Общая характеристика переговоров

Наука » Психология » Этика делового общения
Переговоры составляют значительную часть профессиональной деятельности многих специалистов разного уровня. В отличие от деловых бесед и совещаний, проводимых в учреждениях между его сотрудниками, деловые переговоры – это процесс, участники которого являются представителями хотя бы двух сторон (организаций, учреждений и т.п.), уполномоченными осуществлять соответствующие деловые контакты и заключать договора.

Переговоры – это процесс, в ходе которого две (или более) стороны, имеющие общие интересы, обсуждают предложения, касающиеся конкретных условий возможного соглашения.

Переговоры в деловом общении – это процесс взаимодействия сторон с целью нахождения согласованного и устраивающего обе стороны решения вопроса.

Предметом деловых переговоров являются элементы профессиональной деятельности, проблемы, представляющие взаимный интерес, координация действий для уточнения средств выполнения ранее достигнутых соглашений, сглаживание возникших противоречий, конфликтных ситуаций, налаживание контактов и взаимоотношений с партнерами.

Вступая в переговоры, участники могут использовать различные стратегии их ведения. Выбор той или иной стратегии зависит от ситуации, в которой ведутся переговоры, готовности сторон реализовать интересы друг друга, понимания успеха переговоров их участниками.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.