Эмоция—это исток наружу. Это способ самовыражения в жизни. Это характеристика отношения личности к жизни.
Эмоции, выражаемые людьми, можно разделить на две широких категории. Можно считать их противоположными друг другу, или можем просто сказать, что есть разделительная черта, на которой эмоции одного типа превращаются в эмоции другого типа.
Можно назвать два этих типа эмоций "отрицательными" и "положительными". Это не столько оценивающее суждение, как скорее описание основного действия каждой группы. Оценки как "хорошего" или "плохого" не особенно полезны.
Отрицательные эмоции выражают попытку или намерение "исключить". Укрепление собственной позиции за счет других. Держаться подальше от плохих вещей, уничтожать то, что воспринимается как угроза. Отрицательные эмоции подпитываются глубинным страхом неизвестного, боязнью действий других, потребностью контролировать других и удерживать их, чтобы не получить от них вреда.
Положительные эмоции выражают попытку или намерение "включить". Рассматривать что-то в его целостности. Работать над изучением новых точек зрения, больше взаимодействовать с другими, получать удовольствие от того, что лучше делаешь что-то. Положительные эмоции подпитываются глубинным желанием к наслаждению и единству.
Отрицательные эмоции—это, например: безразличие, горе, страх, ненависть, стыд, вина, сожаление, возмущение, злость, враждебность.
Положительные эмоции—это, например: интерес, энтузиазм, скука, смех, сочувствие, действие, любопытство.
В каждой категории есть диапазон разных эмоций. Можно сказать, что некоторые из них более положительны или более отрицательны по сравнению с другими. Но их не обязательно для удобства помещать на линейную шкалу, так как каждая из них—это смесь нескольких элементов.
Некоторые эмоции маскируются как положительные или отрицательные, но на самом деле являются чем-то совершенно другим. Есть разновидность жалости, которая кажется искренней заботой о других, но которая скорее является утешением от того, что кому-то другому еще хуже. Есть скрытая враждебность, которая маскируется под дружественность, и которую сначала может быть трудно распознать. Аналогично некоторые виды злости или слез могут выглядеть отрицательно, но могут на самом деле быть выражением участия и заботы обо всем в целом. Имеет значение не поверхностное внешнее проявление, а лежащий в основе механизм и побуждения.
Может показаться, что от отрицательных эмоций просто нужно избавиться. Но это не так просто. У них есть важное предназначение. По сути дела они показывают, что есть то, чего личность не знает и не может с ним справиться. Если отрицательные эмоции становятся стимулом для того, чтобы узнать что-то и справиться с ним, они очень полезны. Если личность всегда радостна, она может не замечать того, что не в порядке.
Положительные и отрицательные эмоции—это противоположности. Невозможно избавиться от одного и оставить только другое. В конечном счете их нужно объединить в одно целое.
Отрицательная эмоция клиента обычно направляет нас к областям, которые нужно проработать. Она показывает нам, что здесь есть что-то, с чем личность не справляется. Мы делаем так, чтобы она справлялась с этим, и преобразуем его во что-то более полезное и радостное.
Отрицательные эмоции полезны как стимул уйти от нежелательного. Положительные эмоции полезны как стимул двигаться к желательному.
Неприятности появляются тогда, когда части этой системы застревают. В особенности когда функции эмоций меняются на противоположные и личность начинает двигаться к тому, чего она не хочет. Поэтому застрявшие отрицательные эмоции—первоочередная цель для процессинга.
Люди могут выражать всевозможные сочетания этих эмоций. Некоторые люди почти всё время остаются застрявшими в отрицательной эмоции, например в горе. Другие остаются застрявшими в положительной, например в удовлетворенности, и не умеют переживать отрицательных эмоций, даже когда это нужно.
Некоторые люди в стрессовых ситуациях реагируют в соответствии с определенными эмоциональными шаблонами. Например, у человека может быть скрытое горе или страх, которые включаются определенными обстоятельствами. Небрежное замечание может нажать кнопку, высвобождающую затаенную злость.
Цель процессинга в том, чтобы сделать людей более подвижными в эмоциях, способными использовать любую самую подходящую эмоцию, и умеющими при необходимости использовать весь их диапазон. Гибкая и подвижная личность скорее всего предпочтет жить в положительном умонастроении. Но на самом деле цель— объединение в одно целое, выход вообще за рамки идеи положительное/отрицательное.
