При представлении грузов в таре или упаковке и искусственных грузов мелкими отправками Заказчик обязан заблаговременно замаркировать каждое грузовое место в соответствии с государственным стандартом.
В маркировке отмечаются:
а) знак получателя - полное или частичное наименование грузополучателя или обозначения, которое используется получателем (при перевозках мелких партий);
б) номер заявки (заказ) на перевозку грузов;
в) место назначения - отмечается пункт (при междугородных перевозках);
г) масса грузовой единицы - отражается цифрами масса брутто и нетто в килограммах.
Данные, приведенные в сопроводительных документах, должны полностью отвечать маркировке.
При представлении грузов, которые требуют особенного обращения с ними во время грузовых операций и хранения, отправитель обязан нанести на всех грузовых местах дополнительно специальную маркировку надписью "Верх", "Стекло", "Осторожно", "Не кантовать", "Боится холода" и тому подобное. Специальная маркировка может быть указана также особенными знаками.
Ответственность за отсутствие специальной маркировки и ее следствия возлагается на Заказчика.
Маркировка должна быть проведена одним из таких способов:
а) непосредственно нанесением знаков на грузовом месте;
б) с помощью ярлыков.
Наносить маркировку можно окрашиваниям по шаблону, штампованием, клеймением или специальными маркировочными машинами.
Маркировка осуществляется условными отметками (знаками), которые переданы надписью, буквами, цифрами или рисунками (символами), с применением контрастной краски. Цвет краски должен отличаться от цвета тары или груза. Маркировка мест груза должна быть четкой, ясной и надежной.
Маркировка выполняется светостойкой и несмываемой водой краской, которая хорошо держится на любой поверхности (не стирается и не отслаивается). Ярлыки из бумаги и картона прикрепляют к таре клеями (декстриновым, казеиновым, силикатным и тому подобное), из ткани - пришивают, из фанеры, металла, пластмассы - прикрепляют болтами, шурупами, гвоздями. Прибивать ярлыки к фанерным, картонным и бумажным ящикам не разрешается
Позволяется прикреплять ярлыки к грузам проводом, если другой способ крепления невозможен.
При развозе таких грузов, как металлические прутки, трубы, громоздкий или с длинными рукоятками инструмент и тому подобное по адресу нескольких грузополучателей, допускается маркировать окрашиванием концов стойкой краской, по которой можно легко обнаружить принадлежность их до одной партии.
Маркировка наносится:
а) на ящиках - на одном из боков;
б) на мешках и тюках - на одной широкой стороне.
Специальная маркировка наносится на двух смежных сторонах.
Если нет возможности нанести маркировку полностью на сторонах или торцах, на малогабаритных ящиках высотой 200 мм и меньше допускается маркировка на смежных стенках тары (в том числе на крышке).
Маркировки мокросоленых кож и шкур наносят на внутреннюю сторону одной из двух связанных дощечек (бирок). Листовое железо в пачках (без тары) маркируют на деревянных или металлических бирках, прикрепленных к пачке проводом.
Ярлыки и деревянные бирки должны быть таких размеров: длиной 12 - 15 см, шириной 8 - 10 см, а металлические штампованные бирки - не меньше 60 кв. см.
Применение картонных бирок не допускается.
Специальные знаки следует располагать в левом верхнем углу от основной маркировки, за исключением знаков "Стропить здесь" и "Центр тяжести", которые нужно наносить в обозначенных местах.
При перевозке однородных грузов по адресу одного грузополучателя допускается нанесение маркировки не на всех грузовых местах, но не менее чем на четырех. В этих случаях замаркированные места размещаются:
а) в фургонах - у дверей маркировкой наружу;
б) на открытом подвижном составе - в верхнем ярусе груза по два места возле каждого продольного борта кузова маркировкой наружу.
При перевозке грузов навалом, насыпью и наливом маркировки не осуществляется.
В маркировке отмечаются:
а) знак получателя - полное или частичное наименование грузополучателя или обозначения, которое используется получателем (при перевозках мелких партий);
б) номер заявки (заказ) на перевозку грузов;
в) место назначения - отмечается пункт (при междугородных перевозках);
г) масса грузовой единицы - отражается цифрами масса брутто и нетто в килограммах.
Данные, приведенные в сопроводительных документах, должны полностью отвечать маркировке.
При представлении грузов, которые требуют особенного обращения с ними во время грузовых операций и хранения, отправитель обязан нанести на всех грузовых местах дополнительно специальную маркировку надписью "Верх", "Стекло", "Осторожно", "Не кантовать", "Боится холода" и тому подобное. Специальная маркировка может быть указана также особенными знаками.
Ответственность за отсутствие специальной маркировки и ее следствия возлагается на Заказчика.
Маркировка должна быть проведена одним из таких способов:
а) непосредственно нанесением знаков на грузовом месте;
б) с помощью ярлыков.
Наносить маркировку можно окрашиваниям по шаблону, штампованием, клеймением или специальными маркировочными машинами.
Маркировка осуществляется условными отметками (знаками), которые переданы надписью, буквами, цифрами или рисунками (символами), с применением контрастной краски. Цвет краски должен отличаться от цвета тары или груза. Маркировка мест груза должна быть четкой, ясной и надежной.
Маркировка выполняется светостойкой и несмываемой водой краской, которая хорошо держится на любой поверхности (не стирается и не отслаивается). Ярлыки из бумаги и картона прикрепляют к таре клеями (декстриновым, казеиновым, силикатным и тому подобное), из ткани - пришивают, из фанеры, металла, пластмассы - прикрепляют болтами, шурупами, гвоздями. Прибивать ярлыки к фанерным, картонным и бумажным ящикам не разрешается
Позволяется прикреплять ярлыки к грузам проводом, если другой способ крепления невозможен.
При развозе таких грузов, как металлические прутки, трубы, громоздкий или с длинными рукоятками инструмент и тому подобное по адресу нескольких грузополучателей, допускается маркировать окрашиванием концов стойкой краской, по которой можно легко обнаружить принадлежность их до одной партии.
Маркировка наносится:
а) на ящиках - на одном из боков;
б) на мешках и тюках - на одной широкой стороне.
Специальная маркировка наносится на двух смежных сторонах.
Если нет возможности нанести маркировку полностью на сторонах или торцах, на малогабаритных ящиках высотой 200 мм и меньше допускается маркировка на смежных стенках тары (в том числе на крышке).
Маркировки мокросоленых кож и шкур наносят на внутреннюю сторону одной из двух связанных дощечек (бирок). Листовое железо в пачках (без тары) маркируют на деревянных или металлических бирках, прикрепленных к пачке проводом.
Ярлыки и деревянные бирки должны быть таких размеров: длиной 12 - 15 см, шириной 8 - 10 см, а металлические штампованные бирки - не меньше 60 кв. см.
Применение картонных бирок не допускается.
Специальные знаки следует располагать в левом верхнем углу от основной маркировки, за исключением знаков "Стропить здесь" и "Центр тяжести", которые нужно наносить в обозначенных местах.
При перевозке однородных грузов по адресу одного грузополучателя допускается нанесение маркировки не на всех грузовых местах, но не менее чем на четырех. В этих случаях замаркированные места размещаются:
а) в фургонах - у дверей маркировкой наружу;
б) на открытом подвижном составе - в верхнем ярусе груза по два места возле каждого продольного борта кузова маркировкой наружу.
При перевозке грузов навалом, насыпью и наливом маркировки не осуществляется.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи