Особенности пассажирских пригородных перевозок
1. массовые
2. сконцентрированы в крупных ж.д. узлах
3. перевозка на короткое расстояние
4. ярко выраженная неравномерность (дни недели, часы в течении дня)
5. быстрое убывание пассажиропотока по мере удаления от головной станции
6. частые остановочные пункты
7. продажа билетов в разные зоны
Требования к организации пригородного движения:
1. высокая скорость
2. время на разгон и замедление
3. обеспечение минимального времени остановок
Особенности планирования пригородных пассажирских перевозок
Чтобы выявить распределение пассажиропотоков по времени суток и по длине участка, по направлению перевозки, необходимо регулярно проводить исследования. Существует несколько методов:
Талонный
«+» наиболее полная информация;
«-» много ручного труда, дорогостоящий.
Приближенный – на головной станции считаются пассажиры по входу и выходу
«+» простой и не дорогой;
«-» не дает точных данных распределения пассажиропотока по длине линии.
Метод непосредственного подсчета: в каждый вагоны электрички садятся 2 учет-чика. Проводится в 3 этапа:
подготовительный:
разработка плана, определение станций (головные; с большим объемом посадки, высадки; в черте города; на границах зон);
выбор календарного времени, дней недели. Отдельно выделяют рабочие дни, пятницы, выходные.
выделение контингента учетчиков и их обучение;
составление сметы на обследование
организация рабочих мест;
непосредственно обследование;
обработка данных.
Выбор числа зон на пригородном участке
Сокращение пассажиропотока по мере удаления от головной станции, резкие спады на крупных населенных пунктах вызывают необходимость деления пригородного участка на части – зоны. Появляются варианты, которые необ-ходимо сравнивать.
Сравнение вариантов производится:
1. по затратам пассажирочасов
2. по пробегам пригородных поездов
3. по расходам на постоянные устройства зонных станций
4. эксплуатационные расходы (содержание и штат)
Маятниковое движение
К крупным ж.д. узлам примыкает несколько направлений, поэтому у нас есть возможность пригородные составы с одного направления направлять на другое.
Например: Для Свердловской области: Электропоезд с города Каменск-Уральский проследовал Свердловск-Пассажирский и уходит на Дружинино.
Плюсы такого движения:
1. Уменьшение числа составов в обороте
2. Разгружение головной станции от излишних простоев
3. Появляется возможность использовать пригородного транспорта в качестве городского
4. Удобно движение для некоторых пассажиров (без пересадки)
Недостатки маятникового движения:
Моторвагонное депо в Свердловске и возникают пустые пробеги (С Дружинино до Свердловска)
Маятниковое движение применяется там, где есть разветвленные участки, движе-ние ненапряженное.
1. массовые
2. сконцентрированы в крупных ж.д. узлах
3. перевозка на короткое расстояние
4. ярко выраженная неравномерность (дни недели, часы в течении дня)
5. быстрое убывание пассажиропотока по мере удаления от головной станции
6. частые остановочные пункты
7. продажа билетов в разные зоны
Требования к организации пригородного движения:
1. высокая скорость
2. время на разгон и замедление
3. обеспечение минимального времени остановок
Особенности планирования пригородных пассажирских перевозок
Чтобы выявить распределение пассажиропотоков по времени суток и по длине участка, по направлению перевозки, необходимо регулярно проводить исследования. Существует несколько методов:
Талонный
«+» наиболее полная информация;
«-» много ручного труда, дорогостоящий.
Приближенный – на головной станции считаются пассажиры по входу и выходу
«+» простой и не дорогой;
«-» не дает точных данных распределения пассажиропотока по длине линии.
Метод непосредственного подсчета: в каждый вагоны электрички садятся 2 учет-чика. Проводится в 3 этапа:
подготовительный:
разработка плана, определение станций (головные; с большим объемом посадки, высадки; в черте города; на границах зон);
выбор календарного времени, дней недели. Отдельно выделяют рабочие дни, пятницы, выходные.
выделение контингента учетчиков и их обучение;
составление сметы на обследование
организация рабочих мест;
непосредственно обследование;
обработка данных.
Выбор числа зон на пригородном участке
Сокращение пассажиропотока по мере удаления от головной станции, резкие спады на крупных населенных пунктах вызывают необходимость деления пригородного участка на части – зоны. Появляются варианты, которые необ-ходимо сравнивать.
Сравнение вариантов производится:
1. по затратам пассажирочасов
2. по пробегам пригородных поездов
3. по расходам на постоянные устройства зонных станций
4. эксплуатационные расходы (содержание и штат)
Маятниковое движение
К крупным ж.д. узлам примыкает несколько направлений, поэтому у нас есть возможность пригородные составы с одного направления направлять на другое.
Например: Для Свердловской области: Электропоезд с города Каменск-Уральский проследовал Свердловск-Пассажирский и уходит на Дружинино.
Плюсы такого движения:
1. Уменьшение числа составов в обороте
2. Разгружение головной станции от излишних простоев
3. Появляется возможность использовать пригородного транспорта в качестве городского
4. Удобно движение для некоторых пассажиров (без пересадки)
Недостатки маятникового движения:
Моторвагонное депо в Свердловске и возникают пустые пробеги (С Дружинино до Свердловска)
Маятниковое движение применяется там, где есть разветвленные участки, движе-ние ненапряженное.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи