Правила погрузки и разгрузки грузов

Наука » Транспорт » Грузоведение
Типы и количество подвижного состава, нужного для выполнения перевозок грузов,определяются Перевозчиком в зависимости от объема и характера перевозок.Перевозчик обязан обеспечивать своевременную подачу исправного подвижного состава,пригодного для перевозки грузов в соответствии с заявкой (разового договора) и такого, чтоудовлетворяет санитарным нормам.
Подача непригодного для перевозок грузов подвижного состава считается такой, что небыла осуществлена.
При перевозках грузов контроль за своевременным прибытием транспорта на протяжениидня, регуляции его расстановки, подачи под загрузку, использование транспорта, чтоосвободился, в обратном направлении, учет загрузки, времени прибытия и отправленияподвижного состава выполняется Перевозчиком или Заказчиком в зависимости от принятой имисхемы перевозок.
Перед загрузкой автомобилей, прицепов, полуприцепов с кузовом типа "фургон",автоцистерн и контейнеров Заказчик должен проверить пригодность подвижного состава иконтейнеров для перевозки груза в коммерческом отношении.
Если обнаруженное повреждение, которое может повлиять на целость или качества грузапри перевозке, Заказчик должен отказаться от погрузки в такой подвижной состав иликонтейнеры, о чем складывается акт установленной формы (дополнение 4).
В пунктах погрузки и разгрузки могут применяться такие виды расстановки автомобилейпри погрузочно-разгрузочных работах:
а) боковая расстановка, когда погрузка или разгрузка выполняется через боковые бортаавтомобилей;
б) торцевая расстановка, когда погрузка или разгрузка выполняется через задний бортавтомобилей;
в) косоугольная расстановка, когда нагрузка или разгрузка выполняется через боковой изадний борта автомобиля одновременно.
Погрузка, закрепление, укрытие, увязка груза, а также разгрузки автомобиля, снятиекреплений и покрытий выполняются Заказчиком.
Открытие и закрытие люков автоцистерн, включения (выключение) насосов (двигателей),манипуляции со шлангом, установленным на автомобиле, выполняет водитель.Перевозчик может по согласованию с Заказчиком взять на себя погрузка и разгрузкагрузов.
Участие водителя в погрузке или разгрузке может иметь место только за его согласием. Вэтом случае водитель при погрузке принимает груз из борта автомобиля (у дверей фургона), апри разгрузке подает его на борт автомобиля (к дверям фургона).В случае, когда Перевозчик по согласованию с Заказчиком берет на себя выполнениепогрузочно-разгрузочных работ, он несет ответственность за повреждение груза во времяпогрузки и разгрузки.

Заказчик обязан удерживать погрузочно-разгрузочные площадки и подъездные пути к нимсогласно с требованиями действующей нормативной документации относительно ремонта исодержания, автомобильных дорог общего пользования.Дополнительное оборудование автомобилей для перевозки определенного груза можетвыполняться Заказчиком лишь по согласованию с Перевозчиком.При погрузке-разгрузке грузов массой более чем 50 кг и при поднятии грузов на высотусвыше 2 м применения средств механизации обязательное.Груз в автомобилях и прицепах целесообразно размещать согласно со схемами, которыеприведены в дополнении 5.Если погрузка выполняется навалом - груз не должен вздыматься над уровнем бортовкузова. В случае потребности основные борта следует нарастить дополнительными бортами,однако общая высота транспортного средства с грузом не должна превышать 4 м отповерхности дороги.Нагруженные предметы следует размещать и закреплять так, чтобы предотвратить ихпадение, волочение, травмирование ими сопроводительных лиц или созданию препятствий длядвижения.
Искусственные грузы, которые превышают уровень бортов кузова, нужно связыватькрепким исправным такелажем (канатами, веревками); связывание грузов металлическимитросами и проводом запрещается.
Ящики, бочки и другие искусственные грузы следует грузить таким образом, чтобы прирезком торможении, движении и на крутых поворотах исключалась возможность сдвига,навалки на борта, потертость груза и тары; для этого между отдельными местами груза непозволяется оставлять промежутков или между ними нужно вставлять деревянные прокладки ираспорки соответствующей длины и прочности.
Хрупкие и ломкие грузы (стеклянные, керамические и чугунные изделия, алюминиевая иэмалированная посуда и т. др.) переводят соломой, древесной стружкой или другимиматериалами, которые защищают от повреждений и боя.
Погрузка в автомобиль грузовых мест, на которых есть специальная маркировка:"Осторожно", "Не бросать", "Стекло", "Верх", "Не кантовать" и т. п., следует выполнятьособенно осторожно. Такие грузовые места размещают в кузове автомобиля так, чтобы приразгрузке эти надписи было видно.
При погрузке в один автомобиль тяжелых и легких за весом грузов тяжелые размещаютвнизу, а легкие сверху.
Грузы размещают так, чтобы вес груза равномерно распределялся между автомобилем иприцепом.
Водитель обязан проверить соответствие крепления и составления груза на подвижномсоставе условиям безопасности движения и обеспечения целости подвижного состава, а такжеизвестить Заказчика об обнаруженных недостатках в креплении и составлении груза, которыеугрожают его сохранению.
Исходя из требований безопасности движения, водитель обязан проверить соответствиегабаритов груза размерам, которые отмечены в Правилах дорожного движения Украины.Грузоотправитель по требованию водителя обязан устранить обнаруженные недостатки впогрузке груза.
Заказчик обязан обеспечить контроль за соблюдением законодательства об охране труда инорм по технике безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и несет полнуюответственность за все следствия невыполнения им этих законодательных актов.При выполнении погрузочно-разгрузочных работ Перевозчиком обязанности пообеспечению контроля за соблюдением законодательства об охране труда и норм по техникебезопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, а также ответственность заследствия невыполнения установленных требований несет Перевозчик.Время прибытия автомобиля для загрузки устанавливается из момента, когда водительподал подорожное письмо в пункте погрузки, а время прибытия автомобиля для разгрузки - смомента предъявления водителем товарно-транспортной накладной в пункте разгрузки.Погрузка и разгрузка считаются законченными после вручения водителю должнымобразом оформленных товарно-транспортных накладных на нагруженный или выгружен груз.Законодательные положения и здравый смысл говорят о необходимости обеспечениясохранности перевозимых грузов. При этом подразумевается также и задача обезопасить людей,занятых на погрузке и разгрузке, водителей и других пользователей дорогами (например,пешеходов). Погрузочно-разгрузочные работы должны вести специально подготовленные люди,извещенные о возможном риске. Водители также должны быть предупреждены о вероятностивозникновения нештатных ситуаций при смещении всего груза или его части в процесседвижения. Помня об ответственности водителей за сохранность груза, не следует забывать итом, что законодательство некоторых стран предусматривает также ответственность идругих участников транспортной цепочки. Оно оговаривает требования к системам безопасности при погрузочно-разгрузочных работах, при движении грузовых машин, креплении иукрытии груза и обеспечении безопасного доступа к автомобилю. Изложенные ниже рекомендации предлагаются в качестве общего руководства для обеспечения сохранности груза вразличных ситуациях, которые могут возникнуть в условиях обычного дорожного движения.Еще со школьной скамьи мы помним о таком понятии, как инерция, но, к сожалению, невсегда задумываемся о том, что законы физики никто не отменял, и в повседневной полной разных забот взрослой жизни они могут весьма неожиданно заставить говорить о себе. И, кпримеру, кому, как не перевозчикам знать, что при торможении действующие на грузинерционные силы способны сдвинуть его с места. Помнить следует и о том, что онираспределены неравномерно по разным направлениям и возрастают с увеличением скорости замедления и массы груза. В случае резкого торможения, например, в результате дорожногоинцидента, силы действуют на груз по разным направлениям.
Трение - страшная сила! Конечно, не столь страшная, как красота (о чем давным-давноповедала нам Фаина Раневская), но в комбинации с соответствующими мерами по сохранностигруза и предотвращению проскальзывания вносящая определенный положительный вклад вобщее дело, хотя опыт и показал, что на поворотах, на неровной дороге или при внезапномторможении не следует рассчитывать на то, что груз может удержаться этой силой. Как бы тони было, но, располагая и закрепляя его, нужно учитывать, что сила трения зависит от характераматериалов, находящихся в контакте друг с другом. Некоторые значения коэффициентов трения(ц) для комбинаций различных материалов приведены.
В целях увеличения силы трения между полом грузовой платформы и грузом, а также принеобходимости между горизонтальными ярусами, прежде всего, используется базовыйкрепеж и вставки, изготавливаемые из материалов, характеризующихся высокимкоэффициентом трения. Известны различные способы повышения силы трения, например,использование специальных покрытий, резины, бумажных листов или полос, покрытыхфрикционным материалом
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.