Основы гемопоэза

Наука » Медицина
Для оптимального понимания патогенеза системной патологии органов кроветворения необходимо ознакомиться с основами гемопоэза, под которым понимают продукцию, развитие, дифференцировку и созревание всех клеток крови Органы гемопоэза подразделяют:
1. На центральные: костный мозг (КМ) и тимус. КМ содержит пул родоначальных стволовых клеток, который служит источником для продукции всех гемопоэтических клеток. В нем происходят пролиферация и созревание элементов миелопоэза и начальные стадии дифференцировки Влимфоцитов. В тимусе созревают Т-лимфоциты.
2. На периферические:
• селезенка, где дозревают различные клетки крови, в т.ч. ретикулоциты и В-лимфоциты;
• лимфатические узлы;
• мукозоассоциированная лимфатическая (MALT) ткань;
• периферическая кровь, содержащая гемопоэтические стволовые клетки и иммунологически компетентный пул В- и Т-лимфоцитов.

Уровни оказания медицинской помощи гематологическим больным в Беларуси

Наука » Медицина
Предположить системную патологию органов кроветворения можно при наличии патологических изменений в анализе крови, при выявлении лимфоаденопатии, гепатоспленомегалии, геморрагического и гипертермического синдромов. Однако для уточнения природы данной патологии, установления диагноза и назначения лечения необходимо выполнение значительного объема дополнительного обследования с участием врача-гематолога.
Выделены следующие уровни оказания медицинской помощи:
1. при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи – гематологический кабинет районного, областного или республиканского уровня;
2. при оказании стационарной медицинской помощи – специализированные гематологические отделения городских или областных больниц;
3. для проведения курсов высокодозной полихимиотерапии, дообследования с помощью высокотехнологичных методов, трансплантации костного мозга, гемопоэтических стволовых клеток периферической крови – Республиканский центр трансплантологии и клеточных биотехнологий.

Дефицит фолиевой кислоты в организем

Наука » Медицина
Причиной развития дефицита фолиевой кислоты является ее дефицит в пище. Он может развиваться при беременности или у подростков, у пожилых лиц, потребляющих алкоголь. У новорожденных дефицит фолатов может развиться при дефиците их у матерей; при вскармливании детей козьим молоком в связи с низким содержанием в нем фолатов. Реже причинами ее дефицита являются инфекции, размножение бактерий в кишечнике или несбалансированное питание. Дефицит фолатов бывает при тропическом спру, целиакии, при синдроме «слепой петли». Всасывание фолиевой кислоты нарушено у людей, длительно принимающих противосудорожные препараты. Дефицит фолатов может наблюдаться при приеме метотрексата или других химиопрепаратов, поскольку многие из них непосредственно нарушают синтез ДНК в делящихся клетках.
В клинической картине, в отличие от таковой у больных с дефицитом витамина В12, редко бывают явления глоссита, нет неврологических нарушений; нет одутловатости лица и полноты; редко наблюдается атрофический гастрит. При осмотре выявляется бледность кожи и иктеричность склер.
Картина крови и биохимические показатели идентичны таковым при дефиците витамина В12.
Характерным является снижение уровня фолиевой кислоты в крови (в норме ее уровень в сыворотке составляет 3-9 нг/мл, в эритроцитах – 100-425 нг/мл) и повышение уровня гомоцистеина, что является фактором риска для развития венозных тромбозов.

Анемия при заболеваниях почек.

Наука » Медицина
Теоретически у всех пациентов с заболеваниями почек может развиться анемия. Анемия при этом нормохромная и нормоцитарная с ретикулоцитопенией. Основной причиной почечных анемий является неадекватная продукция эритропоэтина (ЭПО) почками. Дополнительные факторы – снижение времени жизни эритроцитов, прямые токсические влияния на эритропоэз, кровопотеря при гемодиализе, инфекции и повышенный уровень алюминия у некоторых пациентов; гематокрит у этих пациентов находится на уровне 20-35%.
Лечение почечных анемий тяжелой степени начинается с введения комбинированного ЭПО трижды в неделю после диализа внутривенно или подкожно. Лечение эритропоэтином начинают при уровне Hb ниже 80,0 г/л и/или наличии зависимости от гемотрансфузий, рекомендуемая доза 50-150 ед/кг.
Оптимальный уровень Hb – 100,0-120,0 г/л. ЭПО противопоказан пациентам с неконтролируемой гипертензией, судорожным и эритемоподобным синдромами и тенденцией к тромбообразованию.
Альтернативой рекомбинантному ЭПО является применение пегилированного ЭПО.

Влияние эмоций на способность мыслить критически

Наука » Психология » НЛП » Мысли и разум
Самоконтроль играет большую роль в критическом мышлении. Быть способным к критике — значит признавать, что существует более чем один взгляд на вопрос. Применительно к учебе это значит, что использование теории на практике может вызвать противоречия, пойти вразрез с глубоко укоренившимися представлениями. Это может быть сложно принять любому студенту, вне зависимости от его умственных способностей.

