Как известно из рассказа Геродота, скифы поклонялись мечу, он был для них символом бога войны Ареса «Аресу же жертвоприношения совершают следующим образом. В каждой скифской области по округам воздвигнуты такие святилища Ареса: горы хвороста нагромождены одна на другую на пространстве длиной и шириной почти в 3 стадии, в высоту же меньше. Наверху устроена четырехугольная площадка, три стороны ее отвесны, а с одной есть доступ. Ежегодно привозят полтораста возов хвороста, потому что от непогоды это сооружение постоянно оседает. На каждом таком холме водружен древний железный меч. Это и есть кумир Ареса. Этому-то мечу ежегодно приносят в жертву коней и рогатый скот и даже еще больше, чем прочим богам» .
Меч являлся оружием ближнего боя. Как свидетельствуют древние авторы, у скифов меч назывался акинаком. Акинак по скифскому обычаю носили подвешенным к поясу спереди, рукояткой вправо. Способ ношения акинака показан на каменных стелах, изображающих скифа-воина . Некоторые (длинные) мечи носили на правом бедре. Ножны были деревянные, обтянутые кожей, с боковым выступом для прикрепления к поясу.
На произведениях торевтов скифские мечи встречаются редко, известны они на золотом гребне и серебряной обкладке горита из кургана Солоха, на серебряной чаше из Гаймановой Могилы .
Все мечи, на основании археологических данных, а также некоторых изображений на стелах , можно разделить на короткие (длина от 17 до 40 см) и длинные (длина от 50 до 80 см). Короткие мечи были колющим оружием, а длинными мечами наносили еще и рубящие удары во время конного боя, как это видно по изображению на горите из кургана Солоха. Часто в могилы знатных воинов клали по два меча . Все мечи кованные. Клинок и стержень рукоятки сделаны из одного куска металла. Перекрестье накладное, наваренное. Оно служило для предохранения руки от пореза о клинок. Навершие меча также наваривалось сверху на стержень рукоятки. Всего известно в Скифии более 100 экземпляров мечей, из которых четыре происходят с исследуемой нами территории. Мечи встречаются значительно реже, чем наконечники стрел или копий, несмотря на то, что значение этого вида оружия возрастает в V—III вв. до н. э
Меч являлся оружием ближнего боя. Как свидетельствуют древние авторы, у скифов меч назывался акинаком. Акинак по скифскому обычаю носили подвешенным к поясу спереди, рукояткой вправо. Способ ношения акинака показан на каменных стелах, изображающих скифа-воина . Некоторые (длинные) мечи носили на правом бедре. Ножны были деревянные, обтянутые кожей, с боковым выступом для прикрепления к поясу.
На произведениях торевтов скифские мечи встречаются редко, известны они на золотом гребне и серебряной обкладке горита из кургана Солоха, на серебряной чаше из Гаймановой Могилы .
Все мечи, на основании археологических данных, а также некоторых изображений на стелах , можно разделить на короткие (длина от 17 до 40 см) и длинные (длина от 50 до 80 см). Короткие мечи были колющим оружием, а длинными мечами наносили еще и рубящие удары во время конного боя, как это видно по изображению на горите из кургана Солоха. Часто в могилы знатных воинов клали по два меча . Все мечи кованные. Клинок и стержень рукоятки сделаны из одного куска металла. Перекрестье накладное, наваренное. Оно служило для предохранения руки от пореза о клинок. Навершие меча также наваривалось сверху на стержень рукоятки. Всего известно в Скифии более 100 экземпляров мечей, из которых четыре происходят с исследуемой нами территории. Мечи встречаются значительно реже, чем наконечники стрел или копий, несмотря на то, что значение этого вида оружия возрастает в V—III вв. до н. э
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи