Дидактика

Педагогика [родительский раздел]

Cтатьи :
Профессиональные функции и личностные качества педагога дошкольного учреждения.
Система дошкольного образования в РБ.
Становление и развитие дошкольной педагогики как науки.
Предмет, задачи и функции дошкольной педагогики.
Отрасли современной педагогики, связь дошкольной педагогики с другими науками
Методы педагогического исследования.
Цель и задачи воспитания детей дошкольного возраста.
Единство и взаимодействие воспитания и развития в становлении личности ребёнка
Идеальные и реальные цели воспитания.
Объективный и субъективный характер цели воспитания.
Концепция воспитания дошкольников.
Социально-педагогические основы становления системы общественного дошкольного воспитания.
Взаимосвязь теории и практики как условие развития системы общественного дошкольного образования
История создания «Программы воспитания и обучения в детском саду».
Характеристика национальной программы «Пралеска».
Современные образовательные программы для ДУ
Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста.
Современные исследования вопросов физического воспитания дошкольников в РБ и странах СНГ
Понятие об умственном развитии и умственном воспитании дошкольников.
Задачи и содержание умственного воспитания детей дошк. возраста
Средства умственного воспитания детей дошкольного возраста.
Зарубежные и отечественные системы сенсорного воспитания детей.
Задачи и содержание сенсорного воспитания современной дошкольной педагогике.
Этапы сенсорного воспитания, сенсорное воспитание в продуктивной детской деятельности.
Современные исследования сенсорного воспитания дошкольников
Задачи и содержание соц.нравств-го воспитания.
Новые исследования в области социально-нравственного воспитания
Из истории вопроса трудового воспитания дошкольников
Своеобразие элементарной трудовой деятельности дошкольников. Задачи трудового воспитания.
Формы организации элементарной трудовой деятельности дошкольников.
Условия и средства трудового воспитания дошкольников
Зарубежные теории игры.
Отечественные педагоги о роли игры в жизни ребенка.
Основные структурные элементы игры. Своеобразие игры как деятельности.
Классификация игр в истории педагогики.
Характеристика театрализованных игр.
Характеристика строительно – конструктивных игр.
Виды и структура дидактических игр. Методика руководства дид. играми в разных возрастных группах д/с.
Предметно-развивающая среда. Особенности организации предметно-игровой среды в разных возрастных группах детского сада.
Виды игрушек. Педагогические и гигиенические требования к современной игрушке.
История развития дошкольной дидактики.
Формирование предпосылок учебной деятельности у детей дошк. возраста.
Основные дидактические принципы и специфика их применения в ДУ.
Методы обучения детей дошкольного возраста.
Современные подходы к организации обучения в ДУ.
Воспитание и развитие детей дошкольного возраста
Годовой план ДУ.
Виды и формы планирования воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста
Структура и содержание перспективного и перспективно-календарного плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста
Роль и функции семьи в воспитании ребенка. Характеристика типов семьи.
Основные задачи ДУ в работе с семьей.
Формы сотрудничества ДУ с семьей.
ТСО как средства передачи информации
Позитивный и негативный опыт использования ТСО
Психологические особенности применения технических средств в учебно-воспитательном процессе
Дидактические принципы и возможности активизации умственной деятельности учащихся с помощью технических средств обучения
Правила противопожарной безопасности
Санитарно-гигиенические нормы при использовании ТСО
Границы применимости статических экранных средств
Принципы воспроизведения и записи звука
Методика применения звуковых средств
Краткие сведения из истории кинематографа
Границы применимости
История развития аналогового телевидения.
История развития цифрового телевидения
Видеомагнитофоны и перспективы их использования в учебно-воспитательном процессе
Психолого-педагогические основы применения видеозаписи
Дидактические особенности видеозаписи
Возможности использования видеозаписи в учебном процессе
Использование самодельных видеозаписей
Дидактические возможности операционной системы Windows
Видеопроекторы
Границы применимости мультимедийные средства обучения
Средства дистанционного обучения
Технологии дистанционного обучения
Интерактивное видео
Технология изготовления транспарантов
Понятие о фотографии и фотографические материалы
Основные понятия и научные категории в дидактике.
Характеристика структурных компонентов процесса обучения.
Закономерности обучения, их классификация.
Система классических принципов обучения.
Характеристика классических принципов обучения.
Словарь терминов и персоналий
Сущность процесса обучения
Педагогическое общение на уроке
Сущность процесса обучения
Урок – как основная форма организации обучения.
Классификация методов обучения (Голант И.Я., Верзилин Н.М.).
Классификация методов обучения (Лернер И.Я., Скаткин М.Н.).
Формы организации познавательной деятель­ности
Педагогические инновации: понятие, структура, типы, разработка
Пути формирования и развития умений и навыков мыслительной деятельности.
Индивидуализация и дифференциация обучения.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке.
Принцип наглядности в обучении. «Золотое правило» дидактики.
Самообразование школьников
Структура процесса обучения.
Педагогическое требование.
Средства обучения: учебники, наглядные пособия, аудиовизуальные средства, компьютер.
Государственный стандарт
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ КАК СИСТЕМА
Принцип индивидуального подхода к обучающимся в условиях коллективной работы
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Понятие о методах обучения
Выбор методов обучения
Методы проверки и оценки знаний
Требования, предъявляемые к оценке знаний
УРОК КАК ВАЖНЕЙШАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