Проблема мыслить критически

Наука » Психология » НЛП » Мысли и разум
Отсутствие методов, стратегий и практики
Несмотря на желание научиться мыслить критически, люди не знают, какие шаги для этого предпринять. Умения, которые хорошо работали в школе и в повседневной жизни, не совсем подходят для работы или учебы в высшем учебном заведении. Но всему можно научиться, если тренироваться.

Неправильное понимание критики и переоценка своего рассуждения

Наука » Психология » НЛП » Мысли и разум
Некоторые люди считают, что «критика» — это отрицательные комментарии. Поэтому, когда они анализируют, обращают внимание только на негативные аспекты. Как мы видели раньше, критическая оценка — это определение как позитивных, так и негативных сторон, работающих и неработающих доказательств. Людей не особенно привлекает критика, которая, по сути, является негативным процессом. Многие опасаются критиковать, потому что боятся заработать репутацию неприятного человека. И в результате избегают любых комментариев, которые могут быть восприняты как отрицательные, и высказывают только положительные замечания. Они не дают никаких отзывов и предложений по улучшению. Это непродуктивный
подход, поскольку конструктивная критика часто способствует решению проблемы и помогает другим людям стать лучше.

Двусмысленность и сомнение в мышлении

Наука » Психология » НЛП » Мысли и разум
Что делать с двусмысленностью и сомнением?
Интернет позволяет нам получать любой ответ в течение минуты после того, как вопрос сформулирован. Однако в научных дисциплинах вопросы, которые возникают в новых областях, могут годами оставаться без ответов, а иногда ответ не находится никогда. Если вы привыкли к готовым ответам, это может вызвать дискомфорт.
В то же время это не значит, что неопределенные ответы являются приемлемыми. Если вы работаете со статьями в научных журналах, то должны искать в них достоверную аргументацию, часто основанную на тончайших аспектах предмета, описанных очень подробно и точно. Предполагается, что студенты тоже учатся использовать данные, в том числе полученные другими исследователями, для того, чтобы аргументировать свои рассуждения.

Есть ли там кто-нибудь?

Энциклопедии » Земля и космос
У некоторых людей мысль о возможности жизни на других планетах вызывает смех или презрительную усмешку. Другие, напротив, не только верят, что где-то во Вселенной есть жизнь, но прикладывают усилия, чтобы наладить связь с инопланетянами. Один из традиционных аргументов в подтверждение внеземной жизни известен как теория панспермии. Согласно этой теории, во Вселенной так много звездных систем, что Земля не может быть единственной обитаемой планетой. И тут следует учитывать степень человеческого высокомерия: самонадеянно думать,что мы являемся единственными разумными обитателями Вселенной. Именно это и утверждают приверженцы теории случайного однократного появления жизни.

Про критическое мышление студентов

Наука » Психология » НЛП » Мысли и разум
Как положительное, так и отрицательное
В академическом контексте «критика» означает анализ как положительных, так и отрицательных сторон. Важно уметь определять сильные стороны и убедительные доказательства, а не просто недостатки. Это поможет оценить, что действует, а что — нет. Хороший критический анализ дает заключение, почему что-то является хорошим или плохим, почему оно имеет успех или не работает. Недостаточно просто перечислить положительные и отрицательные стороны.

Аргумент и анализ примера

Разное
По изображениям, полученным со спутника, провели сравнение температуры воды круговых течений, нанесенных на старинную, 1539 года, карту океанских течений. Эту карту составил шведский картограф Олаус Магнус.
Считалось, что круговые течения, изображенные между рисунками змей и морских чудовищ, являлись просто украшениями карты. Однако размер, форма и местоположение этих течений слишком хорошо совпадали с изменением температуры воды, и это не могло быть совпадением. Вероятно, на карте были точно изображены завихрения океанских течений, которые в настоящее время наблюдаются на юге и востоке Исландии. Предполагается, что составитель карты пользовался сведениями, полученными от германских мореплавателей, членов Ганзейской лиги.
Анализ примера
Основной аргумент в приведенном примере: древняя морская карта, вероятно, была точным изображением этой части океана.

Как студенту научиться понимать критическое мышление

Наука » Психология » НЛП » Мысли и разум

Предполагается, что студенты учатся использовать критическое мышление для более глубокого понимания изучаемого предмета, его основных теорий и аргументов. Обучение этим навыкам обычно происходит на семинарах, где идет обсуждение основных тем, через презентации и выполнение письменных заданий, цель которых — получение оценки или публикация результатов.
Один из лучших способов достичь понимания — это собственноручное выполнение или воспроизведение исследований. Однако и в высшем учебном заведении, и в повседневной жизни у вас просто не будет времени исследовать все, с чем вы сталкиваетесь. Вместо глубокого понимания, которое со временем достигается через жизненный опыт, тренировки и эксперименты, нужно использовать критический анализ и работы других людей.