Связь

Наука » Транспорт » Руководство МСАТ по безопасности на автотранспорте
4.1. В соответствующих случаях и при возможности пользуйтесь современными средствами связи, такими как системы определения местонахождения автотранспортного средства, подачи сигналов бедствия и т.д., чтобы решать возникающие проблемы в реальном масштабе времени.
4.2. Установите правила установления и поддержания связи между автотранспортным средством и компанией.
4.3. В том случае, если автотранспортное средство направляется на погрузку/разгрузку к клиенту в первый раз, заблаговременно направьте клиенту информацию, которая поможет ему идентифицировать автотранспортное средство и его водителя.
4.3. Обеспечьте водителей номерами экстренного вызова и другими телефонными номерами, чтобы они могли в любой момент связаться с компанией и/или соответствующими государственными службами, а находясь за рубежом – с консульством и по возможности с автотранспортной ассоциацией страны пребывания. Проинструктируйте водителей о необходимости в первую очередь звонить в компанию.

Автотранспортные средства

Наука » Транспорт » Руководство МСАТ по безопасности на автотранспорте
3.1. Установите оборудование, обеспечивающее безопасность перевозок, в соответствии с типом перевозимого груза, маршрутом следования и прочими условиями, от которых она зависит. Убедитесь, что оборудование исправно и готово к работе.
3.2. Регулярно проверяйте состояние оборудования, предназначенного для обеспечения безопасности, привлекая для этого и представителей организации, проводившей его установку.
3.3. Желательно, чтобы все автотранспортные средства имели дополнительные возможности для блокировки оборудования. При покупке автотранспортного средства следует отдавать предпочтение встроенной аппаратуре для обеспечения безопасности. Кроме того, изучите возможности по установке дополнительного оборудования.
3.5. В соответствующих случаях пломбируйте груз в целях его безопасности.
3.6. По возможности ограничивайте информацию о перевозимом грузе, которая выносится на брезентовое покрытие фургона или кузов автотранспортного средства (рекомендуется соблюдать полную анонимность груза).

Предупредительные меры и инструктаж

Наука » Транспорт » Руководство МСАТ по безопасности на автотранспорте
2.4.1. Проводите ясный и четкий инструктаж. Инструкции должны быть оформлены письменно и при необходимости распространены среди персонала. Удостоверьтесь, что они усвоены и соблюдаются соответствующими сотрудниками.
2.4.2. Новые сотрудники должны пройти предусмотренный инструктаж и обучение.
2.4.3. Водители автотранспортных средств должны получать специальные инструкции при нахождении в пути (см. руководство для водителя автотранспортного средства).
2.4.4. Позаботьтесь о том, чтобы водители были снабжены надлежащими средствами обеспечения безопасности.
2.4.5. Введите стандартную форму отчетности о происшествиях и призывайте сотрудников сообщать о всех случаях, связанных с нарушением безопасности, включая самые незначительные.
2.4.6. Регулярно проводите анализ сообщений о случаях, связанных с нарушением безопасности и при необходимости вносите изменения в стратегию компании.
2.4.7. Внимательно следите за переменами в поведении сотрудников, которые могут свидетельствовать о возникшем конфликте интересов.

Обучение

Наука » Транспорт » Руководство МСАТ по безопасности на автотранспорте
2.3.1. Регулярно проводите обучение сотрудников мерам безопасности, а также занятия по их переподготовке, на которых рассматриваются вопросы безопасности труда, автотранспортных средств и производственных помещений. Обеспечение безопасности должно стать частью повседневной работы сотрудников и руководителей компании.
2.3.2. Обучение мерам безопасности должно заключаться в предоставлении сведений о характере угроз нарушения безопасности, способах их распознавания и снижения, а также о действиях в случае нарушения безопасности. В обучение также должно входить ознакомление с планом мероприятий по обеспечению безопасности (если таковой имеется) в соответствии с обязанностями конкретных лиц и их функциями по реализации этого плана.
2.3.3. Обеспечьте персонал руководством/справочником для водителя автотранспортного средства или памяткой по безопасности, если таковые имеются.
2.3.4. Регулярно проверяйте, насколько сотрудники/водители знакомы со средствами обеспечения безопасности, установленными на автотранспортных средствах и на территории компании, и умеют ими пользоваться.
2.3.5. Если сочтете целесообразным, пригласите специалистов из компетентных органов, таких как полиция, таможенная служба и т.д., а также представителей других организаций для обучения и инструктажа ваших сотрудников

Прием на работу

Наука » Транспорт » Руководство МСАТ по безопасности на автотранспорте
2.2.1. При приеме на работу нового сотрудника проверьте документы, удостоверяющие личность кандидата (идентификационную карту/паспорт), отзывы о нем (полученные от страховых компаний, органов правопорядка, с предыдущих мест работы, и не только с самого последнего), а при найме водителей автотранспортных средств – еще и действительность их водительских прав, если это возможно и допускается действующим законодательством. В таких случаях регулярно, например, каждые шесть месяцев, проверяйте водительские права водителей автотранспортных средств.
2.2.2. В качестве общих правил при приеме на работу можно назвать следующие: затрагивайте вопросы обеспечения безопасности во время собеседования с кандидатом; проверяйте документы, удостоверяющие личность, водительские права и прочие документы на наличие в них подчисток и исправлений; храните у себя копии таких документов; при проверке отзывов по возможности пользуйтесь независимыми источниками (постарайтесь провести беседу с руководителями кандидата на предыдущих местах работы). Не принимайте безадресных отзывов, например, с формулировкой «ДЛЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ПО МЕСТУ ТРЕБОВАНИЯ». Постарайтесь получить документальное подтверждение информации о рабочем стаже (например, за последние пятьдесять лет). Потребуйте отзывы по крайней мере от двух лиц. Данные лица должны знать кандидата достаточно продолжительное время.
2.2.3. Работайте с партнерами и кадровыми агентствами, пользующимися хорошей репутацией, т.е., широко известными, являющимися членами признанных профессиональных организаций или отвечающими определенным стандартам.
2.2.4. Введите в трудовой договор пункты, касающиеся обязанностей и функций по обеспечению безопасности. В трудовом договоре должно быть четко указано, что на сотрудников/водителей автотранспортных средств будут налагаться дисциплинарные взыскания в случае невыполнения ими этих обязанностей. Вопросам обеспечения безопасности должно быть отведено особое место и в перечне должностных обязанностей сотрудников.
2.2.5. Отражайте документально факты несоблюдения сотрудниками правил безопасности.

Информация и документация

Наука » Транспорт » Руководство МСАТ по безопасности на автотранспорте
2.1.1. Храните документацию в безопасном месте. Охраняйте доступ к компьютерам и местам хранения информации/документации, контролируйте доступ к информационным системам и использование информации. Изготавливайте резервные копии документации.
2.1.2. В соответствующих случаях устанавливайте сроки для подготовки документации и используйте специальные процедуры для подготовки срочной отгрузки. Предусмотрите возможность введения системы приемки под подпись на всех контрольных участках производственного процесса (подготовка документации, опечатывание, осмотр автофургона, доставка груза и т.д.).
2.1.3. Ведите журнал учета работ, связанных с обеспечением безопасности.
2.1.4. Обеспечьте возможность оперативного получения данных о вашем автотранспортном средстве, трейлере, грузах. Как минимум в вашем распоряжении должна быть следующая информация: регистрационный номер автотранспортного средства/серийный номер трейлера, марку, модель, тип корпуса, идентификационный номер автотранспортного средства, номер двигателя, номер коробки передач, внешние отличительные признаки, количество осей, наличие специального оборудования, снабженного серийными номерами, средств обеспечения безопасности, пройденный километраж.
2.1.5. Позаботьтесь о том, чтобы всегда была под рукой такая же необходимая информация о перевозимых грузах: тип, характер, количество, упаковка, маркировка, способ погрузки, крепления и т.д.
2.1.6. В случае перевозки дорогостоящих грузов или грузов, требующих повышенного внимания к
безопасности, сведения о них в коммерческой документации, которая следует с автотранспортным средством, должны быть ограничены необходимым минимумом.
Позаботьтесь о том, чтобы к этим сведениям имели доступ только надежные, пользующиеся доверием лица.

Рекомендации для менеджеров

Наука » Транспорт » Руководство МСАТ по безопасности на автотранспорте
Настоящие Рекомендации по безопасности содержат избранные меры и процедуры, которые менеджеры автотранспортных компаний могли бы использовать для укрепления традиционной, а также связанной с угрозой террористических актов безопасности своих компаний.
Рекомендации предназначены для информирования автотранспортных организаций и оказания им содействия в принятии необходимых и обоснованных мер, направленных на минимизацию риска хищений или использования грузов и автотранспортных средств в террористических целях.
Автотранспортные организации – в частности, те из них, которые:
• перевозят опасные грузы, химические вещества, лекарственные препараты, продукты питания, легковые автомобили и прочие товары, которые ввиду своего характера или стоимости могут быть объектом террористического или иного преступного акта,
или
• осуществляют деятельность в условиях или на маршрутах, требующих повышенного внимания к безопасности, работают с крупными клиентами/компаниями или доставляют грузы в пункты назначения, подверженные более других различного вида угрозам – могут использовать рекомендации, изложенные ниже, или некоторые из них, в зависимости от размеров компании, степени угрозы ее безопасности и ее места в цепочке поставки товаров.

Правила погрузки и разгрузки грузов

Наука » Транспорт » Грузоведение
Типы и количество подвижного состава, нужного для выполнения перевозок грузов,определяются Перевозчиком в зависимости от объема и характера перевозок.Перевозчик обязан обеспечивать своевременную подачу исправного подвижного состава,пригодного для перевозки грузов в соответствии с заявкой (разового договора) и такого, чтоудовлетворяет санитарным нормам.
Подача непригодного для перевозок грузов подвижного состава считается такой, что небыла осуществлена.
При перевозках грузов контроль за своевременным прибытием транспорта на протяжениидня, регуляции его расстановки, подачи под загрузку, использование транспорта, чтоосвободился, в обратном направлении, учет загрузки, времени прибытия и отправленияподвижного состава выполняется Перевозчиком или Заказчиком в зависимости от принятой имисхемы перевозок.
Перед загрузкой автомобилей, прицепов, полуприцепов с кузовом типа "фургон",автоцистерн и контейнеров Заказчик должен проверить пригодность подвижного состава иконтейнеров для перевозки груза в коммерческом отношении.

Правила маркировки грузов

Наука » Транспорт » Грузоведение
При представлении грузов в таре или упаковке и искусственных грузов мелкими отправками Заказчик обязан заблаговременно замаркировать каждое грузовое место в соответствии с государственным стандартом.
В маркировке отмечаются:
а) знак получателя - полное или частичное наименование грузополучателя или обозначения, которое используется получателем (при перевозках мелких партий);
б) номер заявки (заказ) на перевозку грузов;
в) место назначения - отмечается пункт (при междугородных перевозках);
г) масса грузовой единицы - отражается цифрами масса брутто и нетто в килограммах.

Данные, приведенные в сопроводительных документах, должны полностью отвечать маркировке.
При представлении грузов, которые требуют особенного обращения с ними во время грузовых операций и хранения, отправитель обязан нанести на всех грузовых местах дополнительно специальную маркировку надписью "Верх", "Стекло", "Осторожно", "Не кантовать", "Боится холода" и тому подобное. Специальная маркировка может быть указана также особенными знаками.
Ответственность за отсутствие специальной маркировки и ее следствия возлагается на Заказчика.

Особенности организации пригородных перевозок, требования к организации пригородного движения, выбор числа зон на пригородном участке, маятниковое движение.

Наука » Транспорт » Грузоведение
Особенности пассажирских пригородных перевозок
1. массовые
2. сконцентрированы в крупных ж.д. узлах
3. перевозка на короткое расстояние
4. ярко выраженная неравномерность (дни недели, часы в течении дня)
5. быстрое убывание пассажиропотока по мере удаления от головной станции
6. частые остановочные пункты
7. продажа билетов в разные зоны
Требования к организации пригородного движения:
1. высокая скорость
2. время на разгон и замедление
3. обеспечение минимального времени остановок
Особенности планирования пригородных пассажирских перевозок
Чтобы выявить распределение пассажиропотоков по времени суток и по длине участка, по направлению перевозки, необходимо регулярно проводить исследования. Существует несколько методов:

ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ

Наука » Транспорт » Грузоведение
Увеличение N за счет:
1) использование неправильного пути.
2) отправление поездов вслед в светлое время суток.
3) применение частично- пакетных , пакетных графиков движения.
4) уменьшение коэффициента съема гр. поездов пассажирскими , ускоренными , сборными.
5) применение караванного маятникового движения поездов .
6) применение «живой» блокировки.
7) применение состыкованных поездов. Эти меры не требуют капитальных вложений , но не обеспечивают больших V перевозок .
Часто используется в практике особенно в период краткосрочных увеличениях V перевозок ( когда требуется за короткое время пропустить большое количество поездов ) . Кратковременное форсирование N необходимо из-за сезонности перевозок по периодам суток.

КОМПЛЕКСНОЕ УСИЛЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ И ПРОВОЗНОЙ СПОСОБНОСТИ ЖД

Наука » Транспорт » Грузоведение
Это когда производит усиление и развитие одновременно всех элементов (перегонов, станций, тяговых подразделений, контактной сети, лок и ваг депо и тп) для достижения определенного уровня потребности размеров движения. При этом сеть надо рассматривать как единую динамическую систему, все эл-ты кот влияют друг на друга и результативн. проп спос-ть может лимитироваться каждым из них. Например внедрили новый мощный лок, 6000 т стал вес, но забыли увеличить длину станц путей – эффекта не будет.
Чтобы с меньшими капитальных затрат получить больший экономичности эффект необходимо установить рац этапность развития данной линии. Пример: однопутку перестроить в двухпутку, при этом возможны доп разъезды, удлинения ПОП, вставки, электрификация. Эти 4 варианта из кот можно получить К! возможных вариантов, где К = 4, значит данная линия может иметь 24 варианта.