Развитие представляет собой последовательный переход от одной ступени к другой, который наполнен качественным содержанием.Теория Л.С. Выготского о развитии.
Развитие - это появление нового, новых механизмов, новых процессов, новых структур.
Развитие характеризуется:
- необратимостью развития;
- поступательный характер развития (пройденные ступени как бы повторяются, но на более высоком уровне);
- единство борющихся противоположностей (движущие силы развития).
Н, ребенок овладевает звуком, затем слогом, потом словом и потом уже предложением.
В дошкольном возрасте предложение усложняется, меняется выразительность, добавляется эмоциональная окраска. Меняется сам характер речи(монологическая, диалогическая).
таким образом, развитие - это всегда усложнение и углубление, изменение отношения к миру, к себе, изменения характера деятельности.
Современная психология уточняет термин развития, в которых звучат виды:
1. Эволюционное развитие - это появление нового, того, чего ранее не было - новообразование. 2. Инвалюционное развитие - это утрата ранее сформированных качеств. 3. Гетерохронное развитие. 4. Биологическое развитие - созревание организма и всех его систем. 5. Социальное развитие - личностное, в социуме. 6. Специальное развитие - в рамках проф. деятельности.
Кроме того Л.С. Выготский выделил 2 типа развития:
- преформированный - это тот тип, в котором изначально заданы и закреплены все стадии по которым пойдет развитие. Выготский утверждал, что данный тип не связан с психическим развитием, кроме одного этапа - эмбриональное развитие.(внутриутробное).
- непреформированный тип - это развитие, в котором не заданы, не закреплены стадии по которым пойдет развитие. Это связано с жизнью в обществе.
Вывод: детское развитие - это непреформированное развитие, это процесс взаимодействия «реальных и идеальных форм» (реальные - практические действия и освоения духовного богатства.)
Условия развития - это то, что оказывает влияние на человека, те обстоятельства, в которых живет человек.
Условия могут быть - внешние и внутренние.
Внешние условия - обучение и воспитание.Внутренние условия - человеческая активность. Могут быть: биологические (физические), познавательные ( куда?, зачем?, почему?) и социальные (как члена социума). Факторы развития - это то, что объективно(одинаково) существует и определяет жизнь.
Существует 2 вида: - социальные и биологические.
Биологическая - это наследственность, протекание беременности и роды.Социальная - природная (географическая), и социальная (микро среда - семья, друзья и макро среда - общество).
Вывод: Большинство отечественных ученых выделяют факторами развития : - обучение, воспитание и социальная среда.
В рассмотрении факторов были выделены 2 теории: - биологизаторская и социологизаторская (автор - Джон Локк).
Проблема соотношений разных факторов. Определяется это соотношение биологических и социологических факторов в разном возрасте по разному. Н., чем ребенок младше - тем больше влияют биологические, чем старше ребенок - социальные.
Движущие силы - это те противоречия, которые возникают и разрешаются в течение жизни.
Противоречия могут быть 4 видов:
- между потребностями и внешними обстоятельствами;
- между возросшими возможностями и старыми формами деятельности;
- между новыми потребностями и возможностями их удовлетворить;
- между новой деятельностью и несформированными умениями.
Развитие - это появление нового, новых механизмов, новых процессов, новых структур.
Развитие характеризуется:
- необратимостью развития;
- поступательный характер развития (пройденные ступени как бы повторяются, но на более высоком уровне);
- единство борющихся противоположностей (движущие силы развития).
Н, ребенок овладевает звуком, затем слогом, потом словом и потом уже предложением.
В дошкольном возрасте предложение усложняется, меняется выразительность, добавляется эмоциональная окраска. Меняется сам характер речи(монологическая, диалогическая).
таким образом, развитие - это всегда усложнение и углубление, изменение отношения к миру, к себе, изменения характера деятельности.
Современная психология уточняет термин развития, в которых звучат виды:
1. Эволюционное развитие - это появление нового, того, чего ранее не было - новообразование. 2. Инвалюционное развитие - это утрата ранее сформированных качеств. 3. Гетерохронное развитие. 4. Биологическое развитие - созревание организма и всех его систем. 5. Социальное развитие - личностное, в социуме. 6. Специальное развитие - в рамках проф. деятельности.
Кроме того Л.С. Выготский выделил 2 типа развития:
- преформированный - это тот тип, в котором изначально заданы и закреплены все стадии по которым пойдет развитие. Выготский утверждал, что данный тип не связан с психическим развитием, кроме одного этапа - эмбриональное развитие.(внутриутробное).
- непреформированный тип - это развитие, в котором не заданы, не закреплены стадии по которым пойдет развитие. Это связано с жизнью в обществе.
Вывод: детское развитие - это непреформированное развитие, это процесс взаимодействия «реальных и идеальных форм» (реальные - практические действия и освоения духовного богатства.)
Условия развития - это то, что оказывает влияние на человека, те обстоятельства, в которых живет человек.
Условия могут быть - внешние и внутренние.
Внешние условия - обучение и воспитание.Внутренние условия - человеческая активность. Могут быть: биологические (физические), познавательные ( куда?, зачем?, почему?) и социальные (как члена социума). Факторы развития - это то, что объективно(одинаково) существует и определяет жизнь.
Существует 2 вида: - социальные и биологические.
Биологическая - это наследственность, протекание беременности и роды.Социальная - природная (географическая), и социальная (микро среда - семья, друзья и макро среда - общество).
Вывод: Большинство отечественных ученых выделяют факторами развития : - обучение, воспитание и социальная среда.
В рассмотрении факторов были выделены 2 теории: - биологизаторская и социологизаторская (автор - Джон Локк).
Проблема соотношений разных факторов. Определяется это соотношение биологических и социологических факторов в разном возрасте по разному. Н., чем ребенок младше - тем больше влияют биологические, чем старше ребенок - социальные.
Движущие силы - это те противоречия, которые возникают и разрешаются в течение жизни.
Противоречия могут быть 4 видов:
- между потребностями и внешними обстоятельствами;
- между возросшими возможностями и старыми формами деятельности;
- между новыми потребностями и возможностями их удовлетворить;
- между новой деятельностью и несформированными умениями.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи