Личностное развитие ребенка дошкольного возраста характеризуется формирование самосознания. Оно считается основным новообразование возраста.
Начинает меняться представление о самом себе, своем «Я». Следует учитывать осознание ребенком своего места в системе общественных отношений. Личное самосознание характеризуется осознание своего «Я», выделением самого себя, своего «Я» из мира объектов и окружающих людей.
Во второй половине дошкольного возраста появляется самооценка, которая базируется на самооценке раннего детства « Я хороший» и оценке чужого мнения.
Теперь ребенок оценивает сначала действия других детей, потом собственные действия, моральные качества и умения. Еще новым в становлении самооценки является осознание своих переживаний, что приводит к ориентированию в своих эмоциях. «Я рад. Я огорчен. Я спокоен».
Происходит осознание себя во времени, он помнит себя в прошлом, в настоящем и представляет себя в будущем. «Когда я был маленький. Когда я вырасту большой».
У ребенка происходит половая идентификация. Он осознает свой пол и начинает вести себя соответственно ролям, как мужчина и женщина.
Вывод: К концу дошкольного возраста формируется позитивный образ «Я» и завышенная самооценка. Это означает, что появляется положительная направленность на себя, что является благоприятным условием для формирования личности.
Начинает меняться представление о самом себе, своем «Я». Следует учитывать осознание ребенком своего места в системе общественных отношений. Личное самосознание характеризуется осознание своего «Я», выделением самого себя, своего «Я» из мира объектов и окружающих людей.
Во второй половине дошкольного возраста появляется самооценка, которая базируется на самооценке раннего детства « Я хороший» и оценке чужого мнения.
Теперь ребенок оценивает сначала действия других детей, потом собственные действия, моральные качества и умения. Еще новым в становлении самооценки является осознание своих переживаний, что приводит к ориентированию в своих эмоциях. «Я рад. Я огорчен. Я спокоен».
Происходит осознание себя во времени, он помнит себя в прошлом, в настоящем и представляет себя в будущем. «Когда я был маленький. Когда я вырасту большой».
У ребенка происходит половая идентификация. Он осознает свой пол и начинает вести себя соответственно ролям, как мужчина и женщина.
Вывод: К концу дошкольного возраста формируется позитивный образ «Я» и завышенная самооценка. Это означает, что появляется положительная направленность на себя, что является благоприятным условием для формирования личности.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи