Дидактика

Педагогика [родительский раздел]

Cтатьи :
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке.
Взаимосвязь теории и практики как условие развития системы общественного дошкольного образования
Видеомагнитофоны и перспективы их использования в учебно-воспитательном процессе
Видеопроекторы
Виды и структура дидактических игр. Методика руководства дид. играми в разных возрастных группах д/с.
Виды и формы планирования воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста
Виды игрушек. Педагогические и гигиенические требования к современной игрушке.
Возможности использования видеозаписи в учебном процессе
Воспитание и развитие детей дошкольного возраста
Выбор методов обучения
Годовой план ДУ.
Государственный стандарт
Границы применимости
Границы применимости мультимедийные средства обучения
Границы применимости статических экранных средств
Дидактические возможности операционной системы Windows
Дидактические особенности видеозаписи
Дидактические принципы и возможности активизации умственной деятельности учащихся с помощью технических средств обучения
Единство и взаимодействие воспитания и развития в становлении личности ребёнка
Задачи и содержание сенсорного воспитания современной дошкольной педагогике.
Задачи и содержание соц.нравств-го воспитания.
Задачи и содержание умственного воспитания детей дошк. возраста
Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста.
Закономерности обучения, их классификация.
Зарубежные и отечественные системы сенсорного воспитания детей.
Зарубежные теории игры.
Идеальные и реальные цели воспитания.
Из истории вопроса трудового воспитания дошкольников
Индивидуализация и дифференциация обучения.
Интерактивное видео
Использование самодельных видеозаписей
История развития аналогового телевидения.
История развития дошкольной дидактики.
История развития цифрового телевидения
История создания «Программы воспитания и обучения в детском саду».
Классификация игр в истории педагогики.
Классификация методов обучения (Голант И.Я., Верзилин Н.М.).
Классификация методов обучения (Лернер И.Я., Скаткин М.Н.).
Концепция воспитания дошкольников.
Краткие сведения из истории кинематографа
Методика применения звуковых средств
Методы обучения детей дошкольного возраста.
Методы педагогического исследования.
Методы проверки и оценки знаний
Новые исследования в области социально-нравственного воспитания
Объективный и субъективный характер цели воспитания.
Основные дидактические принципы и специфика их применения в ДУ.
Основные задачи ДУ в работе с семьей.
Основные понятия и научные категории в дидактике.
Основные структурные элементы игры. Своеобразие игры как деятельности.
Отечественные педагоги о роли игры в жизни ребенка.
Отрасли современной педагогики, связь дошкольной педагогики с другими науками
Педагогические инновации: понятие, структура, типы, разработка
Педагогическое общение на уроке
Педагогическое требование.
Позитивный и негативный опыт использования ТСО
Понятие о методах обучения
Понятие о фотографии и фотографические материалы
Понятие об умственном развитии и умственном воспитании дошкольников.
Правила противопожарной безопасности
Предмет, задачи и функции дошкольной педагогики.
Предметно-развивающая среда. Особенности организации предметно-игровой среды в разных возрастных группах детского сада.
Принцип наглядности в обучении. «Золотое правило» дидактики.
Принцип индивидуального подхода к обучающимся в условиях коллективной работы
Принципы воспроизведения и записи звука
Профессиональные функции и личностные качества педагога дошкольного учреждения.
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ КАК СИСТЕМА
Психологические особенности применения технических средств в учебно-воспитательном процессе
Психолого-педагогические основы применения видеозаписи
Пути формирования и развития умений и навыков мыслительной деятельности.
Роль и функции семьи в воспитании ребенка. Характеристика типов семьи.
Самообразование школьников
Санитарно-гигиенические нормы при использовании ТСО
Своеобразие элементарной трудовой деятельности дошкольников. Задачи трудового воспитания.
Система дошкольного образования в РБ.
Система классических принципов обучения.
Словарь терминов и персоналий
Современные исследования вопросов физического воспитания дошкольников в РБ и странах СНГ
Современные исследования сенсорного воспитания дошкольников
Современные образовательные программы для ДУ
Современные подходы к организации обучения в ДУ.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Социально-педагогические основы становления системы общественного дошкольного воспитания.
Средства дистанционного обучения
Средства обучения: учебники, наглядные пособия, аудиовизуальные средства, компьютер.
Средства умственного воспитания детей дошкольного возраста.
Становление и развитие дошкольной педагогики как науки.
Структура и содержание перспективного и перспективно-календарного плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста
Структура процесса обучения.
Сущность процесса обучения
Сущность процесса обучения
Технологии дистанционного обучения
Технология изготовления транспарантов
Требования, предъявляемые к оценке знаний
ТСО как средства передачи информации
УРОК КАК ВАЖНЕЙШАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Урок – как основная форма организации обучения.
Условия и средства трудового воспитания дошкольников
Формирование предпосылок учебной деятельности у детей дошк. возраста.
Формы организации познавательной деятель­ности
Формы организации элементарной трудовой деятельности дошкольников.
Формы сотрудничества ДУ с семьей.
Характеристика классических принципов обучения.
Характеристика национальной программы «Пралеска».
Характеристика строительно – конструктивных игр.
Характеристика структурных компонентов процесса обучения.
Характеристика театрализованных игр.
Цель и задачи воспитания детей дошкольного возраста.
Этапы сенсорного воспитания, сенсорное воспитание в продуктивной детской деятельности.