Нестандартная реклама

Наука » Маркетинг
Наш мир настолько перенасыщен рекламой, что мы уже мало реагируем на все стандартные рекламные акции на улицах, телевидении, радио, бигбордах и других носителях рекламы. Сейчас куда не повернешься везде можно увидеть рекламу мыла, шампуней, новой косметики, бытовой техники и много чего другого, поэтому многим рекламным агентствам приходится быть более креативными и придумывать что-то оригинальное. Ведь все что нестандартно – привлекает внимание, а это и есть главная задача рекламной акции.

Недавно стали использовать автомобильные краски для нанесения рекламы на автомобили. Сейчас рабочие автомобили компании украшают не только для обозначения их принадлежности, но для рекламных целей, ведь это достаточно удобно и не требует лишних затрат. Если предприятие не имеет личных авто, то автомобильные краски используются на автомобилях, которые часто ездят на главных улицах города, например маршрутных такси. При покраске автомобиля можно проявить незаурядный креатив, например, нанести слоган компании в нестандартном дизайне или разукрасить логотип новыми красками. Это очень оригинально и очень интересно для случайных прохожих.

Как достучаться до потенциального потребителя

Наука » Маркетинг
Сегодня очень много различных видов рекламы. Если возникла необходимость сделать продукцию популярной и узнаваемой среди населения, остается только одно – выбрать каким именно видом рекламы воспользоваться. Рекламные вкладыши, экспресс доставка которых проводится повсеместно, рассылки по электронной почте, реклама в средствах массовой информации и на транспорте – все это может привести к известности определенной торговой марки.

Реклама осуществляет одну из главнейших функций: она позволяет создать необходимое информационное поле для того, чтобы продавец и покупатель смогли нормально функционировать на рынке товаров и услуг.
На данный момент наиболее результативными видами рекламы являются:
- рекламные рассылки «Директ Мейл», осуществляемые по почте;
- объявления в газетах и журналах;
- телевизионная и радио реклама;
- участие в выставках.

Самый оптимальный способ донесения информации до населения - это скрытая или завуалированная реклама. Ее можно осуществить путем публикации в прессе или Интернет-изданиях статей о деятельности фирмы, ее продукции, рассказать о преимуществах партнерской работы.

Не все то золото…

Наука » Маркетинг
Российские предприятия, взявшие иностранные названия – фикция или удачный ход?Сегодня в России существует множество предприятий, выпускающих продукцию под красивыми иностранными названиями, которые внушают российскому покупателю больше уверенности в надежности бренда. Под такими торговыми марками выпускается бытовая техника, чаи, кофе, одежда и обувь, спортивные товары и косметика.

Покупая холодильник со звучным названием а-ля Vitek или соковыжималку Vigor, потребитель вроде как приобретает качество вместе с маркой. А оно в нашем сознании – это непременно продукция иностранного производства.

Именно руководствуясь психологическими аспектами, предприятия принимают решение о позиционировании своего товара как иностранного. И хотя продукция зарубежных фирм не всегда выигрывает в качестве, однако покупается она явно с большей охотой.

На сегодняшний день множество известных нам брендов, казалось бы, зарубежной продукции, придуманы и производятся на территории Российской Федерации. Кроме того, что для продукта разрабатывается имя, для него также часто придумывается история создания. Порой фирмы специально регистрируют в других странах. К примеру, известный всем английский чай Greenfield – торговая марка, всего лишь зарегистрированная в Великобритании, а кофе Milagro производят в том числе и в нашей стране. Знаменитая сегодня косметика Faberlic раньше называлась «Русской линией», а теперь треть потребителей считает ее иностранной.

Процесс разработки РО

Наука » Маркетинг » Реклама
А. Маркетинг
1. Описание ЦР рекламного воздействия в качественных терминах.
2. Позиционирование товара (дифференциация, отличительные черты).
3. Стратегический выбор средств рекламы.
В. Идеология
4. Ценности ЦР.
5. Образ жизни и тип личности.
6. Тип маркетинга (эмпирический или маркетинг свойств и преимуществ).
7. Предмет рекламы.
8. Маркетинг событий.
9. Концепция проводника.
10. Теория разрыва.
11. Дифференциация - Уникальное Торговое Предложение (УТП)
12. «Вербальные вирусы»
И т.д.
C. Творческая концепция
1. Идея
2. Рекламный девиз
3. Рекламный образ
D. Технические средства реализации творческой концепции

Творческая концепция рекламы

Наука » Маркетинг » Реклама
Идея, рекламный образ и рекламный девиз.

Рекламное обращение
* Вербальная составляющая
1. Заголовок (девиз, слоган)
2. Текст

* Невербальная составляющая
1. Иллюстрация (фото, рисунок)
2. Композиция
3. Стиль
4. Цвет и т.д.

Вербальные составляющие – это те составные части рекламных объявлений, которые понимаются всеми людьми однозначно (слова).
Не вербальные составляющие – воздействуют на подсознание, вызывая в нем эмоции, которые понимаются людьми по-разному, и которые не могут быть переданы формальными словами.

Придумывание рекламного объявления начинается с идеи, которая воплощается в слогане (девизе) и рекламном образе (иллюстрации), как главных представителях вербальной и невербальной составляющих РО.

Реклама на транспорте

Наука » Маркетинг » Реклама
Основная классификация
Месторасположение
* Внутренняя
* Наружная

1) Технические характеристики
Внутренняя реклама: плакаты, стикеры (наклейки)
Наружная реклама: покраска, самоклеящиеся пленки.

2) Охват и частотность
Реклама в метро в этом смысле похожа на наружную рекламу, с той разницей, что охватывает людей, у которых нет личного транспорта.

3) Достоинства
1. Большое количество повторных контактов
2. Хороший охват местного рынка
3. Устойчивость контакта
4. На плакатах в метро – большие возможности с т.з. выразительности.

Прямая почтовая реклама

Наука » Маркетинг » Реклама
Способ распространения:
* Письма по почте
* В каждый почтовый ящик
* Вложен в период. издание
* Курьерская доставка
* По факсу
* По электронной почте

1) Технические характеристики

Почта – это способ распространения. Кроме того, важно:

1) Полнота и достоверность адресной базы
2) Надежность способа доставки
3) Качество изготовления вложенной информации (полиграфия, электронные послания)
4) Информационное содержание послания

Печатная реклама

Наука » Маркетинг » Реклама
1) Классификация и технические параметры

Цветность
* Полноцветная
* Черно-белая
* Раздельно-цветная

Способы печати
* Офсетная печать
* Шелкография
* Копировально-множительная техника (копиры, ризографы)
* Струйная печать
* Краски и кисти
* Флексография (термопечать)

Форматы печати
* Стандартная (листовая)
* Широкоформатная до 1,5м
* Широкоформатная до 5 м.

Сувенирная продукция для рекламы

Наука » Маркетинг » Реклама
1) Классификация (виды)
• Авторучки
• Канцелярские приборы
• Зажигалки
• Ежедневники
• Брелоки
• Часы
• Игрушки
• Одежда: футболки, кепки, куртки, галстуки
• и т.д.

Методы распространения сувенирной продукции
1. Почтовая реклама
2. Вручение клиентам фирмы (представительские цели)
3. Выставки, презентации, семинары
4. Лотереи (в качестве призов)
5. Использование на местах продажи (одежда для персонала)

2) Охват и частотность
Охват зависит от количества выпущенной продукции и способа распространения. Так как стоимость единицы продукции достаточно высока, то охват небольшой. Частотность самая высокая среди всех остальных средств рекламы

3) Достоинства
1) Большая частотность повторных контактов
2) Создает приятный имидж фирмы

4) Недостатки
1) Высокая стоимость единицы
2) Все, что можно изобразить – это логотип.
3) Любая сувенирная продукция, при её производстве должна быть привязана к методу её распространения

5) Затраты
Нет статистики, но, вероятно, самые низкие в общем объеме затрат на рекламу.

6) Место в комплексе продвижения
Производится для внедрения в сознание «нужных людей» торговой марки и для укрепления ее имиджа.

Реклама на выставках

Наука » Маркетинг » Реклама
1) Классификация
Выставки
* Для специалистов
* Для широких слоев населения

2) Охват и частотность:
По сути выставка должна собрать большое количество потенциальных клиентов фирмы в одном месте и тем самым понизить затраты на охват этих людей большим объемом информации. Охват не очень большой, но целенаправленный (должен быть). Частотность «глубокая», а не высокая.

Выставка занимает промежуточное место между личной продажей и рекламой.

3) Достоинства
1. Целенаправленный охват интересующихся людей при правильной подготовке
2. Возможность диалога
3. Возможность демонстрации товара в действии

4) Недостатки
1. Высокая стоимость организации и проведения выставок.
2. Организационные трудности проведения выставок.

5) Затраты
В общем объем затрат на рекламу они не высоки, но у конкретных фирм они могут занимать до 90% бюджета на продвижение.

6) Место в комплексе продвижения
Основные участники выставок – это фирмы-производители, демонстрирующие свой потенциал ограниченному кругу конечных покупателей или посредников.

Рекламы в Интернете

Наука » Маркетинг » Реклама
1) Классификация (основные способы передачи информации)
Интернет
* электронная почта
* веб сайты

2) Охват и частотность
Охват большой. Частотность воздействия «глубокая», как на выставках.

3) Достоинства
1. Большой объем передаваемой информации
2. Доступность и легкость получения информации (при наличии компьютера и телефонной сети)
3. Низкая стоимость, например, в сравнении с полиграфией, для охвата большим количеством информации большого количества людей
4. Большие выразительные способности

4) Недостатки
1. Необходим компьютер или телефон
2. Получение информации происходит целенаправленным образом

5) Затраты
Пока небольшие.

6) Место в комплексе продвижения
1. Целесообразно для передачи больших объемов информации заинтересованным лицам.
2. Укрепляет имидж фирмы.
3. Позволяет быстро актуализировать информацию и устанавливать интерактивную систему взаимодействия.

Визуальные элементы рекламного объявления

Наука » Маркетинг » Реклама
1. Вербальные элементы (девиз и основной текст)
2. Не вербальные элементы (изображение, композиция)

Визуальные составляющие:
1. Фотографии и иллюстрации, их размер и расположение
2. Используемые шрифты для девиза, текста и подзаголовка
3. Размер и расположение девиза
4. Размер текста и его расположение
5. Размер и расположение подзаголовков и абзацев
6. Стрелки, значки, инициалы, рамки и прочие вспомогательные элементы текста
7. Логотипы, печати, автографы, их размер и расположение
8. Пробелы
9. Используемые цвета
10. Композиция рекламного объявления