать. Как получение результата отразится на его жизни? Может ли быть какая-то польза от того, что он не будет достигнут? Есть ли какие-то положительные или отрицательные побочные результаты?
3. Процедура творческого определения значения
Вот шаги, которые можно использовать, чтобы разобраться с определениями или ассоциациями слова или понятия. Идея в том, что слово не просто определяется другими словами. Его значение—это те ассоциации, которые конкретная личность с ним связывает. Эти шаги можно использовать для слова, на котором клиент особенно зациклился. Еще их можно использовать для общих слов, с которыми полезно разобраться, например "любовь", "будущее", "смерть", "старение", "успех", "неудача", и так далее.
1. "Что слово ___ означает или подразумевает?"
2. "Назови мне несколько вещей, к которым слово ___ не относится"
3. "Назови мне несколько вещей, для понимания которых можно использовать слово ___."
4. "Назови мне несколько вещей, для описания которых нельзя использовать слово ___"
5. "С чем связано слово ___?"
6. "С чем не связано слово ___?"
7. "На что похоже слово ___?"
8. "От чего отличается слово ___?" (Выясните, чем отличается)
9. "Может быть, что-то повлияло на твое понимание слова ___?"
10. "Может быть, нужны какие-то убеждения, чтобы придать смысл слову ___?"
11. "Приведи мне пример неправильного понимания слова ___"
12. "Как именно ты мог бы передать твое понимание слова ___ другому человеку?"
13. "Каким слово ___ кажется тебе сейчас?"
Если нужно, добавьте:
14. "Что правильно в твоем понимании слова ___?"
15. "Как твое определение слова ___ помогает тебе быть свободным?"
16. "Как твое определение слова ___ помогает тебе достигать успеха в жизни?"
4. Искажения и пропуски
Высказывания людей часто немного искажены и пропускают часть информации. Язык—это все-таки символическое упрощение. Можно получить ценную информацию, выяснив, что именно было пропущено или искажено. Это говорит нам о том, как действует ум этого человека. В речи, которую использует человек, мы наблюдаем "поверхностную структуру". Но замечая, что искажено или пропущено, и пытаясь это восстановить, можно получить представление о "глубокой структуре". Вот самые распространенные искажения и пропуски, и примеры того как с ними разбираться.
1. Простой пробел: Упущены подробности. Не включена движущая сила или предмет деятельности.
К: “Я злюсь”
Ф: “Из-за чего ты злишься?”, “На кого ты злишься?”
2. Обобщенные ссылки: Обобщены люди, вещи и события. Не говорится, что это конкретно.
К: “Это неважно”
Ф: “А что именно неважно?”
3. Пробелы в сравнении: Делается видимое сравнение без указания того, с чем что-то сравнивается.
К: “Лучше уйти”
Ф: “Лучше уйти, чем что?”
4. Потеря исполнителя: Пропущен авторитет, источник или исполнитель. Оценки и суждения без источника.
К: “Хорошо быть вежливым”
Ф: “По чьим словам это хорошо?”, “Для кого это хорошо?”
5. Указание на необходимость: То, что человек должен/не должен, обязан / не обязан делать, что необходимо, что нужно делать. Пропущены последствия, точные причины и следствия.
К: “Я должен о ней заботиться”
Ф: “Что произойдет, если ты будешь о ней заботиться?”
“Что произойдет, если ты не будешь о ней заботиться?”
“Что не произойдет, если ты будешь о ней заботиться?”
“Что не произойдет, если ты не будешь о ней заботиться?”
6. Указание на возможность: То, что человек может/не может, мог бы/не мог бы, сможет/не сможет сделать. Это возможно или невозможно. Не включено причинение.
К: “Я не могу стать лучше”
Ф: “Что тебе мешает?”
7. Причина и следствие. Говорится, что будто бы один человек является причиной состояния другого человека, без подробностей того, как он это делает, и как будто сам человек не может ничего с этим поделать. Не включено собственное причинение.
К: “Она меня огорчила”
Ф: “Как именно она тебя огорчила?”
“Что бы случилось, если бы ты не огорчился?”
“Бывает ли, что ты не огорчаешься в такой ситуации?”
8. Указание на всеобщность: Что-то обобщается как происходящее всё время или как никогда не происходящее. Такие слова, как все, всё, всегда, всё время, никогда, никто, каждый, ни один, только. Подробности и исключения пропущены. Нет примеров обратного.
К: “Меня никто никогда не слушает”
Ф: “Тебя НИКОГДА никто не слушал?”
“Ты можешь вспомнить случай, когда кто-то тебя слушал?”
“Что бы случилось, если бы кто-то стал тебя слушать?”
9. Неуточненный глагол: Общий глагол, который не описывает, что на самом деле происходит. Доверять, любить, нравиться, поддерживать, помогать. Пропущены конкретные происходящие или желательные действия.
К: “Она меня не любит”
Ф: “А какие её действия говорят тебе об этом?”
“Как именно она тебя не любит?”
10. Чтение мыслей: Заявление о знании внутреннего состояния сознания кого-то другого, или ожидание от кого-то другого знания собственного состояния. Это скорее всего искаженная догадка, или по крайней мере пропущены подробности, каким образом это известно.
К: “Она не заботится обо мне”
Ф: “Откуда ты это знаешь?”
“Какие именно её действия сказали тебе об этом?”
11. Превращение глаголов в существительные (номинализация): Слова, описывающие процессы (глаголы), преобразованы в вещи (существительные). Человек думает о чем-то как о застывшей вещи, тогда как на самом деле это происходящее сейчас действие.
К: “Мне не хватает уверенности”
Ф: “А в чем ты должен быть более уверен?”
5. Ложная информация
Ложная информация—это информация, на основе которой действует человек, но которая неверна, обманчива или неприменима. Это хороший повод иметь неприятности в какой угодно области. В особенности нужно искать ложную информацию, если у человека вроде бы есть все требующиеся умения и знания, но он почему-то не может делать то, что нужно, в определенной области. Первым делом нужно выделить область, в которой скорее всего есть ложь:
"Что ты слышал о ___?"
"На основе какой информации ты действуешь?"
"Может быть, в ___ есть что-то бессмысленное?"
"Может быть, в ___ есть то, чего ты не понимаешь?"
"Может, в ___ есть что-то бесполезное?"
"Какие основные принципы в ___?"
"Какая информация не вписывается в общую картину?"
"Может, есть какие-то причины не делать ___?"
Затем нам нужно выловить конкретную ложную информацию в этой области:
"Может быть, какие-то из этих сведений неправильны?"
"Какую ложную информацию ты получил?"
"Может быть, кто-то дал тебе информацию по этой теме?"
Когда вы получили то, что возможно является ложной информацией, проверьте это:
"Кто так сказал?"
"Когда это было, где был ты, где были они?"
"Какие были конкретные обстоятельства, что ты видел, слышал, чувствовал?"
"Как эта информация соотносится с тем, что ты знаешь еще?"
"Относится ли эта информация к тебе?"
"В какой ситуации эта информация может подойти, если такие ситуации вообще есть?"
"Есть ли лучшая альтернатива?"
Источник: Флемминг Фанч «Общие модули процессинга»
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи