Не поощряйте идею о том, что у каждой конкретной проблемы есть какая-то одна конкретная причина. Например, если у клиента определенная проблема или нежелательное ощущение, не поддерживайте идею, что причина этого—ОДНО конкретное происшествие.
Даже если вы действительно нашли конкретное происшествие, в котором вроде быесть очень убедительная причина для данного явления. И даже если вы проработали это происшествие, и нежелательное явление исчезло, не приводите клиента к убеждению, что это произошло только потому, что мы справились с "причиной" явления.
На самом деле ничего не причиняется линейно, причина-следствие. Иногда так может казаться и может быть так устроено. Но вообще-то говоря есть много одновременных причин. Всё взаимосвязано. Даже не особенно верно говорить, что что-то одно причиняет что-то другое. События происходят, потому что это часть реальности происходящего. И по правде говоря, каждое событие является своей собственной причиной. Причина и следствие одновременны. По-видимому сначала происходит причина, а потом, через некоторое время, где-то в другом месте происходит следствие—так всего лишь кажется с ограниченной точки зрения.
Каждая техника построена на своей модели. Если техника действует, это значит только то, что техника действует. Это не значит, что модель теперь является точной, определенной причиной ранее наблюдавшегося явления.
Разумно справляться с конкретной проблемой несколькими явно отличающимися способами. Даже тогда, и в особенности тогда, когда они перекрываются и отчасти исключают друг друга в своих объяснениях.
Вы можете справиться с проблемой с помощью повторного переживания происшествий, разговора с сущностями, переосмысления, возвращения утраченных частей, воображения изменения и так далее. Каждый подход может действовать сам по себе, но по своей причине. Если же вы используете несколько подходов, мы как бы выходим за рамки теоретических причин. Клиент изменится, в основном просто потому что он изменится, а не из-за того, что была устранена какая-то конкретная причина.
При работе с конкретной проблемой вам лучше проделывать с ней несколько разных вещей. Если клиентка приходит разозленная из-за драки со своим молодым человеком, проясните нежелательные ощущения с помощью повторного переживания, объедините противоположности, верните какие-то части с ресурсами, переосмыслите всё это, и вообразите как это могло быть по-другому. Это будет очень тщательная и завершенная проработка.
Я не имею в виду, что вам нужно автоматически проделать все известные вам техники или что-то в этом роде. Просто думайте о том, чтобы сделать несколько вещей. Занимайтесь проблемами с нескольких разных направлений. Конечно, вам нужно выбирать самые подходящие и эффективные. И конечно, используйте каждый подход в самое благоприятное время.
Модули процессинга основаны на таком же принципе, только с действительно исчерпывающей проработкой. Мы берем очень большую тему, а затем прорабатываем её любыми путями, которые только можем придумать, с многих разных сторон, многими разными техниками.
Философия этого не только в том, чтобы по ходу дела охватить все причины и обоснования. Она еще и в том, чтобы построить очень основательное изменение, не зависящее от чего-то конкретного. Оно не зависит от какого-то конкретного объяснения, озарения или техники. Клиент изменился, и для этого есть множество причин. Если одна или две из них будут оспорены в жизни, это неважно, у клиента будут сотни других причин сохранять свое изменение.
Индивид является причиной своих изменений. Лучше установить именно это как общую реальность, а не приписывать заслуги какому-то предмету, технике или причине. Зависимость от определенных причин и точных техник в конечном итоге не полезна клиенту.
Фасилитатор может действовать по очень точным правилам и может знать, благодаря чему именно клиент изменился в конкретном процессе. Для клиента эти правила и наблюдения не так важны. Наоборот, клиенту обычно лучше получить общее чувство сил и возможностей, новые восприятия, дополнительные ресурсы и способности, а не обращать внимание на то, какие именно действия фасилитатора были "причиной" этого.
Упражнение
Þ Придумайте по 4 разных способа заняться: болезнью, проблемой взаимоотношений, неразрешимой проблемой, застенчивостью, и нервозностью.
Даже если вы действительно нашли конкретное происшествие, в котором вроде быесть очень убедительная причина для данного явления. И даже если вы проработали это происшествие, и нежелательное явление исчезло, не приводите клиента к убеждению, что это произошло только потому, что мы справились с "причиной" явления.
На самом деле ничего не причиняется линейно, причина-следствие. Иногда так может казаться и может быть так устроено. Но вообще-то говоря есть много одновременных причин. Всё взаимосвязано. Даже не особенно верно говорить, что что-то одно причиняет что-то другое. События происходят, потому что это часть реальности происходящего. И по правде говоря, каждое событие является своей собственной причиной. Причина и следствие одновременны. По-видимому сначала происходит причина, а потом, через некоторое время, где-то в другом месте происходит следствие—так всего лишь кажется с ограниченной точки зрения.
Каждая техника построена на своей модели. Если техника действует, это значит только то, что техника действует. Это не значит, что модель теперь является точной, определенной причиной ранее наблюдавшегося явления.
Разумно справляться с конкретной проблемой несколькими явно отличающимися способами. Даже тогда, и в особенности тогда, когда они перекрываются и отчасти исключают друг друга в своих объяснениях.
Вы можете справиться с проблемой с помощью повторного переживания происшествий, разговора с сущностями, переосмысления, возвращения утраченных частей, воображения изменения и так далее. Каждый подход может действовать сам по себе, но по своей причине. Если же вы используете несколько подходов, мы как бы выходим за рамки теоретических причин. Клиент изменится, в основном просто потому что он изменится, а не из-за того, что была устранена какая-то конкретная причина.
При работе с конкретной проблемой вам лучше проделывать с ней несколько разных вещей. Если клиентка приходит разозленная из-за драки со своим молодым человеком, проясните нежелательные ощущения с помощью повторного переживания, объедините противоположности, верните какие-то части с ресурсами, переосмыслите всё это, и вообразите как это могло быть по-другому. Это будет очень тщательная и завершенная проработка.
Я не имею в виду, что вам нужно автоматически проделать все известные вам техники или что-то в этом роде. Просто думайте о том, чтобы сделать несколько вещей. Занимайтесь проблемами с нескольких разных направлений. Конечно, вам нужно выбирать самые подходящие и эффективные. И конечно, используйте каждый подход в самое благоприятное время.
Модули процессинга основаны на таком же принципе, только с действительно исчерпывающей проработкой. Мы берем очень большую тему, а затем прорабатываем её любыми путями, которые только можем придумать, с многих разных сторон, многими разными техниками.
Философия этого не только в том, чтобы по ходу дела охватить все причины и обоснования. Она еще и в том, чтобы построить очень основательное изменение, не зависящее от чего-то конкретного. Оно не зависит от какого-то конкретного объяснения, озарения или техники. Клиент изменился, и для этого есть множество причин. Если одна или две из них будут оспорены в жизни, это неважно, у клиента будут сотни других причин сохранять свое изменение.
Индивид является причиной своих изменений. Лучше установить именно это как общую реальность, а не приписывать заслуги какому-то предмету, технике или причине. Зависимость от определенных причин и точных техник в конечном итоге не полезна клиенту.
Фасилитатор может действовать по очень точным правилам и может знать, благодаря чему именно клиент изменился в конкретном процессе. Для клиента эти правила и наблюдения не так важны. Наоборот, клиенту обычно лучше получить общее чувство сил и возможностей, новые восприятия, дополнительные ресурсы и способности, а не обращать внимание на то, какие именно действия фасилитатора были "причиной" этого.
Упражнение
Þ Придумайте по 4 разных способа заняться: болезнью, проблемой взаимоотношений, неразрешимой проблемой, застенчивостью, и нервозностью.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи