Как поддержать беседу?

Наука » Психология » Этика делового общения
Как поддержать беседу? Общение – это, прежде всего, беседа. Именно для этого родители обостряют свое внимание, на то чтобы их ребенок все больше и больше расширял свой кругозор общения. Оказавшись в непривычной обстановке и незнакомом обществе, ребенок быстро почувствует себя раскрепощено и быстро сможет освоиться, если конечно он умеет поддерживать беседу на любую тему.
Существует множество людей которые обладают глубокими знаниями в той или иной отросли, но совершенно не умеют формулировать мысли и выражать их вслух и конечно же такие люди не знают как поддержать разговор, чтобы собеседнику было интересно и все понятно.
Поэтому советую вам знаниями, которые вы получаете, обмениваться с другими людьми в процессе общения. Можете потренироваться, к примеру посмотрите любое интересное кино или прочтите увлекательную книгу и рассказывайте о фильме или книге своим собеседникам. И с каждым разом у вас это будет получаться лучше и лучше.

Стратегии ведения деловых переговоров

Наука » Психология » Этика делового общения
Выделяют две основные стратегии ведения переговоров:

1) позиционный торг, ориентированный на конфронтационный тип поведения;
2) переговоры на основе взаимного учета интересов, что предполагает партнерский тип поведения сторон.

Каждая из обозначенных стратегий имеет свою специфику. Позиционный торг представляет собой такую стратегию ведения переговоров, при которой стороны ориентированы на конфронтацию и ведут спор о конкретных позициях. Позиции указывают на то, чего стороны хотят добиться в ходе переговоров, а интересы — почему стороны хотят добиться того, о чем заявляют. Если позиции достаточно ясно формулируются участниками, то обнаружить интересы, стоящие за той или иной позицией, гораздо сложнее.

Проведение переговоров

Наука » Психология » Этика делового общения
Процесс ведения переговоров начинается с того момента, когда стороны приступают к обсуждению проблемы. На первой встрече обходимо согласовать вопросы, требующие обсуждения обеими сторонами переговоров, это временные рамки как отдельных встреч, так и, предположительно, всего переговорного процесса: повестка дня; очередность выступлений участников переговоров; порядок принятия решений.

Процесс переговоров делится на три этапа:

1. Начальный этап или исследовательский. Уточнение интересов и позиций сторон.

2. Основной этап. Взаимное уточнение интересов и позиций участников, обсуждение выдвинутых положений, согласование позиций и выбора договоренностей.

3. Заключительный этап, или период формулирования всех положений соглашения, контракта. Достижение соглашения.

Основные этапы переговоров

Наука » Психология » Этика делового общения
Переговоры представляют собой процесс, включающий несколько стадий, каждая из которых отличается своими задачами. Выделяют три стадии переговоров:

· подготовка к переговорам;
· процесс ведения переговоров;
· анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей.

Подготовительный период начинается задолго до фактического начала переговоров и включает в себя два основных аспекта: организационный и содержательный.

Организационный аспект заключается в согласовании ряда вопросов процедурного характера:

Общая характеристика переговоров

Наука » Психология » Этика делового общения
Переговоры составляют значительную часть профессиональной деятельности многих специалистов разного уровня. В отличие от деловых бесед и совещаний, проводимых в учреждениях между его сотрудниками, деловые переговоры – это процесс, участники которого являются представителями хотя бы двух сторон (организаций, учреждений и т.п.), уполномоченными осуществлять соответствующие деловые контакты и заключать договора.

Переговоры – это процесс, в ходе которого две (или более) стороны, имеющие общие интересы, обсуждают предложения, касающиеся конкретных условий возможного соглашения.

Этика телефонных переговоров

Наука » Психология » Этика делового общения
Специфика телефонного общения определяется, прежде всего, фактором дистантности общения.

Собеседники (абоненты) не видят друг друга, поэтому из всех паралингвистических факторов в телефонном общении остается только интонация. Основное перераспределение информативной нагрузки происходит между вербальным уровнем и интонационным. Таким образом, интонация делового телефонного разговора значима не менее, чем содержание речи. Особенно значим интонационный рисунок начала и конца общения. Начало и конец беседы закрепляют весь спектр положительных эмоций: оптимизм, уверенность в своих позициях, доброжелательность и уважение к собеседнику. Психологи утверждают, что если есть расхождения между содержанием речи и тоном сообщения, то люди будут больше доверять тону, чем содержанию. При обычном общении временной регламент делового телефонного разговора ограничивается продолжительностью:

- информационной беседы – 1мин. – 1мин.15 сек.
- беседы, целью которой является решение проблемы – 3 мин.

