Фасциолопсис (Fasciolopsis)

Наука » Биология
Тип Плоские черви.
Класс Сосальщики.


Фасциолопсис – наиболее крупная трематода, размерами от 2 см до 7,5 см. Возбудитель фасциолопсидоза.

Имеет овальное или листовидное тело. Тело покрыто красновато-оранжевой кутикулой с рядами чешуек. Присоски сближены, брюшная присоска в 4–5 раз крупнее ротовой. Кишечные каналы без боковых ответвлений, доходят почти до заднего конца тела. Семенники ветвистые, находятся в задней половине тела. В средней части тела располагается небольшой ветвистый яичник и тельце Мелиса. Матка лежит перед яичником.

Яйца крупные (до 130–140 мкм), слегка ассиметричные, желто-коричневые, с небольшой крышечкой, на заднем конце имеется линейное утолщение оболочки. В сутки фасциолопсис откладывает около 25 тыс. яиц с личинкой внутри.

ТОКСОПЛАЗМА

Наука » Биология
Токсоплазма является внутриклеточным паразитом. Она относится к типу Protozoa, к классу Sporozoa, отряду Coccidia. Впервые была обнаружена в 1908 году у грызунов гонди.

ТОКСОПЛАЗМА


Этот паразит вызывает повсеместно встречающееся заболевание токсоплазмоз. Кроме человека, токсоплазмы могут болеть и различные теплокровные животные. Окончательным хозяином для токсоплазмоза являются животные из семейства кошачьих, а промежуточным - человек, многие виды млекопитающих и птиц. При этом возбудитель токсоплазмоза может циркулировать в природе независимо от человека между дикими и домашними животными.

Неглерии и акантамебы

Наука » Биология
Тип Простейшие.
Класс Саркодовые.


Неглерии и акантамебы относятся к почвенным свободноживущим аэроб­ным амебам. Однако, иногда они могут инвазировать человека и вызывать тяжелые заболевания. У этих амеб в отличие от дизентерийной и кишечной имеется комплекс Гольджи и множество митохондрий. У них хорошо развита эндоплазматическая сеть и имеются сократительные вакуоли.

Способность повреждать ткани млекопитающих впервые была обнаруже­на в 1958 году на примере мышей при интраназальном (через нос) заражении.

Амебы из рода Naegleria могут вызывать острый менингоэнцефалит, кото­рый почти всегда заканчивается летальным исходом. Морфология. В жизненном цикле неглерии выделяют 3 стадии: амебоидный трофозоит (15 – 40 мкм), двужгутиковая вегетативная форма (17 – 20 мкм) и округлая циста (10 – 20 мкм) с гладкой двойной стенкой.

Неглерии и акантамебы

Стратегии ведения деловых переговоров

Наука » Психология » Этика делового общения
Выделяют две основные стратегии ведения переговоров:

1) позиционный торг, ориентированный на конфронтационный тип поведения;
2) переговоры на основе взаимного учета интересов, что предполагает партнерский тип поведения сторон.

Каждая из обозначенных стратегий имеет свою специфику. Позиционный торг представляет собой такую стратегию ведения переговоров, при которой стороны ориентированы на конфронтацию и ведут спор о конкретных позициях. Позиции указывают на то, чего стороны хотят добиться в ходе переговоров, а интересы — почему стороны хотят добиться того, о чем заявляют. Если позиции достаточно ясно формулируются участниками, то обнаружить интересы, стоящие за той или иной позицией, гораздо сложнее.

Проведение переговоров

Наука » Психология » Этика делового общения
Процесс ведения переговоров начинается с того момента, когда стороны приступают к обсуждению проблемы. На первой встрече обходимо согласовать вопросы, требующие обсуждения обеими сторонами переговоров, это временные рамки как отдельных встреч, так и, предположительно, всего переговорного процесса: повестка дня; очередность выступлений участников переговоров; порядок принятия решений.

Процесс переговоров делится на три этапа:

1. Начальный этап или исследовательский. Уточнение интересов и позиций сторон.

2. Основной этап. Взаимное уточнение интересов и позиций участников, обсуждение выдвинутых положений, согласование позиций и выбора договоренностей.

3. Заключительный этап, или период формулирования всех положений соглашения, контракта. Достижение соглашения.

Основные этапы переговоров

Наука » Психология » Этика делового общения
Переговоры представляют собой процесс, включающий несколько стадий, каждая из которых отличается своими задачами. Выделяют три стадии переговоров:

· подготовка к переговорам;
· процесс ведения переговоров;
· анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей.

Подготовительный период начинается задолго до фактического начала переговоров и включает в себя два основных аспекта: организационный и содержательный.

Организационный аспект заключается в согласовании ряда вопросов процедурного характера:

Общая характеристика переговоров

Наука » Психология » Этика делового общения
Переговоры составляют значительную часть профессиональной деятельности многих специалистов разного уровня. В отличие от деловых бесед и совещаний, проводимых в учреждениях между его сотрудниками, деловые переговоры – это процесс, участники которого являются представителями хотя бы двух сторон (организаций, учреждений и т.п.), уполномоченными осуществлять соответствующие деловые контакты и заключать договора.

Переговоры – это процесс, в ходе которого две (или более) стороны, имеющие общие интересы, обсуждают предложения, касающиеся конкретных условий возможного соглашения.

Этика телефонных переговоров

Наука » Психология » Этика делового общения
Специфика телефонного общения определяется, прежде всего, фактором дистантности общения.

Собеседники (абоненты) не видят друг друга, поэтому из всех паралингвистических факторов в телефонном общении остается только интонация. Основное перераспределение информативной нагрузки происходит между вербальным уровнем и интонационным. Таким образом, интонация делового телефонного разговора значима не менее, чем содержание речи. Особенно значим интонационный рисунок начала и конца общения. Начало и конец беседы закрепляют весь спектр положительных эмоций: оптимизм, уверенность в своих позициях, доброжелательность и уважение к собеседнику. Психологи утверждают, что если есть расхождения между содержанием речи и тоном сообщения, то люди будут больше доверять тону, чем содержанию. При обычном общении временной регламент делового телефонного разговора ограничивается продолжительностью:

- информационной беседы – 1мин. – 1мин.15 сек.
- беседы, целью которой является решение проблемы – 3 мин.

При этом соответственно выделяются следующие композиционные части:

Этика телефонных переговоров

Рекомендации по регламенту

Наука » Психология » Этика делового общения
Рекомендации по регламенту


В совещаниях с большим числом участников регламентом предусматриваются: состав президиума, комиссия по выработке проекта решений, секретариат, рабочая группа. Регламент принимается участниками совещания в начале заседания или заранее включается в Программу.

Основная часть совещания. После вступительного слова с докладом или с основной информацией по обсуждаемой проблеме выступает либо руководитель, либо назначенный руководителем сотрудник. Доклад (основную информацию) должны отличать: конкретность и конструктивность; понятность языка и используемых терминов; наглядность, уверенность. Успех совещания зависит во многом от компетентности председателя совещания, его культуры, умения вести коллективное обсуждение деловых проблем. В ходе обсуждения главной проблемы совещания руководитель должен:

Деловые совещания

Наука » Психология » Этика делового общения
Деловое совещание – это форма делового общения, предусматривающая обсуждение деловых ситуаций и проблем с целью коллективного поиска наиболее целесообразных путей их разрешения.

Это особый раздел речевого (вербального) делового общения людей в коллективе. Как форма управленческой коммуникации оно используется для управления персоналом, чтобы изменить их деятельность в направлении, с конкретной задачей и заданными результатами.

Преимущества совещаний по сравнению с другими формами делового общения:

1. Происходит разностороннее рассмотрение проблем с привлечением различных специалистов;

2. Совещания обеспечивают оперативную подготовку альтернативных вариантов решения проблем;

3. Совещания дают дополнительную возможность для познания личных и деловых качеств участвующих в них партнеров.

Вопросы и ответы в деловой коммуникации

Наука » Психология » Этика делового общения
Важным элементом в деловой беседе, деловых переговорах является постановка вопросов, которая

позволяет активизировать участников общения и направить процесс передачи информации в необходимом направлении. Вопросы предоставляют участнику деловой беседы возможность проявить себя, показать, что он знает, перехватить инициативу в общении, активизировать собеседника, чтобы от монолога перейти к наиболее эффективному диалогу. Правильно поставленный вопрос даст возможность уточнить точку зрения партнера или оппонента, получить от него дополнительные сведения, понять его отношение к какой-либо проблеме.

Чтобы задать вопрос, необходимо иметь уже какое-то представление о предмете обсуждения. Чтобы ответить на вопрос, тоже нужны знания, способность правильно оценить содержание и характер вопроса.

Виды вопросов и требования к их формулировке.

Собеседование как частная форма деловой беседы

Наука » Психология » Этика делового общения
Логика устройства на работу может выглядеть следующим образом: объявление должности вакантной –составление личного резюме – собеседование – прием на работу. Чтобы достигнуть последнего звена цепочки, необходимо учитывать протокольные, этико-психологические особенности предыдущих составляющих цепочки:

· Правила составление резюме;
· Технологию проведения собеседования при приеме на работу.

Личное резюме. Резюме или СV ( от лат. curriculum vitae – путь жизни) – информация о профессиональных и личностных качествах человека, своеобразная форма делового контакта. Резюме позволяет заочно познакомить работодателя с кандидатом. Цель резюме – получить приглашение на собеседование для более подробного знакомства. Не существует определенной стандартной формы резюме, но в любом резюме присутствуют шесть базовых разделов. Заголовок «резюме» не используют. Резюме начинается с Ф.И.О., которые набираются крупным шрифтом и размещаются по центру страницы.