Предметно-развивающая среда. Особенности организации предметно-игровой среды в разных возрастных группах детского сада.

Наука » Педагогика » Дидактика
Развивающая среда – это система материальных объектов деятельностити ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика. Предм-ая среда включает ряд базисных компонентов для физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Требования к построению развивающей среды:

- она должна быть современной, удобной для дет-й деят-ти;

- обеспечивать достижение нового уровня в развитии дет-ой деят-ти;

- сочетать народные и новые необычные компоненты;

- обладать вариативностью, что обеспечивается своеобразием материалов, художественно-образным решением, мобильностью компонентов предметной среды;

- должна удовлетворять потребностям актуального, ближайшего и перспективного развития реб-ка, развития его творчества, с учётом возрастных особенностей.

Принципы построения РС в ДУ.

1. дистанции, позиции при взаимодействии;

2. активности;

3. стабильности – динамичности;

4. комплексирования и гибкого зонирования;

5. инд-ой комфортности и эмоц-ого благополучия каждого р-ка;

6. сочетания привычных и неожиданных элементов;

7. уважения к мнению р-ка;

8. учёта половых и возр-ых различий детей;

Динамичности – статичности среды.

Реализация принципов построения среды предполагает её моделирование, создание центров (с/р игры, науки, ППД, коструктивный, изо и т.д.)
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.