Умственные механизмы

Наука » Психология » НЛП » Общие модули процессинга
Тема этого модуля—умственные механизмы и разнообразные конструкции, которые могут существовать в мире личности. Это те вещи, которые зачем-то установлены, но возможно уже не действуют наилучшим образом.

1. Проработка конструкций

Конструкция—это созданная с какой-то целью структура. Это не просто скопление чего-то или результат происшествия. Она была создана специально для того, чтобы служить какой-то цели. В основном мы говорим здесь об умственных или астральных конструкциях. Вот шаги:

1. Приблизительно определите местонахождение конструкции в пространстве-времени. Она в настоящем, прошлом или в будущем? В каком она виде пространства: в другом измерении, в общем пространстве, вашем личном пространстве? На каком она расстоянии?

2. Выясните, насколько широко авторство этой конструкции. Она сделана только вами, кем-то другим, двумя существами, многими существами, массами существ?

Прояснение связей

Наука » Психология » НЛП » Общие модули процессинга
Этот модуль предназначен для прояснения психических энергетических связей личности, оставшихся от какого-то взаимодействия с другими, особенно с группами. В этом может быть много других аспектов, но здесь мы сосредоточиваемся на связях. Идея в том, чтобы продвинуться к открытым, гармоничным линиям связи с группами, с которыми есть что-то общее, и которые находятся в психическом пространстве личности. Или аккуратный разрыв, если это желательно.

В прояснении связей есть три основных этапа:

1. Найдите какие-то связи

2. Войдите с ними в контакт

3. Проясните любые преграды, разрывы, или огорчения

Мыслеформы

Наука » Психология » НЛП » Общие модули процессинга
Мыслеформы

Идея здесь в том, чтобы поискать в своем пространстве вещи, организованные вокруг собственных мыслей. В основном то, что выглядит чуждым, перенесено от других людей и так далее. Здесь мы сосредоточиваемся на "вещах", а не на проблемах с другими. Возможно, личность подхватила что-то при взаимодействии с другими, или это может быть накопленная непроясненная энергия, которую личность создала вокруг своих мыслей. Они могут выглядеть как сущности или просто как накопленная энергия.

1. Простое прояснение пространства

Клиенту может быть полезно иметь какую-то простую последовательность шагов, чтобы при необходимости прояснять свое пространство. Часто можно подхватить что-то при взаимодействии с другими, так что может быть полезно счищать набравшуюся нежелательную энергию. Это можно просто по-быстрому делать на протяжении дня, когда нет времени входить в особые подробности. Например, можно выполнять такие шаги:

Модуль "Деятельность"

Наука » Психология » НЛП » Общие модули процессинга
1. Варианты

Спросите клиента о разнообразных вариантах действий. Ему нужно осознать изобилие того, что он может сделать. Неважно, глупо это, невозможно, реально или удобно. Просто узнайте много вариантов.

"Назови мне какие-то варианты действий"


2. Решение

Потребность принимать только "правильные" решения может удерживать человека от действий. Нет 100% правильных решений. Или можно сказать, ВСЕ решения правильны по-своему. В любом случае будет полезно и обсудить это с клиентом, и потренировать его принимать решения без особого прикрепленного к ним багажа.

"Прими решение"

Эмоции

Наука » Психология » НЛП » Общие модули процессинга
1. Фиксированные эмоциональные реакции

Важнее всего заняться застрявшими, закрепляющими реакциями. Найдите момент фиксированной эмоции, затем углубитесь в нее с помощью диалога, прояснения происшествий, расфиксирования, объединения противоположностей, возвращения утраченных частей, или чего-то еще подходящего. Идея здесь в том, чтобы превратить любые фиксированные эмоциональные реакции в подвижные эмоциональные отклики. Вопросы предназначены просто для того, чтобы приступить к работе и что-то активизировать.

Апатия:

(Апатия—это когда обстоятельства действия, стимулы, желания считаются "вещами", просто частями неизменной обстановки. Их нужно превратить обратно в процессы, подконтрольные личности, насчет которых у клиента есть свобода выбора.)

"Скажи мне, что тебя совсем не волнует"

"Что совсем не важно в твоей жизни?"

"Что всё равно никогда не изменится?"

Время и эффективность

Наука » Психология » НЛП » Общие модули процессинга
Этот модуль предназначен для того, чтобы прояснить проблемы со временем. В частности, когда личность отказывается от своих способностей, неэффективно обращая внимание на прошлое или будущее.

1. Прошлое и будущее

Здесь мы переключаемся туда и обратно между вниманием на том, что должно быть сделано в прошлом, и на том, что нужно сделать позже. Будем надеяться, что при сопоставлении этих противоположностей станет яснее, что деятельность—в настоящем.

"Что ты должен был сделать?"

"Что тебе нужно сделать позже?"

Деньги и изобилие

Наука » Психология » НЛП » Общие модули процессинга
1. Список ресурсов

Пусть клиент перечислит все ресурсы, которые у него уже есть. Друзья, идеи, воспоминания, книги, образование и так далее. Постарайтесь развить идею, что он может многое сделать при помощи того, что у него уже есть.



2. Ассоциации

Пусть человек сделает список того, что он отождествляет с обладанием деньгами. Безопасность, счастье, развлечение, свобода, и так далее. Затем обсудите каждый предмет. Поработайте над переосмыслением, чтобы он понял, что все эти вещи на самом деле не связаны с деньгами. Например, он поймет, что это его чувство, основанное на определенных восприятиях, и оно не связано прямо с деньгами, и так далее.

Организация жизни

Наука » Психология » НЛП » Общие модули процессинга
1. Согласование деятельности

Проведите согласование деятельности в жизни человека. Пройдитесь по указанным ниже областям и выясните, что происходит. Затем согласуйте разные элементы друг с другом.

¤ Исходное намерение

¤ Желаемые цели

¤ Осязаемая продукция

¤ Измерение количества

¤ Существующие ограничения

Изменение

Наука » Психология » НЛП » Общие модули процессинга
Преобразующий процессинг поощряет изменения. Мы налаживаем вещи так, чтобы они постоянно изменялись к лучшему. Можно работать над этим, занимаясь какими-то проблемными или просто интересными областями, и создавать больше изменения в этих областях. Или можно чуть более прямо заняться темой изменения. Именно это мы и делаем с помощью этого модуля. Мы берем само изменение как тему и работаем над раскрепощением его тормозов.

Вселенная по своей природе непрерывно движется. Изменение—естественное состояние. На самом деле не нужно ничего делать, чтобы получить изменение. Нужно специально сопротивляться или останавливать изменение, чтобы оно не происходило. Поэтому нам не нужно учить людей никаким причудливым новым стратегиям создания изменений. Нам просто нужно, чтобы они поняли, что они могут перестать сопротивляться изменениям. И тогда, возможно, направить деятельность в самом желательном для себя направлении.

Творческие способности

Наука » Психология » НЛП » Общие модули процессинга
Систематически воображайте и изменяйте всё что угодно. Делайте что-то странное и необычное с разнообразными вещами в мире человека.

1. Разблокирование

Используйте любые ключи разблокирования, чтобы высвободить тему творческих способностей:

"Что касается творческих способностей, было ли что-то ..."

прекращено

ускорено

отклонено в другую сторону

направлено не туда, куда нужно

Здоровье

Наука » Психология » НЛП » Общие модули процессинга
Наша основная стратегия в здоровье—построить или восстановить общение. Если разные части личности и разные части тела общаются друг с другом, согласованы и энергия течет свободно, то человек естественно здоров.

Очевидно, человеку нужно физически и активно заняться этим. Недостаточно говорить об этом. Нам нужно сделать так, чтобы клиент действительно улучшил контакт со своим телом, знал, что оно ему говорит, следил за тем, что происходит.

1. Здоровье

Расспросите человека, чего он хочет в смысле здоровья. Пусть он вообразит ситуацию идеального здоровья, когда всё будет так, как он хочет. Узнайте как можно больше подробностей.

Острота восприятий

Наука » Психология » НЛП » Общие модули процессинга
1. Заметь что-то

Попросите клиента замечать что-то насчет вас и насчет себя. Тем самым обратите его внимание наружу и побудите его реально наблюдать, а не только думать. Тренируйте его, чтобы он действительно наблюдал, а не делал умственные выводы. Побудите его быть очень конкретным.

"Заметь что-то насчет меня"

("Что ты замечаешь насчет ___?")