Помимо  священных  [Уощ у  кельтов  для  ритуальных  целей  имелись  святилища,  которые  носили  название  «неметон»  и  были  защищены  прямоугольной  оградой,  часто  окруженной  еще  и  рвом.  С.  Пиготт  описывает  кельтские  святилища,  найденные  постройки,  особенности  их  архитектуры,  древние  кладбища.  Пиготт,  сам  будучи  археологом,  приводит  скрупулезное  описание  найденных  святилищ  —  оппидиумов,  принадлежавших  кельтам.  Он  отмечает,  что  в  Провансе  было  найдено  святилище,  несколько  отличающееся  от  остальных:  «...Его  вход  украшала  старинная  колонна,  украшенная  резными  изображениями  человеческих  голов,  в  ни шах  которой  находилось  пятнадцать  черепов  взрослых  людей.  Некоторые  из  них  были  отсечены  от  высохших  тел,  а  в  нескольких  даже  сохранились  большие  железные  гвозди,  которыми  они  были  ранее  прибиты  к  какой-то  деревянной  конструкции...» То  есть  головы  были  прибиты  или  отсечены  уже  после  смерти,  возможно,  это  были  головы  своих  героически  погибших  воинов,  либо  наоборот  —  головы  врагов,  поверженных  кельтами  в  бою.  Страбон  отмечал,  к  примеру,  что  «...еще  варварский  и  экзотический  обычай,  свойственный  большинству  северных  народов,возвращаясь  после  битвы,  вешать  головы  врагов  на  шеи  лошадям  и,  доставив  эти  трофеи  домой,  прибивать  их  гвоздями  напоказ  перед  входом  в  дом.  Посидоний  говорит,  что  ему  самому  пришлось  наблюдать  подобное  зрелище  во  многих  местах,  хотя  сначала  он  чувствовал  отвращение,  но  потом,  привыкнув,  спокойно  переносил  его.  «Головы  знатных  врагов  галлы  [сохраняли]  в  кедровом  масле,  показывали  чужеземцам  и  не  соглашались  отдавать их [за выкуп] даже на вес золота».
Это объясняется тем, что у кельтов существовал культ отрубленных голов (считалось, что душа человека находится в голове). Неслучайно Бран Благословенный, будучи раненным, просит отрезать ему голову и закопать ее на Белом холме, чтобы таким образом защищать свою землю. Головы врагов отрубались и забирались, вероятно, как символ того, что побежденный потерял не только жизнь, но и душу. Все это заставляет усомниться, что найденные в вышеупомянутом святилище головы были отсечены во время жертвопри ношений
		
	Это объясняется тем, что у кельтов существовал культ отрубленных голов (считалось, что душа человека находится в голове). Неслучайно Бран Благословенный, будучи раненным, просит отрезать ему голову и закопать ее на Белом холме, чтобы таким образом защищать свою землю. Головы врагов отрубались и забирались, вероятно, как символ того, что побежденный потерял не только жизнь, но и душу. Все это заставляет усомниться, что найденные в вышеупомянутом святилище головы были отсечены во время жертвопри ношений
			Авторское право на материал
			
		
	Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
		
			Информация
			
		
	Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
		
Похожие статьи