В разных плотностях подходы к тому, как претворять что-то в жизнь, совершенно особые. В частности чем ниже плотность, тем больше нужно промежуточных шагов.
Если обходиться без лишних сложностей, вот как это устроено в плотностях, теснее всего связанных с нашими целями:
Третья плотность: Дух -> Мысль -> Эмоция -> Усилие -> Материализация
Четвертая плотность: Дух -> Мысль -> Эмоция -> Материализация
Пятая плотность: Дух -> Мысль -> Материализация
Шестая плотность: Дух -> Материализация
Если обходиться без лишних сложностей, вот как это устроено в плотностях, теснее всего связанных с нашими целями:
Третья плотность: Дух -> Мысль -> Эмоция -> Усилие -> Материализация
Четвертая плотность: Дух -> Мысль -> Эмоция -> Материализация
Пятая плотность: Дух -> Мысль -> Материализация
Шестая плотность: Дух -> Материализация
В кругах метафизиков, уже довольно давно, часто говорят о частотах в связи с состояниями сознания. Более высокая частота означает более высокий или развитый уровень осознания.
За последние несколько лет, особенно в связи с распространением спиритизма, слова "ПЛОТНОСТЬ" и "ИЗМЕРЕНИЕ" стали распространенными названиями для уровней всё большей частоты, через которые личность проходит в своем духовном развитии.
Очень многие источники сходятся в том, какие это уровни, и так как предсказываемые там явления действительно происходят в моем собственном опыте, я могу сказать, что у этой идеи есть явные достоинства.
Эти уровни, как я понимаю, приблизительно указывают на плотности сознания:
Первая плотность: Физическая материя. Сознание атомов и молекул. Материя, энергия. Одномерное сознание. Исходные формы жизни—минералы и вода, действуют в этой плотности. У человека генетические структуры относятся к первой плотности.
Вторая плотность: Биологическая материя. Растения и животные. Инстинкты выживания и отождествление себя с видом. Отсутствие само-сознания или своего "я". Растительная и животная жизнь существует в основном во второй плотности.
За последние несколько лет, особенно в связи с распространением спиритизма, слова "ПЛОТНОСТЬ" и "ИЗМЕРЕНИЕ" стали распространенными названиями для уровней всё большей частоты, через которые личность проходит в своем духовном развитии.
Очень многие источники сходятся в том, какие это уровни, и так как предсказываемые там явления действительно происходят в моем собственном опыте, я могу сказать, что у этой идеи есть явные достоинства.
Эти уровни, как я понимаю, приблизительно указывают на плотности сознания:
Первая плотность: Физическая материя. Сознание атомов и молекул. Материя, энергия. Одномерное сознание. Исходные формы жизни—минералы и вода, действуют в этой плотности. У человека генетические структуры относятся к первой плотности.
Вторая плотность: Биологическая материя. Растения и животные. Инстинкты выживания и отождествление себя с видом. Отсутствие само-сознания или своего "я". Растительная и животная жизнь существует в основном во второй плотности.
Мир не стоит на месте. Он всё больше и больше поощряет людей двигаться дальше. Планета и все, что на ней есть, ускоряется.
Один из самых очевидных показателей этого—то, что время движется быстрее. Многие согласятся с этим почти в любой группе людей. Время движется быстрее, остается всё меньше и меньше времени.
При ускорении происходят несколько вещей:
— Люди вынуждены определить приоритеты что для них действительно важно. Они не успевают сделать всё и не осталось запасов времени. Им приходится активно настаивать на том, чего они действительно хотят.
— Слабые места людей становятся более заметными. Жизнь движется быстрее, и в стрессовых ситуациях человеку сложнее сохранять безукоризненную светскую внешность. То, что было тайным, скорее всего станет явным.
— Когда вещи движутся быстрее, становится всё неприятнее придерживаться старых фиксированных способов существования. То, что было незначительным в более спокойное время, становится мучительно невыносимым, когда внешний мир движется гораздо быстрее.
