Первая индустриальная революция, проходившая с 1770 по 1860-е гг., ознаменовалась созданием парового двигателя для кораблей и локомотивов, появлением телеграфа. Тогда же получили широкое распространение технологии очистки хлопчатого волокна от семян и обработки земли стальным плугом.
Вторая индустриальная революция началась в 1870 г. и закончилась в 1910 г. В этот период человечество осваивало телефон, двигатель внутреннего сгорания, электричество, кино, радиовещание и узнавало о влиянии микроорганизмов на здоровье человека.
Развитие вычислительной техники и космонавтики, создание санитарноэпидемиологической службы, электронных коммуникационных технологий, открытие нанотехнологий, биоэнергетики, других передовых отраслей науки и техники, внесли столь существенные изменения в общественные отношения, что ознаменовало наступление третьей индустриальной революции.
В настоящее время наибольшее распространение получили три основные модели исторической реконструкции науки:
1. Кумулятивного – плавно-поступательного, непрерывно-прогрессивного процесса.
Объективной предпосылкой стало фактическое накопление знаний в процессе научной деятельности. Возникновение и развитие модели связано с именами О.Конта, Э.Маха, П.Дюгеля, Г.Спенсера.
2. Процесса развития путем научных революций.
В середине ХХ века исторический анализ науки стал опираться на идеи уникальности, прерывности, революционности, особенности. Осознать межреволюционные (кумулятивные) периоды развития, согласно этой концепции, невозможно без интерпретации научных революций. Возникло несколько концепций революционного развития науки. Впервые идея была сформулирована Койре, а в дальнейшем была дополнена моделями И.Лакатоса и Куна.
3. Процесса, состоящего из совокупности индивидуальных, частных ситуаций (т.н. «кейсстадис»).
Вторая индустриальная революция началась в 1870 г. и закончилась в 1910 г. В этот период человечество осваивало телефон, двигатель внутреннего сгорания, электричество, кино, радиовещание и узнавало о влиянии микроорганизмов на здоровье человека.
Развитие вычислительной техники и космонавтики, создание санитарноэпидемиологической службы, электронных коммуникационных технологий, открытие нанотехнологий, биоэнергетики, других передовых отраслей науки и техники, внесли столь существенные изменения в общественные отношения, что ознаменовало наступление третьей индустриальной революции.
В настоящее время наибольшее распространение получили три основные модели исторической реконструкции науки:
1. Кумулятивного – плавно-поступательного, непрерывно-прогрессивного процесса.
Объективной предпосылкой стало фактическое накопление знаний в процессе научной деятельности. Возникновение и развитие модели связано с именами О.Конта, Э.Маха, П.Дюгеля, Г.Спенсера.
2. Процесса развития путем научных революций.
В середине ХХ века исторический анализ науки стал опираться на идеи уникальности, прерывности, революционности, особенности. Осознать межреволюционные (кумулятивные) периоды развития, согласно этой концепции, невозможно без интерпретации научных революций. Возникло несколько концепций революционного развития науки. Впервые идея была сформулирована Койре, а в дальнейшем была дополнена моделями И.Лакатоса и Куна.
3. Процесса, состоящего из совокупности индивидуальных, частных ситуаций (т.н. «кейсстадис»).
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи