Роль железнодорожного транспорта в области грузовых перевозок

Наука » Экономика » Экономика транспорта
Для улучшения хозяйственной деятельности ГАО «Латвияс дзелзцельш» постоянно укрепляет конкурентоспособность на рынке грузовых перевозок за счет увеличения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры, повышения качества предлагаемого клиентам транспортного продукта, создания логистических схем перевозок в сотрудничестве с перевозчиками других стран.
Грузовые перевозки играют значительную роль не только для ГАО «Латвияс дзелзцельш», потому что имеют наибольший вес от всех перевозок, но и для экономики Латвии.
Доходы предприятия от основной деятельности за 2006 год составили 189 809,8 тыс. лат, из них 82,9% доходы от грузовых перевозок. При этом главными источниками доходов являются транзитные перевозки.

Объемы грузовых перевозок (тыс. тонн)


Роль железнодорожного транспорта в области грузовых перевозок


Таблица 1.1

ГАО «Латвияс дзелзцельш»

Наука » Экономика » Экономика транспорта
Латвийская железная дорога успешно интегрировалась в железнодорожную систему стран ЕС, при этом сохранила единые со странами СНГ технологии при организации транзитных грузовых перевозок в восточном направлении по колее шириной 1520 мм.
В Латвии железнодорожный транспорт представляет государственное акционерное общество «Латвияс дзелзцельш», которое является крупнейшим перевозчиком в стране, в обеспечении грузовых и пассажирских перевозок. Деятельность ГАО «Латвияс дзелзцельш» отвечает требованиям рынка, так как железнодорожный транспорт является надежным, безопасным и бесперебойным видом транспорта.
Железнодорожные грузовые перевозки, особенно транзитные играют важную роль в экономике Латвии. Ни в одной из стран Западной Европы не отмечается столь существенное значение железной дороги для экономики как в Латвии, если принимать во внимание такие главные показатели, как вклад во внутренний валовой продукт и налоговые платежи ГАО «Латвияс дзелзцельш». Выплаты социального страхования и платежи подоходного налога с населения являются самими большими в стране. Начисленные налоги в государственный бюджет за 2006 год составили 46 329,6 тыс. лат.
ГАО «Латвияс дзелзцельш» одно из наиболее крупных предприятий Латвии с высокой стоимостью капитала, 100% акций которого принадлежат государству, что составляет 90 168,3 тыс. лат. Держателем акций является Министерство сообщений.
ГАО «Латвияс дзелзцельш» предлагает широкий спектр услуг хозяйственной деятельности: содержит и модернизирует железнодорожную инфраструктуру, оказывает услуги по ремонту подвижного состава в Латвии и на международном рынке осуществляет услуги по грузовым и пассажирским перевозкам, но главным источником бизнеса являются транзитные перевозки.

Характеристика Латвийской транспортной системы

Наука » Экономика » Экономика транспорта
Транспорт является важнейшей отраслью государства. От объема транспортных услуг во многом зависит состояние экономики страны. Транспорт создает условия для формирования местного и межгосударственного рынка.
В Латвийской Республике хорошо развита транспортная сеть. Это связано с тем, что стратегически благоприятное географическое положение Латвии на восточном побережье Балтийского моря, в центре рынка стран Балтии, создает благоприятные возможности для развития грузовых и пассажирских перевозок.
Конкурентоспособная транспортная система является важнейшей предпосылкой для обеспечения экономического развития Латвийского государства. Значительный удельный вес транспортной отрасли обоснован наличием трех больших портов – Рига, Вентспилс, Лиепая. Успешное их использование способствует развитию транзитных перевозок. Латвия располагает хорошо развитой транспортной инфраструктурой автодорог, сетью трубопроводов, но важной составной частью является железная дорога.
Железнодорожный транспорт совместно с портовым хозяйством и морским, автомобильным, авиационным транспортом, трубопроводами и сферами грузовых и пассажирских перевозок составляют единую транспортную систему Латвии.
Большая часть грузооборота и пассажирооборота приходится на железнодорожный транспорт. Важное место в грузообороте также занимают автомобильный, трубопроводный и морской транспорт, а в пассажирообороте – автомобильный и авиационный.

Закономерности общения, межличностных и внутри групповых отношений дошкольников.

Наука » Психология » Возрастная психология
Общение – связь между людьми, в ходе которой возникает психологический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании, взаимопонимании. В последнее время в науке используется понятие «коммуникация».

Четыре формы общения:
1 эмоциональное 0-6 9песни, глаза в глаза, прикосновения.
2 сиуативно-деловое 6м-2г _взр создает усл и руководит общением: разговаривает по поводу игрушек и предметов, показывает способы действия с ними, учит поведению и отношению к вещам. Все действия сопровождает речью и принуждает реб к словесному выражению.
3 внесиуативно-познвательное 3-5лет . Познаются предметы и явл окр мира. Общаться по поводу чего не было в опыте реб.
4 Внеситуативно-личностное 6-7 лет Общение со сверстниками. Взр руководит становлением личности реб, его самоценностью. Знакомит с правилами взаимоотношений. Формирует доброжелательность, сочувствие, устанавливать взаимопонимание. Учит сопереживать. Реб – потребность в эмоц поддержке. Развивается взаимопонимание. Реб - обращается за одобрением, просит сочувствия, готов сопереживать.

Для род реб всегда хороший, а среди сверстников ему приходится утверждать свое право на превосходство. В фразе реб Стоит Я- у меня есть, я умею, я делаю мне купили. Реб видит сверстника как предмет для сравнения. И как только сверстник начинает вести себя не так – замечаются его качества личности – жадина, ябеда и т.п. Оценка дается на основе отд действий – не даешь игр-жадина . Ростки Мы , а не Я должны поддерживать взр.

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению.

Наука » Психология » Возрастная психология
Три компонента
1 Психологическая готовность – социально-личностная, интеллектуальная, эмоционально-волевая.
2. Физическая – общее состояние здоровья и физ развитие. Уровень развития анализаторных систем. Развитие мелких групп мышц и развитие осн движений – бег, ходьба, прыжки.
3. Специальная – умение писать, читать, считать.

1) Социально – личностная – принятие позиции школьника - у этого школьника имеется круг обязанностей и прав и он должен понимать, что он занимает иное положении)
Выражается в отношении к школе, учителям, уч Де, и включает в себя формирование качеств, которые помогают общаться.
Важно уметь войти в детское общество. Действовать совместно с др детьми. это все обеспечивает адаптацию к нов соц усл – к шк жизни.
2) Интеллектуальная - это приобретение опр кругозора, запас знаний, желание узнавать новое.
Некоторые умения как например – выделять и принимать задачу. Это требует от реб способности удивляться и искат ьпричины им замеченного сходства и различия предметов, их новых свойств.
Взр должен для этого ставить перед реб такую цель, которую он не только понял, но и принял, сделал своей, тогда у реб у реб появиться желание достичь ее.

Проблема кризиса седьмого года жизни.

Наука » Психология » Возрастная психология
Напоминает кризис 7 года, (кризис саморегуляции – реб учиться подчинять правилам свое повдение)
Он начинает предъявлять претензии на внимание к себе. Появл демонстративная наивность. У реб распадается единство аффекта и интеллекта. Реб не владеет своми чувствами (т.е не может сдерживаться, но и не умеет управлять)
Основная базовая потребность – уважение
Дети учатся удовл свои духовные и физические потребности, способами приемлемые для них самих и для тех с кем они общаются. Если реб трудно в усвоении нов правил, это может привести к самоограничению. Поощрение самостоятельности способствует развитию инициативы и интеллекта.

В жизни ребенка наступает переломный момент. Возникает необходимость достаточно резкой смены игровой деятельности на учебную На отдых как таковой времени почти не остается, очень большая доля нагрузки приходится на умственную работу. Открывается значение новой социальной позиции – позиции школьника.
Формирование соответствующей внутренней позиции коренным образом меняет самосознание ребенка. Происходят глубокие изменения в плане переживаний, могут сложиться – устойчивые эмоционально-психологические комплексы. Это и страх перед абсолютно новой обстановкой, и психологическая неготовность к таким переменам. Цепь неудач или успехов (в учебе, в широком общении), каждый раз примерно одинаково переживаемых ребенком, приводит к формированию устойчивого комплекса – чувства неполноценности, унижения, оскорбленного самолюбия. Или, если все складывается удачно, наоборот, чувства собственной значимости, компетентности, исключительности. В этом возрасте появляется логика чувств. Переживания приобретают новый смысл, между ними устанавливаются связи, становится возможной борьба переживаний.

Развитие предметной деятельности в раннем возрасте.

Наука » Психология » Возрастная психология
В младенчестве, во втором полугодии предметная деятельность носит манипулятивный характер(ребенок совершает действия, не понимая смысла действий). После года ПД принимает подражательный характер.
Приблизительно к 1,5 годам ПД снова меняется - наступает этап функциональных действий и ребенок выбирает другой предмет и переносит действия.
Наиболее подробно изучал Д.Б. Эльконин и он выделил 2 направления в деятельности:
1. Развитие действия от совместного со взрослым до самостоятельного исполнения.
2 . Развитие средств и способов ориентация ребенка в условиях осуществления действия. Она проходит 3 этапа.
Первый этап:
а) в неспецифическом использовании орудий (манипуляция предметами);
б) использовании предмета, когда еще несформулированы способы его применения (н., ребенок знает для чего нужна ложка, но при еде берет ее очень низко.
в) овладение специфическим способом употребления.
Второй этап наступает, когда ребенок начинает производить действия в неадекватной ситуации, т.е перенос действия с предметом на другой.
Третий этап сопровождается возникновением игрового действия.
Предметная деятельность в качестве основной единицы рассматривает понятие - предметное действие.
Предметное действие - это употребление предмета по его назначению (. Н., мячик - бросать, катать;, кусать, облизывать не предметное действие).
Психологи выделяют 2 вида предметных действий:

Развитие нравственной сферы личности в дошкольном возрасте

Наука » Психология » Возрастная психология
Психика ребенка развивается как целостное образование. Развитие его самосознания, мотивов поведения, чувств, воли приводит к формированию уже в дошкольном возрасте типичных для ребенка и относительно устойчивых форм его поведения. Складывается характер, при этом важной стороной его является нравственное развитие. Это процесс усвоения заданных образцов поведения, в результате которого эти образцы становятся регуляторами (мотивами) поведения дошкольника ( Л.И. Божович).
Усвоение норм предполагает, что:
- ребенок постепенно начинает понимать и осмысливать их значение,
- у него вырабатывается привычка нравственного поведения.
Иными словами, развитие нравственности имеет две стороны:
- развитие нравственного сознания
- развитие нравственного поведения
Нравственное сознание
Включает в себя несколько компонентов:
- понимание того, какие формы поведения оцениваются как положительные, какие как отрицательные.
- начинает формироваться представление детей о содержании нравственных понятий таких как «добро», «зло», «совесть», «честность» и т.д.
- сознание понимания смысла нравственного поступка

Самосознание и самооценка.

Наука » Психология » Возрастная психология
Личностное развитие ребенка дошкольного возраста характеризуется формирование самосознания. Оно считается основным новообразование возраста.
Начинает меняться представление о самом себе, своем «Я». Следует учитывать осознание ребенком своего места в системе общественных отношений. Личное самосознание характеризуется осознание своего «Я», выделением самого себя, своего «Я» из мира объектов и окружающих людей.
Во второй половине дошкольного возраста появляется самооценка, которая базируется на самооценке раннего детства « Я хороший» и оценке чужого мнения.
Теперь ребенок оценивает сначала действия других детей, потом собственные действия, моральные качества и умения. Еще новым в становлении самооценки является осознание своих переживаний, что приводит к ориентированию в своих эмоциях. «Я рад. Я огорчен. Я спокоен».
Происходит осознание себя во времени, он помнит себя в прошлом, в настоящем и представляет себя в будущем. «Когда я был маленький. Когда я вырасту большой».
У ребенка происходит половая идентификация. Он осознает свой пол и начинает вести себя соответственно ролям, как мужчина и женщина.
Вывод: К концу дошкольного возраста формируется позитивный образ «Я» и завышенная самооценка. Это означает, что появляется положительная направленность на себя, что является благоприятным условием для формирования личности.

Развитие речи и мышления в дошкольном возрасте

Наука » Психология » Возрастная психология
Мышление дошкольника вызывает большой интерес среди ученых.
Наиболее интересные исследования проводил Ж.Пиаже. Он выявил возрастные особенности мышления:1) реализм детского мышления. Свое мгновенное восприятие ребенок считает единственно возможным и абсолютно истинным.2)Неразличение психического и объективного мира, которое пораждает:а) анимизм детского мышления ( одушевление всего неживого):б) артификализм детского мышления (рассмотрение природных явлений как результат сознательной деятельности людей).3) Эгоцентризм детского мышления (заключается в невыделенности себя). Пиаже характеризовал эгоцентризм как состояние, когда ребенок рассматривает весь мир со своей точки зрения, которую он не осознает, и поэтому она выступает как абсолютная. Ребенок еще не догадывается, что вещи могут выглядеть иначе, чем ему представляется.4) Феномены Пиаже - это эксперементы, которые проводил Пиажес детьми на понимание ими принципа сохранения кол-ва вещества (примеры с пуговицами, пластилином, бутылочками).
Эти эксперименты показали, что мышление ребенка связано с его внутренней позицией. В этом случае преодолеть эгоцентризм мышления довольно трудно. Поэтому в отечественной психологии проводились другие эксперименты на преодоление эгоцентризма.Вывод: Мышление - один из самых сложных психических процессов и его развитие зависит от педагогического руководства. на протяжении всего дошкольного возраста преобладает наглядно - образное мышление.
В дошкольном детстве завершается процесс овладения речью. Она развивается в следующих направлениях:1. Идет развитие звуковой речи.2. Растет словарный запас (активный словарь, пассивный словарь).

Понятие возраста и его виды. Возраст, кризисы и их роль в развитии до 17 лет.

Наука » Психология » Возрастная психология
Среди ученых существуют разные определения возраста:
а) по Л.С. Выготскому . Возраст - это относительно замкнутый цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику.
Принято разделять на: психологический и физический.
Физический возраст ребенка в днях, месяцах, годах, прошедших с момента его рождения.
Психологический возраст (по Выготскому) - это качественно своеобразный период психического развития, характеризующийся прежде всего появлением новообразования, подготовленного всем ходом предшествующего развития.
Эти возраста друг с другом могут не совпадать и тогда встречается явление, как:
- акселерация - это опережение физического развития над психологическим.
- ретаргация - это физическое развитие отстсает от психологического.
б) Возраст (по Немову Р.С.) - это качественно своеобразный период физического, психологического и поведенческого развития с присущими только ему особенностями.
в) Возраст (по Ананьеву.Б.Г.) - это единство роста физического и нервно-психологического созревания.
Любой возраст включает в себя параметры:1. ВД ,2. ССР, 3. круг отношений, 4. новообразования, 5. форма общения.
В периодизации по Выготскому кризисы и стабильные приоды:
0-1 г - младенчество, 1 г - кризис
1-3 г - ранний, 3 г - кризис,
3-7 л - дошкольный, 7л - кризис
7-13 л школьный, 13 л - кризис
13-17 л - пубертатный, 17 л - кризис
Кризис - это краткая бурная стадия в течение которой происходят значительные сдвиги в развитии человека. (длится несколько месяцев, около 1,5 г - подростковый).

Понятие о развитии. Условия, факторы и движущие силы развития

Наука » Психология » Возрастная психология
Развитие представляет собой последовательный переход от одной ступени к другой, который наполнен качественным содержанием.Теория Л.С. Выготского о развитии.
Развитие - это появление нового, новых механизмов, новых процессов, новых структур.
Развитие характеризуется:
- необратимостью развития;
- поступательный характер развития (пройденные ступени как бы повторяются, но на более высоком уровне);
- единство борющихся противоположностей (движущие силы развития).
Н, ребенок овладевает звуком, затем слогом, потом словом и потом уже предложением.
В дошкольном возрасте предложение усложняется, меняется выразительность, добавляется эмоциональная окраска. Меняется сам характер речи(монологическая, диалогическая).
таким образом, развитие - это всегда усложнение и углубление, изменение отношения к миру, к себе, изменения характера деятельности.
Современная психология уточняет термин развития, в которых звучат виды: