Церковь — это инструмент регулирования общества. Мы не должны строить какое-то теократическое или клерикальное государство, нам надо использовать церковь как рычаг нравственного образования молодого поколения. У людей религиозных жизнь складывается совершенно по-другому, нежели у людей безбожных. Знаменитый христианский философ Фома Аквинский писал, что человек, который не верит в Бога, но при этом соблюдает законы божьи, в принципе, ничего не потеряет, но если он не будет их соблюдать, то попадёт в ад. Христианские нормы поведения, взятые без фанатизма, — это основа европейского и русского культурного богатства. Конечно, у нас есть другие конфессии, огромная история отношений с исламом, буддизмом, но в целом большинство населения — это люди христианские или воспитанные в лоне христианской культуры. Я считаю, что религия ни в коем случае не навредит, а, наоборот, помогает, хотя усиление её позиций, конечно, вызывает протесты у некоторых радикальных атеистов.
Свято место пусто не бывает.
Свято место пусто не бывает.
Культурные миры Запада и Востока в основном сравниваются по схеме исследования М.Вебера (1864-1920). Выдающийся немецкий культуролог (экономист, философ, социолог), сопоставляя восточные и западные религии, обнаружил многочисленную ряд смысловых антиномий: так, если Запад — демократия (свобода, равенство), то Восток — деспотизм;, если Запад — аскеза, то Восток — мистика; Запад — научное знание, рациональность, Восток — интуиция, вживание в мир; Запад — 19 динамизм, развитие, Восток — неподвижность, стабильность; Запад — модернизация, инновативность, Восток — традиционность, -ритуал; Запад — "логос", Восток — "дао"; Запад — индивидуализм, личность, Восток — коллективизм, государство; Запад — активное технико-технологичное преобразование мира, Восток — достижение гармонии с природной среды- средой обитания и медитация; Запад — капитализм, Восток — коммунизм, бесклассовое общество; Запад — рынок, Восток — базар и др. Деление культур на восточные и западные фиксируют не только их территориальное расположение, но и характеристику методов и способов познания мира, ценностной ориентации, основных мировоззренческих установок, общественно-экономических и политических структур. На протяжении длительного времени проблема "Запад-Восток" выдвигалась с точки зрения европоцентризма. Естественно, что все достижения восточных народов воспринимались и оценивались через императивы ценностей Западной цивилизации, что в свою очередь наложило клеймо варварского, отсталого, провинциального на культурные достижения Востока.
При нагревании водород вступает в реакции соединения с простыми веществами — кислородом, хлором, азотом, серой.
Если поджечь на воздухе чистый водород, выходящий из газоотводной трубки, он горит ровным, еле заметным пламенем. Теперь поместим трубку с горящим водородом в банку с кислородом .
Горение водорода продолжается, при этом на стенках банки видны капли воды, образующейся в результате реакции:
2Н2 + О2 = t 2Н2О.
При горении водорода выделяется много теплоты. Температура кислородно-водородного пламени достигает больше 2000 °С.
Химическая реакция водорода с кислородом относится к реакциям соединения. В результате реакции образуется оксид водорода (вода).
Если поджечь на воздухе чистый водород, выходящий из газоотводной трубки, он горит ровным, еле заметным пламенем. Теперь поместим трубку с горящим водородом в банку с кислородом .
Горение водорода продолжается, при этом на стенках банки видны капли воды, образующейся в результате реакции:
2Н2 + О2 = t 2Н2О.
При горении водорода выделяется много теплоты. Температура кислородно-водородного пламени достигает больше 2000 °С.
Химическая реакция водорода с кислородом относится к реакциям соединения. В результате реакции образуется оксид водорода (вода).
Наука » Медицина » Гистология
Этот метод применяется для окрашивания нервных волокон и нервных окончаний, а также нервных ганглиев.
Приготовление растворов. 1. Раствор Рингера-Локка. Для тканей млекопитающих используют раствор следующего состава: хлорид натрия (NaCl) – 6 г, хлорид калия (КСl) – 0,25 г, хлорид кальция (СаС12) – 0,25 г, бикарбонат натрия (Na2C03) – 0,25 г, глюкоза – 1,0 г, дистиллированная вода – до 1000 мл.
2. 1% раствор метиленового синего. 1 г химически чистого мети-ленового синего растворяют в 100 мл раствора Рингера-Локка. Раствор может храниться.
3. Фиксирующий раствор молибдата аммония. Непосредственно перед употреблением 5-7 г молибдата аммония растворяют в 100 мл дистиллированной воды. Раствор фильтруют.
Методика окрашивания.
Введение раствора может осуществляться различными способами:
1) инъекцией в кровяное русло;
2) введением раствора в полость тела (в плевральную или брюшную);
3) инъекцией красящего раствора в соединительную ткань исследуемого органа;
4) помещением кусочка ткани непосредственно в раствор красителя. В зависимости от исследуемого объекта 1% раствор метиленового синего перед употреблением разводят в 2, 4, 6, 8 или 16 раз. Оптимальную концентрацию красителя для данного объекта следует найти эмпирически (на основе собственного опыта).
Приготовление растворов. 1. Раствор Рингера-Локка. Для тканей млекопитающих используют раствор следующего состава: хлорид натрия (NaCl) – 6 г, хлорид калия (КСl) – 0,25 г, хлорид кальция (СаС12) – 0,25 г, бикарбонат натрия (Na2C03) – 0,25 г, глюкоза – 1,0 г, дистиллированная вода – до 1000 мл.
2. 1% раствор метиленового синего. 1 г химически чистого мети-ленового синего растворяют в 100 мл раствора Рингера-Локка. Раствор может храниться.
3. Фиксирующий раствор молибдата аммония. Непосредственно перед употреблением 5-7 г молибдата аммония растворяют в 100 мл дистиллированной воды. Раствор фильтруют.
Методика окрашивания.
Введение раствора может осуществляться различными способами:
1) инъекцией в кровяное русло;
2) введением раствора в полость тела (в плевральную или брюшную);
3) инъекцией красящего раствора в соединительную ткань исследуемого органа;
4) помещением кусочка ткани непосредственно в раствор красителя. В зависимости от исследуемого объекта 1% раствор метиленового синего перед употреблением разводят в 2, 4, 6, 8 или 16 раз. Оптимальную концентрацию красителя для данного объекта следует найти эмпирически (на основе собственного опыта).
Очевидно, что друиды лишь отчасти могли походить на современных священнослужителей известных конфессий: являясь интеллектуальной и духовной элитой кельтского общества, они обладали властью, во всех смыслах превышаю щей королевскую. Из ирландского эпоса «Опьянение уладов» мы узнаем, например, о том, что король не мог говорить раньше друида. Это и не удивительно, ведь король фактически выбирался кланом друидов: во время «праздника быка» жрец, выпив похлебки, сваренной из мяса белого быка, заворачивался в шкуру этого животного, затем, пока четверо других друидов пели над ним «Заклинание правды», он за сыпал и «тот, кого случалось ему увидеть во сне, должен был стать королем. Помертвели бы губы его, лишь осмелься сказать он неправду». Как видно из цитаты, доверие к сказанному друидом было практически абсолютным: не допускалось и мысли, что он мог солгать во время ритуала.
Первая индустриальная революция, проходившая с 1770 по 1860-е гг., ознаменовалась созданием парового двигателя для кораблей и локомотивов, появлением телеграфа. Тогда же получили широкое распространение технологии очистки хлопчатого волокна от семян и обработки земли стальным плугом.
Вторая индустриальная революция началась в 1870 г. и закончилась в 1910 г. В этот период человечество осваивало телефон, двигатель внутреннего сгорания, электричество, кино, радиовещание и узнавало о влиянии микроорганизмов на здоровье человека.
Развитие вычислительной техники и космонавтики, создание санитарноэпидемиологической службы, электронных коммуникационных технологий, открытие нанотехнологий, биоэнергетики, других передовых отраслей науки и техники, внесли столь существенные изменения в общественные отношения, что ознаменовало наступление третьей индустриальной революции.
Вторая индустриальная революция началась в 1870 г. и закончилась в 1910 г. В этот период человечество осваивало телефон, двигатель внутреннего сгорания, электричество, кино, радиовещание и узнавало о влиянии микроорганизмов на здоровье человека.
Развитие вычислительной техники и космонавтики, создание санитарноэпидемиологической службы, электронных коммуникационных технологий, открытие нанотехнологий, биоэнергетики, других передовых отраслей науки и техники, внесли столь существенные изменения в общественные отношения, что ознаменовало наступление третьей индустриальной революции.
Наука » История » История СССР
Все в этом человеке было крупно, выразительно, ярко, хоть картину пиши или лепи скульптурный портрет героя Октября – балтийца: высокая, статная фигура, широкие плечи, красивая голова, крупные черты открытого русского лица. В 1917 году он был в чине подпоручика, но офицерского мундира не носил, а одевался в традиционную матросскую форму – черный бушлат с медными пуговицами, синяя форменка с большим, падающим на плечи воротником. Энергичный, живой человек, с крепкими мускулистыми руками волгаря, справедливый, опытный крещенный огнем командир-фронтовик, он внушал своим подчиненным уважение и доверие.
Семен Степанович Петрухин – офицер из народа. Он родился в селе Горная Пролейка, близ Царицына, в семье бедного крестьянина.
В 1910 году Петрухина призвали на военную службу в Балтийский флот. Семен Петрухин успешно окончил классы минеров и минных унтер-офицеров, стал инструктором минного дела.
Когда началась мировая война, минное дело показалось Петрухину недостаточно интересным. Он подал рапорт б направлении его в действующую армию, обязательно в кавалерию.
Просьбу Петрухина удовлетворили. Волгарь-балтиец сел на боевого коня и в течение двух с половиной лет сражался на Западном фронте в частях 2-го кавалерийского, а затем 41-го армейского корпусов. Нелегкую фронтовую школу прошел Петрухин. Храбрость и мужество балтийца были беспредельны. Он был награжден двумя георгиевскими медалями и георгиевскими крестами всех четырех степеней. Полный георгиевский кавалер был произведен в офицеры.
Суровая фронтовая школа не только дала боевой опыт, но и открыла глаза на сущность преступной империалистической войны, породила ненависть к ее виновникам.
Его потянуло туда, где готовились полки для иного боя. В начале 1917 года, выйдя из лазарета после очередного ранения, Петрухин обратился к командованию с просьбой отпустить его для прохождения дальнейшей службы на флот.
Так Семен Степанович Петрухин вернулся на родную Балтику. Исторические события великого года застали его на корабле «Народоволец», стоявшем в Кронштадте.
В обстановке революционного Кронштадта в полной мере раскрылись способности Петрухина – борца, организатора, матросского вожака. Беспартийный, он неизменно участвовал во всех революционных выступлениях кронштадтцев под большевистскими лозунгами.
Когда настал день вооруженного восстания и на гранитные набережные Невы высадился семитысячный сводный Кронштадтский отряд балтийцев, в его составе был отряд моряков-минеров численностью 150 штыков под командованием С. С. Петрухина.
Днем и вечером 25 октября отряд Петрухина выполнял боевые задания в различных районах Петрограда, а к ночи занял позицию на подступах к Зимнему дворцу. Минеры подходили к дворцу со стороны Александровского сада. Отряд Петрухина с честью выполнил боевое задание Военно-революционного комитета.
Семен Степанович Петрухин – офицер из народа. Он родился в селе Горная Пролейка, близ Царицына, в семье бедного крестьянина.
В 1910 году Петрухина призвали на военную службу в Балтийский флот. Семен Петрухин успешно окончил классы минеров и минных унтер-офицеров, стал инструктором минного дела.
Когда началась мировая война, минное дело показалось Петрухину недостаточно интересным. Он подал рапорт б направлении его в действующую армию, обязательно в кавалерию.
Просьбу Петрухина удовлетворили. Волгарь-балтиец сел на боевого коня и в течение двух с половиной лет сражался на Западном фронте в частях 2-го кавалерийского, а затем 41-го армейского корпусов. Нелегкую фронтовую школу прошел Петрухин. Храбрость и мужество балтийца были беспредельны. Он был награжден двумя георгиевскими медалями и георгиевскими крестами всех четырех степеней. Полный георгиевский кавалер был произведен в офицеры.
Суровая фронтовая школа не только дала боевой опыт, но и открыла глаза на сущность преступной империалистической войны, породила ненависть к ее виновникам.
Его потянуло туда, где готовились полки для иного боя. В начале 1917 года, выйдя из лазарета после очередного ранения, Петрухин обратился к командованию с просьбой отпустить его для прохождения дальнейшей службы на флот.
Так Семен Степанович Петрухин вернулся на родную Балтику. Исторические события великого года застали его на корабле «Народоволец», стоявшем в Кронштадте.
В обстановке революционного Кронштадта в полной мере раскрылись способности Петрухина – борца, организатора, матросского вожака. Беспартийный, он неизменно участвовал во всех революционных выступлениях кронштадтцев под большевистскими лозунгами.
Когда настал день вооруженного восстания и на гранитные набережные Невы высадился семитысячный сводный Кронштадтский отряд балтийцев, в его составе был отряд моряков-минеров численностью 150 штыков под командованием С. С. Петрухина.
Днем и вечером 25 октября отряд Петрухина выполнял боевые задания в различных районах Петрограда, а к ночи занял позицию на подступах к Зимнему дворцу. Минеры подходили к дворцу со стороны Александровского сада. Отряд Петрухина с честью выполнил боевое задание Военно-революционного комитета.
Наука » История » История СССР
Что, брат, не поладил с мастером?
Придирается, чертова шкура! То не так, это не так... Да штрафует. С таким поладишь, как же...
А что делаешь по вечерам? Небось пьешь горилку? Или книжки читаешь?
Какая там горилка!.. Поспать как следует не успеваю. А книжек-то хороших нет, все дрянь.
Заходи ко мне в субботу, у меня есть кой-какие книжонки...
Так весной 1897 года познакомились двое молодых рабочих: Иван Васильевич Бабушкин – питерский слесарь, высланный в Екатеринослав за революционную деятельность, и токарь мостового цеха Брянского завода Григорий Иванович Петровский.
И с этого знакомства начался для Григория Петровского новый путь – путь революционера-большевика.
Он родился 4 февраля 1878 года в селе Печенеги на Харьковщине, в семье рабочего. Пятнадцатилетним пареньком поступил на Брянский завод. Здесь и познакомился с учеником и соратником В. И. Ленина Иваном Васильевичем Бабушкиным.
Петровский вел большую партийную работу не только в Екатеринославе, но и в других городах Украины. Своей скромностью, честностью, преданностью делу революции он заслужил уважение рабочих. И когда осенью 1912 года проходили выборы в IV Государственную думу, рабочие Екатеринославской губернии избрали Г. И. Петровского своим депутатом.
Несмотря на ограничения и запреты, большевистские депутаты смело выражали в думе чаяния рабочего класса и трудового крестьянства, защищали их интересы.
Осенью 1913 года Г. И. Петровский участвовал в Поронинском совещании ЦК РСДРП. Здесь он увидел Владимира Ильича Ленина и услышал его выступления. В. И. Ленин высоко ценил деятельность рабочих-депутатов, отмечал умелое использование ими думской трибуны в интересах большевистской партии. Владимир Ильич Ленин подготовил ряд речей для рабочих-депутатов. Для Г. И. Петровского он написал проекты речей по национальному вопросу (апрель 1914 года) и о смете министерства земледелия (май 1914 года). По предложению В. И. Ленина Г. И. Петровский был избран в мае 1914 года председателем думской фракции депутатов-большевиков.
В ночь на 6 ноября 1914 года царское правительство, нарушив неприкосновенность депутатов-большевиков, арестовало их и сослало на вечное поселение в Сибирь.
Придирается, чертова шкура! То не так, это не так... Да штрафует. С таким поладишь, как же...
А что делаешь по вечерам? Небось пьешь горилку? Или книжки читаешь?
Какая там горилка!.. Поспать как следует не успеваю. А книжек-то хороших нет, все дрянь.
Заходи ко мне в субботу, у меня есть кой-какие книжонки...
Так весной 1897 года познакомились двое молодых рабочих: Иван Васильевич Бабушкин – питерский слесарь, высланный в Екатеринослав за революционную деятельность, и токарь мостового цеха Брянского завода Григорий Иванович Петровский.
И с этого знакомства начался для Григория Петровского новый путь – путь революционера-большевика.
Он родился 4 февраля 1878 года в селе Печенеги на Харьковщине, в семье рабочего. Пятнадцатилетним пареньком поступил на Брянский завод. Здесь и познакомился с учеником и соратником В. И. Ленина Иваном Васильевичем Бабушкиным.
Петровский вел большую партийную работу не только в Екатеринославе, но и в других городах Украины. Своей скромностью, честностью, преданностью делу революции он заслужил уважение рабочих. И когда осенью 1912 года проходили выборы в IV Государственную думу, рабочие Екатеринославской губернии избрали Г. И. Петровского своим депутатом.
Несмотря на ограничения и запреты, большевистские депутаты смело выражали в думе чаяния рабочего класса и трудового крестьянства, защищали их интересы.
Осенью 1913 года Г. И. Петровский участвовал в Поронинском совещании ЦК РСДРП. Здесь он увидел Владимира Ильича Ленина и услышал его выступления. В. И. Ленин высоко ценил деятельность рабочих-депутатов, отмечал умелое использование ими думской трибуны в интересах большевистской партии. Владимир Ильич Ленин подготовил ряд речей для рабочих-депутатов. Для Г. И. Петровского он написал проекты речей по национальному вопросу (апрель 1914 года) и о смете министерства земледелия (май 1914 года). По предложению В. И. Ленина Г. И. Петровский был избран в мае 1914 года председателем думской фракции депутатов-большевиков.
В ночь на 6 ноября 1914 года царское правительство, нарушив неприкосновенность депутатов-большевиков, арестовало их и сослало на вечное поселение в Сибирь.
Остановимся подробнее на тематике рельефов пирамидных ансамблей, так как здесь мы имеем очень важный источник для суждения о характере того обряда, который совершался в данном помещении. Рассмотрим тематику тех рельефов, которые игнорированы в работе Рикке и Шотта. В настоящей статье я не могу дать обзор всех дошедших до нас рельефов , но достаточно и нескольких примеров, чтобы показать, что их тематика, несомненно, была связана с назначением помещений, в которых они находились. Так, стены портиков дворов верхних храмов и стены проходов, окружавших эти дворы, занимали рельефы, посвященные прославлению царя как могучего победоносного правителя и смелого искусного охотника. Частично этой же теме отведены и стены центральных зал нижних храмов и переходов, соединявших оба храма. В этой связи следует напомнить, что в ряде пирамидных храмов были найдены многочисленные обломки статуй, изображавших пленных врагов. Эти статуи были явно разбиты нарочно, очевидно во время каких-то обрядов.
Региональный подход к изучению мировой и отечественной культуры дает возможность лучше понять: единство и многообразие культуры мира; феномен и механизм создания культурной самобытности; взаимодействие и взаимовлияние различных (этнических, национальных, региональных) духовных миров нашей планеты. Основным понятием в анализе региональной культуры выступает "культурный регион". В наиболее общем смысле под культурным регионом понимают большую группу исторически связанных между собой культур. Народы, населяющие тот или иной географический регион, устанавливают между собой устойчивые экономические, политические и духовные связи, вырабатывают общие формы жизни и обычаи, поскольку проживают в одинаковых природно-климатических условиях. Все это ведет к образованию сходных черт в их культурах, что и определяет специфику каждой из конкретных региональных культур. Конкретнее, культурный регион — это своеобразная единство этнических и национальных духовных характеристик, что проявляется в схожести традиций, устойчивости генетических и контактных культурных образцов, близости религиозно-философских и этико-эстетических мировоззренческих основ. В современной культурологии наиболее распространены две классификации культурных регионов мира, которые вытекающие из признания единства и богатства мировой культуры.
Вы слышали, чтобы в Африке, в Китае, где есть проблема голода, были какие-то повальные самоубийства, а уж тем более детские?
Частично это правда. Стоит задуматься, почему в благополучных и богатых странах Персидского залива тоже нет самоубийств. Эти страны религиозны. У них под влиянием хорошо выработанной системы воспитания, основанной на религии, формируется позитивные представление о будущей жизни. У нас в стране после распада СССР, когда коммунистическая идеология отступила, появилась огромная пропасть.
Частично это правда. Стоит задуматься, почему в благополучных и богатых странах Персидского залива тоже нет самоубийств. Эти страны религиозны. У них под влиянием хорошо выработанной системы воспитания, основанной на религии, формируется позитивные представление о будущей жизни. У нас в стране после распада СССР, когда коммунистическая идеология отступила, появилась огромная пропасть.
Водород является самым распространенным химическим элементом во Вселенной. Он составляет более 70 % массы Солнца и большинства других звезд.
Водород как химический элемент и как простое вещество
Название водорода происходит от латинского слова Hydrohenium, что означает «водуродящий». Химический символ (знак) Н — это первая буква латинского названия. И действительно, атомы водорода входят в состав молекулы воды Н2О.
Атомы водорода образуют двухатомные молекулы простого вещества водорода, формула которого Н2. Рассмотрим, что имеют в виду, когда говорят о химическом элементе водороде.
Водород как химический элемент и как простое вещество
Название водорода происходит от латинского слова Hydrohenium, что означает «водуродящий». Химический символ (знак) Н — это первая буква латинского названия. И действительно, атомы водорода входят в состав молекулы воды Н2О.
Атомы водорода образуют двухатомные молекулы простого вещества водорода, формула которого Н2. Рассмотрим, что имеют в виду, когда говорят о химическом элементе водороде.