Один из самых очевидных показателей этого—то, что время движется быстрее. Многие согласятся с этим почти в любой группе людей. Время движется быстрее, остается всё меньше и меньше времени.
При ускорении происходят несколько вещей:
— Люди вынуждены определить приоритеты что для них действительно важно. Они не успевают сделать всё и не осталось запасов времени. Им приходится активно настаивать на том, чего они действительно хотят.
— Слабые места людей становятся более заметными. Жизнь движется быстрее, и в стрессовых ситуациях человеку сложнее сохранять безукоризненную светскую внешность. То, что было тайным, скорее всего станет явным.
— Когда вещи движутся быстрее, становится всё неприятнее придерживаться старых фиксированных способов существования. То, что было незначительным в более спокойное время, становится мучительно невыносимым, когда внешний мир движется гораздо быстрее.
В нашем существовании во вселенной есть разные уровни. Это разные частоты вибрации, которые являются отдельными, но тесно связанными гармониками друг друга. В нашей обычной бодрствующей жизни мы в основном заботимся о физическом уровне существования. Мы переносим наши физические тела, используем их для работы, кормим их и так далее. Из-за того, что физические вещи такие, что ли, физические, мы часто к ним очень серьезно относимся. Но физическое—это на самом деле только видимое проявление более тонких сил, которые на самом деле гораздо больше управляют жизнью.
Есть разные способы разбивки существования на уровни. Я не специалист ни по одному из этих способов, и говорю здесь об уровнях только для того, чтобы вы были хоть немного знакомы с часто используемыми картами. В эзотерической литературе называется разное количество уровней, часто вплоть до семи, но для простоты можно сказать, что есть три диапазона реальности:
Есть разные способы разбивки существования на уровни. Я не специалист ни по одному из этих способов, и говорю здесь об уровнях только для того, чтобы вы были хоть немного знакомы с часто используемыми картами. В эзотерической литературе называется разное количество уровней, часто вплоть до семи, но для простоты можно сказать, что есть три диапазона реальности:
Эмоция—это исток наружу. Это способ самовыражения в жизни. Это характеристика отношения личности к жизни.
Эмоции, выражаемые людьми, можно разделить на две широких категории. Можно считать их противоположными друг другу, или можем просто сказать, что есть разделительная черта, на которой эмоции одного типа превращаются в эмоции другого типа.
Можно назвать два этих типа эмоций "отрицательными" и "положительными". Это не столько оценивающее суждение, как скорее описание основного действия каждой группы. Оценки как "хорошего" или "плохого" не особенно полезны.
Отрицательные эмоции выражают попытку или намерение "исключить". Укрепление собственной позиции за счет других. Держаться подальше от плохих вещей, уничтожать то, что воспринимается как угроза. Отрицательные эмоции подпитываются глубинным страхом неизвестного, боязнью действий других, потребностью контролировать других и удерживать их, чтобы не получить от них вреда.
Положительные эмоции выражают попытку или намерение "включить". Рассматривать что-то в его целостности. Работать над изучением новых точек зрения, больше взаимодействовать с другими, получать удовольствие от того, что лучше делаешь что-то. Положительные эмоции подпитываются глубинным желанием к наслаждению и единству.
Эмоции, выражаемые людьми, можно разделить на две широких категории. Можно считать их противоположными друг другу, или можем просто сказать, что есть разделительная черта, на которой эмоции одного типа превращаются в эмоции другого типа.
Можно назвать два этих типа эмоций "отрицательными" и "положительными". Это не столько оценивающее суждение, как скорее описание основного действия каждой группы. Оценки как "хорошего" или "плохого" не особенно полезны.
Отрицательные эмоции выражают попытку или намерение "исключить". Укрепление собственной позиции за счет других. Держаться подальше от плохих вещей, уничтожать то, что воспринимается как угроза. Отрицательные эмоции подпитываются глубинным страхом неизвестного, боязнью действий других, потребностью контролировать других и удерживать их, чтобы не получить от них вреда.
