Копье представляло собой колющее оружие, главным образом конного воина. Это видно по изображениям на предметах торевтики. На золотых бляшках из кургана Куль-Оба конный скиф, преследующий зайца, держит копье в правой руке. На золотом гребне из Солохи копьем вооружен конный воин, сражающийся с пешим. На серебряной позолоченной чаше из Солохи конные воины копьями поражают львов. На пряжке из коллекции ГИМ конные воины сражаются копьями и др. Копье состояло из трех частей: железного наконечника, деревянного древка и железного подтока, который не всегда был обязателен. С территории Северного Причерноморья, по подсчетам А.И. Мелюковой происходит более 500 железных наконечников копий, из которых только 150 относительно хорошо сохранились . Из этого количества на исследуемой нами территории изсестно семь наконечников копий. Все они втульчатые, кованные. 1—2. Наиболее ранними являются железный наконечник копья (очень плохо изображенный) из кургана у с. Гатное . По описи материала из кургана у с. Гатное числился еще один железный наконечник копья.
Наука » История » История СССР
Недолгую жизнь прожил Семен Рошаль,
но никогда не изгладятся из памяти советских людей его революционные деяния. «Кронштадтским трибуном» называли двадцатилетнего Рошаля в Красном Петрограде.
Семен Григорьевич Рошаль родился в Петербурге, в январе 1896 года, в зажиточной еврейской семье, далекой от революционных идеалов и чуждой им.
В 1910 году Семен Рошаль поступил в гимназию. В это время он много читает. Особенно привлекает его подпольная литература. Вскоре он сблизился с революционно настроенными юношами и вошел в состав Петербургского межученического комитета.
В то время ему было 14 лет, а два года спустя он подвергся первому аресту. Полиция арестовала группу учащихся во время межученической конференции, проходившей в помещении гимназии Витмера. Среди них был и Семен Рошаль.
За отсутствием веских улик гимназисты были освобождены, но «дело витмеровцев» получило широкую огласку. Преподаватели относились к ним враждебно. Рошаль вынужден был уйти из гимназии.
Сдав экзамены экстерном, С. Г. Рошаль поступил в Психоневрологический институт академика В. М. Бехтерева. Он принимает активное участие в студенческой общественной жизни, устанавливает связи с петроградскими рабочими.
В начале 1914 года Рошаль вступил в партию большевиков. Его первым серьезным заданием была работа в больничной кассе Пут1Гловского завода.
В годы мировой войны С. Г. Рошаль, ведая «техникой» Петербургского комитета партии, организовал ряд нелегальных типографий, одновременно он вел революционную пропаганду среди рабочих.
Вскоре его арестовали, а спустя два месяца освободили из тюрьмы и «сдали в солдаты».
На фронте С. Г. Рошаль использовал все возможности для революционной работы; поддерживал связь с питерским большевистским подпольем и революционными моряками Балтфлота, распространял антивоенную литературу, вел агитацию среди солдат.
В декабре 1915 года С. Г. Рошаль приехал в отпуск в Петроград, но был схвачен охранкой. В одиночной камере политической тюрьмы «Кресты» он просидел 14 месяцев. Февральская революция освободила С. Г. Рошаля. Вскоре ЦК партии направил его на работу в Кронштадт. 8 марта 1917 года состоялось первое общее собрание большевиков Кронштадта; на нем был избран городской комитет партии; в состав его вошел С. Г. Рошаль. 30 мая 1917 года, когда происходили новые выборы в комитет, С. Г. Рошаля избрали товарищем председателя Кронштадтского комитета партии и ответственным агитатором. Он возглавлял большевистскую фракцию Совета, был официальным представителем городского комитета партии в Кронштадтском Совете. Именно в этот период С. Г. Рошаль завоевал любовь кронштадтцев как пламенный трибун.
но никогда не изгладятся из памяти советских людей его революционные деяния. «Кронштадтским трибуном» называли двадцатилетнего Рошаля в Красном Петрограде.
Семен Григорьевич Рошаль родился в Петербурге, в январе 1896 года, в зажиточной еврейской семье, далекой от революционных идеалов и чуждой им.
В 1910 году Семен Рошаль поступил в гимназию. В это время он много читает. Особенно привлекает его подпольная литература. Вскоре он сблизился с революционно настроенными юношами и вошел в состав Петербургского межученического комитета.
В то время ему было 14 лет, а два года спустя он подвергся первому аресту. Полиция арестовала группу учащихся во время межученической конференции, проходившей в помещении гимназии Витмера. Среди них был и Семен Рошаль.
За отсутствием веских улик гимназисты были освобождены, но «дело витмеровцев» получило широкую огласку. Преподаватели относились к ним враждебно. Рошаль вынужден был уйти из гимназии.
Сдав экзамены экстерном, С. Г. Рошаль поступил в Психоневрологический институт академика В. М. Бехтерева. Он принимает активное участие в студенческой общественной жизни, устанавливает связи с петроградскими рабочими.
В начале 1914 года Рошаль вступил в партию большевиков. Его первым серьезным заданием была работа в больничной кассе Пут1Гловского завода.
В годы мировой войны С. Г. Рошаль, ведая «техникой» Петербургского комитета партии, организовал ряд нелегальных типографий, одновременно он вел революционную пропаганду среди рабочих.
Вскоре его арестовали, а спустя два месяца освободили из тюрьмы и «сдали в солдаты».
На фронте С. Г. Рошаль использовал все возможности для революционной работы; поддерживал связь с питерским большевистским подпольем и революционными моряками Балтфлота, распространял антивоенную литературу, вел агитацию среди солдат.
В декабре 1915 года С. Г. Рошаль приехал в отпуск в Петроград, но был схвачен охранкой. В одиночной камере политической тюрьмы «Кресты» он просидел 14 месяцев. Февральская революция освободила С. Г. Рошаля. Вскоре ЦК партии направил его на работу в Кронштадт. 8 марта 1917 года состоялось первое общее собрание большевиков Кронштадта; на нем был избран городской комитет партии; в состав его вошел С. Г. Рошаль. 30 мая 1917 года, когда происходили новые выборы в комитет, С. Г. Рошаля избрали товарищем председателя Кронштадтского комитета партии и ответственным агитатором. Он возглавлял большевистскую фракцию Совета, был официальным представителем городского комитета партии в Кронштадтском Совете. Именно в этот период С. Г. Рошаль завоевал любовь кронштадтцев как пламенный трибун.
Существует также гипотеза о милоградском субстате зарубинецкой культуры, отстаиваемая Л.Д. Поболем , которая вполне объяснима на основании материалов Белоруссии, однако никак не подтверждается материалами Среднего Поднепровья, учитывая их малочисленность, ограниченность территории и раннее время функционирования (VI—IV вв. до н. э.), указывающее на наличие временной лакуны между этими культурами.
Вместе с тем, анализ материалов хотовской группы — ее территории, устройства жилищ, кухонной керамики, погребального обряда кремации, имевшего место наряду с более распространенным обрядом ингумации — с несомненностью указывают на эту культуру, как на субстрат зарубинецкой культуры Среднего Поднепровья.
Вместе с тем, анализ материалов хотовской группы — ее территории, устройства жилищ, кухонной керамики, погребального обряда кремации, имевшего место наряду с более распространенным обрядом ингумации — с несомненностью указывают на эту культуру, как на субстрат зарубинецкой культуры Среднего Поднепровья.
Помимо священных [Уощ у кельтов для ритуальных целей имелись святилища, которые носили название «неметон» и были защищены прямоугольной оградой, часто окруженной еще и рвом. С. Пиготт описывает кельтские святилища, найденные постройки, особенности их архитектуры, древние кладбища. Пиготт, сам будучи археологом, приводит скрупулезное описание найденных святилищ — оппидиумов, принадлежавших кельтам. Он отмечает, что в Провансе было найдено святилище, несколько отличающееся от остальных: «...Его вход украшала старинная колонна, украшенная резными изображениями человеческих голов, в ни шах которой находилось пятнадцать черепов взрослых людей. Некоторые из них были отсечены от высохших тел, а в нескольких даже сохранились большие железные гвозди, которыми они были ранее прибиты к какой-то деревянной конструкции...»
Формирование депозитной политики любого коммерческого банка – процесс сложный и трудоемкий, поэтому, проанализировав опыт прошлых лет, ситуацию на рынке и существующую практику, можно выделить большое количество проблем, к которым относятся: наличие в России большого внебанковского оборота денежных средств; отсутствие гибкой ценовой плотики в установлении процентных ставок на депозиты коммерческих банков; недостаточная эффективность управления депозитным портфелем банка; проблемы организации депозитного процесса: недостаточный уровень постановки маркетинговых исследований депозитного рынка, недостаточный спектр наличия депозитных продуктов; состояние финансового рынка России в целом. Развитие именно депозитных операций банков должен играть первостепенную роль в формировании общих ресурсов для долгосрочного кредитования экономики всей страны.
с. Крушинка, Васильковский р-н, Киевская обл.
Курганы Два кургана расположены в 2 км к западу от села, у южной оконечности сада. Они имеют округлую форму, высота 1 м, диаметр 30 м, распахиваются. Обследованы Е.Л. Гороховским в 1985 г. В литературе близ села отмечен курган скифского времени VІ в. до н. э., который назывался Великой Могилой и был раскопан в 1847 г.
с. Кодаки, Васильковский р-н, Киевская обл.
Курганная группа Курганы расположены у западной окраины села, рядом с шоссейной дорогой Киев — Одесса. Ближайший к селу курган находится в лесопосадке, напротив въезда в село. Другой курган расположен в 700 м севернее предыдущего.
Обследованы Е.Л. Гороховским в 1985 г. Первый курган округлой формы, имеет высоту 4 м, диаметр 70 м. Он задернован и частично разрушен дорогой, посадками деревьев и ямами. Второй курган также округлый, высотой 2 м, диаметром 40 м, распахивается.
Курганы Два кургана расположены в 2 км к западу от села, у южной оконечности сада. Они имеют округлую форму, высота 1 м, диаметр 30 м, распахиваются. Обследованы Е.Л. Гороховским в 1985 г. В литературе близ села отмечен курган скифского времени VІ в. до н. э., который назывался Великой Могилой и был раскопан в 1847 г.
с. Кодаки, Васильковский р-н, Киевская обл.
Курганная группа Курганы расположены у западной окраины села, рядом с шоссейной дорогой Киев — Одесса. Ближайший к селу курган находится в лесопосадке, напротив въезда в село. Другой курган расположен в 700 м севернее предыдущего.
Обследованы Е.Л. Гороховским в 1985 г. Первый курган округлой формы, имеет высоту 4 м, диаметр 70 м. Он задернован и частично разрушен дорогой, посадками деревьев и ямами. Второй курган также округлый, высотой 2 м, диаметром 40 м, распахивается.
Наука » История » История СССР
Двадцать четвертого октября 1917 года в штаб революции– Смольный непрерывно прибывали делегаты II Всероссийского съезда Советов и красногвардейцы с рабочих окраин. Среди других выборжцев, переступивших порог Смольного, была и работница, член партии с 1915 года Серафима Филипповна Зайцева.
В один из дней Октября в коридоре Смольного Серафима Филипповна встретила Ильича. Владимир Ильич, узнав, что перед ним работница с Выборгской стороны, стал расспрашивать Зайцеву о настроении выборжцев.
...Серафима Филипповна Зайцева родилась 29 июня года, в деревне Дубровка Новгородской губернии, в семье бедного крестьянина. С восьми лет она начала работать на помещика, затем уехала в Петербург, где устроилась сперва на ситценабивную фабрику Воронина, а потом на шоколадную фабрику «Миньон».
В 1911 году Серафима Зайцева начала работать на заводе «Старый Лесснер», а вскоре перешла на «Новый Лесснер». Здесь началась ее революционная работа. По заданию партийной организации восемнадцатилетняя коммунистка вела агитационно-пропагандистскую работу, активно участвовала в организации политических забастовок; за участие в одной из них Серафима Зайцева была арестована.
Наступил 1917 год. С. Ф. Зайцева вновь на родном заводе. Вместе со своими товарищами – новолесснеровцами–она встречала В. И. Ленина апрельским вечером на Финляндском вокзале.
В один из дней Октября в коридоре Смольного Серафима Филипповна встретила Ильича. Владимир Ильич, узнав, что перед ним работница с Выборгской стороны, стал расспрашивать Зайцеву о настроении выборжцев.
...Серафима Филипповна Зайцева родилась 29 июня года, в деревне Дубровка Новгородской губернии, в семье бедного крестьянина. С восьми лет она начала работать на помещика, затем уехала в Петербург, где устроилась сперва на ситценабивную фабрику Воронина, а потом на шоколадную фабрику «Миньон».
В 1911 году Серафима Зайцева начала работать на заводе «Старый Лесснер», а вскоре перешла на «Новый Лесснер». Здесь началась ее революционная работа. По заданию партийной организации восемнадцатилетняя коммунистка вела агитационно-пропагандистскую работу, активно участвовала в организации политических забастовок; за участие в одной из них Серафима Зайцева была арестована.
Наступил 1917 год. С. Ф. Зайцева вновь на родном заводе. Вместе со своими товарищами – новолесснеровцами–она встречала В. И. Ленина апрельским вечером на Финляндском вокзале.
Под влиянием процессов гниения зубы теряют свою прочность и делаются ломкими. Эмаль может отделяться от дентина в виде колпачка. Дентин теряет прочность и плотность, становится мелоподобным, легко режется ножом и распиливается пилой. Иногда дентин и цемент бывают сплошь испещрены каналами, возникшими вследствие прорастания зуба водорослями.
Заслуживают внимания данные П. Р. Сысоевой (1958) о посмертных изменениях зубов, происходящих в земле под влиянием процессов гниения. Она исследовала 196 зубов эксгумированных трупов, давность захоронения которых колебалась от 6 месяцев до 70 лет. При этом было установлено, что зубы у трупов лиц в возрасте от 20—25 до 40 лет при давности погребения до 10 лет прочно удерживались в альвеолярных от ростках. В более поздние сроки захоронения у трупов лиц указанного возраста зубы извлекались с некоторым усилием, тогда как у трупов лиц в возрасте от 45 до 70 лет они извлекались легко.
Заслуживают внимания данные П. Р. Сысоевой (1958) о посмертных изменениях зубов, происходящих в земле под влиянием процессов гниения. Она исследовала 196 зубов эксгумированных трупов, давность захоронения которых колебалась от 6 месяцев до 70 лет. При этом было установлено, что зубы у трупов лиц в возрасте от 20—25 до 40 лет при давности погребения до 10 лет прочно удерживались в альвеолярных от ростках. В более поздние сроки захоронения у трупов лиц указанного возраста зубы извлекались с некоторым усилием, тогда как у трупов лиц в возрасте от 45 до 70 лет они извлекались легко.
Как известно из рассказа Геродота, скифы поклонялись мечу, он был для них символом бога войны Ареса «Аресу же жертвоприношения совершают следующим образом. В каждой скифской области по округам воздвигнуты такие святилища Ареса: горы хвороста нагромождены одна на другую на пространстве длиной и шириной почти в 3 стадии, в высоту же меньше. Наверху устроена четырехугольная площадка, три стороны ее отвесны, а с одной есть доступ. Ежегодно привозят полтораста возов хвороста, потому что от непогоды это сооружение постоянно оседает. На каждом таком холме водружен древний железный меч. Это и есть кумир Ареса. Этому-то мечу ежегодно приносят в жертву коней и рогатый скот и даже еще больше, чем прочим богам» .
Наука » История » История СССР
Сын петербургского рабочего,
Густав Ровно в 12 лет поступил «мальчиком» в мастерские, затем на завод «Атлас», где получил квалификацию токаря.
Через большевика А. В. Шотмана Ровно сблизился с социал-демократами, посещал марксистские кружки. В день Кровавого воскресенья – 9 января 1905 года – он участвовал в шествии петербургских рабочих к Зимнему дворцу. Осенью 1905 года Густав Ровно посещал кружок, которым руководила большевичка П. Ф. Куделли, а в декабре того же года был принят в партию.
За участие в революционном движении Густава Семеновича арестовывали в 1907 и 1910 годах и высылали сначала в Вологду, а затем в Тулу; оба раза он бежал из ссылки.
С конца 1910 года Г. С. Ровно жил в Финляндии, был членом Финской социал-демократической партии и работал разъездным агитатором, а в 1913–1915 годах – секретарем ЦК Социал-демократического союза молодежи Финляндии.
В апреле 1917 года рабочие организации Финляндии, захватив в свои руки милицию, выдвинули Г. С. Ровно на пост начальника милиции Гельсингфорса (Хельсинки).
в августе 1917 года ЦК РСДРП(б) укрыл вождя партии В. И. Ленина от преследований Временного правительства в квартире Густава Семеновича. Около месяца В. И. Ленин прожил в квартире «красного полицмейстера».
Густав Ровно в 12 лет поступил «мальчиком» в мастерские, затем на завод «Атлас», где получил квалификацию токаря.
Через большевика А. В. Шотмана Ровно сблизился с социал-демократами, посещал марксистские кружки. В день Кровавого воскресенья – 9 января 1905 года – он участвовал в шествии петербургских рабочих к Зимнему дворцу. Осенью 1905 года Густав Ровно посещал кружок, которым руководила большевичка П. Ф. Куделли, а в декабре того же года был принят в партию.
За участие в революционном движении Густава Семеновича арестовывали в 1907 и 1910 годах и высылали сначала в Вологду, а затем в Тулу; оба раза он бежал из ссылки.
С конца 1910 года Г. С. Ровно жил в Финляндии, был членом Финской социал-демократической партии и работал разъездным агитатором, а в 1913–1915 годах – секретарем ЦК Социал-демократического союза молодежи Финляндии.
В апреле 1917 года рабочие организации Финляндии, захватив в свои руки милицию, выдвинули Г. С. Ровно на пост начальника милиции Гельсингфорса (Хельсинки).
в августе 1917 года ЦК РСДРП(б) укрыл вождя партии В. И. Ленина от преследований Временного правительства в квартире Густава Семеновича. Около месяца В. И. Ленин прожил в квартире «красного полицмейстера».
Сравнение материалов милоградских и подгорцевских памятников Среднего Поднепровья позволяют говорить об их значительном различии, которое касается как местной керамики, так и устройства жилищ, погребального обряда, предметов личного убора и украшений. Эти различия настолько существенны, настолько несомненны, что существующие до сих пор в литературе мнение о единообразии этих культур, выраженное в наименовании «подгорцевско-милоградская культура», представляет собой, в лучшем случае, первоначальную гипотезу, основанную на недостаточном знании мало известных в 1950—60-е годы материалов.
Такой же малообоснованной гипотезой следует считать мнение о том, что подгорцевская культура образовалась в результате интеграции милоградских и хотовских древностей.
Такой же малообоснованной гипотезой следует считать мнение о том, что подгорцевская культура образовалась в результате интеграции милоградских и хотовских древностей.
В междуречье Тетерева и Припяти известны также немногочисленные городища милоградской культуры. Общее их число не превышает десяти. Почти все они относятся к так называемым болотным городищам-убежищам, имеют довольно мощные укрепления в виде двойной линии валов и рвов, слабо выраженный или полностью отсутвующий культурный слой. Немногочисленные обломки керамики милоградской культуры, встреченные на городищах, позволяют отнести время их функционирования к начальному этапу существования этой культуры, т. е. к VI—IV вв. до н. э.