При этом соответственно выделяются следующие композиционные части:

Этика телефонных переговоров

Рекомендации по регламенту

Наука » Психология » Этика делового общения
Рекомендации по регламенту


В совещаниях с большим числом участников регламентом предусматриваются: состав президиума, комиссия по выработке проекта решений, секретариат, рабочая группа. Регламент принимается участниками совещания в начале заседания или заранее включается в Программу.

Основная часть совещания. После вступительного слова с докладом или с основной информацией по обсуждаемой проблеме выступает либо руководитель, либо назначенный руководителем сотрудник. Доклад (основную информацию) должны отличать: конкретность и конструктивность; понятность языка и используемых терминов; наглядность, уверенность. Успех совещания зависит во многом от компетентности председателя совещания, его культуры, умения вести коллективное обсуждение деловых проблем. В ходе обсуждения главной проблемы совещания руководитель должен:

Деловые совещания

Наука » Психология » Этика делового общения
Деловое совещание – это форма делового общения, предусматривающая обсуждение деловых ситуаций и проблем с целью коллективного поиска наиболее целесообразных путей их разрешения.

Это особый раздел речевого (вербального) делового общения людей в коллективе. Как форма управленческой коммуникации оно используется для управления персоналом, чтобы изменить их деятельность в направлении, с конкретной задачей и заданными результатами.

Преимущества совещаний по сравнению с другими формами делового общения:

1. Происходит разностороннее рассмотрение проблем с привлечением различных специалистов;

2. Совещания обеспечивают оперативную подготовку альтернативных вариантов решения проблем;

3. Совещания дают дополнительную возможность для познания личных и деловых качеств участвующих в них партнеров.

Вопросы и ответы в деловой коммуникации

Наука » Психология » Этика делового общения
Важным элементом в деловой беседе, деловых переговорах является постановка вопросов, которая

позволяет активизировать участников общения и направить процесс передачи информации в необходимом направлении. Вопросы предоставляют участнику деловой беседы возможность проявить себя, показать, что он знает, перехватить инициативу в общении, активизировать собеседника, чтобы от монолога перейти к наиболее эффективному диалогу. Правильно поставленный вопрос даст возможность уточнить точку зрения партнера или оппонента, получить от него дополнительные сведения, понять его отношение к какой-либо проблеме.

Чтобы задать вопрос, необходимо иметь уже какое-то представление о предмете обсуждения. Чтобы ответить на вопрос, тоже нужны знания, способность правильно оценить содержание и характер вопроса.

Виды вопросов и требования к их формулировке.

Собеседование как частная форма деловой беседы

Наука » Психология » Этика делового общения
Логика устройства на работу может выглядеть следующим образом: объявление должности вакантной –составление личного резюме – собеседование – прием на работу. Чтобы достигнуть последнего звена цепочки, необходимо учитывать протокольные, этико-психологические особенности предыдущих составляющих цепочки:

· Правила составление резюме;
· Технологию проведения собеседования при приеме на работу.

Личное резюме. Резюме или СV ( от лат. curriculum vitae – путь жизни) – информация о профессиональных и личностных качествах человека, своеобразная форма делового контакта. Резюме позволяет заочно познакомить работодателя с кандидатом. Цель резюме – получить приглашение на собеседование для более подробного знакомства. Не существует определенной стандартной формы резюме, но в любом резюме присутствуют шесть базовых разделов. Заголовок «резюме» не используют. Резюме начинается с Ф.И.О., которые набираются крупным шрифтом и размещаются по центру страницы.

Структурная организация беседы

Наука » Психология » Этика делового общения
Проведение беседы предполагает наличие ряда обязательных этапов:

· подготовительный этап;
· начало беседы;
· обсуждение проблемы;
· принятие решения;
· завершение беседы.

Подготовительный этап. В период подготовки к предстоящей беседе необходимо продумать вопросы ее целесообразности, условия и время ее проведения, подготовить необходимые материалы и документы. При выборе места проведения беседы полезно учесть следующие рекомендации специалистов. В своем кабинете вы будете чувствовать себя увереннее, если инициатива разговора исходит от вас. В кабинете своего собеседника вам будет легче решать вопросы, по которым вы занимаете объективно более выгодную

Виды и характеристика деловой беседы

Наука » Психология » Этика делового общения
Существуют различные формы организации деловых отношений, однако наибольшее распространение получила деловая беседа.

Деловая беседа – речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению.

Функции деловой беседы: поиск новых направлений и начало перспективных мероприятий; взаимное общение работников из одной деловой среды; поиск и оперативная разработка рабочий идей и замыслов;

поддержание деловых контактов на уровне предприятий, фирм, отраслей, стран.

Деловая беседа имеет разновидности в зависимости от целей и мотивов ведения разговора.