Положительные эмоции выражают попытку или намерение "включить". Рассматривать что-то в его целостности. Работать над изучением новых точек зрения, больше взаимодействовать с другими, получать удовольствие от того, что лучше делаешь что-то. Положительные эмоции подпитываются глубинным желанием к наслаждению и единству.
Для порядка можно считать, что продвижение в процессинге происходит по трем разным направлениям. У каждого направления есть совершенно особая цель и для каждого нужен свой тип процессинга. В этих трех направлениях есть определенная логическая последовательность, но их с таким же успехом можно считать отдельными, параллельными путями развития.
Обычно сначала занимаются направлением "Семантического процессинга". Здесь мы имеем дело с тем, какая у личности модель мира и как она реагирует на эту модель. Мы работаем с её умом. Наши основные инструменты здесь сосредотачиваются на улучшении или регулировании восприятий. Мы изменяем вещи, изменяя то, как личность их воспринимает, как она ощущает и думает о них. Мы проясняем неэффективные реакции. Цель здесь в том, чтобы дать личности власть над своим умом и помочь ей улучшить свою субъективную жизнь. Мы делаем это в основном с помощью диалога между клиентом и фасилитатором.
Когда личность достигает довольно хорошей формы и её мало что беспокоит, она больше заинтересовывается самовыражением и действиями. Это направление "процессинга творческих способностей". Здесь мы уже не работаем с умом, мы работаем над тем, чтобы отодвинуть его в сторону. Мы работаем над устранением преград к интуиции и предпринятия действий. Мы увеличиваем восприимчивость личности к потокам вселенной, и мы улучшаем её способность свободно самовыражаться любым требуемым способом. Здесь основные инструменты—практические упражнения. Процессинг происходит с помощью ДЕЙСТВИЙ, а не разговоров о действиях.
Обычно сначала занимаются направлением "Семантического процессинга". Здесь мы имеем дело с тем, какая у личности модель мира и как она реагирует на эту модель. Мы работаем с её умом. Наши основные инструменты здесь сосредотачиваются на улучшении или регулировании восприятий. Мы изменяем вещи, изменяя то, как личность их воспринимает, как она ощущает и думает о них. Мы проясняем неэффективные реакции. Цель здесь в том, чтобы дать личности власть над своим умом и помочь ей улучшить свою субъективную жизнь. Мы делаем это в основном с помощью диалога между клиентом и фасилитатором.
Когда личность достигает довольно хорошей формы и её мало что беспокоит, она больше заинтересовывается самовыражением и действиями. Это направление "процессинга творческих способностей". Здесь мы уже не работаем с умом, мы работаем над тем, чтобы отодвинуть его в сторону. Мы работаем над устранением преград к интуиции и предпринятия действий. Мы увеличиваем восприимчивость личности к потокам вселенной, и мы улучшаем её способность свободно самовыражаться любым требуемым способом. Здесь основные инструменты—практические упражнения. Процессинг происходит с помощью ДЕЙСТВИЙ, а не разговоров о действиях.
Процессинг проводится для того, чтобы привести индивида в более положительное состояние. Это, однако, довольно расплывчатое утверждение. Что более "положительно" чем что-то другое?
В частности мы занимаемся тем, что спрашиваем людей, с чем они хотят справиться или что они хотят улучшить, а затем помогаем им в этом. Мы считаем положительной помощью помогать людям получать то, чего они хотят.
Но большинство людей через некоторое время исчерпывают свой список желаний. Вы помогли им лучше жить и теперь они хорошо к себе относятся. Что теперь? Есть еще очень многое, что можно для них сделать с помощью процессинга. Но теперь нам нужно будет давать клиенту подсказки о том, что возможно, а не просто ждать, когда он что-то придумает.
Чтобы знать, на что намекать, фасилитатору полезно иметь некие систематические формулировки того, куда может быть желательно пойти. Например, у фасилитатора может быть наготове набор полезных философских принципов. "Чему сопротивляешься, тем и становишься", "Похожее притягивает похожее", "Жизнь—это игра", и тому подобное. Но он вместе с тем должен свободно владеть разными видами постепенных шкал.
В частности мы занимаемся тем, что спрашиваем людей, с чем они хотят справиться или что они хотят улучшить, а затем помогаем им в этом. Мы считаем положительной помощью помогать людям получать то, чего они хотят.
Но большинство людей через некоторое время исчерпывают свой список желаний. Вы помогли им лучше жить и теперь они хорошо к себе относятся. Что теперь? Есть еще очень многое, что можно для них сделать с помощью процессинга. Но теперь нам нужно будет давать клиенту подсказки о том, что возможно, а не просто ждать, когда он что-то придумает.
Чтобы знать, на что намекать, фасилитатору полезно иметь некие систематические формулировки того, куда может быть желательно пойти. Например, у фасилитатора может быть наготове набор полезных философских принципов. "Чему сопротивляешься, тем и становишься", "Похожее притягивает похожее", "Жизнь—это игра", и тому подобное. Но он вместе с тем должен свободно владеть разными видами постепенных шкал.
Можно разделить всю жизнь на сферы разных масштабов. Начиная с индивида, можно охватывать всё более и более широкие сферы влияния, пока не охватим бесконечную совокупность всего вместе взятого. Можно представить это в виде концентрических окружностей. Каждый следующий круг включает в себя предыдущий меньший круг и еще что-то. Такое разделение жизни можно делать по-разному. Вот одна из полезных схем:
Личная сфера - Одна отдельная личность и все, что относится к поддержанию индивидуального существования. Сюда входит тело человека, его имя, имущество, личные интересы и вкусы.
Сфера взаимоотношений - Взаимодействие между двумя или более индивидами, близкими друг к другу. Сюда входят дружба, брак, семья, а также временные связи и взаимообмен между индивидами.
Сфера группы - Несколько людей объединяясь, образовывают групповую деятельность. Это может быть фирма, клуб, общее дело, или любое другое объединение, постоянное или временное. Группа приобретает свою собственную жизнь, большую чем движение её участников.
Личная сфера - Одна отдельная личность и все, что относится к поддержанию индивидуального существования. Сюда входит тело человека, его имя, имущество, личные интересы и вкусы.
Сфера взаимоотношений - Взаимодействие между двумя или более индивидами, близкими друг к другу. Сюда входят дружба, брак, семья, а также временные связи и взаимообмен между индивидами.
Сфера группы - Несколько людей объединяясь, образовывают групповую деятельность. Это может быть фирма, клуб, общее дело, или любое другое объединение, постоянное или временное. Группа приобретает свою собственную жизнь, большую чем движение её участников.
Даже хотя система преобразующего процессинга описывает, как помогать людям, что именно с ними делать, что говорить и так далее, это совсем не значит, что механическое применение этих материалов даст желаемый результат. Это общая система и набор инструментов. Вы и ваши клиенты заполняете остальное. Без вашего заполнения ничего особенного не произойдет.
В частности результаты достигаются не умственным анализом. Имеет значение не то, что вам или вашему клиенту нужно понять или объяснить, не предпринятые шаги и сказанные слова.
Результаты происходят, когда изменяется реальность клиента. Это отражается в том, как он смотрит на вещи и как он о них думает. Но это лучше всего выражается в том, как он чувствует вещи. То, как реальность ОЩУЩАЕТСЯ—наилучший показатель того, какой она является.
Что бы вы ни изучали и как бы быстро вы ни отвечали на любой вопрос о техниках преобразующего процессинга, если вы не чувствуете своей способности помогать людям, если вы не чувствуете, что происходит с людьми, и если вы не чувствуете, что действительно помогаете людям—то вы на самом деле не ЯВЛЯЕТЕСЬ фасилитатором.
В частности результаты достигаются не умственным анализом. Имеет значение не то, что вам или вашему клиенту нужно понять или объяснить, не предпринятые шаги и сказанные слова.
Результаты происходят, когда изменяется реальность клиента. Это отражается в том, как он смотрит на вещи и как он о них думает. Но это лучше всего выражается в том, как он чувствует вещи. То, как реальность ОЩУЩАЕТСЯ—наилучший показатель того, какой она является.
Что бы вы ни изучали и как бы быстро вы ни отвечали на любой вопрос о техниках преобразующего процессинга, если вы не чувствуете своей способности помогать людям, если вы не чувствуете, что происходит с людьми, и если вы не чувствуете, что действительно помогаете людям—то вы на самом деле не ЯВЛЯЕТЕСЬ фасилитатором.
Не поощряйте идею о том, что у каждой конкретной проблемы есть какая-то одна конкретная причина. Например, если у клиента определенная проблема или нежелательное ощущение, не поддерживайте идею, что причина этого—ОДНО конкретное происшествие.
Даже если вы действительно нашли конкретное происшествие, в котором вроде быесть очень убедительная причина для данного явления. И даже если вы проработали это происшествие, и нежелательное явление исчезло, не приводите клиента к убеждению, что это произошло только потому, что мы справились с "причиной" явления.
На самом деле ничего не причиняется линейно, причина-следствие. Иногда так может казаться и может быть так устроено. Но вообще-то говоря есть много одновременных причин. Всё взаимосвязано. Даже не особенно верно говорить, что что-то одно причиняет что-то другое. События происходят, потому что это часть реальности происходящего. И по правде говоря, каждое событие является своей собственной причиной. Причина и следствие одновременны. По-видимому сначала происходит причина, а потом, через некоторое время, где-то в другом месте происходит следствие—так всего лишь кажется с ограниченной точки зрения.
Каждая техника построена на своей модели. Если техника действует, это значит только то, что техника действует. Это не значит, что модель теперь является точной, определенной причиной ранее наблюдавшегося явления.
Даже если вы действительно нашли конкретное происшествие, в котором вроде быесть очень убедительная причина для данного явления. И даже если вы проработали это происшествие, и нежелательное явление исчезло, не приводите клиента к убеждению, что это произошло только потому, что мы справились с "причиной" явления.
На самом деле ничего не причиняется линейно, причина-следствие. Иногда так может казаться и может быть так устроено. Но вообще-то говоря есть много одновременных причин. Всё взаимосвязано. Даже не особенно верно говорить, что что-то одно причиняет что-то другое. События происходят, потому что это часть реальности происходящего. И по правде говоря, каждое событие является своей собственной причиной. Причина и следствие одновременны. По-видимому сначала происходит причина, а потом, через некоторое время, где-то в другом месте происходит следствие—так всего лишь кажется с ограниченной точки зрения.
Каждая техника построена на своей модели. Если техника действует, это значит только то, что техника действует. Это не значит, что модель теперь является точной, определенной причиной ранее наблюдавшегося явления.
В преобразующем процессинге предполагается, что жизнь предназначена быть свежей, волнующей, обучающей, испытывающей способности, активной и веселой. Мы работаем над тем, чтобы приблизить жизнь к непрерывному творчеству. Мы работаем над тем, чтобы она была менее монотонной, скучной, подавляющей, пугающей, ошеломляющей, пассивной или пустой.
Ключевое слово здесь—творчество. Суть в том, чтобы сделать жизнь более творческой. Это, например, означает, что личность активно создает и производит жизнь, а не просто пассивно и беспомощно получает. Еще это значит, что жизнь—это что-то новое, уникальное и особое. Делать одно и то же—не творчество. Вы добавляете ценность ко всему-что-есть, получая уникальный опыт, делая то, чего никто не делал раньше, или переживая и воспринимая что-то уникальным способом, или обучаясь чему-то уникальному из того, что вы делаете. Творчество происходит одновременно с обнаружением нового. Вы активно обнаруживаете что-то новое и вы настолько же удивляетесь, как и все другие.
Нет существенной духовной ценности в том, чтобы быть вежливым, надежным, образованным, средним человеком, похожим на всех других. Это не набирает очков во всеобщей картине, если вы разве что не найдете уникального способа делать это.
Каждый может жить творчески. Любая помеха—это только видимость. Вам не обязательно быть артистом цирка или писателем, чтобы действовать творчески. Вас не может ограничить ваша конкретная специальность или место в жизни. Вы прекрасно можете творчески быть слесарем или секретарем.
Ключевое слово здесь—творчество. Суть в том, чтобы сделать жизнь более творческой. Это, например, означает, что личность активно создает и производит жизнь, а не просто пассивно и беспомощно получает. Еще это значит, что жизнь—это что-то новое, уникальное и особое. Делать одно и то же—не творчество. Вы добавляете ценность ко всему-что-есть, получая уникальный опыт, делая то, чего никто не делал раньше, или переживая и воспринимая что-то уникальным способом, или обучаясь чему-то уникальному из того, что вы делаете. Творчество происходит одновременно с обнаружением нового. Вы активно обнаруживаете что-то новое и вы настолько же удивляетесь, как и все другие.
Нет существенной духовной ценности в том, чтобы быть вежливым, надежным, образованным, средним человеком, похожим на всех других. Это не набирает очков во всеобщей картине, если вы разве что не найдете уникального способа делать это.
Каждый может жить творчески. Любая помеха—это только видимость. Вам не обязательно быть артистом цирка или писателем, чтобы действовать творчески. Вас не может ограничить ваша конкретная специальность или место в жизни. Вы прекрасно можете творчески быть слесарем или секретарем.
Можно вкратце сказать, в чем суть преобразующего процессинга: он превращает отрицательное в положительное. Вся наша работа направлена на то, чтобы делать что-то положительным. Можно заниматься этим на разных уровнях.
Можно работать над семантическими реакциями человека. Можно изменить его способы реагирования так, чтобы он приписывал в основном положительный смысл любому событию, и чтобы он воспринимал вещи в основном в положительном свете. Можно сделать это, просто занимаясь теми отрицательными реакциями, с которыми клиент приходит, и постепенно преобразуя каждую из них. Можно сделать так, чтобы человек мыслил и чувствовал положительно.
"Отрицательным" я называю то, что ограничивает личность, а не какую-то оценку, что хорошо и что плохо. "Положительным" я называю то, что придает силы, увеличивает свободу выбора, что целостно, гармонично и радостно.
Можно развить положительные способности клиента и его общую способность справляться с делами. Мы делаем это, прорабатывая общие модули, систематично охватывающие каждую из желательных способностей. Мы не обязательно работаем над тем, с чем у клиента УЖЕ есть проблема, а охватываем все, с чем у него МОГУТ быть проблемы, заменяя это на способности и свободу выбора. Мы тренируем положительные качества.
Можно работать над семантическими реакциями человека. Можно изменить его способы реагирования так, чтобы он приписывал в основном положительный смысл любому событию, и чтобы он воспринимал вещи в основном в положительном свете. Можно сделать это, просто занимаясь теми отрицательными реакциями, с которыми клиент приходит, и постепенно преобразуя каждую из них. Можно сделать так, чтобы человек мыслил и чувствовал положительно.
"Отрицательным" я называю то, что ограничивает личность, а не какую-то оценку, что хорошо и что плохо. "Положительным" я называю то, что придает силы, увеличивает свободу выбора, что целостно, гармонично и радостно.
Можно развить положительные способности клиента и его общую способность справляться с делами. Мы делаем это, прорабатывая общие модули, систематично охватывающие каждую из желательных способностей. Мы не обязательно работаем над тем, с чем у клиента УЖЕ есть проблема, а охватываем все, с чем у него МОГУТ быть проблемы, заменяя это на способности и свободу выбора. Мы тренируем положительные качества.