Стадии канцерогенеза.

Наука » Медицина » Онкология
Формирование злокачественной опухоли – не одноразовое событие, а цепь последовательных взаимосвязанных событий, каждое из которых обусловлено воздействием определенных факторов, как внешних, так и внутренних. В ходе этих событий имеет место последовательное накопление повреждений генома клеток, что приводит к качественным сдвигам в их структуре и функции, и, в конечном счете, к нарушениям дифференцировки и обретению присущих опухоли свойств.

В настоящее время в канцерогенезе различают три стадии, зачастую накладывающихся друг на друга. Первая, необратимая, стадия называется инициацией, а вызывающие ее канцерогены – инициаторами. Вторую, обратимую, стадию назвали промоцией, а соответствующие агенты – промоторами. Третью стадию – формирования злокачественной опухоли со всеми присущими ей свойствами – прогрессией. В течение каждой из стадий действуют определенные этиологические факторы, каждая из них отличается специфическими морфологическими проявлениями и характеризуется особыми изменениями в геноме.

Инициация (или опухолевая трансформация) – это первый шаг, сущность которого составляет быстрое (минуты, часы), необратимое и нелетальное изменение генома соматических клеток в виде мутаций. При этом происходит активация онкогенов или подавление антионкогенов и соответственно увеличенное воспроизводство белков онкогенов и утрата белков регуляторных генов (антионкогенов). Однако трансформированные таким образом клетки остаются неактивными без дополнительного стимула к пролиферации. Считается, что дальнейший процесс канцерогенеза на этом этапе может оборваться.

Не хочу учиться!)

Человек » Обучение
Чтобы помочь ребенку и родителям в решении этих вопросов, психологи рекомендуют начинать любые занятия в комфортной, спокойной обстановке. Не стоит браться за дело второпях или с плохим настроением.

Очень важно усвоить, что нельзя сравнивать детей друг с другом. Причем не следует делать этого не только вслух, но и мысленно.

Как ни банально это прозвучит, но у каждого свой путь развития, человек не может быть талантливым во всем. Ребенок, который обладает прекрасным слухом, может с трудом осваивать математику, а дети с врожденной грамотностью часто не умеют рисовать. Ничего страшного в этом нет. Если ребенок увлечен какой-то одной темой, с этим надо не бороться, а использовать при обучении. В любом пособии по воспитанию детей есть рекомендация: «Хвалите!», но родители часто ей пренебрегают. На позитивной волне, после одобрения ребенок принимается за обучение с большим энтузиазмом. Постепенно связь «обучение – хорошее настроение» закрепляется, и ребенок учится с удовольствием.

Коляска для малыша. Здорово ли?

Человек » Здоровье » Здоровье ребенка
Ученые бьют тревогу: современные дети слишком долго находятся в колясках. Мамы,которые не дают детям самостоятельно ходить вплоть до дошкольного возраста, подвергают их значительной опасности – длительное пребывание в скованном положении вызывает проблемы с развитием речевых и физических
навыков. Еще одна угроза скрывается в отсутствии зрительного контакта с родителями.
Детский нейропсихолог Салли Годдард Блайт напоминает, что такие функции, как координация движений, внимание и способность к установлению социальных контактов, складываются в течение первых 36 месяцев жизни. И если мама смотрит не на ребенка, а в смартфон, то нарушений развития не избежать.

Пирог «Рыбка »

Кулинария » Рецепты
Пирог «Рыбка »Тесто:
200гр маргарина,
1стакан молока,
1ст.ложка дрожжей,
1ст.ложка сахара,
1/3ч.ложки соды гаш.уксусом.,
4ст.муки .
Замесить и в холодильник на 40 минут.

КАЛИНИН Яков Андреевич (1880-1919).

Наука » История » История СССР
Тревожной была в Петрограде весна 1919 года. Меньшевики и левые эсеры стремились запугать петроградских рабочих, которые под руководством большевистской партии налаживали жизнь в городе, работу на заводах. Прогремели взрывы на Охтинском пороховом заводе, на водопроводной станции. Провокаторы разбрасывали в городе белогвардейские листовки.
Одного из вражеских лазутчиков выследил на Заставской улице рабочий фабрики «Скороход» Яков Калинин. Он хотел задержать врага молодой Советской власти, уничтожить разбросанные им прокламации, но эсеровская банда напала на рабочего и зверски убила его.
Произошло это 1 апреля. Оборвалась жизнь скороходовца, революционера, любимца рабочих Московской заставы...
А началась эта замечательная, целеустремленная жизнь в селе Медное Тверской губернии 15 октября 1880 года. Яков Калинин с детства испытал все тяготы бедняцкой жизни. В 12 лет он уже работал: сначала батрачил в деревне, потом служил «мальчиком» в Петербурге, в мелочной лавке купца Кораблева.
зрелым, многое испытавшим человеком Яков Калинин 7 февраля 1911 года поступил на фабрику «Скороход». Здесь он вскоре сблизился с революционно настроенными рабочими. Начал посещать нелегальные сходки в Румянцевском лесу. По поручению большевиков вел на фабрике подготовку к празднованию 1 Мая 1912 года.
С выходом легальной рабочей газеты «Правда» Яков Калинин стал активным ее распространителем. Много работал он в правлении фабричной больничной кассы.
Началась Февральская революция. На заводах и фабриках Петрограда из рабочих дружин возникла Красная гвардия. В Московско-Заставском районе одним из ее организаторов был Яков Калинин. Красногвардейцы-скороходовцы принимали участие в охране Таврического дворца, где помещался Совет рабочих и солдатских депутатов, оберегали свою фабрику и другие предприятия Московской заставы от контрреволюционеров и погромщиков. А в августе 1917 года Я. А. Калинин во главе красногвардейского отряда ушел защищать Красный Питер от банд Корнилова.
После Февраля 1917 года Яков Андреевич Калинин вступил в большевистскую партию. Вскоре его избрали председателем фабрично-заводского комитета. Руководимый Калининым фабком предъявляет правлению фабрики «Скороход» требования: ввести восьмичасовой рабочий день, оплатить дни забастовки.
Летом 1917 года Яков Андреевич выступает против «займа свободы» Временного правительства, разъясняет рабочим контрреволюционную сущность правительства Керенского, разоблачает предательскую роль меньшевиков и эсеров. Он участвует в работе Петроградской городской думы, депутатом которой его избрали 20 августа 1917 года.

Слова для запоминания

Человек » Обучение » Английский язык
1. Businessmen
Если вы BUSINESSMEN, значит, вы умеете зарабатывать деньги на продаже лучших решений.
2. Funny
Если Вы умеете шутить, заставлять других людей смеяться, то можете часто слышать в свой адрес: «Ты такой FUNNY!»
3. At work
На вопрос: «Где ты?», очень часто можно услышать: «AT WORK», если вы находитесь, например, в своем офисе.
4. Here
Если кто-то спрашивает, где находится какая-либо вещь, а она рядом с вами, вы можете ответить: «HERE».
5. At home
Когда вы AT HOME, вы можете отдохнуть, пообщаться с близкими, подумать, посмотреть телевизор, посидеть на диване.
6. Your
Если вам что-то принадлежит, то это YOUR вещь.
7. Friend
Не имей 100 рублей, а имей сто FRIENDS.
8. Busy
Если вас отвлекают от важного занятия, то вы можете попытаться им ответить: «Я BUSY».
9. Read
Кто-то любит READ книги, а кто-то нет. Но тот, кто любит READ, обычно гораздо умнее.
10.Book
В библиотеке сотни и тысячи разных BOOKS.
11.Student
Если Вы учитесь, то Вы STUDENTS.

Метаболизм.

Наука » Биология
Обмен веществ (метаболизм) – совокупность химических и физических превращений, происходящих в живом организме и обеспечивающих его жизнедеятельность во взаимосвязи с внешней средой.

Обмен веществ выполняет 2 функции: 1. Обеспечение пластических нужд организма.

В клетке непрерывно происходит синтез белков, липидов, нуклеиновых кислот. Из них формируются различные структуры клетки. Совокупность реакций, обеспечивающих построение клетки и обновление её состава, носит название пластического обмена.

2. Обеспечение клетки энергией.

Любое проявление жизнедеятельности нуждается в затрате энергии.

Для энергообеспечения клетки используется энергия химических реакций, которая освобождается в результате расщепления поступающих веществ.

ЗАКОН НОРМАЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Бизнес
Этот закон заключается в следующем. Допустим, что у нас есть тысяча ручек, мы начинаем их ломать, одну за другой. Ручки поведут себя следую­щим образом - 2- 3- 5 % из них будут ломаться очень легко, ещё 2- 3- 5 % - будут ломаться очень трудно, остальные 90- 95 % - не туда и не сюда.
Каждый предмет можно подвергнуть любого рода испытаниям, статистика распределения будет точно такая же.
Самое интересное, что этому закону подчинены и социальные системы - человеческие общества. Ваш класс в частности тоже подчиняется закону нормального распределения: есть 2- 3- 5% детей, которые долго настраива­ются, чтобы начать слушать, другие 2- 3- 5% сразу включаются в тему урока,оставшиеся 90- 95% колеблются - иногда отключаются, думают о чём- то своём, потом опять подключаются к теме урока. В любом классе есть пресловутая "камчатка", на которой сидит 2- 3- 5% учеников, которым вообще не интересно, что происходит возле доски.
В любом классе всегда есть 2- 3- 5 % учеников, которым учёба даётся очень легко и, кстати, не всегда эти дети являются отличниками, потому что, как правило, такого рода способности сопровождает безпокойное по­ведение, а за это "пятёрки" не ставят. Если исследовать вас на способность что- либо запоминать, то статистика распределения способности к запоми­нанию в классе будет точно такая же. Закон нормального распределения можно наблюдать во всём: ребята толпами приходят в сентябре заниматься в спортивные секции и только 2- 3- 5% из тех 2- 3- 5%, которые продол­жили заниматься, становятся олимпийскими чемпионами или чемпиона­ми мира. Закон нормального распределения работает везде. Но есть и дру­гой закон, который при рассмотрении его в паре с законом нормального распределения даёт нам понимание механизма управления безструктурным способом.

Регби. Игра на земле.

Человек » Спорт
A. ЗАХВАТ
1. Выполнивший захват игрок должен немедленно освободить захваченного и отодвинуться от захваченного игрока и мяча.
2. Захваченный же игрок должен выполнять действия незамедлительно.
3. Игроки, замедляющие выход мяча, должны быть наказаны немедленно.
4. Рефери должны разрешать борьбу и могут подсказывать таким игрокам следующим образом :“Release the ball”, “Roll away”, и т.д.
Рефери понимают, что игроки знают правила, а игроки, в свою очередь, не должны ожидать подсказок от рефери.
5. Устные замечания могут и должны использоваться для поддержания темпа игры.
Замечание: Рефери должны придерживаться принципа низкой терпимости к нарушениям при игре на земле и показывать этот принцип в самом начале матча и придерживаться его во время всего матча.
B. ПОМОЩНИК ИГРОКА, ВЫПОЛНЯЮЩЕГО ЗАХВАТ
1. Игрок из защищающейся команды, остающийся на своих ногах, но помогающий удержать игрока с мячом, должен отпустить захваченного
игрока и мяч и может играть только со своей стороны и через "калитку". Эти игроки, даже если они остаются на своих ногах, должны четко показать, что захваченный ими игрок отпущен до того, как они сыграют мячом.
C. "КАЛИТКА"
1. Все игроки, прибывающие к зоне захвата, должны делать это только через так называемую "калитку".

Отёк Квинке. Лечение.

Наука » Медицина
Отёк Квинке. Лечение.Наиболее часто используемые лекарства в терапии ангионевротических отеков – это антагонисты Н1 -рецепторов гистамина: фексофенадин в дозе от 60 до 240 мг 1–2 раза в сутки; дезлоратадин – 5 мг/сут; лоратадин – 10 мг/сут; цетиризин – 10–20 мг/сут; эбастин – 10 мг/сут; акривастин – 8 мг 3 раза в сутки; клемастин – 1 мг 2 раза в сутки перорально, 2 мг 2 раза в сутки парентерально; хлоропирамин – 25– 50 мг/сут перорально, 20–40 мг парентерально; дифенгидрамин – 30–50 мг 1 – 3 раза в сутки перорально, 20–50 мг 1–2 раза в сутки парентерально; гидроксизин – 25–50 мг каждые 6 ч; хлорфенирамин – 4 мг каждые 4–6 ч. В более тяжелых случаях отека Квинке, а также при неэффективности лечения антигистаминными средствами проводится краткий курс парентерального лечения глюкокортикостероидами: преднизолон – 40–60 мг/сут, дексаметазон – 8–20 мг/сут .

По клиническому протоколу диагностики и лечения больных с аллергическими заболеваниями при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи пациентам с отеком Квинке необходимо: 1. Устранить контакт с аллергеном, гипоаллергенная диета; 2. Внутрь энтеросорбенты: активированный уголь, белосорб в терапевтических дозах 3–4 недели; 3. Н1 –блокаторы: Легкое течение: хлоропирамин внутрь 25 мг 2–3 раза/сут - 5–7 дн., средней тяжести: 2% р-р хлоропирамина в/м-1 мл 1–2 раза/сут 5–7 дн., тяжелое течение: хлоропирамин в/м-1 мл 1–2 раза/сут 5–7 дн., при неэффективности – в/м или в/в преднизолон в дозе до 1 мг/кг 1–3 дня.

Современная теория рака.

Наука » Медицина » Онкология
В настоящее принята онкогенно-антионкогенная мутационная теория рака.
Основные ее положения:
■ Рак развивается вследствие мутации протоонкогенов, антионкогена. Мутации в протоонкогенах приводят к их активации, и они называются онкогенами. Протоонкогенов в норме около 120, и в норме они есть в генотипе всех людей, животных, организмов, и стимулируют процессы проли-ферации и дифференцировки клеток. Поэтому при активации протоонкогена резко усиливается пролиферация клеток, необходимая для «закрепления» мутаций в клетках. Если мутировавшая клетка не будет делиться, то она не представляет угрозы, и не будет трансформироваться в опу-холь. Мутации в антионкогенах (их около 20) приводят к их инактивации. В норме они угнетают процессы пролиферации и усиливают апоптоз. Мутации в остальных генах человека к раку не приведут.
■ Для развития рака необходимо от 3 до 7 мутаций, в среднем 4 мутации в 3-4-х генах. Одна мута-ция к развитию рака не приведет.
■ Необходимым условием для возникновения раковой клетки является пролиферация мутировав-ших клеток, потому что эта мутация должна передаться по наследству.
■ Мутации могут быть в соматических клетках, могут изначально быть и в половых клетках. Пере-даются по наследству антионкогены. Плод выживает, растет, развивается. При мутации в онко-генах плод не развивается. Если ребенку передается наследственная мутация в антионкогене, то эта мутация будет во всех соматических клетках. Это предрасположенность к раку, но не рак. Но ребенок рождается уже с одной мутацией, и накопить критическое число мутаций ему нужно го-раздо меньше времени. Поэтому универсальное свойство наследственно-предрасположенных ра-ков – это молодой возраст заболевших. Рак молодых может быть еще при очень большой канце-рогенной нагрузке. Таким образом, рак – это генетическая болезнь. Следовательно, рак не заразен.

Рогалики

Кулинария » Рецепты
Для приготовления роллов нужны следующие продукты и предметы:рис отварной,уксус,лимонный сок,сахар,соль,нори (сушеные водоросли ),филе,форели или семги, свежий огурец,бамбуковая циновка (коврик) и острый нож.Приготовление: Рис отварить обычным способом откинуть на дуршлаг,в это время в чашке смешать сок одного лимона,две ст.ложки сахара , 0,5ч. ложки соли,1,5 ст.л уксуса ,все это довести до кипения.(получается кисло,регулируйте по вкусу уксус и лимон) Затем эту смесь смешать с рисом и дать настояться. Затем на стол кладем циновку(коврик),на него прямо на край,лист нори,на него выкладываем рис,плотненько приминая и разравнивая,на середину листа с рисом укладываем полоски филе рыбы,огурца(по желанию можно огурец заменить авокадо или положить и то и другое.После чего с помощью циновки все это туго сворачивается рулетом.И острым ножом нарезается на 6 частей.Подаются с соевым соусом.