Эмоции, выражаемые людьми, можно разделить на две широких категории. Можно считать их противоположными друг другу, или можем просто сказать, что есть разделительная черта, на которой эмоции одного типа превращаются в эмоции другого типа.
Можно назвать два этих типа эмоций "отрицательными" и "положительными". Это не столько оценивающее суждение, как скорее описание основного действия каждой группы. Оценки как "хорошего" или "плохого" не особенно полезны.
Отрицательные эмоции выражают попытку или намерение "исключить". Укрепление собственной позиции за счет других. Держаться подальше от плохих вещей, уничтожать то, что воспринимается как угроза. Отрицательные эмоции подпитываются глубинным страхом неизвестного, боязнью действий других, потребностью контролировать других и удерживать их, чтобы не получить от них вреда.
Положительные эмоции выражают попытку или намерение "включить". Рассматривать что-то в его целостности. Работать над изучением новых точек зрения, больше взаимодействовать с другими, получать удовольствие от того, что лучше делаешь что-то. Положительные эмоции подпитываются глубинным желанием к наслаждению и единству.
Отрицательные эмоции—это, например: безразличие, горе, страх, ненависть, стыд, вина, сожаление, возмущение, злость, враждебность.
Положительные эмоции—это, например: интерес, энтузиазм, скука, смех, сочувствие, действие, любопытство.
В каждой категории есть диапазон разных эмоций. Можно сказать, что некоторые из них более положительны или более отрицательны по сравнению с другими. Но их не обязательно для удобства помещать на линейную шкалу, так как каждая из них—это смесь нескольких элементов.
Некоторые эмоции маскируются как положительные или отрицательные, но на самом деле являются чем-то совершенно другим. Есть разновидность жалости, которая кажется искренней заботой о других, но которая скорее является утешением от того, что кому-то другому еще хуже. Есть скрытая враждебность, которая маскируется под дружественность, и которую сначала может быть трудно распознать. Аналогично некоторые виды злости или слез могут выглядеть отрицательно, но могут на самом деле быть выражением участия и заботы обо всем в целом. Имеет значение не поверхностное внешнее проявление, а лежащий в основе механизм и побуждения.
Может показаться, что от отрицательных эмоций просто нужно избавиться. Но это не так просто. У них есть важное предназначение. По сути дела они показывают, что есть то, чего личность не знает и не может с ним справиться. Если отрицательные эмоции становятся стимулом для того, чтобы узнать что-то и справиться с ним, они очень полезны. Если личность всегда радостна, она может не замечать того, что не в порядке.
Положительные и отрицательные эмоции—это противоположности. Невозможно избавиться от одного и оставить только другое. В конечном счете их нужно объединить в одно целое.
Отрицательная эмоция клиента обычно направляет нас к областям, которые нужно проработать. Она показывает нам, что здесь есть что-то, с чем личность не справляется. Мы делаем так, чтобы она справлялась с этим, и преобразуем его во что-то более полезное и радостное.
Отрицательные эмоции полезны как стимул уйти от нежелательного. Положительные эмоции полезны как стимул двигаться к желательному.
Неприятности появляются тогда, когда части этой системы застревают. В особенности когда функции эмоций меняются на противоположные и личность начинает двигаться к тому, чего она не хочет. Поэтому застрявшие отрицательные эмоции—первоочередная цель для процессинга.
Люди могут выражать всевозможные сочетания этих эмоций. Некоторые люди почти всё время остаются застрявшими в отрицательной эмоции, например в горе. Другие остаются застрявшими в положительной, например в удовлетворенности, и не умеют переживать отрицательных эмоций, даже когда это нужно.
Некоторые люди в стрессовых ситуациях реагируют в соответствии с определенными эмоциональными шаблонами. Например, у человека может быть скрытое горе или страх, которые включаются определенными обстоятельствами. Небрежное замечание может нажать кнопку, высвобождающую затаенную злость.
Цель процессинга в том, чтобы сделать людей более подвижными в эмоциях, способными использовать любую самую подходящую эмоцию, и умеющими при необходимости использовать весь их диапазон. Гибкая и подвижная личность скорее всего предпочтет жить в положительном умонастроении. Но на самом деле цель— объединение в одно целое, выход вообще за рамки идеи положительное/отрицательное.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи