Личность, возможно, разными способами потеряла свои способности или отказалась от них. Этот модуль занимается несколькими из этих способов. Идея здесь в том, чтобы личность вернула себе те способности, от которых отказалась.
1. Изменения в жизни
Чтобы найти способности, от которых личность отказалась, начните с очевидных перемен в его жизни, когда он вступал во взаимоотношения с другими людьми или принимал на себя новую ответственность. Например:
- когда он родился
- когда он пошел в школу
- когда у него появился близкий друг
- когда он пошел в спортивную секцию
1. Изменения в жизни
Чтобы найти способности, от которых личность отказалась, начните с очевидных перемен в его жизни, когда он вступал во взаимоотношения с другими людьми или принимал на себя новую ответственность. Например:
- когда он родился
- когда он пошел в школу
- когда у него появился близкий друг
- когда он пошел в спортивную секцию
Обычно огорчения прорабатываются по отдельности, когда они всплывают. Если клиент приходит и он огорчен, вам нужно заняться этим, над каким бы модулем мы ни работали. Но иногда клиент может быть особенно склонен часто огорчаться, или у него есть очень крупное устойчивое огорчение. Этот модуль подытоживает несколько вещей, которые можно сделать в связи с этим. Выберите те из них, которые подходят к ситуации.
1. Должен был знать
Огорчение очень часто происходит, когда другой человек действует не так, как ожидалось, или не так, как "должен" был действовать. По сути дела у огорченного человека была какая-то умственная карта того, что ожидалось, и другой человек "должен" был знать об этом, но не знал, или по крайней мере пренебрег этим. Если называть это тем, что другой человек "должен был знать", то можно избежать обвинения другого за то, что он "плохой", и сосредоточиться на различии в субъективных реальностях. В зависимости от ситуации вы можете использовать этот прием для любой позиции восприятия.
1. Должен был знать
Огорчение очень часто происходит, когда другой человек действует не так, как ожидалось, или не так, как "должен" был действовать. По сути дела у огорченного человека была какая-то умственная карта того, что ожидалось, и другой человек "должен" был знать об этом, но не знал, или по крайней мере пренебрег этим. Если называть это тем, что другой человек "должен был знать", то можно избежать обвинения другого за то, что он "плохой", и сосредоточиться на различии в субъективных реальностях. В зависимости от ситуации вы можете использовать этот прием для любой позиции восприятия.
Вот некоторые из целевых озарений, к которым мы стремимся:
¤ Проблемы и решения—это две стороны одного и того же
¤ Проблема только тогда проблема, когда её такой воспринимаешь
¤ Проблема перестает быть проблемой, когда решаешь что делать
1. Определение
Поговорите о том, что такое проблема. Намерение здесь в том, чтобы поощрить клиента переосмыслить "проблему" в направлении двухсторонней структуры, а не просто туманного затруднения.
"Что такое проблема?"
¤ Проблемы и решения—это две стороны одного и того же
¤ Проблема только тогда проблема, когда её такой воспринимаешь
¤ Проблема перестает быть проблемой, когда решаешь что делать
1. Определение
Поговорите о том, что такое проблема. Намерение здесь в том, чтобы поощрить клиента переосмыслить "проблему" в направлении двухсторонней структуры, а не просто туманного затруднения.
"Что такое проблема?"
Модуль "Проблемы" предназначен для всех, кто воспринимает жизнь как тяжелую и наполненную проблемами. Для тех, чье внимание обращено не внешние вещи, которыми они не управляют, но с которыми должны иметь дело.
Из-за проблем личность может как бы всё время бороться в жизни, быть занятой и перегруженной всем тем, о чем она должна заботиться. И так как она воспринимает источник проблем находящимся вне себя, она чувствует что ничего не может с этим поделать, разве что еще напряженнее работать, занимаясь проблемами.
Клиент может использовать разные слова в связи с этим, и может не называть это проблемами. Суть в том, что это какие-то вещи вне него, которые склонны оставаться в не-наилучшем состоянии. Его внимание обращено на эти вещи и он готов долго говорить о том, какие они проблематичные.
В этом модуле мы нацеливаемся на то, чтобы сделать личность причиной по отношению к проблемам вообще. Короче говоря, мы хотим, чтобы она узнала, что проблемы—это только вопрос восприятия. Они являются проблемами только потому, что личность их так воспринимает. И если мы внимательно это рассмотрим, личности совсем не обязательно ими заниматься.
Из-за проблем личность может как бы всё время бороться в жизни, быть занятой и перегруженной всем тем, о чем она должна заботиться. И так как она воспринимает источник проблем находящимся вне себя, она чувствует что ничего не может с этим поделать, разве что еще напряженнее работать, занимаясь проблемами.
Клиент может использовать разные слова в связи с этим, и может не называть это проблемами. Суть в том, что это какие-то вещи вне него, которые склонны оставаться в не-наилучшем состоянии. Его внимание обращено на эти вещи и он готов долго говорить о том, какие они проблематичные.
В этом модуле мы нацеливаемся на то, чтобы сделать личность причиной по отношению к проблемам вообще. Короче говоря, мы хотим, чтобы она узнала, что проблемы—это только вопрос восприятия. Они являются проблемами только потому, что личность их так воспринимает. И если мы внимательно это рассмотрим, личности совсем не обязательно ими заниматься.
Проблема—это когда личность одновременно стремится к двум взаимоисключающим результатам. Она хочет А, но она не хочет А.
В физической вселенной по природе нет проблем. Проблемы—это продукт ума. Ситуация может стать проблемой только когда мы добавляем в нее мысли, мнения и чувства. Когда мы просто переживаем и принимаем ситуацию такой как есть, проблемы нет. Проблема—это неспособность увидеть то, что на самом деле здесь есть. Личность не разбирается с тем, что есть, а заменяет его двумя внутренними противоречивыми идеями. И затем она переживает неприятность этой немыслимой ситуации.
Каждый волен выбирать, какой будет его жизнь. Отсутствие выбора—это обычно умственное явление, а не объективно наблюдаемое.
Выбор ограничен в основном предубеждениями о том, что ДОЛЖНО быть. Вы ДОЛЖНЫ вести себя определенным образом, вы ДОЛЖНЫ одобрять правильные идеи, вы ДОЛЖНЫ правильно реагировать на события, ДОЛЖЕН быть определенный порядок, и так далее.
В физической вселенной по природе нет проблем. Проблемы—это продукт ума. Ситуация может стать проблемой только когда мы добавляем в нее мысли, мнения и чувства. Когда мы просто переживаем и принимаем ситуацию такой как есть, проблемы нет. Проблема—это неспособность увидеть то, что на самом деле здесь есть. Личность не разбирается с тем, что есть, а заменяет его двумя внутренними противоречивыми идеями. И затем она переживает неприятность этой немыслимой ситуации.
Каждый волен выбирать, какой будет его жизнь. Отсутствие выбора—это обычно умственное явление, а не объективно наблюдаемое.
Выбор ограничен в основном предубеждениями о том, что ДОЛЖНО быть. Вы ДОЛЖНЫ вести себя определенным образом, вы ДОЛЖНЫ одобрять правильные идеи, вы ДОЛЖНЫ правильно реагировать на события, ДОЛЖЕН быть определенный порядок, и так далее.
Проблема—это когда личность одновременно стремится к двум взаимоисключающим результатам. Она хочет А, но она не хочет А.
В физической вселенной по природе нет проблем. Проблемы—это продукт ума. Ситуация может стать проблемой только когда мы добавляем в нее мысли, мнения и чувства. Когда мы просто переживаем и принимаем ситуацию такой как есть, проблемы нет. Проблема—это неспособность увидеть то, что на самом деле здесь есть. Личность не разбирается с тем, что есть, а заменяет его двумя внутренними противоречивыми идеями. И затем она переживает неприятность этой немыслимой ситуации.
Каждый волен выбирать, какой будет его жизнь. Отсутствие выбора—это обычно умственное явление, а не объективно наблюдаемое.
Выбор ограничен в основном предубеждениями о том, что ДОЛЖНО быть. Вы ДОЛЖНЫ вести себя определенным образом, вы ДОЛЖНЫ одобрять правильные идеи, вы ДОЛЖНЫ правильно реагировать на события, ДОЛЖЕН быть определенный порядок, и так далее.
В физической вселенной по природе нет проблем. Проблемы—это продукт ума. Ситуация может стать проблемой только когда мы добавляем в нее мысли, мнения и чувства. Когда мы просто переживаем и принимаем ситуацию такой как есть, проблемы нет. Проблема—это неспособность увидеть то, что на самом деле здесь есть. Личность не разбирается с тем, что есть, а заменяет его двумя внутренними противоречивыми идеями. И затем она переживает неприятность этой немыслимой ситуации.
Каждый волен выбирать, какой будет его жизнь. Отсутствие выбора—это обычно умственное явление, а не объективно наблюдаемое.
Выбор ограничен в основном предубеждениями о том, что ДОЛЖНО быть. Вы ДОЛЖНЫ вести себя определенным образом, вы ДОЛЖНЫ одобрять правильные идеи, вы ДОЛЖНЫ правильно реагировать на события, ДОЛЖЕН быть определенный порядок, и так далее.
Некоторые люди относятся жизни явно с позиции следствия. Они уверены, что их взаимоотношения и ситуации на работе вредят им, но они считают что ничего не могут с этим поделать. У них есть нежелательные привязанности к окружающим людям и ситуациям. Им обязательно нужно иметь то, что им вредит, или они должны делать то, что им вредит. Это называется "созависимостью".
Можно отдельно заняться этим вопросом в виде модуля, если личность хорошо осознает это, если созависимость—одна из основных областей её затруднений, и если простое осознание этого почти ничего не меняет.
1. Следствие
Узнайте, в чем личность мыслит или чувствует себя следствием. Идея этого шага в том, чтобы понятным для клиента способом подойти к состоянию следствия и подстроиться к клиенту. Затем при каждой возможности мы будем двигаться от следствия к причине и от отрицательного к положительному. Но не делайте этого слишком рано. Если у человека есть очень прочный шаблон поведения быть следствием или созависимым, то этот шаблон часто нужно распознать и признать его ценность. То есть человек может не соглашаться ни с какими ловкими маленькими переосмыслениями, прежде чем вы с ним не поймете и не признаете того, что дела у него идут очень плохо и он ничего не может с этим поделать. Так что не слишком спешите и предоставьте клиенту это внимание. Вы можете задавать разные вопросы, чтобы постараться приблизиться к взглядам клиента на свое состояние. Не перестарайтесь в этом, а только постройте взаимопонимание.
Можно отдельно заняться этим вопросом в виде модуля, если личность хорошо осознает это, если созависимость—одна из основных областей её затруднений, и если простое осознание этого почти ничего не меняет.
1. Следствие
Узнайте, в чем личность мыслит или чувствует себя следствием. Идея этого шага в том, чтобы понятным для клиента способом подойти к состоянию следствия и подстроиться к клиенту. Затем при каждой возможности мы будем двигаться от следствия к причине и от отрицательного к положительному. Но не делайте этого слишком рано. Если у человека есть очень прочный шаблон поведения быть следствием или созависимым, то этот шаблон часто нужно распознать и признать его ценность. То есть человек может не соглашаться ни с какими ловкими маленькими переосмыслениями, прежде чем вы с ним не поймете и не признаете того, что дела у него идут очень плохо и он ничего не может с этим поделать. Так что не слишком спешите и предоставьте клиенту это внимание. Вы можете задавать разные вопросы, чтобы постараться приблизиться к взглядам клиента на свое состояние. Не перестарайтесь в этом, а только постройте взаимопонимание.
Этот модуль предназначен для облегчения последствий приема любых наркотиков. В нем прорабатываются нежелательные последствия, желательные вторичные выгоды, и прежде всего причины использования наркотиков. С помощью обнаружения и проработки случаев приема этих наркотиков, их использование становится вопросом выбора, личность перестает быть привязана к этому и избавляется от вредных последствий.
1. Список
Напишите список тех видов наркотиков, алкогольных напитков и лекарств, которые клиент принимал. Запишите всё очень подробно. Например, если разные виды алкогольных напитков имеют разное значение, запишите их отдельно, даже разные марки и так далее. Пусть клиент полностью оценит величину приема искусственных веществ, узнайте периоды времени, близко связанные с этим обстоятельства и так далее. Например, кто-то мог получить обезболивание при операции.
2. Проработайте каждый наркотик
Берите по одному каждый наркотик из списка, начиная с чаще всего использовавшихся или самых сильнодействующих. Затем применяйте к нему столько приведенных ниже техник, сколько необходимо. Сколько заниматься каждым, зависит от величины его использования, насколько наркотик повлиял на личность и как много он для нее значит. Заметьте, что как всегда, мы нацеливаемся на остаток в настоящем времени каких-то прошлых ситуаций. Одно то, что в прошлом были обширное использование наркотиков или тяжелые происшествия—еще не повод их прорабатывать, кроме тех случаев, когда они сохраняются в настоящем.
1. Список
Напишите список тех видов наркотиков, алкогольных напитков и лекарств, которые клиент принимал. Запишите всё очень подробно. Например, если разные виды алкогольных напитков имеют разное значение, запишите их отдельно, даже разные марки и так далее. Пусть клиент полностью оценит величину приема искусственных веществ, узнайте периоды времени, близко связанные с этим обстоятельства и так далее. Например, кто-то мог получить обезболивание при операции.
2. Проработайте каждый наркотик
Берите по одному каждый наркотик из списка, начиная с чаще всего использовавшихся или самых сильнодействующих. Затем применяйте к нему столько приведенных ниже техник, сколько необходимо. Сколько заниматься каждым, зависит от величины его использования, насколько наркотик повлиял на личность и как много он для нее значит. Заметьте, что как всегда, мы нацеливаемся на остаток в настоящем времени каких-то прошлых ситуаций. Одно то, что в прошлом были обширное использование наркотиков или тяжелые происшествия—еще не повод их прорабатывать, кроме тех случаев, когда они сохраняются в настоящем.
Модули преобразующего процессинга представляют собой схему деятельности, того, что делается. Здесь есть три четко отличающихся вида деятельности: семантические процессы, тренировочные упражнения, и задания в жизни. Каждый из этих видов четко отличается по своей направленности, даже хотя некоторые из действий могут быть похожи. Эти виды деятельности в модулях смешаны, но в разных модулях их соотношение разное. Каждый вид действий обозначается в учебнике "Общие модули" своим символом, чтобы было легче получить общее представление.
Семантические процессы
Семантические процессы сосредотачиваются на уме, то есть на восприятиях, мыслях, ощущениях, воспоминаниях, желаниях и т. д. личности. Мы работаем над чем-то, применяя техники, обнаруживающие и проясняющие блоки, техники, исследующие разные точки зрения. Центральная идея здесь в том, что когда личность изменяет свое мнение насчет чего-то, и высвобождает свои возможности, то лучше получаются дела в жизни. Внешняя жизнь—это отражение внутренней реальности, и в семантических процессах мы работаем с внутренней реальностью.
Семантические процессы
Семантические процессы сосредотачиваются на уме, то есть на восприятиях, мыслях, ощущениях, воспоминаниях, желаниях и т. д. личности. Мы работаем над чем-то, применяя техники, обнаруживающие и проясняющие блоки, техники, исследующие разные точки зрения. Центральная идея здесь в том, что когда личность изменяет свое мнение насчет чего-то, и высвобождает свои возможности, то лучше получаются дела в жизни. Внешняя жизнь—это отражение внутренней реальности, и в семантических процессах мы работаем с внутренней реальностью.
В присутствии одного китайского экстрасенса радиоприёмник размером со спичечный коробок 15 раз сам собой перемешался из одной комнаты в другую. При этом батарейка радиоприёмника разряжалась на 90 процентов. Подобное необъяснимое перемещение совершали фотоматериалы, механические и электронные часы и насекомые… Авторитетный исследователь аномальных явлений петербургский профессор Геннадий Николаевич Дульнев как-то рассказывал о просьбе китайских учёных поработать по его методикам с одним китайским крестьянином из глубинки, отличавшимся способностью «выдавливать» руками из запаянной пробирки лежащие в ней таблетки (при этом пробирка оставалась целой!). Скоростная киносъёмка не прояснила загадки: на одном кадре таблетка — в пробирке, а на другом, после появления беловатого облачка у донышка пробирки, она — уже под донышком! Жаль, что по каким-то причинам проверка способностей китайца в Петербурге не состоялась…
И вот в прессе появились сообщения об очередном китайском «сверхчеловеке» по имени Янь Синь, который, кажется, намного превосходит по своим необычным свойствам всех известных нам китайских уникумов.
В 1977 году Янь Синь закончил Колледж традиционной китайской медицины в Чэнду и начал работать врачом. Обладая исключительно высоким уровнем биоэнергетики, он с детства занимался древней китайской гимнастикой «цигун», появившейся около пяти тысяч лет назад.
И вот в прессе появились сообщения об очередном китайском «сверхчеловеке» по имени Янь Синь, который, кажется, намного превосходит по своим необычным свойствам всех известных нам китайских уникумов.
В 1977 году Янь Синь закончил Колледж традиционной китайской медицины в Чэнду и начал работать врачом. Обладая исключительно высоким уровнем биоэнергетики, он с детства занимался древней китайской гимнастикой «цигун», появившейся около пяти тысяч лет назад.
В Средневековье применяли страшную пытку — человеку долгое время не давали спать, после чего он сознавался в самых страшных несовершённых грехах.
День сменяет ночь, бодрствование — сон. Казалось бы, всё ясно и неизменно в этом вопросе, если бы… Если бы не Яков Циперович, проживающий в Минске и не смыкающий глаз вот уже 18-й год. Более того, он не только не спит, но и не стареет.
Сейчас ему пятьдесят четыре года, хотя внешне больше тридцати не дашь. Жена Карина давно уже привыкла к необычным способностям мужа. Сын Саша ходит в школу и тоже хочет быть таким же, как папа. Казалось бы — обычная минская семья. Всё действительно было бы обычно, если бы не присутствие феномена, который в мире встречается крайне редко.
Всё началось достаточно банально. В 1979 году, когда Якову было двадцать шесть лет, его первая жена на почве ревности решила отравить мужа. Попытка закончилась плачевно — клиническая смерть, реанимация, почти неделя в коме. После того как Яков очнулся, он не узнал не только окружающий мир, но и самого себя.
День сменяет ночь, бодрствование — сон. Казалось бы, всё ясно и неизменно в этом вопросе, если бы… Если бы не Яков Циперович, проживающий в Минске и не смыкающий глаз вот уже 18-й год. Более того, он не только не спит, но и не стареет.
Сейчас ему пятьдесят четыре года, хотя внешне больше тридцати не дашь. Жена Карина давно уже привыкла к необычным способностям мужа. Сын Саша ходит в школу и тоже хочет быть таким же, как папа. Казалось бы — обычная минская семья. Всё действительно было бы обычно, если бы не присутствие феномена, который в мире встречается крайне редко.
Всё началось достаточно банально. В 1979 году, когда Якову было двадцать шесть лет, его первая жена на почве ревности решила отравить мужа. Попытка закончилась плачевно — клиническая смерть, реанимация, почти неделя в коме. После того как Яков очнулся, он не узнал не только окружающий мир, но и самого себя.
«Ватт это да!» — писали газеты, шутливо обыгрывая термины физики и не особенно вникая в то, что дело не столько в ваттах, сколько в вольтах. Очередной «электрический человек» объявился в Австралии, в штате Виктория. О нём в сентябре 2005 года говорили и писали СМИ всего мира. Ещё бы! Из-за этой «ходячей зажигалки» пожарные срочно эвакуировали людей из нескольких зданий.
Зовут этого человека Фрэнк Клюэр, ему около шестидесяти лет; он проживает в Деннингтоне и работает уборщиком в известной фирме. Понимая, что вот-вот лишится этой работы, Фрэнк решил поискать другую. Сразу скажем, что у него и в мыслях не было что-либо поджигать. Человек он мирный и спокойный, весёлый и общительный. Фрэнк сам с трудом верит в реальность того, что случилось: прошёлся туда-сюда по ковру, постоял несколько минут, и ковёр вдруг загорелся. В офис компании Karingal пришлось вызывать пожарных — после того как персонал услышал какое-то потрескивание, почуял запах гари и заметил, что в нескольких местах ковёр уже прогорел и продолжает тлеть. Начались эти по-настоящему серьёзные события в тот момент, когда мистер Клюэр стоял в приёмной офиса и его должны были вот-вот препроводить в один из кабинетов на собеседование — он претендовал на должность смотрителя здания.
Зовут этого человека Фрэнк Клюэр, ему около шестидесяти лет; он проживает в Деннингтоне и работает уборщиком в известной фирме. Понимая, что вот-вот лишится этой работы, Фрэнк решил поискать другую. Сразу скажем, что у него и в мыслях не было что-либо поджигать. Человек он мирный и спокойный, весёлый и общительный. Фрэнк сам с трудом верит в реальность того, что случилось: прошёлся туда-сюда по ковру, постоял несколько минут, и ковёр вдруг загорелся. В офис компании Karingal пришлось вызывать пожарных — после того как персонал услышал какое-то потрескивание, почуял запах гари и заметил, что в нескольких местах ковёр уже прогорел и продолжает тлеть. Начались эти по-настоящему серьёзные события в тот момент, когда мистер Клюэр стоял в приёмной офиса и его должны были вот-вот препроводить в один из кабинетов на собеседование — он претендовал на должность смотрителя здания.