Деловые совещания

Наука » Психология » Этика делового общения
Деловое совещание – это форма делового общения, предусматривающая обсуждение деловых ситуаций и проблем с целью коллективного поиска наиболее целесообразных путей их разрешения.

Это особый раздел речевого (вербального) делового общения людей в коллективе. Как форма управленческой коммуникации оно используется для управления персоналом, чтобы изменить их деятельность в направлении, с конкретной задачей и заданными результатами.

Преимущества совещаний по сравнению с другими формами делового общения:

1. Происходит разностороннее рассмотрение проблем с привлечением различных специалистов;

2. Совещания обеспечивают оперативную подготовку альтернативных вариантов решения проблем;

3. Совещания дают дополнительную возможность для познания личных и деловых качеств участвующих в них партнеров.

Среди наиболее распространенных можно выделить следующие виды совещаний:

· инструктивные;
· оперативные;
· проблемные.

Инструктивное – передать распоряжение и необходимые сведения сверху вниз по схеме управления для более быстрого и эффективного использования. Продолжительность – 30 минут. Периодичность 2-3 раза в неделю. Руководитель доводит до сведения собравшихся принятые администрацией решения, которые обычно конкретизируются для каждого исполнения и выдаются в письменном виде (приказ, протокол, распоряжение).

Оперативное (диспетчерское) – получение руководителем информации о текущем состоянии дел на производстве, обеспечивает передачу информации снизу вверх по схеме управления. Выделяют определенный день для проведения совещания и устанавливают постоянную группу участников. Руководитель выявляет причины отставаний и сбоев, принимает необходимые решения, дает поручения, определяя сроки их выполнения.

Проблемное (стратегическое) – поиск лучшего управленческого решения по обсуждаемой проблеме. Решения обычно формулируются в результате дискуссии и принимаются после голосования. Обычно проводят по следующей схеме: основной доклад руководителя, содоклады (если они предусмотрены в повестке дня); далее вопросы к докладчикам, дискуссия (прения) по каждому вопросу, выработка и принятие решения. Регламент - основной доклад 20-30 минут, содоклады – 5-10 минут, вопросы по одной минуте, дискуссия от 3 до 5 минут. Общая продолжительность от 4 до 8 часов с перерывом на обед. Руководитель в докладе определяет проблемные вопросы, альтернативы их решения, экономические затраты, методы решения.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.